Автор конспекта:
Автор(ы): — Масленникова Надежда Ивановна

Место работы, должность: — МОУ СОШ №16, учитель

Регион: — Ставропольский край

Характеристики урока (занятия) Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Окружающий мир

Цель урока: — Знакомство с некоторыми растениями и животными типичными представителями пресных водоемов и их приспособленности жизни у воды, на ее поверхности и в самой воде. Продолжить формирование у учащихся умения наблюдать. Продолжить формирование информационной грамотности, умения работать с текстами, тестами. Развивать творческие способности учащихся. Воспитывать ответственное отношение к объектам природы.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 23

Используемая методическая литература: —

Учебно — методическое пособие Л. И. Грехова "В союзе с природой"

А. А. Плешаков "Зеленые страницы"

Краткое описание: — Ход урока 1.Организационный момент 2. Актуализация ранее изученного Слайд 1. 1. Фронтальный опрос учащихся — Какой лес называют еловым? Почему? — Каковы особенности елового леса? — Какие растения растут в ельнике, почему? Вывод: Поскольку в ельнике темно и прохладно, основными обитателями елового леса являются растения и животные, приспособленные к жизни в условиях сильного затенения. 2.Тест. 1. Ельник это лес а) в котором растут хвойные деревья б) в котором растут любые деревья в) в котором растут ели г) в котором растут хвойные и лиственные деревья 2. В еловом лесу растут: а) купальница б) орешник в) кислица г) грибы 3. В ельнике живут а) вороны б) клесты в) муравьи г) ежи д) сойки 4. Какие грибы съедобные а) белый гриб б) Поганка в) подберёзовик г) мухомор д) подосиновик 3. Работа над новым материалом Слайд 2. — Сегодня мы отправимся туда, Где пресная течет вода — Отгадайте, куда? Начинается на “О”, Оно в лесах встречается, Нигде не повторяется И кончается на “О”, Значит это … (озеро) -Прочитайте тему урока — Что такое озеро? Слайд 3. Озеро – это хранилище пресной воды и местообитания живых организмов. Работа по учебнику. Беседа по иллюстрации стр. 112 — как вы думаете, что присуще растениям, которые растут около лесного озера? (светолюбивые, влаголюбивые) — давайте узнаем, какие растения растут у лесного озера (чтение в учебнике стр. 112-113) — так какие же растения растут у озера? Слайд 4. 4. Физкультминутка -Какие особенности у этих растений? (тростник, ряска, желтая кубышка) — Кого еще можно увидеть у лесного озера? Давайте познакомимся (Чтение в учебнике стр.113) -Кого же можно увидеть у лесного озера? (Жук-плавунец, водомерки) Слайд 5. — Каких птиц можно увидеть на озере? Слайд 6. (Дикие гуси, утки, журавли, цапли.) — Какие из этих птиц плавают, а какие ходят по воде? Почему? — Кто ещё обитает в лесном озере? (Рыбы) — Какие рыбы обитают в лесном озере? (Плотва, карась, окунь, щука) Слайд 7. — Где ещё могут обитать эти рыбы? — Почему мы не можем их увидеть в море? Вывод: Плотва, карась, окунь, щука — обитатели пресных водоемов -Красота лесного озера радует глаз, но иногда случается и так, что водоёмы и их обитатели погибают, почему такое случается? Слайд 8. — Да, огромное влияние на всё происходящее оказывает человек, уничтожая обитателей водоёмов, загрязняя их мусором, от которого гибнут растения и животные. Тогда водоём становится опасен для животных и даже для самых людей. Значение водоёмов в природе велико. Они – хранилища воды, которое необходимо всему живому. А для некоторых растений и животных это единственный дом. Велико значение пресных водоёмов в жизни людей. И водоёмы необходимо охранять и заботиться об их чистоте. Что для охраны водоемов могут сделать взрослые и дети? Слайд 9. 1.Нельзя допускать, чтобы в водоемах мыли транспорт. 2.Нельзя в воду бросать мусор, оставлять мусор на берегу. 3.Надо следить за чистотой воды, расчищать родники и ручьи. — а как нужно себя вести около водоема? Слайд 10. Правила поведения у водоема” Не бросай мусор в воду. Не оставляй мусор на берегу. Не мой велосипед и другие транспортные средства в водоемах. Итог: Слайд 11. — ну что же, пожалуй, пора подвести итоги нашего урока — Что такое озеро? — Какая в нём вода? — Какие растения растут в озере? — Какие животные обитают в озере? — Что необходимо делать, чтобы сохранять богатства лесного озера? — Сегодняшний наш урок хочется закончить словами поэта Евдокима Чудина. «Лесное озеро» Не помню, где, когда, но страх меня сковал, Когда в глухом лесу, нежданно предо мною, Средь кочек и трясин, как вышитый овалом, Предстало озеро лесное. Ни дрогнет. Ни дохнёт. Как труп лежит оно, Никем не меряно, как ночь сама глубоко. Из-под открытых век ко мне обращено. Его невидимое око.

Файлы: экология1.ppt
Размер файла: 2808832 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология