Автор конспекта:
Автор(ы): — Аванесова Галина Николаевна

Место работы, должность: — МБОУ СОШ № 1 г.Радужный Владимирской области, учитель химии

Регион: — Владимирская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Химия

Цель урока: —

Цели:

Дидактическая– обобщить знания по теме «Массовая доля вещества в растворе», закрепить теоретические представления о данной величине;

Практическая – совершенствовать навыки приведения эксперимента, работы с весами, химической посудой, с химическими реактивами;

Обучающие – проверить степень усвоения учебного материала, знание формул, определений, величин измерения концентрации.

Развивающие – способствовать развитию творческого мышления (умения выделять главное, анализировать условия задачи, обобщать изученные факты), стимулировать познавательную активность учащихся, развивать интерес к предмету;

Воспитательные –воспитание умения применять полученные знания на практике; воспитание аккуратности, прилежания, продолжить формирование навыков работы в небольших группах;

Здоровьесберегающая – создание благоприятных гигиенических и эстетических условий для проведения урока.

Тип урока: — Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Краткое описание: — Формирование универсальных учебных действий: 1. Личностные УУД Формирование: учебной мотивации; адекватной самооценки; осознания смысла учения и личной ответственности за будущий результат; готовности открыто выражать свою позицию на уроках. 2. Регулятивные УУД Формирование: умения формулировать тему и цели урока; умения осуществлять действие по образцу; контроля своей деятельности способом сравнения с образцом; контроля деятельности соседа по парте; умения видеть ошибку; оценивания процесса и результата деятельности. 3. Познавательные УУД Формирование: умения строить устные высказывания; формулировать проблемы и решать их; вести поиск и выделять необходимую информацию, выбирать алгоритм решения задачи. 4. Коммуникативные УУД Формирование: умения слушать и слышать учителя, ученика; вступать в диалог; сотрудничать с другими людьми в решении учебных задач; адекватно оценивать себя, работу в группе.

Технологическая карта

урока химии в 8 классе

Тема: «Массовая доля вещества в растворе».

Тип урока – Закрепление полученных знаний. Практический урок формирования навыков решения задач на приготовление растворов

Цели:

Дидактическая– обобщить знания по теме «Массовая доля вещества в растворе», закрепить теоретические представления о данной величине;

Практическая – совершенствовать навыки приведения эксперимента, работы с весами, химической посудой, с химическими реактивами;

Обучающие – проверить степень усвоения учебного материала, знание формул, определений, величин измерения концентрации.

Развивающие – способствовать развитию творческого мышления (умения выделять главное, анализировать условия задачи, обобщать изученные факты), стимулировать познавательную активность учащихся, развивать интерес к предмету;

Воспитательные –воспитание умения применять полученные знания на практике; воспитание аккуратности, прилежания, продолжить формирование навыков работы в небольших группах;

Здоровьесберегающая – создание благоприятных гигиенических и эстетических условий для проведения урока.

Формирование универсальных учебных действий:

1. Личностные УУД
Формирование: учебной мотивации; адекватной самооценки; осознания смысла учения и личной ответственности за будущий результат; готовности открыто выражать свою позицию на уроках.

2. Регулятивные УУД
Формирование: умения формулировать тему и цели урока; умения осуществлять действие по образцу; контроля своей деятельности способом сравнения с образцом; контроля деятельности соседа по парте; умения видеть ошибку; оценивания процесса и результата деятельности.

3. Познавательные УУД
Формирование: умения строить устные высказывания; формулировать проблемы и решать их; вести поиск и выделять необходимую информацию, выбирать алгоритм решения задачи.

4. Коммуникативные УУД
Формирование: умения слушать и слышать учителя, ученика; вступать в диалог; сотрудничать с другими людьми в решении учебных задач; адекватно оценивать себя, работу в группе.

Оборудование:

На пяти столах: растворы с заданной массовой долей вещества, соль, колбы с водой, весы с разновесами, ложечки, мерные цилиндры, палочки для размешивания, задания.

Методы обучения: Словесные, частично-поисковые, проблемные, практические, репродуктивные.

Формы организации учебной деятельности: Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая

Средства обучения: карточки для групповой работы.


1 — Организационный момент

Деятельность учителя

(содержание, формы, методы)

Деятельность обучающихся (содержание, формы, методы)

Ожидаемые результаты

1

Для создания позитивного настроения читаю стихотворение, которое настраивает урок

Учащиеся показывают (выполняют действия) и отвечают на вопросы стихотворения.

Создание позитивного настроения

2. Целеполагание и мотивация

2

Включаю учащихся в процесс определения целей урока и его темы.

Включаются в деятельность по определению целей урока и его темы.

Желание включиться в процесс получения новых знаний.

3. Актуализация опорных знаний

Включаю учащихся практическую деятельность: повторение вопросов, необходимых для решения задач по приготовлению растворов

Включаются в самостоятельную и групповую деятельность деятельность по воспроизведению полученных ранее знаний: опираясь на собственный опыт, вспоминают способы решения задач на вычисление массовой доли вещества в растворею

Желание включиться в процесс закрепления знаний и получения новой информации

4. Практическая работа по заданиям

1

С помощью заданий на карточках стараюсь включить в деятельность.

Организую практическую деятельность: даю подробную инструкцию.

Включаются в самостоятельную и групповую деятельность: ученики осознают деятельность, в которую их вовлекает учитель.

Поставленная и принятая школьниками как личностно значимая задача учебной деятельности.

Возникновение мотивации на её решение через формирование мотивов достижения успеха, самореализации в учебной деятельности.

5. Рефлексия, подведение итогов урока.

1

Подвожу итог урока: организую деятельность детей, направленную на

активизацию полученных знаний.

Организую детей на рефлексивную деятельность: оценить свою работу на уроке.

Информирую о совместной деятельности на уроке.

Осуществляют самостоятельную деятельность по воспроизведению знаний: обсуждают в группе задание, ответ.

Определяют уровень успешности своей деятельности на уроке.

Приобретение учениками знаний об уровне собственных учебных достижений.

Ощущение чувства успеха.

Развитие у учащихся мотивации на дальнейшую учебную деятельность, удовлетворение собственных познавательных интересов

2

Организую практическую деятельность: даю подробную инструкцию.

Включаются в самостоятельную деятельность: слушают учителя, сверяют свою работу с образцом

6. Информация о домашнем задании.

1

Инструктирую учащихся о том, какую работу они выполнят дома.

Получают инструктаж о домашнем задании.

Выполненное домашнее задание.

Урок-практикум в 8 классе на тему «Массовая доля вещества в растворе»

Тип урока: Закрепление полученных знаний.

Урок – это 2400 секунд,

пусть полезной станет каждая.

Цели:

Дидактическая– обобщить знания по теме «Массовая доля вещества в растворе», закрепить теоретические представления о данной величине;

Практическая – совершенствовать навыки приведения эксперимента, работы с весами, химической посудой, с химическими реактивами;

Обучающая – проверить степень усвоения учебного материала, знание формул, определений, величин измерения концентрации.

Развивающая – способствовать развитию творческого мышления (умения выделять главное, анализировать условия задачи, обобщать изученные факты), стимулировать познавательную активность учащихся, развивать интерес к предмету;

Воспитательная –воспитание умения применять полученные знания на практике; воспитание аккуратности, прилежания, продолжить формирование навыков работы в небольших группах;

Здоровьесберегающая – создание благоприятных гигиенических и эстетических условий для проведения урока.

Формирование универсальных учебных действий:

1. Личностные УУД
Формирование: учебной мотивации; адекватной самооценки; осознания смысла учения и личной ответственности за будущий результат; готовности открыто выражать свою позицию на уроках.

2. Регулятивные УУД
Формирование: умения формулировать тему и цели урока; умения осуществлять действие по образцу; контроля своей деятельности способом сравнения с образцом; контроля деятельности соседа по парте; умения видеть ошибку; оценивания процесса и результата деятельности.

3. Познавательные УУД
Формирование: умения строить устные высказывания; формулировать проблемы и решать их; вести поиск и выделять необходимую информацию, выбирать алгоритм решения задачи.

4. Коммуникативные УУД
Формирование: умения слушать и слышать учителя, ученика; вступать в диалог; сотрудничать с другими людьми в решении учебных задач; адекватно оценивать себя, работу в группе.

Подготовительный этап:

Класс делится на пять спонтанных групп, каждый ученик вытаскивает номерок той группы, в которой ему предстоит быть. Это делается для того, чтобы посмотреть, как учащиеся могут работать в группе, которая произвольно формируется.

Оборудование:

На пяти столах: растворы с заданной массовой долей вещества, соль, колбы с водой, весы с разновесами, ложечки, мерные цилиндры, палочки для размешивания, задания.

Ход урока:

I. Оргмомент

Эмоциональный настрой:
– Настроенье каково!
– Во!
– Все такого мнения!
– Все без исключения!
– Может, вы уже устали?
– Мы с собой таких не брали!
– Может, ляжем, отдохнём?
– Лучше мы урок начнём

II. Целеполагание и мотивация.

Учащимся сообщается цель урока и задается вопросы:

Зачем нам нужна эта работа? Пригодится ли она в будущей жизни? Приведите примеры.

III. Актуализация знаний.

Идет разговор о единицах измерения массы, объема, длины и т.д.

Что такое плотность веществ, в чем она измеряется?

Что вы знаете о массе воды, о её плотности?

Чем отличаются чистые вещества от смеси?

Что такое раствор? Какие бывают растворы? Приведите примеры.

Что такое массовая доля вещества в растворе?

В чем измеряется массовая доля вещества?

IV. Практическая часть.

В ходе практической части задания учитель проверяет действия учащихся, оказывает помощь по необходимости.

Задания на каждый стол.

Задание № 1

Приготовить 60 г раствора поваренной соли с массовой долей вещества в нём 8 %. Объясните, как проводили практическое задание.

Задание № 2

У вас на столе 50 г раствора поваренной соли с массовой долей растворенного вещества 10 %. Досыпьте в раствор ещё 5 г соли. Какой концентрации стал новый раствор? Объясните ваши действия и вычисления.

Задание % 3

У вас на столе находится 40г раствора хлорида натрия. Долейте в раствор 15 г воды. Какой концентрации стал новый раствор. Поясните вычисления и расскажите, как вы делали практическую работу.

Задание № 4

На столе имеется 45 г раствора поваренной соли с массовой долей вещества в нём 15 %. Долейте в раствор 15 г воды и досыпьте 5 г соли. Какой концентрации стал раствор? Поясните ваши действия.

Задание № 5

Имеется 40г раствора соли 20 % концентрации. Сколько граммов соли надо досыпать в этот раствор, чтобы концентрация его стала равной 30 %? Объясните ваши вычисления и приготовьте такой раствор.

V. Рефлексия.

От каждой группы вызывается один ученик (группа решает, кто будет выступать), он рассказывает о решении проблемы и ходе работы.

VI. Домашнее задание.

Если не все группы выступили, то их задания даётся на дом ученикам других групп.

Те учащиеся, задачи которых не обсудили, получают задание:

Составить условие подобной задачи и решить её.

Файлы: Электив 9 кл Препараты бытовой химии в нашем доме.doc
Размер файла: 39936 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология