Автор конспекта:
Автор(ы): — Хаустова Ольга Анатольевна
Место работы, должность: — МКОУ «Богучарская СОШ №2″
Регион: — Воронежская сфера
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее налаживание
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 11 чин
Предмет(ы): — Химия
Цель урока: —
Образовательная: Продолжить литогенез понятия «скорость химической реакции». Рассмотреть и доходчиво объяснить трансвлияние различных факторов на быстрота химической реакции.
Воспитательная: Формирование научно-материалистического мировоззрения, идеи познаваемости окружающего мира.
Развивающая: Совершенствование навыков работы с лабораторным оборудованием, умений проводить пробирочные опыты, доказывать опытным посредством теоретические положения.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 11
Используемые учебники и учебные пособия: —
Используемая методическая литература: —
Используемое оборудование: —
Правила техники безопасности.
Инструктивная карта.
На каждую парту: Штатив для пробирок, пробирки (2), ложечка, пипетка, стаканчики (2), миса Петри, электрочасы с секундной стрелкой.
На еда учителя: Демонстрационный столик, стакан, треножник лабораторный, асбестовая сетка, спички, спиртовка.
Реактивы:
На каждую парту: Серная кислота (разб), сангвина (кусочки и порошок), соляная кислота, тиосульфат натрия 2,5% и 25%, пергидроль водорода, сырые и вареные пасленовый и морковь.
На еда учителя: Дихромат аммония, йодид калия (р-р), нитрат серебра (р-р).
Используемые ЦОР: —
Презентация
Краткое описание: — Урок – исследование.
Ход урока:
Учитель:
Слайд №1
Мир кругом нас и макромир внутри наснаполнен огромным количеством химических реакций. Одни из них протекают до чертиков быстро, например, взрывы, другие, такие точно ржавление, – медленно, невидимо для нас. И вдалеке не извечно быстрота химических реакций устраивает человека.
Сегодня мы должны выяснить, дозволено единица изменить быстрота химических реакций, и если «да», то с помощью каких факторов.
Слайд №2
Экспериментально установлено, подобно тому точно на быстрота химической реакции влияют следующие факторы: характер реагирующих веществ
стогн поверхностного соприкосновения
скапливание реагирующих веществ
катализаторы
температура
Демонстрационный изыскание №1.
При сливании растворов йодида калия и нитрата серебра в мгновение ока выпадает чапра желтого цвета, да реакции гниения и ржавления происходят до чертиков медленно. Скорость этих реакций зависит от природы реагирующих веществ, т.е. от их состава и строения.
Опыт №1.
А в настоящий момент вы проделаете изыскание самостоятельно.
В стаканы с соляный кислотой добавьте одновременно: в цифра стакашек – кусочки мела, да в видоизмененный — порошок мела.
Что вы наблюдаете? В каком случае преципитация протекает с большей скоростью?
Сформулируем закономерность:
Чем преимущественно стогн поверхностного соприкосновения, тем быстрота реакции выше.
Опыт №2.
Исследуем подвластность скорости химической реакции от концентрации реагирующих веществ.
В одним пробирку с раствором серной кислоты добавьте 2,5% золь тиосульфата натрия. Засеките момент выпадения осадка. В другую пробирку с раствором серной кислоты добавьте 25% золь тиосульфата натрия.
В какой-нибудь пробирке чапра выстрел быстрее?
Сформулируем закономерность:
Чем преимущественно скапливание реагирующих веществ, тем бойчее протекает реакция.
Опыт №3.
Для ускорения реакций применяют катализаторы. Это вещества, которые увеличивают быстрота химических реакций, однако сами около этом остаются без изменений.
В чашку Петри с кусочками сырых и вареных картофеля и моркови с помощью пипетки добавьте одним каплю капеж пероксида водорода. Фермент каталаза, помещающийся в сырых овощах, молниеносно разлагает пергидроль водорода. Такая же преципитация происходит около обеззараживании ран и остановке кровотечения. При варке овощей каталаза разрушается и пергидроль водорода не разлагается. Ферменты работают в определенных интервалах температур и в определенной среде. Поэтому стиральные порошки с биодобавками (энзимами) потребно использовать всего-навсего около указанных температурах. А ферментативные лекарства применять в соответствии с указаниями врача.
Демонстрационный изыскание №2. «Вулкан на столе»
А в настоящий момент посмотрим, точно влияет криотемпература на быстрота химических реакций. Чаще прощевайте около нагревании веществ быстрота реакции увеличивается в скором времени значительно раз.
Сформулируем закономерность:
Чем превыше температура, тем быстрота реакции больше.
Итак, сделаем выводы. Слайд №3.
Как повысить быстрота химической реакции?
— Измельчить вещества
— Нагреть вещества
— Применять катализаторы
— Увеличить концентрацию реагирующих веществ. Слайд №4
Иногда должен замедлить реакции. Что должен сделать для этого? Слайд №5
— Охладить вещества (снизить температуру, например, в холодильнике)
— Уменьшить концентрацию веществ
— Применить ингибиторы – замедлители химических реакций. Слайд №6.
А в настоящий момент закройте глаза и представьте, точно внутри вы протекают химические процессы. Отройте глаза. Вокруг нас также происходят химические реакции.
Мы можем и должны научиться управлять ими.
А чтоб уметь это делать, потребно учить самую замечательную и интересную науку – химию.
Файлы: Факторы скорости хим реакции.ppt
Размер файла: 135168 байт.