Автор конспекта:
Автор(ы): — Хаустова Ольга Анатольевна

Место работы, должность: — МКОУ «Богучарская СОШ №2″

Регион: — Воронежская сфера

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее налаживание

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 11 чин

Предмет(ы): — Химия

Цель урока: —

Образовательная: Продолжить литогенез понятия «скорость химической реакции». Рассмотреть и доходчиво объяснить трансвлияние различных факторов на быстрота химической реакции.

Воспитательная: Формирование научно-материалистического мировоззрения, идеи познаваемости окружающего мира.

Развивающая: Совершенствование навыков работы с лабораторным оборудованием, умений проводить пробирочные опыты, доказывать опытным посредством теоретические положения.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 11

Используемые учебники и учебные пособия: —

  • О.С.Габриелян Химия 11 чин Базовый ступень Дрофа. Москва 2013 г.
  • Используемая методическая литература: —

  • О.С.Габриелян, Г.Г. Лысова, А.Г. Введенская. Настольная исследование учителя. Химия 11 класс. Часть I Дрофа. Москва 2003 г.
  • Автор – набиратель В.Г.Денисова. Химия 11 класс. Поурочные планы по учебнику О.С.Габриелян, Г.Г. Лысова. Волгоград «Учитель»2003 г.
  • Используемое оборудование: —

    Правила техники безопасности.

    Инструктивная карта.

    На каждую парту: Штатив для пробирок, пробирки (2), ложечка, пипетка, стаканчики (2), миса Петри, электрочасы с секундной стрелкой.

    На еда учителя: Демонстрационный столик, стакан, треножник лабораторный, асбестовая сетка, спички, спиртовка.

    Реактивы:

    На каждую парту: Серная кислота (разб), сангвина (кусочки и порошок), соляная кислота, тиосульфат натрия 2,5% и 25%, пергидроль водорода, сырые и вареные пасленовый и морковь.

    На еда учителя: Дихромат аммония, йодид калия (р-р), нитрат серебра (р-р).

    Используемые ЦОР: —

    Презентация

    Краткое описание: — Урок – исследование.

    Ход урока:

    Учитель:

    Слайд №1

    Мир кругом нас и макромир внутри наснаполнен огромным количеством химических реакций. Одни из них протекают до чертиков быстро, например, взрывы, другие, такие точно ржавление, – медленно, невидимо для нас. И вдалеке не извечно быстрота химических реакций устраивает человека.

    Сегодня мы должны выяснить, дозволено единица изменить быстрота химических реакций, и если «да», то с помощью каких факторов.

    Слайд №2

    Экспериментально установлено, подобно тому точно на быстрота химической реакции влияют следующие факторы: характер реагирующих веществ

    стогн поверхностного соприкосновения

    скапливание реагирующих веществ

    катализаторы

    температура

    Демонстрационный изыскание №1.

    При сливании растворов йодида калия и нитрата серебра в мгновение ока выпадает чапра желтого цвета, да реакции гниения и ржавления происходят до чертиков медленно. Скорость этих реакций зависит от природы реагирующих веществ, т.е. от их состава и строения.

    Опыт №1.

    А в настоящий момент вы проделаете изыскание самостоятельно.

    В стаканы с соляный кислотой добавьте одновременно: в цифра стакашек – кусочки мела, да в видоизмененный — порошок мела.

    Что вы наблюдаете? В каком случае преципитация протекает с большей скоростью?

    Сформулируем закономерность:

    Чем преимущественно стогн поверхностного соприкосновения, тем быстрота реакции выше.

    Опыт №2.

    Исследуем подвластность скорости химической реакции от концентрации реагирующих веществ.

    В одним пробирку с раствором серной кислоты добавьте 2,5% золь тиосульфата натрия. Засеките момент выпадения осадка. В другую пробирку с раствором серной кислоты добавьте 25% золь тиосульфата натрия.

    В какой-нибудь пробирке чапра выстрел быстрее?

    Сформулируем закономерность:

    Чем преимущественно скапливание реагирующих веществ, тем бойчее протекает реакция.

    Опыт №3.

    Для ускорения реакций применяют катализаторы. Это вещества, которые увеличивают быстрота химических реакций, однако сами около этом остаются без изменений.

    В чашку Петри с кусочками сырых и вареных картофеля и моркови с помощью пипетки добавьте одним каплю капеж пероксида водорода. Фермент каталаза, помещающийся в сырых овощах, молниеносно разлагает пергидроль водорода. Такая же преципитация происходит около обеззараживании ран и остановке кровотечения. При варке овощей каталаза разрушается и пергидроль водорода не разлагается. Ферменты работают в определенных интервалах температур и в определенной среде. Поэтому стиральные порошки с биодобавками (энзимами) потребно использовать всего-навсего около указанных температурах. А ферментативные лекарства применять в соответствии с указаниями врача.

    Демонстрационный изыскание №2. «Вулкан на столе»

    А в настоящий момент посмотрим, точно влияет криотемпература на быстрота химических реакций. Чаще прощевайте около нагревании веществ быстрота реакции увеличивается в скором времени значительно раз.

    Сформулируем закономерность:

    Чем превыше температура, тем быстрота реакции больше.

    Итак, сделаем выводы. Слайд №3.

    Как повысить быстрота химической реакции?

    — Измельчить вещества

    — Нагреть вещества

    — Применять катализаторы

    — Увеличить концентрацию реагирующих веществ. Слайд №4

    Иногда должен замедлить реакции. Что должен сделать для этого? Слайд №5

    — Охладить вещества (снизить температуру, например, в холодильнике)

    — Уменьшить концентрацию веществ

    — Применить ингибиторы – замедлители химических реакций. Слайд №6.

    А в настоящий момент закройте глаза и представьте, точно внутри вы протекают химические процессы. Отройте глаза. Вокруг нас также происходят химические реакции.

    Мы можем и должны научиться управлять ими.

    А чтоб уметь это делать, потребно учить самую замечательную и интересную науку – химию.

    Файлы: Факторы скорости хим реакции.ppt
    Размер файла: 135168 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология