Автор конспекта:
Автор(ы): — Овечкин Олег Григорьевич

Место работы, должность: — МОУ ДОД «Дом пионеров и школьников», г. Назарово, ул. Арбузова, 112А. Педагог-организатор.

Регион: — Красноярский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дополнительное образование детей

Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования

Класс(ы): — 5 класс
Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Искусство

Цель урока: — Передача в фотопортрете психологического состояния человека

Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Учащихся в классе (аудитории): — 10

Используемые учебники и учебные пособия: —

1. БЕЛЕНЬКИЙ А.И. Цифровая фотография: Школа мастерства. СПб: Питер, 2009. – 152 с.

2. Цифровое фото: Пособие для начинающих и продвинутых. – 320 с. (книга + CD).

Используемое оборудование: —

  • Компьютер.
  • Фотоаппарат Canon PowerShot A460.
  • Фотоаппарат Canon PowerShot A550.
  • Штатив WT 330G.
  • Экран.
  • Краткое описание: — На данном занятии учащиеся постигают искусство создания фотопортрета.

    Мастер-класс «Фотопортрет»

    I. Описание достижений в опыте работы (2008 г.):

    Программа рассчитана на детей 12-15-летнего возраста; реализуется 1 учебный год.

    Учащиеся делают снимки на фото- и видеокамеру, есть определенные успехи в наработке навыков фотосъемки. Дети учатся правильно выбирать экспозицию, ракурс и композицию кадра, освещение.

    Проблемы:

    - нехватка программного обеспечения, видео-оборудования,

    - тесное помещение.

    Перспективы:

    - участие в медиа-конкурсах,

    - приобретение программного обеспечения, видео-оборудования.

    II. Система уроков по изучению программ видеомонтажа.

    Занятия проводятся в 3 группах с использованием современной фототехники и с оснащением необходимым фотооборудованием. По темам «Фотомастерства» учащиеся практически осваивают современную фототехнику и навыки обращения с нею.

    Основные приемы работы: теоретические и практические занятия.

    По темам «Фотоискусство» предлагаются художественные задачи создания Образа фотографического изображения (портрета, пейзажа, натюрморта, портфолио), творческой постановки и режиссуры, выразительной светопостановки, оригинального применения фототехники.

    В результате прохождения занятий учащиеся могут в дальнейшем выполнять аналогичные творческие фотоработы.

    III. Урок «Фотопортрет».

    ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

    Передача в фотопортрете психологического состояния человека. Создается до 20 разнообразных портретов с участием учащихся (в роли моделей). При выполнении каждого фотопортрета решаются творческие задачи (определение образной идеи, режиссура, облагораживание, устранение изъянов внешности модели, светопостановка и др.). Учащийся может дублировать съемку собственной фотокамерой.

    ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ:

    На уроке используются фронтальные, индивидуальные и игровые формы работы. Работа с компьютером является частью урока. Она позволяет индивидуализировать процесс обучения. Материал, представленный в компьютерном виде, имеет яркую, привлекательную форму, что немаловажно для детей.

    Использование ИКТ на данном уроке можно считать обоснованным, ведь это открывает простор для развития творческих способностей учащихся.

    Этапы проведения (актуализация, теория, практика, закрепление, проверка знаний) и осуществление плавного переход от одного этапа занятия к другому.

    Применение штатива, копирование фотографий в компьютер, выведение результатов на экран.

    Теоретическая часть: технические характеристика фотоаппаратов.

    Фотоаппарат

    Разрешение

    Увеличение

    Canon PowerShot A460

    5.0 MEGA PIXELS

    4 X OPTIKAL ZOOM

    Canon PowerShot A550

    7.1 MEGA PIXELS

    4 X OPTIKAL ZOOM

    Практическая часть: Создание портрета.

    Фотопортрет – самый психологичный жанр. В фотопортрете отображаются характерные духовные качества человека, его настроение.

    Композиционное построение, работа со светом. При фотосъемке нужно учитывать все элементы, из которых состоит кадр. Одна из ошибок при создании фотографии – это неправильно использованное пространство. Важно, чтобы лицо в кадре находилось по центру – не было смещено вправо или влево, а также выбор оптимальной высоты, чтобы не был обрезан верх или низ лица. Очень важен выбор фона, чтобы он был гармоничной частью фотоснимка. Нужно правильно выбрать освещение, чтобы не было затемнения лица или сильной засвеченности. Снимать удобнее с помощью штатива – тогда снимок будет фиксированным, изображение не будет размытым, что не всегда достигается при ручной съемке.

    На что нужно обращать внимание при съёмке:

    - при портретной съёмке, прежде всего на глаза, а также на фон;

    - при пейзажной съёмке на детали;

    - при репортажной съёмке на эмоции.

    VI. Моделирование авторских моделей урока по представленной технологии.

    Планируется обсуждение и анализ фоторабот, представленных любителями.

    V. Рефлексия по проведенному занятию.

    - Что вам понравилось в проведенном занятии?

    - Что вам хотелось бы дополнить при проведении подобных занятий?

    - Какие элементы занятия вам пригодятся в дальнейшей работе?

    Файлы: В гостях у Дуняши.docx
    Размер файла: 19331 байт.

    Рубрики: Искусство Метки:
    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология