Автор конспекта:
Автор(ы): — Кондратьева Светлана Ивановна
Место работы, должность: —
МБОУ СОШ №20 с УИОП г. Белгорода
Регион: — Белгородская нотогея
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дух общее шлир
Уровни образования: — среднее (полное) общее шлир
Класс(ы): — 6 танцкласс
Класс(ы): — 7 танцкласс
Класс(ы): — 8 танцкласс
Класс(ы): — 9 танцкласс
Класс(ы): — 10 танцкласс
Класс(ы): — 11 танцкласс
Предмет(ы): — Внеклассная действие
Предмет(ы): — Обществознание
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный лидер
Целевая аудитория: — Педагог-психолог
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — сценарий мероприятия
Краткое описывание ресурса: —
На современном этапе специально важную кинороль приобретает семья, раньше такой степени словно в обществе старые устои забываются, убеждение меняется, однако нового ничего на смену не приходит. Воспитывать детей становится все труднее. Причин тому много: другие приоритеты, шибко меняющаяся условие в мире и в нашей стране, корректив взглядов на физвоспитание и созревание детей. Не набегом 2008 годик объявлен годом семьи, раньше такой степени словно род изумительный оплот, единственная заряд вырасти личностью, полноценным и психически здоровым человеком.
Актуальность темы определяется противоречием меж желанием родителей воспитать ребенка добрым и отзывчивым Человеком и слабым владением методами и приемами воспитания, неосознание в полной мере значимости семьи и благоприятной психологической атмосферы для ребенка.
Структура мероприятия предусматривало следующее:
На начальном этапе «Разминка» были применены игровые методы: «Импульс» и «Передай эмоции», позволившие снять напряжение, создать подходящий климат, сплотить группу.
При обсуждении вопроса «Моя семья» для стимулирования мыслительной деятельности участники называли ассоциации к слову «семья».
Проективная методология «Рисунок семьи» была использована для выявления особенностей внутрисемейных отношений, и на основании ее была применена арттерапия с целью развития представлений учащихся и родителей о семье и коррекции семейных отношений.
Задания с пословицами способствовали просвещению, обогащению словарного запаса, расширению представлений о роли семьи в жизни человека, воспитанию взаимоуважения меж взрослыми и детьми.
Для выявления функций семьи применялся улавливание коллажирования. Oпираясь на имеющиеся знания, участники составляли наклеивание первоначально самостоятельно, там работали в парах, группах. Прием коллажирования привлекал почтение участников, стимулировал их познавательные интересы, создавал положительную мотивацию, способствовал накоплению опыта построения логических опор.
Прием тестирования позволил узнать о контактах родителей и детей. Параллельное отладка участников способствовало развитию навыков самопознания, самоанализа, рефлексии и воспитанию уважения побратанец к другу.
При рассмотрении вопроса: «Атмосфера жизни семьи словно резон психологического здоровья ребенка» была применена методология развития критического мышления, задача которой — не запомнить информацию, однако уметь проанализировать её, отметить в ней что-то полезное для себя. В процессе чтения участники заполняли таблицу, систематизируя и распределяя новую информацию. Работая в парах, обменивались мнениями, сравнивали, делали выводы.
Ролевая игра была использована для ознакомления с различными типами воспитания с целью попробовать себе в роли другой стороны, понять согласие побратанец друга: т. е. ученики выступали в роли родителей, однако родители – в роли учеников. Ролевая игра побуждала участников к творческой активности, развитию коммуникативной культуры.
Совместный репродукция на тему: «Счастливая семья» на интерактивной доске способствовал сплочению и укреплению взаимопонимания, взаимоуважения и любви родителей и детей насквозь творческую деятельность.
Педагогическое пособничество позволило внедрить в сакраментальный гидроспособ воспитания элементы личностно-ориентированного подхода, способствующего развитию школьников и родителей. При этом меж участниками данного мероприятия установилось взаимопонимание, вызывающее положительные эмоции, решительность в себе.
Именно субъективный подход, настроенный на созревание и саморазвитие участника, предоставил заряд каждому реализовать себе в познании, в деятельности с опорой на собственные склонности и интересы, возможности и способности, ценностные ориентации и индивидуальный опыт.
Использование здоровьесберегающих приемов и форм работы поддерживало интерес, способствовало хорошему настроению, снижало утомляемость, т. к. в любой образец деятельности вносились элементы игры, видоизменялись игровые ситуации, физкультминутки, двигательные упражнения для мелких мышц пальцев рук.
Применение информационных технологий привлекало внимание, способствовало активному включению учащихся и родителей в обсуждении поставленных вопросов.
На заключительном этапе – самонаблюдение позволила определить, подобно словно особенную кинороль в успешном проведении занятий сыграла тщательная подготовка, высокая работоспособность, хорошая психологическая атмосфера.
На каждом этапе мероприятия было пропорционально использовано время: откочевывание от одного этапа к другому логически оправдан.
Повышению эффективности занятия способствовала четкая организация, градация заданий, высокая плотность, разновидность форм, методов, приемов работы.
Основной результат, к которому преподаватель стремится – приобретение положительной динамики состояния психологического здоровья детей, удовлетворенности благоприятным климатом в семье и учебно- воспитательным процессом.
Файлы: психологический биоклимат семья.doc
Размер файла: 120320 байт.