Автор конспекта:
Автор(ы): — Белоус Н.В.

Место работы, должность: —

Преподаватель — организатор ОБЖ, МБОУ Михайловская СОШ

Регион: — Ростовская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование

Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — дидактический материал

Краткое описание ресурса: —

мастер-класс по созданию краткосрочного проекта на уроке ОБЖ

Мастер-класс

преподавателя – организатора ОБЖ

МБОУ Михайловской СОШ Белоус Н.В.

«Проект «Как дожить до ста лет?»»

  • Объявление темы мастер-класса
  • Уважаемые коллеги, здравствуйте!

    Сегодня мы будем работать над проектом, и вместе постараемся ответить на заявленный вопрос «Как дожить до ста лет?».

    И сегодня работая над проектом, мы вместе постараемся ответить на заявленный вопрос.

    Давайте вспомним, что такое метод проектов?

    Метод проектов — этонетрадиционный метод организации учебной деятельности, одним из видов которой является проектная деятельность учащихся.

    Проектная деятельностьявляется интегративным видом деятельности, синтезирующим в себе элементы игровой, познавательной, ценностно-ориентационной, преобразовательной, учебной, коммуникативной, а главное творческой деятельности.

    Продуктомпроектной деятельности является проект.

    Виды продуктов:таблицы, диаграммы, схемы, рисунки, буклеты, презентации, доклады, сказки, рассказы, стихи, выступление агитбригады и т.д.

    Основные этапы проекта:

    • подготовительный этап;
    • этап планирования;
    • этап исследований;
    • этап «Анализ результатов»;
    • заключительный этап «Оценка результатов и процесса».

    Напоминаю, что в зависимости от целей учебного проекта, сроков его реализации, необходимость выполнения всех его этапов определяется учителем.

    Уважаемые коллеги, сегодня я покажу, как реализую краткосрочный проект на уроке ОБЖ в 9 классе. И вы — ученики этого класса.

    Мы заканчиваем изучение раздела «Нарушение экологического равновесия в местах проживания и его влияние на здоровье человека».

    Вы уже изучили: что такое ОС и виды ее загрязнителей, в чем заключается их опасность и как от них защититься, что такое биоритмы, «неблагополучный» рацион, что такое усталость и переутомление, как защититься от стрессов, выплыть в море информации и т.д.

    Как вы считаете, почему мы изучаем эти темы в курсе ОБЖ?

    А могут ли эти факторы повлиять и на продолжительность нашей жизни? Обоснуйте ответ.

    Итак, сегодня мы будем говорить о продолжительности жизни человека, что и является темой нашего урока.

    Наверняка, все хотят прожить как можно дольше. И нам нужно ответить на вопросы:

    Сколько может прожить человек?

    Отчего одни люди живут дольше других?

    Существуют ли «секреты» долгожительства и можем ли мы с вами ими воспользоваться?

    Проблемный вопрос: «А как же прожить до ста лет?»

    На протяжении веков люди старались найти средство от старости.

    Египтяне советовали 2 раза в месяц принимать рвотное и часто потеть.

    Китайцы — пить женское молоко.

    В Древнем Риме и во Франции — дышать воздухом, выдыхаемым девушками (геротомия).

    В Средневековье Людовику XIIIврачи пытались продлить жизнь частым очищением желудка и кровопусканием.

    В XVвеке личный врач папы советовал переливать кровь от молодых животных и людей.

    Парацельс (XVIвек) рекомендовал особый эликсир.

    Сен-Жермен (XVIIIвек) – особый чай долгой жизни, состоящий из сандалового дерева, александрийского листа, укропа и винного камня и т.п.

    Скажите, достигли ли они своей цели? Удалось ли найти способы продления жизни?

    Действительно. В своем стремлении продлить жизнь ученые и врачеватели прошлых столетий сделали немало важных для человечества открытий, но ни один из них так и не смог ответить на вопрос «Как продлить жизнь?».

    А знаете ли вы, как продлить жизнь?

    И почему вообще стареют люди?

    Какие научные современные теории продления жизни существуют?

    Ответы показали, что мы мало знаем о вопросах долголетия.

    Тем не менее, существуют современные теории и приемы продления жизни, рецепты долголетия, которым уже несколько десятилетий. Этим вопросом занимаются врачи-геронтологи. Они сегодня и будут одной из творческих групп.

    Кроме того, у нас будут работать группы «Социологов» и «Пропагандистов».

    Коллеги, ваши задания – на экране и листах.

    Группы работают.

    Задача социологов – аналитическая статистика и социологический опрос.

    Врачи – работают с теорией и практикой вопроса продления жизни.

    Ну, а пропагандисты наглядно продемонстрируют нам, как продлить жизнь.

    «Социологи»:

    1. Провести анализ статистических данных по продолжительности жизни в Ростовской области, России и в мире.

    2. Провести анкетирование «Доживете ли вы до 70?».

    «Геронтологи»:

    1. Исследовать материал о факторах, влияющих на старение и современных теориях продления жизни, подготовить сообщение.

    2. Составить перечень мер по продлению жизни.

    «Пропагандисты»:

    1. Буклет «Как дожить до 100 лет?».

    2. Подготовить сценарий агитбригады.

    Время закончено, прошу группы представить свои результаты, которые нам помогут ответить на проблемный вопрос.

    Спасибо, я думаю, что у нас получилось ответить на вопрос «Как прожить до ста лет?»

    Сегодня я постаралась продемонстрировать эффективность метода проектов в силу его универсальности и направленности на развитие творческого потенциала учащихся.

    Самоанализ мастер – класса

    Сегодня я представила свой опыт реализации метода проектов. Постаралась доказать его эффективность, основанную на универсальности и направленности на развитие творческого потенциала».

    Цели:

    • создание условий для овладения обучающимися основными этапами учебного проектирования;
    • актуализация личностного смысла обучающихся к использованию в опыте работы проектной технологии;
    • создание атмосферы открытости, доброжелательности, сотворчества в общении.

    В ходе занятия можно выделить следующие этапы:

    1.Организационный момент и актуализация личностного смысла педагогов.

    2. Основной этап занятия.

    3. Этап представления результатов.

    В ходе работы участники познакомились получили представление о реализациикраткосрочного проекта, формах представления его (продуктов) результатов.

    Кроме того, присутствующие коллеги были не только пассивными слушателями, но и активными участниками мастер-класса.

    В практической части предлагалось осуществить краткосрочный проект на примере проекта для учащихся 9 класса «Как прожить до ста лет».

    Групповая работа была направлена на мотивирование к созданию проекта; определение задания для проектных групп в соответствии с целями и задачами;выбор форм представления групповых результатов.

    Специфика данного занятия в том, что он ограничен во времени, на нем невозможно выполнить всё, а лишь предложенный минимум. Поэтому для слушателей были даны задания и заготовки продуктов проекта.

    Все участники справились с заданием, т.е. мне удалось активизировать деятельность по применению метода проектов.

    Итогом мастер-класса стали такие продукты как публикации, анализ анкет, рекомендации и выступление агитбригады.

    В конце занятия мною была дана положительная оценка работы участников, высказана благодарность за поддержку.

    Я думаю, что участники будут использовать предложенную технологию или её элементы, потому, что она позволяет создать устойчивую мотивацию; развивать коммуникативные и организационные навыки работы с информацией; совершенствовать и тренировать мыслительную деятельность личности, даёт возможность слабым учащимся реализовать свои способности, повышает интерес к изучаемому предмету.

    Считаю, что в ходе проведения мастер-класса поставленные цели были полностью выполнены.

    Файлы: мастер-класс.pptx
    Размер файла: 8485216 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология