Автор конспекта:
Автор(ы): — Ханбиков Ильгиз Фаридович

Место работы, должность: — МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г.Буинска РТ»

Регион: — Республика Татарстан

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование
Уровни образования: — дополнительное образование детей

Предмет(ы): — Внешкольная работа
Предмет(ы): — Технология

Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — элемент мероприятия

Краткое описание ресурса: — На каждом уроке ученик может самостоятельно сделать открытие, на уроках технологии даже воплотить в жизнь. Этому помогает проектный метод обучения, которую я практикую с 1999 года. Проектный метод обучения позволяет учащимся саморазвиваться, реализовывать свои идеи на практике, развиваться творчески. Но здесь есть одна сложность. Ребята не всегда умеют генерировать новые идеи, что является основой творческого проекта. В этом случае я применяю на своих уроках один из эффективных методов конструирования изделия — метод фокальных объектов.

Мастер- класс «Птица счастья».
— Тема:«О сколько нам открытий чудных, готовит просвещенья дух…»
На каждом уроке ученик может самостоятельно сделать открытие,на уроках технологии даже воплотить в жизнь. Этому помогает проектный метод обучения, которую я практикую с 1999 года.
Проектный метод обучения позволяетучащимся саморазвиваться,реализовывать свои идеи на практике, развиваться творчески. Но здесь есть одна сложность. Ребята не всегда умеют генерировать новые идеи, что является основойтворческого проекта.В этом случае я применяю на своих уроках один из эффективных методов конструирования изделия — метод фокальных объектов.
Свое название метод получил потому, что совершенствуемый объект становится в центр внимания, в фокус.
Данный методможно использовать на любомуроке.
В чем суть метода?
Выбираем несколько случайных объектов ( методом тыка из книжек,журналов, газет, словарей и т.д.). Далее выясняем, какими свойствами обладает каждый из этих объектов. Записываем их. После присоединяем к фокальному объекту.
Чтобы лучше разобраться,мы с вами поиграем.
Для этого мне нужны помощники минимум 9 человек, которые разобьются на 3 группы ( Группы рассаживаются отдельно друг от друга).
Перед нами стоит задача. Сконструировать новую птицу, какую именно вы узнаете позже.
Каждой группе необходимо без раздумья назвать любой предмет. Далее, столбиком выписываем свойства, которыми обладают выбранные вами слова . Вывешиваю свое слово на стенд ( команды выполняют задание).
Столбцы заполнены. Какая задача стояла перед нами? Мы все не раз слышали о птице счастья:сочинены песни, стихи, былины, сказки. Кто-нибудь видел эту птицу?И я не видел. Так вот, группам необходимо будет сконструировать «птицу счастья» присоединяя к нейте свойства, которыевы выписали для случайных слов. Например: почему у нас не может быть «птицы счастья» пушистой.
Оптимально решение необходимо воплотить на практике. Необходимые инструменты и материалы вы ведете на столе. По завершении работы группы защищают свои проекты.
— Обращение к залу. Пока группы работают, вы не будете сидеть без дела. Сейчас каждый из вас получит вот такую птичку. Вам необходимо написать свои пожелание счастья всем людям на земле. Мы сложим в конверты и отправим в воздушное путешествие.
Пожелания собираются в большой конверт, которую крепят к шарам.
Группы, поле защиты прикрепляют своих птиц кконверту.
Все выходят на улицу ипускают шары на небо.

Файлы: Мастер кл..doc
Размер файла: 25088 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология