Автор конспекта:
Автор(ы): — Александрова Ирина Александровна

Место работы, должность: — МАОУ «СОШ «Комплекс «Гармония» с углубленным изучением иностранных языков» учитель русского языка и литературы

Регион: — Новгородская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Литература

Краткое описание: — Мастерская — это необычная форма проведения учебных занятий. Она состоит из последовательности взаимосвязанных этапов. На каждом из этапов опреде¬ляющим является соответствующее учебное задание, которое направляет познавательную деятельность ребят. Мастерские строятся на основе простых принципов: ребенок должен сам искать знания; труд ученика должен иметь смысл; все способны; ребенок должен двигаться. Сущность технология заключается в специально организованном педагогом-мастером развивающем пространстве, которое позволяет ученикам в индивидуальном и коллективном поиске приходить к построению или открытию знания. Результат мастерской — сам познавательный процесс, позво¬ляющий каждому ученику выстроить свое знание, свое понимание. Мастерская меняет деятельность ученика, привыкшего к получению готового знания, к подчинению, к послушанию, монотонной работе на уроке, а значит, меняет и его смысловые установки, ибо мастерская выстраивается с учетом принципа включения личности в значимую деятельность, принципа смены социальной позиции личности в группе. Поэтому результат работы описывается не словами получил, овладел, узнал, запомнил, записал, а словами сделал, открыл, понял, почувствовал, помог, выстроил, создал, задумался, выбрал, приблизился, сделаю, подумаю, почитаю, рассмотрю, понаблюдаю, проанализирую.. В мастерской ученики занимаются самостоятельной исследовательской работой. Мастер не знает, какие вопросы возникнут у детей в ходе исследования. Учитель-профессионал, знающий свой предмет, владеющий основами педагогики, психологии, дидактики, он же и ученик в классе. Он, как и все, постоянно учится, изобретает новые формы занятий, понимает, что новизна рождает интерес. Учиться важнее, чем знать. Ученики самостоятельно организуют работу, передавая друг другу роль лидера и принимая на себя роль исполнителя, одновременно рождается искусство общения, умение выслушать собеседника, услышать проблему, включиться в ее решение. В центре учебного процесса — ученик, а не программа. Школа создана ради ребенка. Самостоятельный выбор позволит ребенку определить задание интересное, полезное, соответствующее его уровню знаний и способностей. Личностный рост ребенка происходит в безопасном, поддерживающем окружении. Отношения учителя и ученика являются подлинными, честными, теплыми, открытыми. Дети много говорят, спорят, чутко реагируют на слова друг друга. Это делает каждого ребенка участником творческого процесса, соавтором результата, к которому придет класс в конце мастерской Алгоритм мастерской 1.Индуктор (апелляция к ассоциативному и образному мышлению, толчок к творчеству). Он должен быть а)неожиданен, б) личностно значим, прожит.(Социализация: рассказываем каждый вслух свое воспоминание.) П. Деконструкция, разрушение целостности мира (это работа с материалом – словом, рисунком, звуком и т.д.). Это м.б. 1. Запишите ассоциации к слову 2. "Поиграйте" со словом (Социализация: читаем вслух каждый свои слова и, если захочется, заимствуем что-либо друг у друга, записываем особенно пришедшиеся по душе и настроению ассоциации, придуманные другими.) 3. Послушайте тексты разных авторов и, если захочется, запишите какие-либо слова, выражения и ассоциации, добавив их к уже имеющимся. 4. Групповая работа. Выбираем по одному тексту на группу, обсуждаем каждая группа свой текст, отвечая на какие-либо поставленные Мастером вопросы 5. Социализация — диалог: кто-либо от имени каждой группы формулирует свое мнение, остальные (желающие) добавляют, отвечают на вопросы от «противоположной» группы. По ходу дискуссии можно записать какие-либо ассоциации, ключевые слова и образы, формулировки, прозвучавшие как от имени своей группы, так и от других. 6. Индивидуально: из этих записей выбираем несколько ключевых, самых ярких для нас слов, затем одно слово, которое станет названием основного текста, «играем» с ним – создаем слова из его букв, созвучные, рифмующиеся и т.п. Ш. Реконструкция – создание своих текстов .(Социализация: читаем каждый свой текст) 1V Рефлексия


Файлы: урок-мастерская.doc
Размер файла: 41984 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология