Автор конспекта:
Автор(ы): — Александрова Ирина Александровна
Место работы, должность: — МАОУ «СОШ «Комплекс «Гармония» с углубленным изучением иностранных языков» учитель русского языка и литературы
Регион: — Новгородская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — Литература
Краткое описание: — Мастерская — это необычная форма проведения учебных занятий. Она состоит из последовательности взаимосвязанных этапов. На каждом из этапов опреде¬ляющим является соответствующее учебное задание, которое направляет познавательную деятельность ребят. Мастерские строятся на основе простых принципов: ребенок должен сам искать знания; труд ученика должен иметь смысл; все способны; ребенок должен двигаться. Сущность технология заключается в специально организованном педагогом-мастером развивающем пространстве, которое позволяет ученикам в индивидуальном и коллективном поиске приходить к построению или открытию знания. Результат мастерской — сам познавательный процесс, позво¬ляющий каждому ученику выстроить свое знание, свое понимание. Мастерская меняет деятельность ученика, привыкшего к получению готового знания, к подчинению, к послушанию, монотонной работе на уроке, а значит, меняет и его смысловые установки, ибо мастерская выстраивается с учетом принципа включения личности в значимую деятельность, принципа смены социальной позиции личности в группе. Поэтому результат работы описывается не словами получил, овладел, узнал, запомнил, записал, а словами сделал, открыл, понял, почувствовал, помог, выстроил, создал, задумался, выбрал, приблизился, сделаю, подумаю, почитаю, рассмотрю, понаблюдаю, проанализирую.. В мастерской ученики занимаются самостоятельной исследовательской работой. Мастер не знает, какие вопросы возникнут у детей в ходе исследования. Учитель-профессионал, знающий свой предмет, владеющий основами педагогики, психологии, дидактики, он же и ученик в классе. Он, как и все, постоянно учится, изобретает новые формы занятий, понимает, что новизна рождает интерес. Учиться важнее, чем знать. Ученики самостоятельно организуют работу, передавая друг другу роль лидера и принимая на себя роль исполнителя, одновременно рождается искусство общения, умение выслушать собеседника, услышать проблему, включиться в ее решение. В центре учебного процесса — ученик, а не программа. Школа создана ради ребенка. Самостоятельный выбор позволит ребенку определить задание интересное, полезное, соответствующее его уровню знаний и способностей. Личностный рост ребенка происходит в безопасном, поддерживающем окружении. Отношения учителя и ученика являются подлинными, честными, теплыми, открытыми. Дети много говорят, спорят, чутко реагируют на слова друг друга. Это делает каждого ребенка участником творческого процесса, соавтором результата, к которому придет класс в конце мастерской Алгоритм мастерской 1.Индуктор (апелляция к ассоциативному и образному мышлению, толчок к творчеству). Он должен быть а)неожиданен, б) личностно значим, прожит.(Социализация: рассказываем каждый вслух свое воспоминание.) П. Деконструкция, разрушение целостности мира (это работа с материалом – словом, рисунком, звуком и т.д.). Это м.б. 1. Запишите ассоциации к слову 2. "Поиграйте" со словом (Социализация: читаем вслух каждый свои слова и, если захочется, заимствуем что-либо друг у друга, записываем особенно пришедшиеся по душе и настроению ассоциации, придуманные другими.) 3. Послушайте тексты разных авторов и, если захочется, запишите какие-либо слова, выражения и ассоциации, добавив их к уже имеющимся. 4. Групповая работа. Выбираем по одному тексту на группу, обсуждаем каждая группа свой текст, отвечая на какие-либо поставленные Мастером вопросы 5. Социализация — диалог: кто-либо от имени каждой группы формулирует свое мнение, остальные (желающие) добавляют, отвечают на вопросы от «противоположной» группы. По ходу дискуссии можно записать какие-либо ассоциации, ключевые слова и образы, формулировки, прозвучавшие как от имени своей группы, так и от других. 6. Индивидуально: из этих записей выбираем несколько ключевых, самых ярких для нас слов, затем одно слово, которое станет названием основного текста, «играем» с ним – создаем слова из его букв, созвучные, рифмующиеся и т.п. Ш. Реконструкция – создание своих текстов .(Социализация: читаем каждый свой текст) 1V Рефлексия
Файлы: урок-мастерская.doc
Размер файла: 41984 байт.