Автор конспекта:
Автор(ы): — Мрыхина Наталья Анатольевна
Место работы, должность: —
Тарасовская СОШ№2 Ростовская область,учитель музыки Мрыхина Наталья Анатольевнв
Регион: — Ростовская область
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — все уровни образования
Класс(ы): — Все классы
Предмет(ы): — Музыка
Целевая аудитория: — Все целевые аудитории
Тип ресурса: — другой тип
Краткое описание ресурса: —
Мастер -класс по музыке Интонация
Мастер – класс.
Здравствуйте! Я очень рада встрече с вами! Думаю, что наше общение будет приятным. Все готовы сотрудничать? Хорошо!
(читаю отрывок «У лукоморья дуб зеленый» без знаков препинания, без выражения).
Что – то не так? Попробую еще раз (теперь читаю с выражением).
— Что изменилось?
Есть знаки препинания, выразительность, изменилась интонация.
А вы знаете, что такое интонация? Это значит «произношу нараспев», выразительно. А как речь то говорит, словно реченька журчит, как в русской сказке о Царевне – Лебедь.
Значит, интонация нам необходима, когда мы говорим, что- то рассказываем, и когда поем. (Слайд№1)
В музыкальной интонации объединяются все элементы музыкальной речи (средства музыкальной выразительности) (слайд №2).
1. Мелодия -это музыкальная мысль, которую можно спеть, сыграть (наиграла), а можно определить характер.
2. Лад– это когда звуки между собой ладят (два смайлика красный мажор — радостный, синий минор — грустный)
3. Регистр– это высота музыкальных звуков. Регистры бывают высокий, средний, низкий.
4. Ритм – это чередование коротких и длинных звуков.
(Прохлопать ритм песни).
5. Тембр – это окраска звука. По тембру мы можем узнать звучание любого инструмента или голоса человека. Каждый человек имеет свой уникальный тембр.
6. Темп – скорость звучания музыки. (Быстрый, медленный, умеренный).
7. Динамика – сила звучания музыки. (Знаки динамические форте, пиано)
Теперь самостоятельное задание (работа с карточками). Послушайте песню и определите элементы музыкальной речи. Пользуйтесь карточками, выберите нужный вариант (Слайд №3)
(Звучит отрывок песни «Есть на свете цветок алый, алый»)
( Подвести итог задания. Теперь вы научились определять элементы музыкальной речи)
Следующее задание: – создать цветок, состоящий из элементов музыкальной речи.
Задание: я загадываю загадку. Команда, отгадавшая верно, получает в награду песню и придумывает вопрос команде – сопернице. Например, охарактеризовать мелодию прозвучавшей песни.
Слушайте:
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? (Козлята)
(Слайд №4) Звучит песня «Семеро смелых козлят»)
Напойте мелодию этой песни.
Следующая загадка.
Он пришел из сказки к нам
Постучал тихонько в дом.
В ярком красном колпаке
Ну, конечно, это — …(Гном) (Звучит песня «Гномики»). В каком ладу написана песня? В мажоре.
Загадка.
Семь сестренок, семь чудесниц
Ты их встретишь в каждой песне.
Дружно все они живут.
Отгадай, как их зовут? (Ноты). (Звучит песня «Семь нот»). В каком регистре написана песня? В среднем. Ритм сумеем прохлопать? (Прохлопываем ритм).
Следующая загадка.
В небе коромысло
Над нами повисло. (Радуга). (Слайд №7) (Звучит песня о радуге). Определяем темп – быстрый, тембр голосов исполнителей яркий. Динамика – громкая.
Итак, у нас получился цветик – семи цветик. Коротко о нем. А еще лучше всего об этом цветке расскажет песня, а вы покажите в движениях, как вы себя чувствуете под эту музыку. А, главное, в конце припева нужно произнести все элементы музыки (слайд №8).
Вы обратили внимание, с каким числом связано наше занятие? С числом 7. Семеро козлят, семь гномов, семь цветов радуги, семь нот, семь лепестков. Оказывается, число 7 – это число удачи и везения. Пусть сегодня всем сопутствует удача и везенье.
Просто молодцы! Как вы себя чувствуете? Всем спасибо! Удачи всем!
Файлы: Мастер — класс№2.docx
Размер файла: 16442 байт.