Автор конспекта:
Автор(ы): — Тяпкина Наталья Павловна
Место работы, должность: — МОУ «СОШ № 37″ г. Астрахани, учитель математики
Регион: — Астраханская область
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование
Класс(ы): — 7 класс
Предмет(ы): — Математика
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — сценарий мероприятия
Краткое описание ресурса: — Игра развивает у детей логическое мышление, математический кругозор, смекалку, интуицию, внимание; способствует повышению интереса к предмету.
Математическая игра «Великолепная семерка» (7 класс)
Цели данного внеклассного мероприятия:
1) образовательные: повторение изученного математического материала;
2) воспитательные: развитие интереса к математике, формирование мировоззрения, коллективного творчества.
3) развивающие: тренировка памяти, внимания, находчивости, логического мышления.
— Ход игры: 1. Вступительное слово ведущего (учителя).
Дорогие ребята! Сегодня мы проведем математическую игру «Великолепная семерка», следуя рекомендациям Блеза Паскаля. Название игры символично – соревноваться будут команды двух 7-х классов, каждая из команд будет представлена семью своими лучшими игроками, и в ходе соревнования им предстоит выполнить задания семи геймов.
Оценить математические знания игроков, их внимание и смекалку помогут «мудрейшие из мудрейших» – жюри в составе …
А теперь предоставим слово для приветствия самим командам (идет представление команд).
2. Соревнования (геймы 1-7).
— Гейм 1 – Разминка.
Командам предлагается ответить на вопросы, на обдумывание каждого из которых отводится 10 секунд. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
• Числа, употребляемые при счете предметов?
• Наименьшее простое число? — • Сумма длин всех сторон многоугольника?
• Результат вычитания?
• Равенство, содержащее переменную?
• Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками?
• Хорда, проходящая через центр окружности?
• Первая координата точки на плоскости?
• Сотая часть числа?
• Часть прямой, ограниченная двумя точками?
• Число, которое делится на все числа без остатка?
• Древнегреческий ученый, геометрия которого изучается в школе?
• Сумма одночленов?
• Фигура, образованная двумя лучами с общим началом?
• Вторая степень числа?
• Большая сторона прямоугольного треугольника?
• Число, стоящее под дробной чертой?
• Вторая координата точки на плоскости?
• Прямые, не имеющие общих точек?
• Наименьшее трехзначное число, которое записывается различными цифрами?
А
Б
В
Г
Д
Е
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Э
Гейм 2 – «Математический» алфавит.
Командам предлагается за 2-3 минуты написать как можно больше математических терминов или имен ученых-математиков, начинающихся на представленные буквы русского алфавита.
Гейм 3 – Сосчитай фигуры.
Командам предлагается за 2-3 минуты сосчитать количество треугольников (квадратов) на каждом из представленных рисунков. Каждый правильный ответ оценивается в 3 балла.
— Часто знает и дошкольник,
Что такое треугольник.
А уж вам-то – как не знать!
Но совсем другое дело –
Быстро, точно и умело
Треугольники считать.
— Гейм 4 – Собери мозаику.
2009 год, как известно, – год Быка. Попробуйте из предложенных вам фрагментов (геометрических фигур произвольной формы) собрать мозаику – открытку с изображением бычка. Команда, быстро и правильно выполнившая это задание, получает 5 баллов.
Гейм 5 – Универсальные «7».
Используя четырежды цифру 7, знаки действий и скобки, представьте все числа от 1 до 10. Каждый правильный пример оценивается в 1 балл.
7 7 7 7 = 1
7 7 7 7 = 2
7 7 7 7 = 3
7 7 7 7 = 4
7 7 7 7 = 5
7 7 7 7 = 6
7 7 7 7 = 7
7 7 7 7 = 8
7 7 7 7 = 9
7 7 7 7 = 10
— — — — — —
Гейм 6 – Конкурс капитанов.
а) Быстрый счет.
Капитанам команд предстоит поочередно назвать, показывая на рисунке, все числа от 1 до 30. Тот капитан, который быстрее справится с этим заданием, принесет своей команде 5 баллов. — б) Художники.
Капитанам предлагается за ограниченное время по представленным координатам точек «нарисовать» в координатной плоскости какую-либо фигуру (например, гриб).
(2; -1), (3; -3), (3; -8), (-3; -8), (-3; -3),
(-2; -1), (-5; -1), (-4,5; 1), (-3; 3), (0; 4),
(3; 3), (4,5; 1), (5; -1), (2; -1)
— Гейм 7 – Песенный.
Поочередно, сменяя друг друга, командам предлагается продемонстрировать свое знание песен, в текстах которых есть числа (числительные). Команда, «перепевшая» соперников, получает 5 баллов.
— 3. Подведение итогов. Награждение команд.
— Замечание. Игра сопровождается презентацией, выполненной в приложении PowerPoint.
Файлы: ломоносов учёный.ppt
Размер файла: 4537856 байт.