Автор конспекта:
Автор(ы): — Тяпкина Наталья Павловна

Место работы, должность: — МОУ «СОШ № 37″ г. Астрахани, учитель математики

Регион: — Астраханская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Математика

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — сценарий мероприятия

Краткое описание ресурса: — Игра развивает у детей логическое мышление, математический кругозор, смекалку, интуицию, внимание; способствует повышению интереса к предмету.

Математическая игра «Великолепная семерка» (7 класс)


Цели данного внеклассного мероприятия:
1) образовательные: повторение изученного математического материала;
2) воспитательные: развитие интереса к математике, формирование мировоззрения, коллективного творчества.
3) развивающие: тренировка памяти, внимания, находчивости, логического мышления.
Ход игры: 1. Вступительное слово ведущего (учителя).
Дорогие ребята! Сегодня мы проведем математическую игру «Великолепная семерка», следуя рекомендациям Блеза Паскаля. Название игры символично – соревноваться будут команды двух 7-х классов, каждая из команд будет представлена семью своими лучшими игроками, и в ходе соревнования им предстоит выполнить задания семи геймов.
Оценить математические знания игроков, их внимание и смекалку помогут «мудрейшие из мудрейших» – жюри в составе …
А теперь предоставим слово для приветствия самим командам (идет представление команд).

2. Соревнования (геймы 1-7).
Гейм 1 – Разминка.
Командам предлагается ответить на вопросы, на обдумывание каждого из которых отводится 10 секунд. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Числа, употребляемые при счете предметов?
Наименьшее простое число? — Сумма длин всех сторон многоугольника?
Результат вычитания?
Равенство, содержащее переменную?
Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками?
Хорда, проходящая через центр окружности?
Первая координата точки на плоскости?
Сотая часть числа?
Часть прямой, ограниченная двумя точками?
Число, которое делится на все числа без остатка?
Древнегреческий ученый, геометрия которого изучается в школе?
Сумма одночленов?
Фигура, образованная двумя лучами с общим началом?
Вторая степень числа?
Большая сторона прямоугольного треугольника?
Число, стоящее под дробной чертой?
Вторая координата точки на плоскости?
Прямые, не имеющие общих точек?
Наименьшее трехзначное число, которое записывается различными цифрами?
А
Б
В
Г
Д
Е
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Э

Гейм 2 – «Математический» алфавит.
Командам предлагается за 2-3 минуты написать как можно больше математических терминов или имен ученых-математиков, начинающихся на представленные буквы русского алфавита.

Гейм 3 – Сосчитай фигуры.
Командам предлагается за 2-3 минуты сосчитать количество треугольников (квадратов) на каждом из представленных рисунков. Каждый правильный ответ оценивается в 3 балла.
— Часто знает и дошкольник,
Что такое треугольник.
А уж вам-то – как не знать!
Но совсем другое дело –
Быстро, точно и умело
Треугольники считать.
Гейм 4 – Собери мозаику.
2009 год, как известно, – год Быка. Попробуйте из предложенных вам фрагментов (геометрических фигур произвольной формы) собрать мозаику – открытку с изображением бычка. Команда, быстро и правильно выполнившая это задание, получает 5 баллов.

Гейм 5 – Универсальные «7».
Используя четырежды цифру 7, знаки действий и скобки, представьте все числа от 1 до 10. Каждый правильный пример оценивается в 1 балл.

7 7 7 7 = 1
7 7 7 7 = 2
7 7 7 7 = 3
7 7 7 7 = 4
7 7 7 7 = 5
7 7 7 7 = 6
7 7 7 7 = 7
7 7 7 7 = 8
7 7 7 7 = 9
7 7 7 7 = 10

— — — — — —
Гейм 6 – Конкурс капитанов.
а) Быстрый счет.
Капитанам команд предстоит поочередно назвать, показывая на рисунке, все числа от 1 до 30. Тот капитан, который быстрее справится с этим заданием, принесет своей команде 5 баллов. — б) Художники.
Капитанам предлагается за ограниченное время по представленным координатам точек «нарисовать» в координатной плоскости какую-либо фигуру (например, гриб).
(2; -1), (3; -3), (3; -8), (-3; -8), (-3; -3),
(-2; -1), (-5; -1), (-4,5; 1), (-3; 3), (0; 4),
(3; 3), (4,5; 1), (5; -1), (2; -1)
Гейм 7 – Песенный.
Поочередно, сменяя друг друга, командам предлагается продемонстрировать свое знание песен, в текстах которых есть числа (числительные). Команда, «перепевшая» соперников, получает 5 баллов.
3. Подведение итогов. Награждение команд.
Замечание. Игра сопровождается презентацией, выполненной в приложении PowerPoint.

Файлы: ломоносов учёный.ppt
Размер файла: 4537856 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология