Автор конспекта:
Автор(ы): — Ралдыгина Любовь Николаевна

Место работы, должность: —

МБОУ СОШ № 15 город-курорт Кисловодск

учитель математики

Регион: — Ставропольский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — все уровни образования

Целевая аудитория: — Административный работник
Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Алгебра
Предмет(ы): — Геометрия

Цель урока: —

расширить знания учащихся, развивать интерес к предмету

Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Учеников в классе: — 25

Используемое оборудование: —

компьютер

Краткое описание: —

Участвуют две команды, которые имеют название и девиз.

Игра состоит из 4 геймов:

1 гейм: Дальше, дальше…

2 гейм: Заморочки из бочки

3 гейм: Ты мне, я тебе

4 гейм: Гонка за лидером

За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

Цель игры:расширить знания учащихся, развивать интерес к предмету.

Участвуют две команды, которые имеют название и девиз.

Игра состоит из 4 геймов:

1 гейм: «Дальше, дальше…»

2 гейм: «Заморочки из бочки»

3 гейм: «Ты – мне, я – тебе»

4 гейм: «Гонка за лидером»

За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

Ведущий: Путь познания увлекателен, но не усыпан розами. Еще одним подтверждением этой истины являются знания наших любознательных. Итак, мы начинаем игру.

1 гейм:

Время на ответ 1 минута для каждой команды.

Вопросы для 1 команды:

1. Имеет ли смысл выражение аrcsin

? (нет)

2. В каких четвертях cosα>0 ? (1 и 4)

3. Решить уравнение cosx= 3 (Нет решения)

4. Высказывание, принимаемое без доказательства. (Аксиома)

5. Плата за кредит (Проценты)

6. Свойство двух перпендикуляров к плоскости. (Они параллельны)

7. Как называется треугольник с двумя равными сторонами. (Равнобедренный)

8. Какие прямые называются скрещивающимися. (Которые не лежат в одной плоскости)

9. Сколько перпендикуляров к прямой можно провести через одну точку? (Один)

10. В какой четверти находится угол равный 371 градус? (1)

11. Корень кубический из 64. (4)

12. Равенство двух частных называется… (пропорцией)

13. Половину разделить пополам. (четверть)

14. В параллелограмме противоположные углы равны. Это свойство или признак? (Свойство)

15. С помощью какого инструмента можно провести окружность? (циркуль)

Вопросы для 2 команды:

1. Решить уравнение cosx= -1 (П+2Пn)

2. В каких четвертях sinx< 0 ? (3 и 4)

3. Чему равен arccosП ? (не существует)

4. Решить неравенство cosx> 1 (Решений нет)

5. Раздел геометрии, изучающий свойства фигур в пространстве. (Стереометрия)

6. Чему равен угол в квадрате? (90 градусов)

7. Сотая часть числа. (Процент)

8. Может ли при параллельном проектировании параллелограмма получиться трапеция? (Нет)

9. Мера измерения углов, но не градус. (Радиан)

10. Направленный отрезок. (Вектор)

11. Зависимость одной переменной от другой. (Функция)

12. Чему равен объем параллелепипеда. (Произведению трех его измерений)

13. Чему равен угол между двумя параллельными прямыми? (0 градусов)

14. Предложение, требующее доказательств. (Теорема)

15. Сколько будет если половину разделить на половину? (1)

2 гейм:

Ведущий:недаром говорят, что мышление начинается с удивления.

Во 2 гейме на размышления над вопросом у команды 30 секунд.

1. Наполненный доверху сосуд имеет массу 5 кг, а наполненный наполовину – 3,5 кг. Сколько воды вмещает сосуд? (3 кг)

2. Костюм стоит 110 долларов. Сколько франков надо заплатить за костюм, если курс франка по отношению к доллару составляет 5,5? (605 франков)

3. Некто должен покрасить забор за 7 дней. Каждый день площадь окрашенной поверхности увеличивается в 2 раза. За сколько дней некто покрасит ползабора? (за 6 дней)

4. Все высоты треугольника пересекаются в одной из его вершин. Какой это треугольник? (Прямоугольный)

5. Один отец передал своему сыну в личную библиотеку 600 книг. Другой отец поступил также и пополнил библиотеку своего сына на 400 книг. Когда сыновья составили каталоги полученных книг, то оказалось, что их совместный фонд увеличился на 600 книг. Как это получилось? (Это дед, отец и сын. Отец получил 600 книг, из них 400 передал своему сыну, поэтому совместный фонд увеличился на 600 книг.)

6. Биологи утверждают, что бактерия за 1 секунду производит себе подобную. Если одну бактерию поместить в банку, то она заполнится бактериями за полминуты. За какое время эту же банку заполнят две бактерии? (за 29 секунд)

3 гейм:

Ведущий:

«Математика открывает свои тайны только тому, кто занимается ею с чистой любовью, ради ее собственной красоты»

Архимед

В этом гейме команды задают друг другу по 2 вопроса. Если команда не отвечает на вопрос, то одно очко приписывается команде — автору вопроса.

Вычеркните буквы А, В, Г и получите математическое понятие.

А П Г Р Г В А О В П В Г А О Р А В Г Ц В Г И А Г Я В Г А

(пропорция)

4 гейм:

Вопросы для 1 команды:

1. Наименьшее натуральное число. (1)

2. Отрезок, соединяющий две точки окружности. (хорда)

3. График квадратичной функции. (парабола)

4. Формула для четного числа. (2n)

5. Сколько осей симметрии у окружности. (множество)

6. Угол, смежный с углом треугольника при данной вершине. (внешний)

7. Прямоугольник с равными сторонами. (квадрат)

8. Имеет ли смысл выражение: корень пятой степени из минус 25?

(Да)

9. Часть круга, ограниченная дугой окружности и двумя радиусами. (Сектор)

10. Прибор для измерения углов.(Транспортир)

11. Существует ли треугольник со сторонами 7, 8 и 14? (Да)

12. Наименьшее простое число. (2)

13. Множество точек пространства, равноудаленных от данной точки. (Сфера)

14. Периметр квадрата 8 см. Чему равна его площадь? (4)

15. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны. (Медиана)

Вопросы для 2 команды:

1. Плюс без палочки. (Минус)

2. Фигура с равными сторонами и углами. (Правильный многоугольник)

3. Для каких треугольников применима теорема Пифагора?

(Прямоугольных)

4. Отношение прилежащего катета к гипотенузе. (Косинус)

5. Сколько осей симметрии имеет квадрат?

(Четыре)

6. Отрезок, соединяющий точку сферы с ее центром. (Радиус)

7. В арифметике — цифра, в геометрии -…? (Точка)

8. Что больше:cos0 или tg45 ? (Равны 1)

9. Имеет ли угол ось симметрии? (да)

10. Какую часть часа составляет 40 минут? (2/3)

11. Ромб с прямыми углами.

(Квадрат)

12. Решить уравнение: (Нет решений)

13. График обратной пропорциональности. (Гипербола)

14. Площадь квадрата равна 36. Чему равен его периметр? (24)

15. Часть круга, ограниченная дугой окружности и ее хордой.

(Сегмент)

Файлы: Матем игра Счастливый случай.ppt
Размер файла: 131584 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология