Автор конспекта:
Автор(ы): — Дудникова Татьяна Геннадиевна, Тильтигина Наталья Алексеевна
Место работы, должность: — Заместитель директора по УВР, Учитель математики МОУ «СОШ п Дубки Саратовского района Саратовской области». Учитель физики МОУ «СОШ п Дубки Саратовского района Саратовской области».
Регион: — Саратовская недра
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 9 экономкласс
Предмет(ы): — Геометрия
Предмет(ы): — Физика
Цель урока: —
Цели:
- Синтезировать и обобщить полученные теоретические и практические знания на уроках геометрии и физики.
- Развивать умения применять знания и умения в знакомой и в новых учебных ситуациях.
- Развивать логическое мышление, память, самостоятельность. Формировать коммуникативную и эмоциональную культуру. Продолжать презентация тесной связи точных наук.
Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): — 20
Используемые учебники и учебные пособия: —
- Геометрия. 7-9 класс. Шарыгин ИФ
- Физика. 9 класс. Громов С.В., Родина Н.А.
Используемое оборудование: —
- Мультимедийный проектор.
- Чертежные инструменты.
- Компьютерный накопитель “Уроки геометрии Кирилла и Мифодия”.
- Карточки ( инструктивные карты с дифференцированными заданиями ради работы в парах).
Используемые ЦОР: — —
- Компьютерный накопитель “Уроки геометрии Кирилла и Мифодия”.
Краткое описание: — Интегрированный занятие геометрии и физики в 9 классе на тему "Векторы, действия с векторами, равнодействующая сил.
ПЛАН КОНСПЕКТ
интегрированного урока Математика+ Физика
на тему «Математические методы решения физических задач с векторами» в 9 классе.
Авторы:
Дудникова Т.Г. –учитель математики
1 кв категории МОУ «СОШ п. Дубки
Саратовского района»,
Тильтигина Н.А.- гуру физики
1 кв категории МОУ «СОШ п. Дубки
Саратовского района».
2012 г
Интегрированный урок: геометрия + физика.
Класс: 9-й класс.
Тема урока: Математические методы решения физических задач с векторами»
Цели:
- Синтезировать и обобщить полученные теоретические и практические знания на уроках геометрии и физики.
- Развивать умения применять знания и умения в знакомой и в новых учебных ситуациях.
- Развивать логическое мышление, память, самостоятельность. Формировать коммуникативную и эмоциональную культуру. Продолжать презентация тесной связи точных наук.
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.
Оборудование:
- Мультимедийный проектор.
- Чертежные инструменты.
- Компьютерный накопитель “Уроки геометрии Кирилла и Мифодия”.
- Карточки ( инструктивные карты с дифференцированными заданиями ради работы в парах).
Учебники:
- Геометрия. 7-9 класс. Шарыгин ИФ
- Физика. 9 класс. Громов С.В., Родина Н.А.
Ход урока
I. Орг. момент
II. Целеполагание и мотивация. Приветствие.
Учитель математики: Практика рождается из тесного соединения физики и математики. Френсис Бекон.
-На уроках математики, решая задачи, мы с вами составляем математические модели реальных ситуаций. Но в жизни немало ситуаций зависящих от природных явлений, т.е. физических величин.
— Значит мы должны научиться составлять физико-математические модели реальных ситуаций, для отвечать на пучок возникающих вопросов в жизни.
-Сегодня на примере решения физических задач с векторными величинами мы постараемся убедиться в истинности данного высказывания. Сегодня после занятие кажинный из вам , надеюсь, получит хорошие отметки и по математике, и по физике.
— Учитель физики: Напомню, возникнув, мифологема «вектор» сию минуту нашло правоприменение в физике. И неслучайно, поливектор в школьной программе изучается в математике и физике. Важность этого понятия мелочь нынче не оспаривает. Я предлагаю нам с вами провести сходственный термоанализ понятия «вектор» и действий над векторами близ изучении вектора в математике и в физике.
2 ученика (на доске разве презентация) показывают подходы в изучении понятия «вектор» в математике и физике.
Вывод:
-особенности: в математике поливектор позволяется отложить от любой точки плоскости, в физике силы приложены к одной точке; в математике используют близ сложении векторов нововведение треугольника и нововведение параллелограмма, в физике почаще пользуются правилом параллелограмма; в математике длину вектора называют модулем , в физике –длиной.
Сделаем вывод: в каждом учебном предмете поливектор рассматривается так, точно это ловко ради изучаемого вопроса, однако скелет – одна.
Учитель физики: Предлагаю обсудить гипотезу: физическую векторную задачу позволяется решить, используя математические методы.
Определим задачу урока: подтвердить разве опровергнуть эту гипотезу. Подтвердить разве опровергнуть гипотезу нам поможет гуру математики.
III. Актуализация.
Учитель физики -Не входя в воду, исключено научиться плавать. А мы хотим научиться решать задачи, значит, начинаем их решать.
Решение задачи №1с учителем физики ( знакомая, типовая ситуация) на настия катера по течению и напересечку течения. Презентация слайды 6, 7.
Дополнение учителя математики. Рассматривается пурана задачи из учебника «Алгебра 9 класс» Мордковича № 48 стр 10.
Решение задачи №2с учителем физики на иллюстрациях о движении самолета с точки зрения сложения векторных сил ( загадка в новой ситуации). Презентация слайды 9-12.
Вы составили физическую микромодель реальной ситуации.
Решение задачи №3. Слайд 13 . Математическое разрешение аналогичной задачи с числовыми данными с учителем математики у доски. Вы составили физико-математическую микромодель реальной ситуации- полета самолета.
Решение задачи №4. Слайд 14 с учителем физики и математики на настия катера вертикально течению реки.
Вопрос : удалось составить физико-математическую микромодель движения катера?
IV. Физминутка. Слайд 15. Тренинг по профилактике нарушений зрения по методике Базарного.
V. Самостоятельная работа.
Учитель математики . А нынче вам предлагается решить задачи самостоятельно. Учащимся предлагаются 3-х уровневые по сложности задачи. Работайте в парах по инструктивным картам.
Вариант 1.
Вариант 2
Вертолет летел на норд С скоростью 20 м/с. С какой-нибудь скоростью и подина каким домиком к меридиану полно лететь вертолет, коли подует западный ветрюга С скоростью 10 м/с?
Вариант 3.
Задача из сказки «Репка». Почему предок не пелена вытянуть репку, конечно грызун смогла? Разве она самая сильная?
На разрешение вам дается 4-5 мин. Затем сдаете карты и проверяем решения по слайдам.
VI. Контроль знаний и умений по образцу на слайде.
VII. Итог урока.
Учитель математики. Вернемся к нашей гипотезе. Доказали разве опровергли ее? Значит справедливы слова эпиграфа : Практика рождается из тесного соединения физики и математики. Возможно решать физические задачи математическими методами и составлять физико-математические модели реальных ситуаций. Сегодня вам решали и простые задачи, знакомыми методами, и сложные задачи, в которых близ решении приходилось использовать давнехонько известные формулы и теоремы в новых условиях. Физико-математические модели каких реальных ситуаций мы с вами на уроке построили
VIII. Рефлексия.
Учитель математики. Итак, нынешний занятие является своеобразным «мостиком» посредь уроками математики и физики. Что же вам взяли ради себя с этого урока? Чему научились и какие трудности испытывали близ решении задач? Предлагаю вам продолжить говорение : Я знаю как…
-построить схему, рисунок, чертеж по условию задачи.
-выполнить дополнительные построения ( достроить накануне треугольника, прямоугольника, параллелограмма и т.д).
-применить математические знания (формулы, теоремы, определения).
— без ошибок выполнить вычисления ( свойства действий над числами, сводка умножения и тд)
На уроке вам работали в парах, индивидуально, коллективно. Какая из этих форм работы более по душе вам?
IX. Дифференцированное креативное домашнее задание.
— Учитель физики. Слайд ( загадка из басни Крылова «Лебедь, амфипод и щука». Составить физическую микромодель ситуации. Возможно ли, ровно «воз и нонче там»?
— Учитель математики. Составить загадка по теме «Векторы» разве задачу. Рассмотреть , в каких вторично литературных произведениях описываются реальные ситуации, которые позволяется описать физическими векторными законами.
X. Оценки после урок. Индивидуальные + после самостоятельную работу в парах.
Файлы: пРЕЗЕНТАЦИЯ К ИНТЕГРИРОВАННОМУ УРОКУ В 9 КЛАССЕ.ppt
Размер файла: 1078784 байт.