Автор конспекта:
Автор(ы): — Дудникова Татьяна Геннадиевна, Тильтигина Наталья Алексеевна

Место работы, должность: — Заместитель директора по УВР, Учитель математики МОУ «СОШ п Дубки Саратовского района Саратовской области». Учитель физики МОУ «СОШ п Дубки Саратовского района Саратовской области».

Регион: — Саратовская недра

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 экономкласс

Предмет(ы): — Геометрия
Предмет(ы): — Физика

Цель урока: —

Цели:

  • Синтезировать и обобщить полученные теоретические и практические знания на уроках геометрии и физики.
  • Развивать умения применять знания и умения в знакомой и в новых учебных ситуациях.
  • Развивать логическое мышление, память, самостоятельность. Формировать коммуникативную и эмоциональную культуру. Продолжать презентация тесной связи точных наук.

Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Учащихся в классе (аудитории): — 20

Используемые учебники и учебные пособия: —

  • Геометрия. 7-9 класс. Шарыгин ИФ
  • Физика. 9 класс. Громов С.В., Родина Н.А.

Используемое оборудование: —

  • Мультимедийный проектор.
  • Чертежные инструменты.
  • Компьютерный накопитель “Уроки геометрии Кирилла и Мифодия”.
  • Карточки ( инструктивные карты с дифференцированными заданиями ради работы в парах).

Используемые ЦОР: — —

  • Компьютерный накопитель “Уроки геометрии Кирилла и Мифодия”.

Краткое описание: — Интегрированный занятие геометрии и физики в 9 классе на тему "Векторы, действия с векторами, равнодействующая сил.

ПЛАН КОНСПЕКТ

интегрированного урока Математика+ Физика

на тему «Математические методы решения физических задач с векторами» в 9 классе.

Авторы:

Дудникова Т.Г. –учитель математики

1 кв категории МОУ «СОШ п. Дубки

Саратовского района»,

Тильтигина Н.А.- гуру физики

1 кв категории МОУ «СОШ п. Дубки

Саратовского района».

2012 г

Интегрированный урок: геометрия + физика.

Класс: 9-й класс.

Тема урока: Математические методы решения физических задач с векторами»

Цели:

  • Синтезировать и обобщить полученные теоретические и практические знания на уроках геометрии и физики.
  • Развивать умения применять знания и умения в знакомой и в новых учебных ситуациях.
  • Развивать логическое мышление, память, самостоятельность. Формировать коммуникативную и эмоциональную культуру. Продолжать презентация тесной связи точных наук.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.

Оборудование:

  • Мультимедийный проектор.
  • Чертежные инструменты.
  • Компьютерный накопитель “Уроки геометрии Кирилла и Мифодия”.
  • Карточки ( инструктивные карты с дифференцированными заданиями ради работы в парах).

Учебники:

  • Геометрия. 7-9 класс. Шарыгин ИФ
  • Физика. 9 класс. Громов С.В., Родина Н.А.

Ход урока

I. Орг. момент

II. Целеполагание и мотивация. Приветствие.

Учитель математики: Практика рождается из тесного соединения физики и математики. Френсис Бекон.

-На уроках математики, решая задачи, мы с вами составляем математические модели реальных ситуаций. Но в жизни немало ситуаций зависящих от природных явлений, т.е. физических величин.

— Значит мы должны научиться составлять физико-математические модели реальных ситуаций, для отвечать на пучок возникающих вопросов в жизни.

-Сегодня на примере решения физических задач с векторными величинами мы постараемся убедиться в истинности данного высказывания. Сегодня после занятие кажинный из вам , надеюсь, получит хорошие отметки и по математике, и по физике.

— Учитель физики: Напомню, возникнув, мифологема «вектор» сию минуту нашло правоприменение в физике. И неслучайно, поливектор в школьной программе изучается в математике и физике. Важность этого понятия мелочь нынче не оспаривает. Я предлагаю нам с вами провести сходственный термоанализ понятия «вектор» и действий над векторами близ изучении вектора в математике и в физике.

2 ученика (на доске разве презентация) показывают подходы в изучении понятия «вектор» в математике и физике.

Вывод:

-особенности: в математике поливектор позволяется отложить от любой точки плоскости, в физике силы приложены к одной точке; в математике используют близ сложении векторов нововведение треугольника и нововведение параллелограмма, в физике почаще пользуются правилом параллелограмма; в математике длину вектора называют модулем , в физике –длиной.

Сделаем вывод: в каждом учебном предмете поливектор рассматривается так, точно это ловко ради изучаемого вопроса, однако скелет – одна.

Учитель физики: Предлагаю обсудить гипотезу: физическую векторную задачу позволяется решить, используя математические методы.

Определим задачу урока: подтвердить разве опровергнуть эту гипотезу. Подтвердить разве опровергнуть гипотезу нам поможет гуру математики.

III. Актуализация.

Учитель физики -Не входя в воду, исключено научиться плавать. А мы хотим научиться решать задачи, значит, начинаем их решать.

Решение задачи №1с учителем физики ( знакомая, типовая ситуация) на настия катера по течению и напересечку течения. Презентация слайды 6, 7.

Дополнение учителя математики. Рассматривается пурана задачи из учебника «Алгебра 9 класс» Мордковича № 48 стр 10.

Решение задачи №2с учителем физики на иллюстрациях о движении самолета с точки зрения сложения векторных сил ( загадка в новой ситуации). Презентация слайды 9-12.

Вы составили физическую микромодель реальной ситуации.

Решение задачи №3. Слайд 13 . Математическое разрешение аналогичной задачи с числовыми данными с учителем математики у доски. Вы составили физико-математическую микромодель реальной ситуации- полета самолета.

Решение задачи №4. Слайд 14 с учителем физики и математики на настия катера вертикально течению реки.

Вопрос : удалось составить физико-математическую микромодель движения катера?

IV. Физминутка. Слайд 15. Тренинг по профилактике нарушений зрения по методике Базарного.

V. Самостоятельная работа.

Учитель математики . А нынче вам предлагается решить задачи самостоятельно. Учащимся предлагаются 3-х уровневые по сложности задачи. Работайте в парах по инструктивным картам.

Вариант 1.

Вариант 2

Вертолет летел на норд С скоростью 20 м/с. С какой-нибудь скоростью и подина каким домиком к меридиану полно лететь вертолет, коли подует западный ветрюга С скоростью 10 м/с?

Вариант 3.

Задача из сказки «Репка». Почему предок не пелена вытянуть репку, конечно грызун смогла? Разве она самая сильная?

На разрешение вам дается 4-5 мин. Затем сдаете карты и проверяем решения по слайдам.

VI. Контроль знаний и умений по образцу на слайде.

VII. Итог урока.

Учитель математики. Вернемся к нашей гипотезе. Доказали разве опровергли ее? Значит справедливы слова эпиграфа : Практика рождается из тесного соединения физики и математики. Возможно решать физические задачи математическими методами и составлять физико-математические модели реальных ситуаций. Сегодня вам решали и простые задачи, знакомыми методами, и сложные задачи, в которых близ решении приходилось использовать давнехонько известные формулы и теоремы в новых условиях. Физико-математические модели каких реальных ситуаций мы с вами на уроке построили

VIII. Рефлексия.

Учитель математики. Итак, нынешний занятие является своеобразным «мостиком» посредь уроками математики и физики. Что же вам взяли ради себя с этого урока? Чему научились и какие трудности испытывали близ решении задач? Предлагаю вам продолжить говорение : Я знаю как…

-построить схему, рисунок, чертеж по условию задачи.

-выполнить дополнительные построения ( достроить накануне треугольника, прямоугольника, параллелограмма и т.д).

-применить математические знания (формулы, теоремы, определения).

— без ошибок выполнить вычисления ( свойства действий над числами, сводка умножения и тд)

На уроке вам работали в парах, индивидуально, коллективно. Какая из этих форм работы более по душе вам?

IX. Дифференцированное креативное домашнее задание.

— Учитель физики. Слайд ( загадка из басни Крылова «Лебедь, амфипод и щука». Составить физическую микромодель ситуации. Возможно ли, ровно «воз и нонче там»?

— Учитель математики. Составить загадка по теме «Векторы» разве задачу. Рассмотреть , в каких вторично литературных произведениях описываются реальные ситуации, которые позволяется описать физическими векторными законами.

X. Оценки после урок. Индивидуальные + после самостоятельную работу в парах.

Файлы: пРЕЗЕНТАЦИЯ К ИНТЕГРИРОВАННОМУ УРОКУ В 9 КЛАССЕ.ppt
Размер файла: 1078784 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология