Автор конспекта:
Автор(ы): — Балашова Тамара Александровна

Место работы, должность: —

МБОУ "Карпогорская СОШ №118"

учитель

Регион: — Архангельская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование

Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — Математика

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — сценарий мероприятия

Краткое описание ресурса: —

Математический бой Данная разработка предназначена для учащихся 9 классов. Провести можно в небольшом помещении, то есть в классе. Игроки рассаживаются за столы. На столах разложены листки для выполнения задания. (У каждой команды свои цвет листка, чтоб легко вести подсчеты баллов жюри). Конкурс Кто быстрей проводится в быстром темпе, а остальные не так быстро. ) Решение или только ответы задач первого конкурса участники пишут на листках и передают жюри. Листки у каждой команды разного цвета. После определенного времени (3 мин для каждой задачи) проговаривают ответ. Переходят к следующему конкурсу, где снова ответы пишут на листках. (Ответ видят на слайде перед следующим заданием). Аналогично проходит конкурс Установи соответствие. Для Фигурного рака каждой команде заготовлены детали. Из этих деталей команда должна составить геометрическую фигуру: круг и квадрат. В конкурсе Кто быстрей? ведущий предлагает ответить первому поднявшему руку.

«Математический бой»

Цель проведения игры:

  • Развивать интерес к предмету.
  • Научить каждого ученика отстаивать свою точку зрения.
  • Развивать чувство товарищества и взаимовыручки.
  • В турнире принимают участие 4 команды из учащихся 9-х классов. Каждая команда состоит из 5 человек.

    Содержание:

    1. Надо смекнуть! (задачи 1,2,3,4);

    2. Не ошибись! (составить уравнение с двумя переменными);

    3. Установи соответствие!

    4. Фигурный рак;

    5. Кто быстрей?

    6. Подведение итогов.

    Материалы для конкурсов:

    Надо смекнуть!

    Задачи, которые решал и М.В.Ломоносов

    Задача №1

    Отец привез в училище своего сына и спросил у учителя: «Скажи сколько у тебя учеников?» Учитель ответил: «Если учеников придёт столько, сколько я уже имею, да ещё пол столько, да ещё четвертая часть, да ещё твой сын, тогда у меня их будет сто». Сколько же учеников было в училище?

    Ответ: 36 учеников

    Задача №2

    Из двух деревень навстречу друг другу вышли два крестьянина. Один шел со скоростью 5км/ч, другой со скоростью 6км/ч. Чему было равно расстояние между ними за 3ч до встречи?

    Ответ: 33км

    Задача №3

    В подвале стоят 7 полных бочек; 7 бочек наполненных на половину и 7 пустых бочек. Как распределить эти бочки между тремя грузовиками, чтобы на каждом грузовике было 7 бочек и на всех грузовиках был одинаковый груз? (переливать нельзя).

    Ответ:

    2 полных+3 наполовину+2 пустых;

    2 полных+3 наполовину+2 пустых;

    3 полных+1 наполовину+3 пустых.

    Задача №4

    Этот циферблат надо разрезать на 6 частей любой формы так, чтобы сумма чисел, имеющихся на каждом участке, была одна и та же.

    Ответ:

    Не ошибись!

    Составь уравнение с двумя переменными : х и у

    1)Периметр прямоугольника равен 14см.

    2)Диагональ прямоугольника равна 10см.

    3)Одна из сторон параллелограмма на 8см больше другой.

    4) Из пунктов А и В, удаленных друг от друга на 200км, выехали одновременно 2 автомобиля и встретились через 2 часа.

    5) Площадь прямоугольного треугольника равна 16см.

    6)Скорость одного велосипедиста на 3км/ч больше скорости второго.

    7)Сумма квадратов двух натуральных чисел равна 25.

    8) Путь в 37км первый пешеход прошел на 15 мин быстрее второго.

    Ответ:

    1) 2х+2у=14;

    2) х2+у2=100;

    3) х-у=8;

    4) 2х+2у=200 или х+у=100;

    5) 1/2xy=16 или xy=32;

    6) х-у=3;

    7) х2 + у2=25;

    8)37/y-37/x=1/4

    Установите соответствие!

    1. На рисунке изображены графики:

    1) y=-1/3(x+4)2

    2) y=1/3(x-4)2 -2

    3) y=1/3×2+4

    4) -1/3×2-2

    Ответ

    А

    Б

    В

    Г

    3

    2

    1

    4

    2. Уравнение х2 = х+2 решено графически. Назовите верный из предложенных ответов

    А.(-1;1) и (2;4). Б. 1 и 2. В. -1 и 2.

    Ответ: В.

    3.Запишите систему уравнений, графическое решение которой изображении на рисунке.

    Ответ:

    система

    x2+y2=16

    y=2x

    4. Дана функция у=ах2+bх+с. На каком рисунке изображен график этой функции, если известно, что а

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология