Автор конспекта:
Автор(ы): — Рыбакова Галина Александровна

Место работы, должность: —

Тамбовская обл., Мичуринский район, Терновской филиал МБОУ Новоникольской СОШ, учитель математики

Регион: — Тамбовская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование

Класс(ы): — 5 класс
Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — Математика

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — сценарий мероприятия

Краткое описание ресурса: —

Математический КВН по теме: Обыкновенные дроби для учащихся 6 класса.

Цели игры.

1. Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме: Обыкновенные дроби.

2. Ознакомление учащихся с историческим материалом.

3. Пробудить математическую любознательность и инициативу, развить догадку, эрудицию.

В КВН принимают участие две команды из учащихся 6 класса. Первая команда Плюшки, вторая команда Люматики (любители математики).

Первый конкурс. Приветствие команд.

Второй конкурс. Разминка.

1. Как изменится значение дроби, если числитель её увеличить на знаменатель?

2. Как изменится значение дроби, если к её знаменателю прибавить число, равное знаменателю?

3. Разделите 4 одинаковых яблока поровну между 6 ребятами, разрезая каждое яблоко только один раз.

4. Если квадрат разделить на 4 одинаковых квадрата и четвёртую часть отрезать, то можно ли оставшуюся часть разбить на 4 одинаковые по величине и по форме фигуры?

Третий конкурс. Конкурс теоретиков.

За 5-7 минут участники игры должны были ответить на вопросы теории. Выигрывает та команда, которая ответит на большее число вопросов.

Четвёртый конкурс. Найди ошибку.

Участникам команд были предложены карточки с заданиями.

Содержание карточек.

¾+2/5=5/9 5-3/5=2/5

3+4/5=7/5 7/4-4/5=3/45

3/4-1/2=2/2 4/9׃1/3=4/3

Пятый конкурс. Конкурс историков.

Команды готовят сообщения из истории обыкновенных дробей.

Темы сообщений: Дроби в древнем Египте, Черта для дроби.

Шестой конкурс. Помоги Незнайке.

Незнайка придумал четыре равенства с обыкновенными и десятичными дробями. Левые и правые части этих равенств он написал на отдельных карточках, но, выйдя к публике, забыл, какие из дробей равны. Ребята, помогите ему найти карточки с равными дробями.

2,5; 2; 3,75; 3

;

; 0, 125;

; 0, 25.

Седьмой конкурс. Домашнее задание.

Команды должны были в занимательной форме подготовить сообщения на тему: Математика в пути (использование правил нахождения дроби от числа и числа по его дроби).

Восьмой конкурс. Кто быстрее?

В данных равенствах вместо звёздочек вставьте нужные числа и объясните, как они были найдены.

1 команда. 2 команда.

2

. * =

3

׃* = 1

3

+ * =4

2

- * = 1

423

. * = 0 1

. * = 1

Девятый конкурс. Конкурс капитанов.

1. В квадратном зале для танцев расставить вдоль стен 10 кресел так, чтобы у каждой стены стояло поровну кресел.

2. Исключите лишнюю дробь:

;

;

;

3. Изобразите число 100 шестью девятками, пятью пятёрками.

Десятый конкурсна лучшее знание пословиц и поговорок, где используются числа.

Математический КВН по теме: «Обыкновенные дроби» для учащихся 6 класса.

Цели игры.

1. Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме: «Обыкновенные дроби».

2. Ознакомление учащихся с историческим материалом.

3. Пробудить математическую любознательность и инициативу, развить догадку, эрудицию.

В КВН принимают участие две команды из учащихся 6 класса. Первая команда «Плюшки», вторая команда «Люматики» (любители математики).

Первый конкурс. Приветствие команд.

Второй конкурс. Разминка.

1. Как изменится значение дроби, если числитель её увеличить на знаменатель?

2. Как изменится значение дроби, если к её знаменателю прибавить число, равное знаменателю?

3. Разделите 4 одинаковых яблока поровну между 6 ребятами, разрезая каждое яблоко только один раз.

4. Если квадрат разделить на 4 одинаковых квадрата и четвёртую часть отрезать, то можно ли оставшуюся часть разбить на 4 одинаковые по величине и по форме фигуры?

Третий конкурс. Конкурс теоретиков.

За 5-7 минут участники игры должны были ответить на вопросы теории. Выигрывает та команда, которая ответит на большее число вопросов.

Четвёртый конкурс. Найди ошибку.

Участникам команд были предложены карточки с заданиями.

Содержание карточек.

¾+2/5=5/9 5-3/5=2/5

3+4/5=7/5 7/4-4/5=3/45

3/4-1/2=2/2 4/9׃1/3=4/3

Пятый конкурс. Конкурс историков.

Команды готовят сообщения из истории обыкновенных дробей.

Темы сообщений: «Дроби в древнем Египте», «Черта для дроби».

Шестой конкурс. Помоги Незнайке.

Незнайка придумал четыре равенства с обыкновенными и десятичными дробями. Левые и правые части этих равенств он написал на отдельных карточках, но, выйдя к публике, забыл, какие из дробей равны. Ребята, помогите ему найти карточки с равными дробями.

2,5; 2

; 3,75; 3

;

; 0, 125;

; 0, 25.

Седьмой конкурс. Домашнее задание.

Команды должны были в занимательной форме подготовить сообщения на тему: «Математика в пути» (использование правил нахождения дроби от числа и числа по его дроби).

Восьмой конкурс. Кто быстрее?

В данных равенствах вместо звёздочек вставьте нужные числа и объясните, как они были найдены.

1 команда. 2 команда.

2

. * =

3

׃* = 1

3

+ * =4

2

- * = 1

423

. * = 0 1

. * = 1

Девятый конкурс. Конкурс капитанов.

1. В квадратном зале для танцев расставить вдоль стен 10 кресел так, чтобы у каждой стены стояло поровну кресел.

2. Исключите лишнюю дробь:

;

;

;

3. Изобразите число 100 шестью девятками, пятью пятёрками.

Десятый конкурсна лучшее знание пословиц и поговорок, где используются числа.

Файлы: Уравнения, приводимые к квадратным.ppt
Размер файла: 1410560 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология