Автор конспекта:
Автор(ы): — Моисеенко Ирина Николаевна
Место работы, должность: — МОУ «Отрадненская основная общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области»
Регион: — Белгородская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Воспитатель
Класс(ы): — 5 класс
Класс(ы): — 6 класс
Предмет(ы): — Математика
Цель урока: —
Цель:Проверить и закрепить знания, полученные на уроках и в начальной школе. Развивать логическое мышление, память. Воспитывать дружеские отношения в коллективе, взаимовыручку.
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 9
Используемые учебники и учебные пособия: —
Математика 5 класса Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.
Используемая методическая литература: —
Математика 5 класс Самостоятельные работы. И.И. Зубарева,М.С. Мильштейн, М.Н. Шанцева.
Используемое оборудование: —
Оборудование: раздаточный материал, сигнальные погремушки.
Краткое описание: — Внеклассное мероприятие по теме: "обобщение знаний за 5-6 класс"
Математический турнир (5-6 класс)
Цель:Проверить и закрепить знания, полученные на уроках и в начальной школе. Развивать логическое мышление, память. Воспитывать дружеские отношения в коллективе, взаимовыручку.
Оборудование: раздаточный материал, сигнальные погремушки.
Вступительное слово учителя:
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден.
Достижения крупные людям
Никогда не давались легко.
1 конкурс«Разминка»
Вопросы:
2 конкурс«Теоретический»
Я начну, а ты продолжи…
1.Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо ….(из суммы вычесть известное слагаемое).
2. Чтобы найти неизвестный множитель, надо…( произведение разделить на известный множитель).
3. Через две точки можно провести…(одну и только одну прямую)
4. Решить уравнение….(значит найти все его корни)
5. Чтобы найти скорость, надо …(расстояние разделить на время).
6. Чтобы найти расстояние, надо…(скорость умножить на время)
7. Чтобы найти время, надо …(расстояние разделить на скорость)
8. Чтобы найти среднее арифметическое ,надо…( сложить все числа , полученную сумму разделить на их количество)
3 конкурс«Найди пару»
Установи соответствие между парами
Переместительное свойство сложения
Сочетательное свойство сложения
Свойство нуля при сложении
Свойство вычитания суммы из числа
Распределительное свойство умножения относительно сложения
Распределительное свойство умножения относительно вычитания
(а+в) с = ас+вс
а+0=0+а=а
а-(в+с)=а-в-с
(а-в) с = ас-вс
а+в =в+а
а+(в+с) =(а+в)+с
4 конкурс«Угадай слово» и выложи из спичек
95-81= 14 (М)
(196-195):1=1 (А)
70:5 = 14(М)
1956:1956:1=1(А)
109-92=17(П)
4536:4536=1(А)
102:6=17(П)
81-80:1=1 (А)
5 конкурс«Капитаны»
Кроссворд
По горизонтали: 1. Арифметическое действие. (Умножение)
2. Число, из которого вычитают. (Уменьшаемое)
3. Число, на которое делят. (Делитель)
4. Сумма длин всех сторон треугольника. (Периметр)
По вертикали: 5. Какая фигура изображена на рисунке? (Пятиугольник)
6. Число, которое прибавляют. (Слагаемое)
7. 23 = 4 · 5 + 3. 3 — это … (Остаток)
8. Что это такое: 2х — 6 = 2? (Уравнение)
6 конкурс «Где мой корень?»
(x+27)-12=42; z-35-64=16; 4,2(0,8+y)=8,82
x= 27 z=115 y=1,3
Вопросы для зрителей:
Задачи:
1. В автобусе ехали 25 человек.
На первой остановке вышли 7 человек, зашли 4 человека.
На следующей остановке вышли 12 человек, зашли 5 человек.
На следующей остановке вышли 8 человек, зашли 6 человек.
На следующей остановке вышли 2 человека, зашли 16 человек.
На следующей остановке вышли 5 человек.
Сколько было остановок? (5 остановок)
2. У четы речных Медуз был всегда отменный вкус,
И они гостей позвали, чтоб попробовать арбуз.
На обед пришел Тритон, и Морской знакомый Слон -
Ел арбуз ножом и вилкой, был любезен и умен.
А потом зашел Варан. Лег на кожаный диван.
Одиноким молчуном просидел весь вечер Сом.
И Бермудский крокодил тоже в гости заходил.
Славно было у Медуз! Съели гости весь арбуз!
Вопрос: Сколько гостей пришло к Медузам? (5 гостей)
3. Летняя задача.
На речке летали 12 стрекоз.
Явились 2 друга и рыжий Барбос.
Они так плескались, они так галдели,
Что 8 стрекоз поскорей улетели.
Остались на речке только стрекозы,
Кому не страшны ребятня и барбосы.
Но вот что моя голова позабыла:
Скажите, пожалуйста, сколько их было? (12 стрекоз)
4. На рынке.
Продавал Трофим на рынке топоры, ковры и крынки,
Грабли, ведра и рубанки, огурцов соленых банки,
И кастрюльки, и корзинки, даже детские машинки.
Продавал Трофим на рынке.
У прилавка все толпились, покупали, не скупились.
И хвалили млад и стар и Трофима, и товар.
Вопрос: Сосчитайте, сколько видов разных товаров продавал Трофим на трынке?
5. Задача о глупом Кондрате.
Шел Кондрат в Ленинград, навстречу ему 12 ребят,
У каждого по лукошку, в лукошке — по кошке,
У кошки — по котенку, у котенка — по мышонку.
Задумался старый Кондрат: "Сколько котят и мышат
Ребята несут в Ленинград?"
[Глупый, глупый Кондрат!
Он один лишь и шел в Ленинград.
А ребята с лукошками, котятами и кошками
Шли навстречу ему, в Кострому!]
7 конкурс «Головоломка»
минус
точка
сумма
Задачи для зрителей
1 задача.Брат с сестрой нашли в лесу 25 белых грибов. Брат нашел на 7 грибов больше, чем сестра. Сколько грибов нашел брат? (16)
2 задача.В двух коробках 30 карандашей. В первой коробке на 6 карандашей больше, чем во второй. Сколько карандашей в первой коробке? (18)
Подведение итогов и поздравление выигравшей команды