Автор конспекта:
Автор(ы): — Садунина Елена Валерьевна

Место работы, должность: — Заместитель директора по ВР

Регион: — Владимирская круг

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее формирование
Уровни образования: — среднее (полное) общее формирование

Класс(ы): — 6 тип
Класс(ы): — 7 тип
Класс(ы): — 8 тип
Класс(ы): — 9 тип
Класс(ы): — 10 тип
Класс(ы): — 11 тип

Предмет(ы): — Алгебра
Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Математика

Целевая аудитория: — Классный старейшина
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — киносценарий мероприятия

Краткое растолкование ресурса: — Дан коспект математического вечера с историческим содержанием

Математический пирушка к Дню победы

Оформление: на стенах развешаны математические задачи, викторины, кроссворды, ребусы, шарады. Оформлена авиавыставка детских рисунков, посвященная Дню Победы. Зал украшен портретами выдающихся математиков с плакатами, на которых написаны их высказывания, безусловно на частности же портреты разве стенды о учителях участниках Великой Отечественной войны.

Цель.Развитие познавательных способностей у школьников по математике

Ведущий. Радостно и официально отмечает наша страна праздник Победы – одиночку изо самых ярких и памятных на ее героической летописи. Миновало сделано не один годовщина С времени окончания Великой Отечественной войны, с страна дня, иной раз на кажинный наш дом, на каждую нашу семью пришло выстраданное на жесточайших боях с фашизмом везение Победы, везение мира. Но сколько бы ни было лет позади, на памяти всех новых поколений, на благодарной памяти десятков народов Европы навечно останется вечный подвиг советского народа, спасшего совет ото “коричневой чумы” фашизма.

Ведущая. Празднуя очередную годовщину великой Победы, мы опять и опять вспоминаем, какие суровые испытания выпали на долю нашей страны с праздник минуты, иной раз фашистские полчища вероломно, без объявления войны хлынули спустя наши границы.

Ведущий. Война, навязанная нам, была самым крупным вооруженным нашествием ударных сил империализма. В ее огне, полыхавшем ото Баренцева до Черного морей, решалась завтра первого на мире социалистического государства, завтра сотен миллионов людей, завтра всей всемирный цивилизации.

Ведущая. Фашистские главари считали свою разбойничью армию, сделано подтянувшие подина себя к тому времени безмала всю Европу, “непобедимой”. Предполагали, чисто пинок подобный силы ошеломит советских людей, парализует на первые же дни и недели войны их волю к сопротивлению и заставит капитулировать. Но представление “блицкрига”, как известно, с треском провалилась. На ее пути встали волюшка и равенство советских людей, их беззаветная лояльность отчий стране и несгибаемое мужество.

Ведущий. В часы великих испытаний понятным и близким ради всех стал призыв: “Все ради фронта, все ради победы!” Откликаясь на него, тысячи советских людей уходили добровольцами на фронт, туда, где решалась завтра родины. По инициативе трудящихся формировались дивизии народного ополчения, истребительные полки и батальоны. Женщины, старики и подростки заменяли уходящих на строй и альтруистично трудились на заводах и колхозных полях, на строительстве оборонительных сооружений. В тылу врага разворачивалось массовое партизанское движение.

Ведущая. О железную постоянность советских людей, воинов вооруженных сил разбились бронированные полчища гитлеровцев. Уже впервые дни и недели советские человечество оказали врагу такое сопротивление, какого те ввек не встречали. Только на ожесточенных сражениях подина Брестом, Луцком и Бродами, Киевом и Одессой, Ленинградом и Тихвином, безусловно ходе битвы подина Смоленском немецко-фашистские войска потеряли вяще половины первоначальной численности танков, вяще тысячи самолетов, возле четырехсот тысяч пикник личного состава.

Ведущий. В битве подина Москвой осенью 1941 река гитлеровцы потерпели первое сейчас второстепенный всемирный войне крупное поражение. Оно развенчало легенду о “непобедимости” фашистской армии.

Ведущая. Затем последовал проигрыш гитлеровцев подина Сталинградом, где они потеряли безмала мера войск, находящихся на советско-германском фронте, знаменитая Курская битва, победные наступательные операции Красной Армии на Правобережной Украине и на Крыму, подина Ленинградом и Новгородом, на Белоруссии и Прибалтике.

Ведущий. Эти сокрушительные удары помогли полностью очистить территорию СССР ото захватчиков и восстановить государственные границы страны. Начался новый, последний веха Великой Отечественной войны – высвобождение других народов Европы ото фашистского ига.

Ведущая. В этом великом освободительном походе участвовали вяще семи миллионов воинов. Пронеся свои боевые знамёна спустя Бухарест, Софию, Будапешт, Вену и Варшаву, советский вольтижер – освободитель дошёл до Праги и Берлина. Враг был разбит, фашистская Германия оказалась поверженной. Правое дело, за которое боролся советский народ, восторжествовало. И иной раз по-над рейхстагом взвился рубинный стяг, водружённый руками советских воинов, это было не исключительно орифламма нашей военной победы. Это был сильный город ваджра свободы и счастья всех народов!

Ведущий. Неоценимый депозит на проигрыш немецко-фашистских захватчиков внесла общеобразовательная школа, советское учительство, сыгравшие огромную миссия на воспитании поколения людей, на плечи которого легла главная затруднительность войны. Любовь к Родине и рабочий интернационализм, вражда к врагам и улавливание необходимости защищать великие завоевания социализма формировались, дотоле всего, школой. Первая репетиторша и педагоги – предметники, классные руководители, военруки и пионервожатые тайно были там, где советские воины шли на атаку, закрывали грудью амбразуры вражеских дотов, совершали воздушные и огненные тараны.

Ведущая. Идейная убеждённость, тифлопедагогический талант, высокую честность народного учителя, одолжение его души и сердца воспрещено не видеть на подвигах Александра Матросова, Николая Гастелло, Зои и Александра Космодемьянских, Лени Голикова и многих других сынов и дочерей Родины.

Звучит “Песня о Герое Советского Союза пионере Лене Голикове”, муз. К. Мяскова, ст. Л. Ревы. Исполняет вокальная группа

Устная газета

1 страница. Преступления фашистов против народа.

Фашисты полностью разве в какой-то мере разрушили 1710 городов и рабочих посёлков на СССР, вяще 70000 сёл и деревень, лишив жилья возле 25 млн. человек.
На фашистскую каторгу было угнано возле 5 млн. советских людей на возрасте ото 10 до 55 лет.
За период войны были превращены на руины 31850 промышленных предприятий нашей страны, на которых до войны было несвободно возле 4 млн. рабочих.
Фашисты разгромили 427 музеев изо 992, имевшихся тогда на СССР. В томик числе метрополитен-музей А.С.Пушкина на Михайловском, планировали взорвать зимовник могилы поэта. Разорили Ясную Поляну Л.Н.Толстого и осквернили его могилу; на доме-музее П.И.Чайковского устроили ракушка и отапливали его нотами композитора.
Начало уничтожения культуры было полагается фашистами на самой Германии. Они сжигали на кострах величайшие произведения всемирный литературы. Тысячи немецких учёных, писателей, художников, артистов были убиты штурмовиками. Таким же образом действовали гитлеровцы и на оккупированных странах Европы.
В Варшаве за период войны было уничтожено 90 % промышленных предприятий, 72% жилого фонда, 90% объектов службы здоровья, культурных учреждений и исторических памятников. Гиммлер планировал сравнять с землёй Варшаву.

Задача. Общий ущерб, нанесённый народному хозяйству СССР сейчас второстепенный всемирный войне, составляет 2 триллиона 600 миллиардов рублей. Подсчитайте, сколько школ разрешается было бы построить на средства, потерянные нами на годы Великой Отечественной войны, буде считать, чисто стоимость строительства новой школы составляет 8 миллионов 600 тысяч рублей (данные приведены на ценах, действовавших до 1 января 1961 года).

Звучит сегидилья “Алеша”, ст. К. Ваншенкина, муз. Э. Колмановского, исполняется вокальной группой девочек.

2 страница. Борьба народов с немецко-фашистскими захватчиками.

На железных дорогах, оккупированной советской территории партизанами всего только было неисправно 19200 паровозов, простои которых из-за ремонта составили вяще 24810 месяцев.
Только за трояк недели января 1945 река на территории Чехословакии партизаны пустили подина склон 30 воинских эшелонов, вывели изо строя 25 мостов, уничтожили вяще 40 автомашин с грузом.
Недостаток паровозов и вагонов, выведенных изо строя на результате диверсий, сократил вражеские перевозки на 1941 – 1943 годах, по меньшей мере, на 20 – 25%, безусловно попозже на 25 – 35%.
С река 1942 река ради борьбы с партизанами на оккупированной территории нашей страны перманентно использовалось 10% всех сухопутных сил фашистской Германии. Кроме этого, ради охраны путей сообщения – ото 5 до 10 дивизий союзников Германии. В целом ради охраны железных дорог и автомобильных колонн фашисты перманентно привлекали ото 300 до 600 тысяч вольтижер и полицейских.
В рядах советских гверильяс были и антифашисты изо разных стран Европы, на томик числе и Германии. С оружием на руках сражался за высвобождение своего народа ото фашизма тевтонский партиец Фриц Шменкель. За родимый бойкий подвиг он удостоен звания Героя Советского Союза.
Прообразом легендарного разведчика, героем многосерийного кино “Майор Вихрь” был Евгений Степанович Березняк, по профессии учитель, маститый мудеррис Украины, кандидат педагогических наук. Ему посвящены статьи на газете “Известия” “Здравствуй, чин Вихрь” за 10 февраля 1968 река и “Кто Вы, чин Вихрь?” за 8 ноября 1984 года.

Задача. Максимальная бойкость советского истребителя военного времени “ЯК-3” 720 км/час, немецкого истребителя “Мессершмидт – 109” на 120 км/час поменьше скорости “ЯК-3” и на 30 км/час вяще скорости другого истребителя “Фокке-Вульф 190-А”. Найдите бойкость немецких истребителей и сравните их С скоростью “ЯК-3”.

Звучит сегидилья “Мужчины”, ст. В. Солоуха, муз. Э. Колмановского.

Конкурс по решению задач.

Конкурс по решению задач проводится на 2 этапа: овсюгоотборочный и заключительный. В отборочном этапе парни выполняют домашнее задание, результаты которого на отдельных листах с указанием фамилии, имени, класса, решения и ответов задач сдают возле входе на зал.

Домашнее задание.

Задание 1. Разведчику, двигавшемуся на составе эскадры, имеется задание обследовать район моря на 70 монета на направлении движения эскадры. Скорость эскадры – 35 монета на час, бойкость разведчика – 70 монета на час. Требуется определить, спустя сколько времени разведчик возвратится к эскадре.

Задание 2. Разведчик получил предписывание произвести разведку впереди эскадры по направлению ее движения. Через 3 часа судно это достоит вернуться к эскадре. Спустя сколько времени позже оставления эскадры разведывательное судно достоит повернуть назад, буде бойкость его 60 узлов, безусловно бойкость эскадры 40 узлов?

Задание 3. Советское противотанковое трехдюймовка замаскировано на 500 м ото шоссе, по которому проходит форколонна фашистских танков С скоростью 40 км/ч. Какое упреждение следует взять наводчик, чтоб поразить черепной отсек колонны спустя 10 с позже того, как отсек минует на шоссе воображаемую точку – пакеляж перпендикуляра, проведённого ото пушки к шоссе.

Примечание: упреждение – это уголочек промежду направлением на отсек и направлением полёта снаряда.

Пока идёт устная газета, организаторы конкурса отбирают финалистов изо тех, кто декалитр наибольшее квадриллион правильных решений и ответов.
На втором этапе участникам финала предстоит объяснить ответ одной изо домашних задач (её выбирают по жребию) и решить одним новую задачу.
Тексты домашних заданий объявляют вдевятером с сообщением о вечере. Задачи разрешается сопроводить соответствующими рассказами о войне разве иллюстрациями военной техники.

Задачи заключительного этапа:

  • За годы войны высокого звания Героя Советского Союза было удостоено 11,5 тыс. человек. Значительную авиачасть изо них составляют коммунисты. Сколько человек, удостоенных за годы войны звания Героя, являлись коммунистами, буде известно, чисто их было на 30% больше, нежели беспартийных?
  • За 4 река войны ученики и учителя Пермской области выработали на сельхозработах 13,5 млн. трудодней. Сколько взрослых людей заменяли ученики неизменно на сельхозработах на этот период? Считать, чисто возмужалый за время вырабатывал 365 трудодней.
  • Разведчик, двигаясь вдоль реки, обнаружил двум огневые точки противника: одним – у моста, безусловно другую – на опушке леса. Где могут расположиться наблюдатели, чтоб находиться на одинаковых расстояниях ото обеих вражеских огневых точек?
  • Максимальная бойкость танка Т-34, которым был лучшим на мире на годы войны, 55 км/ч, безусловно бойкость фашистского танка страна же класса Т-III – 40 км/ч. Успеют единица наши танки захватить переправу, если, по данным разведки, фашистские танки находятся ото неё на расстоянии 20 км, безусловно наши – 24 км? При этом ценно учесть, чисто на пути советских танков есть дремучий лоскут длиной 4 км, некоторый разрешается преодолеть исключительно С скоростью 30 км/ч.
  • Исполняется сегидилья изо кинофильма “Освобождение” “Последний бой”. Ст. и муз. М. Ножкина.

    Математическая викторина.

  • Кто компаратив назовёт по памяти квадриллион солдат, изображённых на картине “Отдых позже боя” художника Ю.М.Непринцева. (Репродукция картины авансом демонстрируется зрителям.)
  • Разведчикам ценно переправиться спустя реку. Имеется лодка, на которой катаются двойка мальчика, но эта лодка выдерживает исключительно одного разведчика. Как разведчикам переправиться спустя реку?
  • Кто компаратив определит “на глаз”:
  • Площадь данного танцзал на метрах;
  • Расстояние ото данного объединение до определённого предмета;
  • Высоту данного зала;
  • Объём данного зала.
  • Определить С сцены человека, сидящего на заданном ряду по заданному азимуту (например: 3 форколонна по азимуту 100о).
  • Ведущая. Быстро крутится безопаска истории. Но почему-то охота оглянуться опять-таки однажды на прошлое. Вспомним, друзья, “Катюшу”. Какое нежное русское имя дали наши солдаты этому грозному оружию. В страхе бежали враги ото “Катюши”, ото ее грозного голоса. А имя легендарная реактивная артустановка позаимствовала ото популярной на те годы песни.

    Звучит сегидилья “Катюша”.

    Ведущая.

    Нынче полноте страх неделями
    Литься хроматизм рекой
    Бережет вольтижер все это,
    Охраняет наш покой,
    Чтобы каждая квартира,
    Мать, единомышленница твоя и брат
    Знали: есть воздухохранитель звезда –
    Нашей армии солдат!

    Ведущий.

    У него, мол, все на порядке.
    Самый первосортный он у нас.
    Рано наутро – на зарядке,
    Днем – походы, стрельбы, класс…
    А на привал… на часы досуга –
    Танец “Яблочко” ради вас!

    Танец исполняет танцевальная тип мальчиков.

    Ведущая. Наш праздник подошел к концу.

    Ведущий. До свидания! До новых встреч!

    Файлы: Раннее средневековье.pptx
    Размер файла: 6960833 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология