Автор конспекта:
Автор(ы): — Соколов Александр Васильевич

Место работы, должность: — МАОУ «Лицей №62″

Регион: — Саратовская силезия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее сталагмит

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 буржуазия

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: —

1. Обучающие:Повторить и закрепить навыки работы в MS Excel; научить применять современное программное пенсия в решении математических задач, строить математические модели в среде MS Excel.

2. Развивающие: Развивать: практические и исследовательские навыки по составлению моделей в электронных таблицах, научное философия путем биосвязь информационных технологий с другими школьными предметами, логическое и алгоритмическое мышление, аналитические способности, внимание, память.

3. Воспитательные:Воспитание общей и информационной культуры, творческого подхода к работе, желания экспериментировать, самостоятельности в учебном труде.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 9

Используемые учебники и учебные пособия: —

Информатика и ИКТ: руководство чтобы 9 класса / И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, Л.В. Шестаккова.-2 травник испр. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. — 341 с.: ил.

Используемая методическая литература: —

УМК чтобы 8-9 классов (Н.Д. Угринович);
УМК чтобы 7-9 классов (И.Г. Семакин и др.);
УМК чтобы 8-9 классов (И.Г. Семакин и др.);
УМК чтобы 7-9 классов (Л.Л. Босова и А.Ю.Босова)

Используемое оборудование: —

Программное и техническое пенсия урока:

  • компьютеры с ОС MS Windows XP;
  • пакет Microsoft Office;
  • мультимедийный проектор

Используемые ЦОР: —

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a30a9550-6a62-11da-8cd6-080…

Краткое описание: — §23. Электронные таблицы и математическое имитация

Основная стилобат обучения, 7-9 буржуазия (ФГОС)/8-9 класс:

Ход урока:

Организационный момент.

Приветствие, инспектирование присутствующих.

Сообщается рефрен урока: "Математическое имитация в среде электронных таблиц MS Excel".Озвучить цели и финплан урока.

Проверка домашней работы

Ребята, давайте вспомним,что такое модель?(Модель – это аналог (заменитель) оригинала, воспроизводящий некоторые его свойства.)

Приведите примеры моделей(глобус,атлас,таблица Менделеева и т.д.)

Назовите основные причины создания моделей.(1. В реальном времени причудник может уж не существовать либо его нет в действительности. 2. Оригинал может иметь не счесть свойств и взаимосвязей. Чтобы изучить конкретное свойство, по временам полезно отказаться ото менее существенных свойств.3. Оригинал либо вовсю велик, либо вовсю мал. 4. Процесс протекает вовсю нарасхват либо вовсю медленно.5. Исследование объекта может привести к его разрушению.

Актуализация опорных знаний

Табличные процессоры (ТП) — удобный инструмент чтобы экономистов,бухгалтеров, инженеров, научных работников — всех тех, кому надобно работать с большими массивами числительный информации. Этипрограммы позволяют создавать таблицы, которые являются динамическими, т. е. содержат такназываемые вычисляемые поля, значения которых механично пересчитываются по заданным формулам подле изменении значений исходных данных, содержащихся в других полях.При работе с табличными процессорами создаются документы -электронные таблицы .Изучая графоаналитический сопроцессор MS Excel вас научитесь:

–выполнять вычислительные операции подле помощи формул;

– составлять таблицы;

– строить графики и диаграммы.

Сегодня на уроке мы будем использовать электронные таблицы с их мощным вычислительным потенциалом чтобы решения математических задач – построим математическую натурщик в среде MS Excel и проведем небольшое исследование.

Откройте MSExcel. Найдите над самой таблицей пустую строку. Рядом с ней довольно располагаться значок «вставка функции». Нажмите на него. Вашему взгляду откроется «Мастер функций». В строке подрод вас можете увидеть почем различных функций может выполнять графоаналитический процессор. Со всеми этими функциями вас в дальнейшем единаче предстоит познакомиться. А тотчас закрой «Мастер функций» и подождите на доску.

Решение задач.

Задача 1.

В магазин молочных продуктов привезли 48 литров молока, 37 литров кефира,42 единица снежка,27 литров ряженки и 29 литров йогурта. Цена молока=33 р.,кефира=39,снежка=23,ряженки=28 и йогурта 54.Рассчитайте стоимость полученных продуктов.

-В прикладывание MSExcelзаполните таблицу так, точно довольно показано на доске.

— В данной задаче нам надо узнать стоимость. Давайте вспомним, чему равна стоимость.(Стоимость = точка * количество)

• Для начала в ячейке D2поставим примета =.

• Щелкаем по ячейке С2, посему ставим примета * и щелкаем по ячейке В2.

• Нажимаем Enter.

• У вас чай получиться сорок 1584.

• Аналогично рассчитываем стоимость кефира.

• Выделяем сообща ячейки D2 и D3 и D3 и протягиваем нота ячейки D6 включительно.

• Мы рассчитали стоимость всех наименований продуктов.

• Теперь составим диаграмму,выделяя все заполненные ячейки.

По диаграмме мы можем увидеть,что стоимость йогурта наивысшая.

Физминутка

А тотчас давайте недолго отдохнем сами и дадим роздых нашим глазам. Выполним гимнастику чтобы глазище (2-3 мин)(слайд 7)
1.Закройте глаза, здорово напрягая глазные мышцы, на лоро-конто 1 — 4, посему раскройте глаза, расслабив мышцы глаз, подождите вдаль на лоро-конто 1 — 6. Повторить 4 — 5 раз.
2. Посмотрите на переносицу и задержите понятие на лоро-конто 1 — 4. До усталости глаза не доводить. Затем откройте глаза, подождите вдаль на лоро-конто 1 — 6. Повторить 4 — 5 раз.
3. Не поворачивая головы, подождите справа и зафиксируйте понятие на лоро-конто 1 — 4, посему подождите вдаль прямо-таки на лоро-конто 1 — 6. Повторить 3 — 4 раза.
4. Перенесите понятие нарасхват по диагонали: справа ввысь — ошуюю вниз, вслед после этим прямо-таки вдаль на лоро-конто 1 — 6; посему ошуюю ввысь справа ниц и подождите вдаль на лоро-конто 1 — 6. Повторить 4 — 5 раз.

Моделирование движения тела

Задача 2. Пешеход начал никтинастия из начала координат со скоростьюV=0,6 м/с. Найдите, каковой путьSпрошел ходок после один минутуtпосле начала движения, ежели он двигался равномерно.

Постановка задачи: выпытывание условий

Скажите, чисто мы будем моделировать? –

– движение

Какие виды движения вас знаете? (ответы детей)

Какое никтинастия рассматривается в нашей задаче?

– равномерное.

Давайте вспомним формулу расчета скорости:V=s/t– отсюдаs=V*t.

Заполним таблицу.

-Что мы напишем в графе скорость?(0,6 м/с)

- Что мы напишем в графе время?

(60 сек.)

- Как мы узнаем расстояние?(0,6*60=36)

Закрепление.Самостоятельная работа

Решите задачу.

Легковая снегоочиститель ехала со скоростью 75 км/час, так грузовая со скоростью 36 км/час. Найдите путь,который прошли и легковая и грузовая машины.

Проверка.

Сегодня на уроке мы узнали, точно дозволено использовать электронные таблицы в решении математических задач, научились строить математические модели в. среде MS Excel.

У кого есть вопросы по пройденному материалу?

Спасибо после работу. Вы теперь молодцы

Домашнее задание.

Домашним заданием будет: самим придумать задачу, разработать ее математическую модель

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология