Автор конспекта:
Автор(ы): — Филимонова Марина Михайловна
Место работы, должность: — МБОУ Екатериновская сош, учитель начальных классов
Регион: — Ростовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 1 класс
Предмет(ы): — Математика
Цель урока: —
Цели:
образовательные
закрепление нумерации в пределах 20;
систематизация вычислительных приёмов в пределах 20;
отработка приёмов сложения в пределах 20 (изученных случаев);
знакомство с новым приемом вычислений вида 15+3
развивающие
развитие мыслительных операций (сравнение и классификации, интеллектуальных умений), творческих способностей, математической речи;
продолжить работу по формированию самооценки учащихся;
развивать умение проверять умозрительное заключение через его сопоставление с определенной жизненной ситуацией;
воспитательные
воспитывать у учащихся отношения делового сотрудничества;
приучать рассматривать практику как критерий истины.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 14
Используемые учебники и учебные пособия: —
М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова Математика. Учебник для 1 класса. Рабочая тетрадь.
Используемая методическая литература: —
М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова.Обучение в 1 классе.
Используемое оборудование: —
презентация, диск «Математика», ноутбук, интерактивная приставка, экран с проектором.
Краткое описание: — Методическая разработка с презентацией.
МБОУ Екатериновская сош
Учитель начальных классов
Филимонова Марина Михайловна
Математика 1 класс
Тема: Как прибавить число? (Сложение однозначного числа с двузначным в пределах 20 без перехода через десяток.)
Тип урока: ОНЗ.
Цели:
образовательные
закрепление нумерации в пределах 20;
систематизация вычислительных приёмов в пределах 20;
отработка приёмов сложения в пределах 20 (изученных случаев);
знакомство с новым приемом вычислений вида 15+3
развивающие
развитие мыслительных операций (сравнение и классификации, интеллектуальных умений), творческих способностей, математической речи;
продолжить работу по формированию самооценки учащихся;
развивать умение проверять умозрительное заключение через его сопоставление с определенной жизненной ситуацией;
воспитательные
воспитывать у учащихся отношения делового сотрудничества;
приучать рассматривать практику как критерий истины.
Оборудование: презентация, диск «Математика», ноутбук, интерактивная приставка, экран с проектором.
Ход урока.
1. Мотивация к учебной деятельности.
— Дорогие ребята! Сегодня, как и на каждом нашем уроке, вас ждут новые открытия!
Слайд 2. В школу мы пришли учиться,
В жизни это пригодится!
Тот, кто хочет много знать,
Должен сам все постигать!
− Как вы понимаете слова о том, что учение пригодиться в жизни?
− Выделите главное слово в последних двух строках и объясните свой выбор. (Слово «сам», так как мы учимся тогда, когда сами понимаем, что мы не знаем, и сами открываем новое знание.)
Слайд 3
Но чтобы наше путешествие в мир науки было увлекательным и успешным, нам понадобятся некоторые качества.
— Какие? Трудолюбие, доброта, настойчивость, терпение, взаимовыручка, вера в свои силы.
— И, конечно же, хорошее настроение! Давайте улыбнемся друг другу!
2. Устный счет.
Слайд 4
а)Из каких геометрических фигур составлен каждый рисунок?
Сколько всего четырёхугольников?
Треугольников?
Кругов?
Слайд 5
б)Продолжи ряд.
20,18,…,….,2. Как называются эти числа?(четные) На какие группы делятся? (Двузначные и однозначные)
1,3,…,…,19.(Аналогично)
3.Актуализация знаний.
в)Работа на интерактивной доске.
Диск «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика 1 класс.»
Урок 26 №9
10 + 3 = 13
и т.д.
— Какие числа называют двузначными? (Те, которые состоят из двух цифр).
— Что обозначает каждая цифра? ( Слева – десятки, справа – единицы).
4. Фиксация затруднения в пробном учебном действии, выявление причины затруднения.
Реши примеры
6+2= 2+3=
В чем сходство и в чём разница?
16+2= 12+3 (Проблема)
Как вы решали?
Решение каких примеров вызвало затруднения?
— А почему не все смогли решить? (Потому что еще не учились) А хотим научиться?
5. Суперфизминутка.
7. Построение проекта выхода из затруднения.
− Какую цель вы ставите перед собой на уроке? (научится решать такие примеры, открыть новые способы вычислений).
— Что поможет нам достигнуть цели? (умения и знания, усвоенные раньше).
Тема нашего урока «Как прибавить число?».
8. Реализация проекта выхода из затруднения.
Слайд 7.
Сколько тарелок на каждом столе?
На столы ещё поставили . Как мы будем считать?
Вывод:
А теперь попробуйте сделать вывод о том, как можно считать такие примеры?
Слайд 8
3+3+10=16 5+ 2+10=17
9. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Работа по учебнику с.42 №1, 2
(С записью на доске)
10. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Используя новый способ, выполните задание №1 в тетради на с.22
Задание №2 (С проверкой на визуалайзере).
13. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
− Что нового вы узнали на уроке?
− Какую цель перед собой ставили?
− Достигли вы цели? Какой новый способ вы открыли? Как?
− Докажите.
— Оцените свою работу на уроке.
Моя оценка.
— Спасибо за урок!
Файлы: Как прибавить число.pptx
Размер файла: 2424567 байт.