Автор конспекта:
Автор(ы): — Митрина Л.Г.
Место работы, должность: — Воспитатель детского сада «Улыбка» с. Чёрный Яр
Регион: — Астраханская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование
Целевая аудитория: — Воспитатель
Предмет(ы): — Другое
Цель урока: —
Цель:
— счёт от 1 до 5
— название геометрических фигур
— название цветов (красный, синий, зелёный, белый)
— речи с использованием малых форм фольклора (загадки)
— зрительного внимания
— мелкой моторики пальцев
— логического мышления
3.Воспитывать:
— любовь к животным
— умение помогать другим
— вежливость
Тип урока: — Урок закрепления знаний
Используемое оборудование: —
Материал:
— игрушки животных (медведь, белка, лиса)
— тарелочки по количеству детей
-геометрические фигуры на каждого ребёнка (круг, квадрат, треугольник,
прямоугольник, овал)
— карточки с заданиями(5 штук)
— верёвочки, прикреплённые на край стола (по количеству детей)
— прищепки 5 штук
— бусы из геометрических фигур на верёвочкеК
Краткое описание: — Занятие по математике во2 младшей группе на закрепление счёта от 1 до 5, названия геометрических фигур и название цветов.
Ход занятия:
Дети садятся на стульчики напротив столика и диванчика, где сидит воспитатель.
Воспитатель (В), дети (Д), белка (Б), лиса(Л), медведь (М).
В: -Ребята, сегодня к нам на занятие придут гости, но , чтобы они пришли, мы должны разгадывать загадки. Кристина, подойди пожалуйста ко мне и загадай загадку.(заранее выученные несколькими детьми)
К: Кто в лесу огромней всех, кто богатый носит мех,
Кто в берлоге, до весны, днём и ночью видит сны?
Д: — Медведь.
В: -Правильно. Ой, слышите, кто-то идёт, вы сидите, а я посмотрю
(выходит и заходит обратно в группу с огромной игрушкой медведя с корзиночкой). Здравствуй , Мишка, присаживайся, пожалуйста.
М: — Здравствуйте, ребята,
Д: — Здравствуй.
В: — Ты сегодня наш первый гость. А мы про тебя стишок знаем. Ребята, расскажем?
Д (хором): — Мишка косолапый…….
М: — Да, я как раз шишки в лесу собирал. Вот только посчитать не могу. Может, вы мне поможете? Научите считать?
В: — Конечно научим, Правда, ребята? Давайте, вместе посчитаем, сколько шишек Мишка набрал. ( Воспитатель достаёт по одной шишке из корзины и выкладывает на стол) .
Д(считают): — 1, 2, 3, 4, 5.
В: — Дети , так сколько шишек Мишка собрал?
Д(хором): — 5.
В: — А это много или мало?
Д: — Много.
В: — Правильно.
М: — Теперь буду знать, но может мне мальчик поможет в корзину шишки сложить и ещё раз посчитать, чтобы я лучше запомнил.
Гоша( складывает шишки в корзину и считает): — 1, 2, 3, 4, 5.
М: — Вот спасибо.
В: — А мы про тебя игру знаем. Дети становитесь все в кружок и повторяйте все движения за мной.(Всё сопровождается показом, дети повторяют за воспитателем)
Наш мишутка потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.
Лапы в сторону развёл, видно мёду не нашёл.
Мишка, ну-ка не зевай, вместе с нами поиграй.
Лапками хлоп-хлоп, ножками топ-топ.
В: — Давайте снова присядем на стульчики (дети садятся). Ну Мишутка, понравилось?
М: — Вот, молодцы, и считать умеете, и все движения знаете, и стишок про меня рассказали. Одним словом МОЛОДЦЫ!
В: — А теперь снова волшебные загадки. Ангелина подойди ко мне и загадай нам загадку.
А: На деревьях живёт и орешки грызёт.
Д: — Белка
(Кто-то плачет)
В: — Ой, кто-то плачет, я пойду, посмотрю. Да это же, белочка. ( Берёт спрятанную под кустом игрушку белочки).А, чего же ты плачешь? Присаживайся к нам, да рассказывай, что случилось.
Б (Шепчет что-то воспитателю и показывает на сумочку)
В: — Да, не плачь(успокаивает белочку). Ребята белочка мечтала собрать себе бусы из грибов, но их в лесу не нашла, а нашла вот что( достаёт из сумки прищепленные на верёвочку геометрические фигуры).
Б: — Вы знаете, что это такое?
Д: — Да.
В: — Да это же геометрические фигуры, наши ребятишки знают много геометрических фигур и тебя научат. Галя, ну вот это что? (показывает одну фигуру).
Г: — Круг.
В: — А какого он цвета?
Г: — Красного.
В: — Илаида, а это что?
И: — Жёлтый квадрат.
В: — Лена, а это?
Л: — Синий треугольник.
В: — Саша, а это что за фигура?
С: — Белый овал.
В: — Маша, а это?
М: — Зелёный треугольник.
В: — Ребята, вам нравятся эти бусы, посмотрите какие они яркие, разноцветные?
Д: — Да.
В: — Хотите мы сделаем такие же бусы для белочки и её друзей.
Д: — Хотим.
В: — Тогда сядем за столики(дети проходят за столики), А прежде чем мы примемся за работу, нужно ручки размять, приготовили ладошки(Выполнение пальчиковой гимнастики, сопровождающаяся показом).
Жили были пальчики(сгибание пальцев) девочки и мальчики.
Этот пальчик Танечка(мизинчик), этот пальчик Сонечка(безымянный),
Посерёдочке Сергей(средний), рядом братец Алексей(указательный).
Ну, а этот Гришка, Гришка шалунишка(большой)
Стали пальчики играть (убирается одна рука) было 5 (растопырить пальцы),
А стало 2 (оставить 2 пальца, остальные сжать в кулак)
(Игра повторяется несколько раз, меняется количество оставшихся пальцев)
В: -У вас на столах лежат тарелочки с геометрическими фигурами, и прикреплены верёвочки. Попробуйте поверх верёвочки разложить фигурки, как на доске, начиная слева на право, с красного квадрата. Давайте , ещё раз их назовём.(Указкой показывает на фигуру, дети повторяют). А сейчас можно приступать.
(Воспитатель включает медленную спокойную музыку, помогает детям по необходимости)
В: — Кто закончил, положите руки на коленки, а Белочка и все гости посмотрят на ваши работы.
Б: — Как красиво.
В: — Давай повесим тебе бусы на шею, видишь, какие необычные бусы получились. Потом я закреплю все фигуры и ты подаришь их своим друзьям.
Б: — Спасибо, какая красота!
В: — Сейчас мы посадим тебя к Мишутке, а ребята сядут на стульчики. Таня загадай следующую загадку.
Т: — Рыжая плутовка, хитрая и ловкая. В сарай попала, всех кур пересчитала.
Д: — Лиса.
В: — Ну, конечно , это лиса. Вот, и дверь приоткрылась, может лисонька к нам явилась.(подходит к двери, ведёт лису)
Л: — Узнали меня?
Д: — Да.
В: — Здравствуй, милая лиса, всего леса , ты краса.
Л: — Здравствуйте, девочки и мальчики.
Д: — Здравствуйте.
В: — Ребята, посмотрите, какая лисичка красивая(поворачивает лису, а на хвосте прицеплен конверт)
Д: — На хвосте что-то прицепилось.
Л: — Ах, это, ну я же самая хитрая и умная принесла вам кое-что , посмотрите,
разберите и ответьте мне.
В: — Присаживайтесь на диванчик, сейчас посмотрим (освобождает конверт и достаёт задания). Так ведь это же у тебя игра. Ребята, посмотрите на картинку и угадайте, что здесь лишнее (достаёт карточку). Катя , какая фигура здесь лишняя?(Большой красный кубик и 3 маленьких)
К: — Красный большой кубик.
В: — Правильно, а почему ты так думаешь?
К: (поясняет ответ).
В: — Следующая карточка(3 желтых треугольника и один зелёный). Таня ответь.
Т: (отвечает и поясняет).
В: — (3 зелёных круга и один зелёный овал) Гоша ответь.
Г: (отвечает)
В: — Молодцы, наши дети тоже умные. А теперь пора повеселиться. Сыграем в игру « Лиса и зайцы» (Игра повторяется 2-3 раза).
В: — Как нам было весело сегодня сегодня ! А кто же к нам в гости пришел?
Д: — Медведь, Белка и Лиса.
В: — Мишку научили шишки считать, для Белки и её друзей сделали бусы из геометрических фигур, и Лисичкины сложные задания все отгадали. На этом пора прощаться с животными и наше занятие тоже закончилось.
Файлы: КТП Автоматизация звука С' во фразах.pptx
Размер файла: 786205 байт.