Автор конспекта:
Автор(ы): — Новичихина Любовь Петровна

Место работы, должность: —

Учитель технологии.МОУ " СОШ с.Новополеводино"

Регион: — Саратовская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — начальное общее образование
Уровни образования: — основное общее образование
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование
Уровни образования: — дополнительное образование детей
Уровни образования: — школы-интернаты, детские дома
Уровни образования: — дополнительное профессиональное образование

Класс(ы): — Все классы

Предмет(ы): — Биология
Предмет(ы): — Внеклассная работа
Предмет(ы): — Внешкольная работа
Предмет(ы): — География
Предмет(ы): — Изобразительное искусство
Предмет(ы): — Краеведение
Предмет(ы): — Окружающий мир
Предмет(ы): — Природоведение
Предмет(ы): — Технология

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — методическая разработка

Краткое описание ресурса: —

Разработка материала для проведения конкурса -выставки Юннат-2011г посвященная 50-летиюДню Космонавтики.

Материал для проведения мероприятия «Юннат-2011»

Тема Выставки: «Наш богат агроресурс: мы на космос держим курс

Цель: По отношению к юным участникам: создание условий для развития у детей и подростков экологической культуры, социальной компетентности и активной гражданской позиции в области исследовательской, творческой, природоохранной, натуралистической деятельности средствами дополнительного экологического образования.

По отношению к педагогам: мотивация специалистов системы образования на организацию интеллектуально-творческой, исследовательской и практической деятельности детей и молодежи.

Задачи:

  • развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся в области биологии, сельского хозяйства и натуралистической деятельности;
  • социализация личности ребенка средствами натуралистической деятельности;
  • развитие культуры природопользования, ценностных ориентаций учащихся;
  • предоставление возможностей для допрофессиональной и профессиональной ориентации учащихся;

К участию в Выставке приглашаются: обучающиеся МОУ « СОШ с.Новополеводино» и их классные руководители

ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ И НАГРАЖДЕНИЕ

Призовые места определяются по каждой номинации:

  • Выставка «ЮННАТ-2011» — итоги подводятся

среди учащихся МОУ « СОШ с Новополеводино»

  • Номинация домашних заготовок «Идеи суперкосмические — запасы экологические!»;
  • Номинация фитодизайна «Все созвездие цветов я представить вам готов!»;
  • Номинация сортов цветочных растений «Из первосортных ярких звезд мы строим в космос ЭКОмост»;
  • «Космоэкоинтересы – словно ключики к прогрессу»;
  • Номинация рассказов о животных «Мы навсегда за них в ответе как принц на маленькой планете»;

Номинация рекламы сортов овощных и плодовых культур «Их урожайность, качество и рост познали мы на практике.Теперь внедрить их не вопрос в любой Мегагалактике»;

  • Номинация растительной косметики и аромотерапии«Космоультрафиолет нам приносит много бед, и от них всегда спасёт наш уральский огород».
  • Номинация карвинга «Это всё неземное блаженство: море вкуса и форм совершенство;
  • номинация театрализованных представлений «Наш богат агроресурс: мы на космос держим курс!»;
  • Номинация частушек «Тесен стал нам агромир. Мы идем в космо-эфир!».
  • Конкурс проектов «В глубине Балаковских тайн стильный скрыт агродизайн!»;

Победителям и призерам присуждаются дипломы и грамоты.

Победители выставки будут рекомендованы для участия вМуниципальных,Региональных,Всеросийских мероприятиях.

Приложение1

Порядок проведения общешкольного конкурса «Юные исследователи природы»: выставка «ЮННАТ-2011»

1.Выставка «ЮННАТ-2011» проводится _______ сентября 2011 г.

Тема выставки: «Наш богат агроресурс: мы на космос держим курс!»

Требования к содержанию и оформлению выставки см. Приложение 1.

В рамках выставки проводятся номинации:

1.1. Номинация домашних заготовок «Идеи суперкосмические — запасы экологические!»

На эту номинацию представляются оригинальные, современные блюда и домашние заготовки; напитки из овощей, фруктов, ягод, и т.д. В условия конкурса входит представление рецептов, презентация заготовок и блюд (не более 2-х минут).

Критерии оценки:

  • знание рецептов;
  • оригинальность;
  • вкусовые качества;
  • эстетичность;
  • экономичность;
  • презентация.

1.2. Номинация растительной косметики и аромотерапии «Космоультрафиолет нам приносит много бед, и от них всегда спасёт наш школьный огород».

На номинацию представляются оригинальные рецепты и составы косметических средств из растений (маски, кремы, лосьоны, ароматизаторы и др.) с обязательным указанием срока годности, названием косметического средства и презентацией .

Критерии оценки:

  • актуальность;
  • экологичность;
  • защитные свойства от ультрафиолетового излучения;
  • целебные и фармакологические свойства;
  • доступность изготовления;
  • оригинальность;
  • инструкция (рецептура и технология применения);
  • информативность презентации;
  • эстетичность оформления;
  • выдержан срок годности;

1.3. Номинация сортов цветочных культур и декоративных кустарников «Из первосортных ярких звезд мы строим в космос ЭКОмост!»

На номинацию представляются новые, современные, перспективные сорта цветочных растений и декоративных кустарников для открытого и защищенного грунта (однолетние и многолетние), комнатные растения. Готовится альбом-презентация не более 5-7 страниц. Альбом является иллюстрацией изучения видового или сортового разнообразия цветочных растений и декоративных кустарников.

Критерии оценки:

  • информативность альбома-презентации;
  • видовое или сортовое разнообразие;
  • эстетическое совершенство, декоративность;
  • агротехника и условия выращивания.

1.4. Номинация фитодизайна «Все созвездия цветов я представить вам готов!».

  • цветочные композиции из живых цветов с использованием декоративных аксессуаров
  • композиции из сухоцветов и природного материала

На номинацию представляются оформленные композиции или панно из высушенных цветов, листьев и прочего природного материала (мох, кора, лишайники и т.д.)

Критерии оценки:

  • эстетическое совершенство;
  • декоративность используемого природного материала;
  • оригинальность композиции;
  • гармоничность названия и исполнения композиции;
  • творческий подход;

1.5. Номинация изобретений и рационализаторских предложений «Космоэкоинтересы – словно ключики к прогрессу».

На номинацию представляются изобретения и рационализаторские предложения в области растениеводства, животноводства (поилки, кормушки, жилища и др.), устройства для ландшафтного проектирования (водоемы, фонтаны, каскады, перголы, решетки и т.п.), благоустройства дома, ведения приусадебного хозяйства, в том числе с использованием отходных материалов.

По возможности демонстрируется способ применения.

Критерии оценки:

  • оригинальность;
  • экономическая доступность;
  • минимальная трудоемкость в использовании;
  • информативность представленных технических характеристик и эскизов;
  • эмоциональность выступления;
  • творческий подход.

1.6.Номинация рассказов о животных «Мы навсегда за них в ответе как принц на маленькой планете».

Номинация проводится в формевыступления . Жанр выступления свободный (рассказ, сказка, стихотворная, песенная форма, письмо, диалог и др.),

Критерии оценки:

  • знания, умения, навыки общения с животным;
  • эмоциональность выступления;
  • наблюдательность;
  • информированность о биологических и поведенческих особенностях животного;
  • чувство юмора;
  • творческий подход, оригинальность.

1.7. Номинация карвинга (украшения для стола из овощных и плодовых культур) «Это всё неземное блаженство: море вкуса и форм совершенство».

На номинацию представляются композиции из плодов, овощей и фруктов выполненные в технике карвинга (художественная резка овощей).

Критерии оценки.

  • эстетичность оформления;
  • совершенство техники исполнения;
  • разнообразие используемого материала;
  • творческий подход;
  • оригинальность идей;
  • гармоничность названия и исполнения композиции.

1.8 Номинация Театрализованных представлений
«Наш богат агроресурс: мы на космос держим курс!»

Жанр выступления свободный

Критерии оценки:

  • соответствие содержания теме конкурса;
  • актуальность;
  • качество музыкального оформления, декораций, костюмов;
  • информационная насыщенность, эмоциональность;
  • сценическое мастерство;
  • доступность восприятия;
  • оригинальность;
  • культура речи.

1.9.Номинация частушек
«Тесен стал нам агромир. Мы идем в космоэфир!»

Состоится _______сентября 2011 г. во время церемонии закрытия выставки «ЮННАТ-2011».Принимают участие все учащиеся и все желающие.

1.10. Номинация рекламы сортов овощных и плодовых растений

«Их урожайность, качество и рост познали мы на практике, теперь внедрить их не вопрос в любой Мегагалактике».

Номинация современных, новых, перспективных сортов овощных и плодовых культур, рекомендованных для выращивания в условиях Саратовской области. Представляются различные виды и сорта плодовых и овощных культур, из них выбирается один сорт (лучший по урожайности, размеру или другим показателям), для которого создается реклама: плакат, видеоролик, устная презентация и т.п

Критерии оценки:

  • информативность презентации (сведения о питательности, целебности и др.);
  • лаконичность рекламы;
  • видовое и сортовое разнообразие;
  • агротехника и условия выращивания (предоставляются отдельно);
  • эстетическое совершенство, декоративность;

Конкурс проектов ландшафтного дизайна «В глубине Балаковских тайн стильный скрыт агродизайн».

Октябрь_______________________________2011г

На конкурс представляются творческие проекты по оформлению территории и помещений семейной дачи, дома, школы, станции юных натуралистов. Проект должен включать: название, макет, план-схему с учетом масштаба и сторон света; перечень культур, используемых для озеленения (в том числе комнатных растений); описание новых материалов и технологий, применяемых при создании проекта.

Критерии оценки: экологичность и научный подход;

  • рациональность, практичность, экономичность;
  • наглядность, творческий подход;
  • возможность реализации проекта и воплощения в жизнь;
  • степень реализации проекта;
  • оригинальность;
  • видовое разнообразие;
  • эстетика оформления.
  • Приложение 2

ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ И НАГРАЖДЕНИЕ

Призовые места определяются по каждой номинации:

  • Выставка «ЮННАТ-2011» — итоги подводятся

среди учащихся МОУ « СОШ с Новополеводино»

  • Номинация домашних заготовок «Идеи суперкосмические — запасы экологические!»;
  • Номинация фитодизайна «Все созвездие цветов я представить вам готов!»;
  • Номинация сортов цветочных растений «Из первосортных ярких звезд мы строим в космос ЭКОмост»;
  • «Космоэкоинтересы – словно ключики к прогрессу»;
  • Номинация рассказов о животных «Мы навсегда за них в ответе как принц на маленькой планете»;

Номинация рекламы сортов овощных и плодовых культур «Их урожайность, качество и рост познали мы на практике.Теперь внедрить их не вопрос в любой Мегагалактике»;

  • Номинация растительной косметики и аромотерапии«Космоультрафиолет нам приносит много бед, и от них всегда спасёт наш уральский огород».
  • Номинация карвинга «Это всё неземное блаженство: море вкуса и форм совершенство;
  • номинация театрализованных представлений «Наш богат агроресурс: мы на космос держим курс!»;
  • Номинация частушек «Тесен стал нам агромир. Мы идем в космо-эфир!».
  • Конкурс проектов «В глубине Балаковских тайн стильный скрыт агродизайн!»;

Победителям и призерам присуждаются дипломы и грамоты.

Победители выставки будут рекомендованы для участия вМуниципальных,Региональных,Всеросийских мероприятиях.

Приложение 3

Требования к оформлению выставочной экспозиции

Для участия в выставке "Юннат-2011" необходимо оформить экспозицию в соответствии с темой Выставки.

Условия проведения выставки: Информационный стенд:

На выставке должны быть представлены следующие экспонаты:

Оформление экспонатов:

К каждому выставочному экспонату прилагается пояснительный печатный текст в виде краткой информации, которая включает следующее:

  • наименование экспоната представленного на выставку место выращивания (открытый, закрытый грунт, учебно-опытный участок и т.д.);
  • сведения об авторе или коллективе авторов (Ф.И.О., год рождения, класс, место учебы);

Традиционно выставочную экспозицию можно оформить при помощи книжек-раскладушек, альбомов-летописей. Оригинально смотрятся и читаются информационные тумбы, кубы и т.д.

Состав жюри:

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология