Автор конспекта:
Автор(ы): — Друшлякова В.В.

Место работы, должность: — МБОУ «СОШ № 45 г. Белгорода»

Регион: — Белгородская ветвь

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее шлир

Целевая аудитория: — Все целевые аудитории
Целевая аудитория: — Классный староста
Целевая аудитория: — Медицинский рабочий
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 ранг

Предмет(ы): — Внеклассная функционирование
Предмет(ы): — Краеведение
Предмет(ы): — Мировая художественная астрагал
Предмет(ы): — Спецпредмет

Краткое описание: — Эпиграф к уроку: «…Бог создал Марию на самом деле всепрекрасной. Он сосредоточил на ней всю красоту, розданную другим созданиям, и сделал Её украшением до скорой встречи видимого и невидимого мира…». Икона отроду не противостоит истине, однако всегда выражает её. поэто-му иконы являются не просто выдающимися творениями искусства, однако они есть что-то большее: они есть святыни народа. Одной из таких святынь является «Владимирская» образ Божией Ма-тери

История «Владимирской» иконы

Согласно дошедшему прежде нас преданию, она была написана евангелистом Лукой на крышке от стола, за которым совершал трапезу Спаситель с Пречистой Матерью и праведным Иосифом. Богоматерь, увидев данный образ, произнесла: «Отныне ублажат Меня все роды. Благодать Рождшегося от Меня и Моя с этой иконой безусловно будет».

Богородица благословила и Свой Пречистый образ, изображённый Лукой, и всё иконописание на целом.

Согласно письменным свидетельствам, прежде 450-го годы образ находилась на Иерусалиме, а рядом императоре Феодосии Младшем была перенесена на Константинополь.

В начале XII века константинопольский праотец Лука Христоверг послал проскрипция с неё на Киев, на милость великому князю Юрию Долгорукому, который-нибудь был поставлен Девичьем монастыре Вышгорода.

В 1155 году сынуля Юрия Долгорукого Андрей Боголюбский перенёс икону на Владимир, который-нибудь на будущем станет столицей Руси, и поставил её на возведенный им Успенский собор. С этого времени образ получила заголовок «Владимирской».

В 1395 году образ спасла Москву от нашествия амба Тамерлана. Когда жители Москвы встречали икону, Тамерлану приснился сон: Мадонна на окружении бесчисленных воинов, т.е. ангелов. Он развернул войско и двинул вон от Москвы.

Эта образ была оставлена на Москве, а для Владимира написан список, величаемый запасная «Владимирская», написанная гипотетично преподобным Андреем Рублёвым.

Перед «Владимирской» иконой Божией Матери совершалось переизбрание митрополитов и Патриархов Русской церкви. С этой иконой была тесновато связана доля нашей Родины. От неё происходили мощный чудо и исцеления, не на одно прекрасное время она спасала Отчизну от врагов.

Иконография образа

По иконографии «Владимирская» образ относится к одному из самых многочисленных типов икон – «Елеуса», подобно будто на переводе на российский луба означает «Умиление», или более подобно будто «Милостивая».

На иконе изображается Пресвятая Богородица, умильно прижимающая к щеке Своего Единородного Сына. Её собрание синхронно жалобный жалостный и на то же продолжительность торжественный. Она радуется, прижимая к себя Сына, и на то же продолжительность скорбит, столько подобно знает, подобно будто Ему предстоит умереть.

Описания Пресвятой Богородицы, засвидетельствованные Её современниками, вдобавок согласуются с изображением на иконе: «Лик бронзово-смуглый и овальный, шерсть цвета зрелой пшеницы, поддувало алый, глаза на форме плодов миндаля и руки тонкостью источены».

Верхняя одежда Пресвятой Богородицы называется мантия (накидка) тёмно-вишнёвого цвета. Она покрывает голову и всю фигуру. По краям украшена каймой и бахромой. Звёзды на мафории имеют двойка значения:

  • Символизируют Пресвятую Троицу;
  • Символ непорочности Приснодевы.
  • Пресвятая Дева держит Младенца на правой руке, простирая левую к Нему на жесте моления: пронзённая своей материнской скорбью за Него, она к Нему несёт свою печаль, своё извечное берегиня за людей.

    И способным разрешить материнскую любовь, здесь изображён ребенок Сын, на взгляде которого слились детская мягкосердечность и неизреченная мудрость.

    Выражение Его не по-ребячьи взрослое, вследствие того подобно будто оно не обличье обычного человека, а Богочеловека, призванного выполнить особую задачу — выручка человечества.

    Облачение младенца Христа пронизано золотым ассистом (разделка на виде лучиков) – знаком Божественной силы, а на плече изображается клав (жёлтая нашивка), символизирующая полномочность Небесного Царя.

    Вокруг головы младенца Иисуса наличие кресчатого нимба, свидетельствующего о том, подобно будто изображён Сын Божий.

    Икона изображена на золотом фоне, который-нибудь пронизывает собою всё. Свет наполняет собою всё сущность Пресвятой Богородицы и младенца Христа, струится внутри них.

    На Руси «Владимирская» образ получила широкое распространение.

    С неё были написаны многочисленные списки, которые считались не просто живописными повторениями: за ними признавалась глубокая дуплекс с избранным образцом. Поэтому всем этим «повторениям», как-нибудь бы и где-нибудь они не создавались, приписывалось заголовок «Владимирская».

    Сейчас эта образ является одной из самых почитаемых, и её склад есть на каждом храме и около на каждой христианской семье.

    В сегодняшний день продолжительность образ Богоматери «Владимирская» находится на храме-музее Николая Чудотворца на Толмачах рядом Третьяковской галерее, а именуемая незадействованный – образ «Владимирская» — на музее-заповеднике города Владимира.

    Файлы: Материалы к уроку для учителя .docx
    Размер файла: 19810 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология