Автор конспекта:
Автор(ы): — Друшлякова В.В.
Место работы, должность: — МБОУ «СОШ № 45 г. Белгорода»
Регион: — Белгородская ветвь
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее шлир
Целевая аудитория: — Все целевые аудитории
Целевая аудитория: — Классный староста
Целевая аудитория: — Медицинский рабочий
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 5 ранг
Предмет(ы): — Внеклассная функционирование
Предмет(ы): — Краеведение
Предмет(ы): — Мировая художественная астрагал
Предмет(ы): — Спецпредмет
Краткое описание: — Эпиграф к уроку: «…Бог создал Марию на самом деле всепрекрасной. Он сосредоточил на ней всю красоту, розданную другим созданиям, и сделал Её украшением до скорой встречи видимого и невидимого мира…». Икона отроду не противостоит истине, однако всегда выражает её. поэто-му иконы являются не просто выдающимися творениями искусства, однако они есть что-то большее: они есть святыни народа. Одной из таких святынь является «Владимирская» образ Божией Ма-тери
История «Владимирской» иконы
Согласно дошедшему прежде нас преданию, она была написана евангелистом Лукой на крышке от стола, за которым совершал трапезу Спаситель с Пречистой Матерью и праведным Иосифом. Богоматерь, увидев данный образ, произнесла: «Отныне ублажат Меня все роды. Благодать Рождшегося от Меня и Моя с этой иконой безусловно будет».
Богородица благословила и Свой Пречистый образ, изображённый Лукой, и всё иконописание на целом.
Согласно письменным свидетельствам, прежде 450-го годы образ находилась на Иерусалиме, а рядом императоре Феодосии Младшем была перенесена на Константинополь.
В начале XII века константинопольский праотец Лука Христоверг послал проскрипция с неё на Киев, на милость великому князю Юрию Долгорукому, который-нибудь был поставлен Девичьем монастыре Вышгорода.
В 1155 году сынуля Юрия Долгорукого Андрей Боголюбский перенёс икону на Владимир, который-нибудь на будущем станет столицей Руси, и поставил её на возведенный им Успенский собор. С этого времени образ получила заголовок «Владимирской».
В 1395 году образ спасла Москву от нашествия амба Тамерлана. Когда жители Москвы встречали икону, Тамерлану приснился сон: Мадонна на окружении бесчисленных воинов, т.е. ангелов. Он развернул войско и двинул вон от Москвы.
Эта образ была оставлена на Москве, а для Владимира написан список, величаемый запасная «Владимирская», написанная гипотетично преподобным Андреем Рублёвым.
Перед «Владимирской» иконой Божией Матери совершалось переизбрание митрополитов и Патриархов Русской церкви. С этой иконой была тесновато связана доля нашей Родины. От неё происходили мощный чудо и исцеления, не на одно прекрасное время она спасала Отчизну от врагов.
Иконография образа
По иконографии «Владимирская» образ относится к одному из самых многочисленных типов икон – «Елеуса», подобно будто на переводе на российский луба означает «Умиление», или более подобно будто «Милостивая».
На иконе изображается Пресвятая Богородица, умильно прижимающая к щеке Своего Единородного Сына. Её собрание синхронно жалобный жалостный и на то же продолжительность торжественный. Она радуется, прижимая к себя Сына, и на то же продолжительность скорбит, столько подобно знает, подобно будто Ему предстоит умереть.
Описания Пресвятой Богородицы, засвидетельствованные Её современниками, вдобавок согласуются с изображением на иконе: «Лик бронзово-смуглый и овальный, шерсть цвета зрелой пшеницы, поддувало алый, глаза на форме плодов миндаля и руки тонкостью источены».
Верхняя одежда Пресвятой Богородицы называется мантия (накидка) тёмно-вишнёвого цвета. Она покрывает голову и всю фигуру. По краям украшена каймой и бахромой. Звёзды на мафории имеют двойка значения:
Пресвятая Дева держит Младенца на правой руке, простирая левую к Нему на жесте моления: пронзённая своей материнской скорбью за Него, она к Нему несёт свою печаль, своё извечное берегиня за людей.
И способным разрешить материнскую любовь, здесь изображён ребенок Сын, на взгляде которого слились детская мягкосердечность и неизреченная мудрость.
Выражение Его не по-ребячьи взрослое, вследствие того подобно будто оно не обличье обычного человека, а Богочеловека, призванного выполнить особую задачу — выручка человечества.
Облачение младенца Христа пронизано золотым ассистом (разделка на виде лучиков) – знаком Божественной силы, а на плече изображается клав (жёлтая нашивка), символизирующая полномочность Небесного Царя.
Вокруг головы младенца Иисуса наличие кресчатого нимба, свидетельствующего о том, подобно будто изображён Сын Божий.
Икона изображена на золотом фоне, который-нибудь пронизывает собою всё. Свет наполняет собою всё сущность Пресвятой Богородицы и младенца Христа, струится внутри них.
На Руси «Владимирская» образ получила широкое распространение.
С неё были написаны многочисленные списки, которые считались не просто живописными повторениями: за ними признавалась глубокая дуплекс с избранным образцом. Поэтому всем этим «повторениям», как-нибудь бы и где-нибудь они не создавались, приписывалось заголовок «Владимирская».
Сейчас эта образ является одной из самых почитаемых, и её склад есть на каждом храме и около на каждой христианской семье.
В сегодняшний день продолжительность образ Богоматери «Владимирская» находится на храме-музее Николая Чудотворца на Толмачах рядом Третьяковской галерее, а именуемая незадействованный – образ «Владимирская» — на музее-заповеднике города Владимира.
Файлы: Материалы к уроку для учителя .docx
Размер файла: 19810 байт.