Автор конспекта:
Автор(ы): — Исакова Ирина Сергеевна

Место работы, должность: —

учитель информатики и ИКТ

Регион: — Ямало-Ненецкий автономный округ

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Уровень образования: — дополнительное образование детей

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 3 класс
Класс(ы): — 4 класс
Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — Внеклассная работа
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: —

1) дать ученикам представление о понятие «Меню» в повседневной жизни; объяснить для каких целей применяется компьютерное меню; познакомить с понятиями пользователь, интерфейс; 2) развивать умение рассуждать, слушать, пополнять словарный запас учеников; 3) воспитывать настойчивость, культуру речи, бережную и аккуратную работу за персональным компьютером.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 12

Используемые учебники и учебные пособия: —

Гипертекстовый учебник Роботландского университета:

А.А. Дуванов "Азы информатики", раздел "Знакомство с компьютером"

Используемое оборудование: —

  • Компьютер для учителя
  • Диапроектор
  • Экран
  • Компьютеры для учеников
  • Используемые ЦОР: —

    http://inf.1september.ru/articlef.php?ID=200601301

    Краткое описание: —

    На занятии рассматриваются такие понятия как меню (текстовое, графическое и кнопочное). Затем переходим к изучению компьютерного меню, интерфейса и пользователя. После чего выполняется практическа яработа за ПК.

    МЕНЮ

    Ход занятия

    I. Организационный момент (проверка готовности учеников к занятию)
    II. Основная часть занятия
    1) Приветствие
    2) Подведение ребят к новой теме
    (слайд 2)
    Вы приходите в школьную столовую, естественноежелание посмотреть чем вас будут сегодня кормить. Как вы думаете, где это можно сделать? (в меню)
    (слайд 3)
    Сегодня ваш друг хочет отправиться к бабушке в гости, но ему не хочется рано выезжать, для того чтобы выбрать время поездки, куда следует обратиться другу? (к расписанию движения автобусов)
    (слайд 4)
    В воскресный день папа пригласил вас в кафе. Вы пришли и хотите выбрать угощение. Здесь вам тоже предложат меню.
    3) Новая тема
    Тема нашего сегодняшнего занятия – МЕНЮ.
    (слайд 5)
    Меню— это набор вариантов, из которых пользователь выбирает нужные. Самый привычный вид меню— текстовый. Его вы можете наблюдать в расписании поездов, автобусов, в меню ресторана, в настройках телевизора.
    Скажите, а вы можете привести еще примеры текстового меню? (рассуждения детей)
    (слайд 6)
    Широко распространены графические меню, когда вместо текста варианты выбора представлены пиктограммами
    Например, пиктографическое меню на вокзале, указывающее расположение платформ, зала ожидания, касс, туалета, медпункта, графическое меню сенсорного телефона.

    (слайд 7)
    Клавиатура компьютера, пульт управления телевизором, сотовый телефон содержат кнопочное меню. Пользователь выбирает нужные кнопки из предложенного набора для выполнения своей задачи (набора номера, например).
    (слайд 8)
    Скажите, а расписание уроков можно назвать меню? (нет, т. к. меню – это выбор, а здесь выбора быть не может)

    (слайд 9)
    Подумайте: является ли меню
    · расписание авиарейсов в аэропорту,
    · список учеников класса,
    · список покупок,
    · расписание школьных уроков,
    · оглавление книги,
    · телефонный справочник,
    · набор клавиш на клавиатуре компьютера,
    · календарь,
    · список продуктов для приготовления борща,
    · каталог книг в библиотеке,
    · объявление в газете,
    · дорожный указатель?
    (выслушать рассуждения ребят)
    (слайд 10)
    У компьютера тоже есть меню – оно помогает нам взаимодействовать с компьютером
    Если человек использует компьютер, его называют пользователем компьютера или компьютерным пользователем.

    (слайд 11)
    Компьютерный интерфейс— это средства для управления компьютером.

    (слайд 12)
    стишок про меню
    (слайд 13)
    Практическая работа за компьютером

    III. Подведение итогов

    Файлы: Полякова_МОУ84.rar
    Размер файла: 1690781 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология