Автор конспекта:
Автор(ы): — Филинкова Татьяна Игоревна

Место работы, должность: —

специальная (коррекционная) школа-интернат 8 вида

учитель

предмет: социально-бытовая ориентировка

Регион: — Хабаровский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — специальное (коррекционное) образование

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности

Цель урока: —

  • Повторение пройденного материала о предупреждении несчастных случаев в быту.
  • Закрепление полученных знаний.
  • Знакомство с новым материалом.
  • Развитие словесно-логического мышления: умение замечать и устанавливать смысловые причинно-следственные связи при анализе объекта.
  • Расширение кругозора, словарного запаса, познавательной активности.
  • Формирование ответственного отношения к собственной безопасности, безопасности окружающих в быту, на природе. Мотивация к нему.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 6

Используемая методическая литература: —

"Коррекционная педагогика"

Используемое оборудование: —

аптечка первой помощи

Используемые ЦОР: —

презентация

Краткое описание: — на уроке повторяется материал о мерах предупреждения несчастных случаев в быту, учащиеся знакомятся с мерами предупреждения несчастных случаев на воде и с тем, как оказать первую помощь утопающему

Содержание урока:

1. Орг. момент:

* Ролевая игра:

Ученик пришел на урок, жалуется на то, что после пребывания на улице у него очень сильно горят щеки, а уши онемели, потеряли чувствительность.

Учащиеся определяют, какой несчастный случай произошел, оказывают первую помощь:

1. Обмыть с мылом поврежденные участки.

2. Дать теплое питье.

3. Наложить повязку.

Учитель предлагает потереть щеки снегом или мягкой шерстяной варежкой, а уч-ся объясняют, почему так делать нельзя.

Вывод:

В холодное время года гулять без верхней одежды, шапки, теплой обуви и рукавиц опасно для здоровья: можно получить обморожение.

Как вы уже поняли, мы продолжаем изучение темы «Медицинская помощь», правила безопасного поведения в различных ситуациях.

Наличие вокруг нас возможных опасностей вовсе не означает, что несчастье непременно произойдет. Для этого нужны определенные условия. Эти условия называют причинами. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, надо хорошо знать и своевременно устранять причины, при которых происходит превращение возможных опасностей в действительные. Сегодня поговорим о безопасном поведении на воде, о том, как помочь утопающему, оказать ему первую помощь.

* Записать в тетради тему урока.

2. Повторение:

Прежде чем мы перейдем к новой теме, давайте повторим то, о чем узнали на прошлых уроках.

* Работа с карточками – картинками:

— опишите картинку

— какое правило безопасности здесь нарушено?

— назовите правила техники безопасности ( т/б при работе с электорприборами, т/б при работе с газплитой, т/б при работе с горячими жидкостями и предметами).

Вывод:

Источниками возможной опасности в быту могут быть: телевизор, печь, электроплита, газовая плита, электроприборы, горячие предметы и жидкости, острые и режущие предметы

* Работа с карточками «Первая помощь»:

— прочитай ситуацию

— по симптомам определите, какой несчастный случай произошел

— у доски покажи, как оказать первую помощь, используя необходимые предметы и объясняя свои действия

№1

Ситуация:

Ребята разожгли костер и бегали вокруг. Один споткнулся и упал в костер. На ноге загорелись брюки. Он их потушил, но ему было очень больно.

Симптомы: под обгорелой одеждой – пузырь.

1. Определите, какой несчастный случай произошел.

2. Используя необходимые предметы, покажите и объясните, как оказать первую помощь.

№2

Ситуация:

Ходили всей семьей за грибами, набрали 2 корзины. Вечером все дружно их чистили, а потом мама поджарила картошку с грибами. Потом посмотрели телевизор и легли спать.

Симптомы: ночью проснулся от боли в животе и голове, голова кружилась, чувствовал слабость, стал плохо видеть, начался понос, судороги.

1. Определите, какой несчастный случай произошел.

2. Используя необходимые предметы, покажите и объясните, как оказать первую помощь.

№3

Ситуация:

Долго гулял, проголодался, домой идти не хотелось, купил сосиску в тесте, съел и опять пошел гулять.

Симптомы: заболел живот, затошнило, стало морозить (поднялась температура), сильно захотел пить.

1. Определите, какой несчастный случай произошел.

2. Используя необходимые предметы, покажите и объясните, как оказать первую помощь.

№4

Ситуация:

На даче помогал маме – пропалывал морковь, сильно грело солнце, было очень жарко.

Симптомы: закружилась голова, потемнело в глазах, в ушах появился шум. сердце сильно забилось, стала болеть голова.

1. Определите, какой несчастный случай произошел.

2. Используя необходимые предметы, покажите и объясните, как оказать первую помощь.

№5

Ситуация:

Мы с друзьями катались на горке и так долго, что замерзли.

Симптомы: один мальчик сказал, что он не боится мороза, что у него щеки не чувствуют холода, а значит они у него стали морозоустойчивыми.

1. Определите, какой несчастный случай произошел.

2. Используя необходимые предметы, покажите и объясните, как оказать первую помощь.

Подведение итогов повторения.

3. Новая тема:

* Работа с плакатами «Правила поведения на воде»:

— рассмотреть рисунки

— рассказать, какие ошибки совершают ребята, ныряя, купаясь, их последствия

— объяснить, как поступать правильно

— сформулировать по рисункам правила поведения на воде

* Прочитать стихотворение:

«Правила поведения на воде в стихах»

Если можешь плавать, друг надо постараться

Научить, хотя бы двух на воде держаться

Твердим не зря мы год от году

Не зная дна – не прыгай в воду!

Отвагой не кичись напрасно –

С большой волной шутить опасно!

Приятно плавать всем, однако,

Не заплывайте дальше знака!

Не подплывайте к судну близко –

В таком заплыве много риска!

Когда с товарищем несчастье на воде

Твой долг – помочь ему в беде.

* Записать в тетради:

Правила купания в открытых водоемах:

  • Не купайтесь в незнакомом месте.
  • Не умеешь плавать – не лезь в воду.
  • Не заплывайте дальше знака.
  • Не ныряйте в местах с незнакомым дном.
  • Не подплывайте близко к судну.
  • Будьте осторожны при большой волне.
  • Не толкайте товарищей с берега, вышек, трамплинов в воду.
  • Не заходите в воду, обильно поев и в пьяном виде.
  • Если не умеете плавать, плывя на лодке, надевайте спасательный жилет.

Действия по спасению утопающего:

1. Осмотреться. Использовать вспомогательные средства, если они есть (палка, шест, лодка, спасательный круг, веревка).

2. Если их нет, то надо раздеться, добежать до места, откуда можно быстрее доплыть.

3. Подплывать лучше сзади.

4. Захватить утопающего так, чтобы его голова была над водой.

5. Плыть на спине к берегу.

6. На берегу его насухо вытереть, согреть, дать отдохнуть.

7. Если пострадавший без сознания, надо послать за врачом и приступить к оказанию первой помощи:

  • открыть и очистить пальцем рот от ила
  • удалить воду из легких:

— встать на одно колено и положить пострадавшего на бедро другой ноги так, чтобы его голова была внизу

— слегка похлопать по спине

  • сделать искусственное дыхание «рот в рот» и непрямой массаж сердца:

— положить на спину

— пальцами зажать ноздри

— сделать глубокий вдох и выдохнуть ему в рот, грудная клетка должна расшириться (вдох)

— поднять ему голову и ладонью надавить на грудь (выдох)

— делать так 15-18 раз в минуту

— при появлении естественного дыхания прекратить свои действия

4. Вопросы для повторения:

— как надо вести себя на открытых водоемах?

— какие действия могут привести к несчастному случаю?

— как спасти утопающего?

— как оказать потерявшему сознание первую помощь?

Словарь: искусственное дыхание, непрямой массаж сердца.

5 Подведение итогов.

Файлы: 8 класс 2 четверть.ppt
Размер файла: 9021440 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология