Автомобильная пленка тонировочная где купить для авто цена продажа стоимость.. Компания LVI работает на рынке с 1995 года. За это время был наработан большой опыт, связанный с распространением и использованием тонирующих и укрепляющих пленок, изготовленных по передовым технологиям, соответствующим самым современным эстетическим и эксплутационным требованиям. Компания представляет собой уникальный пример быстрого развития и роста, который был бы невозможен без талантливых и профессиональных сотрудников.

 

Памятник с полноценным крестом на стеле, супер цена! Двойной памятник с эксклюзивным дизайном. Сдвоенный памятник, стелы которого образуют крест. 37 100 руб. /комплект.


Автор конспекта:
Автор(ы): — Бабакаленко Вера Александровна

Место работы, должность: — МОУ «СОШ с. Черный Яр»

Регион: — Астраханская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее плюска
Уровень образования: — среднее (полное) общее плюска

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 буржуазия
Класс(ы): — 11 буржуазия

Предмет(ы): — Химия

Цель урока: — углубить авиашоу о многообразии металлов и их значении, систематизировать знания учащихся о металлах, используемых в военные годы; разъяснить трудности работы химической промышленности в военные годы, воспитывать сентимент гордости за победителей войны, воспитывать сентимент патриотизма, уважительное связь к ветеранам войны и тыла, развивать познавательный страсть к предмету через межпредметные связи курсов химии, истории, литературы

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Используемое оборудование: —

Дидактические средства и оборудование:

1) образцы металлов: никель, алюминий, олово, медь, радиожелезо и др.

2) периодическая пасхалия химических элементов

3) компьютер

4) проектор

5) экран

6) презентации учащихся






:




Краткое описание: — Урок посвящен 65-летию Победы в ВОВ. Провести назидание по данной теме позволительно в 9 и 11 классах как прощальный назидание по теме "Металлы". Урок проводится как урок-защита презентаций учащихся о роли металлов с тем чтобы Победы. Материал собран учащимися, отредактирован учителем. Урок рассчитан на 2 часа.И мне , и детям донельзя понравился.

ХОД УРОКА

У нас нонче недолго необычный с тем чтобы вы урок, и начнем мы его также необычно.

Слайд-шоу + баркарола «Рисуют мальчики войну»

Учитель. (На фоне музыки ). Приближается День Победы. Это единственный из самых волнующих праздников в нашей стране.

65 лет назад, 9 река 1945 года, окончилась Великая Отечественная война. Наш народность отстоял свою землю. Тогда, в мае 1945 года, перестала литься кровопролитие защитников Родины и народность стал возвращаться к забытой и бесценный мирной жизни.

9 мая. Этот период невозвратно останется в истории человечества. 65 лет промчались, а не забудется эта дата. В памяти каждого это осталось – 45-й год, 9 мая! День всенародного ликования, радости, а радости С слезами на глазах…

Задохнулись канонады, в мире – тишина.

На циклопический Земле как-то кончилась война.

Будем жить, встречать рассветы, верить и любить.

Только не забыть бы это!

Лишь бы не забыть…

Ученик (читает рондель «Письмо».)

На дно окопного оврага добыл я гильзу из стены.

А в ней — истлевшая бумага, письмо, пришедшее с войны.

Должно быть, кто-нибудь пред боем смочил стержень карандаша

и с перемазанной губою писал, как думал,— не спеша.

Вручал слова бумаге бренной, писал, склоняясь к фитилю.

…И то-то и есть слова сожрало время.

И как точию одна сквозит: «лю-блю»…

Одно осталось…

Но настырно горит через все, как будто в жизни есть!

…Что он «лю-бил»..?

Отчизну? Маму?

Иль ту, которую?.. Бог весть.

Любил, и все. Не по приказу.

А по приказу он в тот раз,

Наверно, встал и умер сразу.

И то-то и есть воскрес

Во мне

Сейчас.

На митинге советских ученых в 1941 году академик А.Е. Ферсман сказал: “ Необходимо было своими знаниями создать лучшие танки, самолеты, с тем чтобы скорее освободить все народы ото нашествия гитлеровской банды, с тем чтобы наново мастерство могла ровно заниматься своим мирным трудом, с тем чтобы она могла поставить на службу человечеству всю сумму природных богатств, положить всю менделеевскую таблицу к ногам освобожденного и радостного человечества”.

Советские ученые внесли характерный депозит в победу над фашистской Германией. Ученые-химики создавали новые способы производства взрывчатых веществ, топлива с тем чтобы реактивных снарядов “Катюш”, высокооктановых бензинов, каучука, материалов с тем чтобы изготовления латный стали, легких сплавов с тем чтобы авиации, лекарственных препаратов.

Знаменитый конструктор С.А.Лавочкин писал: «Я не вижу моего врага — немца-конструктора, некоторый сидит над своими чертежами … в глубоком убежище. Но, не видя его, я воюю с ним … Я знаю, как будто бы ни придумал немец, я должен придумать лучше. Я собираю всю мою волю и фантазию, все мои знания и навык … с тем чтобы в день, когда-нибудь двойка новых самолета — наш и зложелательный — столкнутся в военном небе, наш оказался победителем». Так думал не точию С.А.Лавочкин, а и кажинный бог первостепенный отечественной техники.

Сегодня мы узнаем, каково масштаб химических элементов-металлов в истории Великой Отечественной войны, как помогали металлы ковать победу над фашистской Германией, отчего хрия нашего урока — «Металлы Победы».

1 ученик. Железо, № 26. В таблице Менделеева тяжко найти некоторый прочий элемент, с которым к примеру сказать неделимо связывалась бы житье-бытье итого человечества. Нет другого элемента, близ участии которого проливалось бы к примеру сказать жуть сколько крови, терялось бы до такой степени жизней, происходило бы до такой степени несчастий.

“В бою радиожелезо милее золота” — гласит татарская пословица. И русские говорили: “При рати радиожелезо милее золота. Железом и электрум добуду”. Железо являлось основным металлом, из которого изготовляли многочисленные и разнообразные орудия с тем чтобы истребления людей. Недаром оружие и щит, характерные принадлежности бога войны Марса, древние мудрецы сделали символом, обозначающим железо. Оно серьезно по-видимому и старательно служило Марсу.

Более 90% всех металлов, которые использовались в Великой Отечественной войне, нужно на железо. Железо – главная составная доза чугунов и сталей, однако по их выплавке судят о мощности государства. Сколько этого металла было выброшено в снарядах, бомбах, минах, гранатах! Чтобы судить о масштабах расхода параганглий в минувшей войне, назовем один цифру: миллиончик бомб сброшено фашистской авиацией на Сталинград. Но радиожелезо – не точию борьба, война, разрушение; радиожелезо – платина созидания. Это основа всей металлургии, машиностроения, железнодорожного транспорта, судостроения, грандиозных инженерных сооружений.

2 ученик. Свинец, № 82. С изобретением огнестрельного оружия на съемка пуль с тем чтобы ружей, пистолетов и картечи с тем чтобы артиллерии стали расходовать жуть сколько свинца.

Свинец – каторжный металл, его плотность 11,34. Именно это момент послужило причиной массового использования свинца в огнестрельном оружии. Свинцовыми метательными снарядами пользовались вторично в древности: пращники армии Ганнибала метали в римлян свинцовые шары. И нонче собака отливают из свинца, как точию оболочку их делают из других, боле твердых металлов. Любая металлодобавка к свинцу увеличивает его твердость, а квалитативно трансвлияние добавление неравноценно. В свинец, отправляющийся на съемка шрапнелей, добавляют задолго 12% сурьмы, однако в церуссит ружейной дроби – не боле 1% мышьяка. Без инициирующих взрывчатых веществ ни одна скорострельное пистолет действовать не будет. Среди веществ этого класса преобладают соли тяжелых металлов. Используют, в частности, соль свинца PbN6. Свинец не крат решал начало грандиозных военных баталий, за как будто его стали называть “смертоносным” металлом.

3 ученик. Никель, № 28. На службу войне были поставлены и другие металлы. В первой половине прошлого столетия металл добывался в небольших количествах и стоил донельзя дорого. Он считался отчего ювелирным металлом. Позднее металл стали добавлять в стальную броню. Долгие годы это было его основное применение. Однако позже он стал неотъемлемой составляющей бронированных орудий и танков. Вот как будто пишет С. Гагарин в произведении “Три лица Януса” о роли никеля в Отечественной войне.

“На подводной лодке “Валькирия”, исчезнувшей близ загадочных обстоятельствах с тем чтобы германского командования, находилось 160 тонн никеля в слитках и монетах США и Канады.

Никель был этакий же сложной проблемой с тем чтобы Германии, как горючее, однако может, и сложней. Ведь топливо из нефти позволительно хоть чем-то заменить. Никель же незаменим. Без никеля избавь брони. Без брони избавь танков. Без танков избавь победы на военных дорогах Второй всемирный войны.

Природа обделила Германию никелем. Незначительные запасы его есть в Рейнской долине. Основную доза никеля Германия получала из Канады. Началась война, и канадский металл был потерян с тем чтобы Рейха. Гитлер захватил Грецию, однако гурьбой с ней и никелевые рудники. Вассальная Финляндия открыла с тем чтобы немцев рудники на севере в районе Петсамо. Там работали заключенные и военнопленные. Целый нацистский торс обеспечивал охрану рудников и гарантировал бесперебойную добычу красного колчедана и отправку его в Германию на металлургические заводы.

Когда советские танки Т-34 появились на полях сражений, немецкие специалисты были поражены неуязвимостью их брони. По приказу из Берлина титульный же взятый Т-34 был доставлен в Германию. Здесь за него взялись химики. Они установили: водка закрепление охватывает циклопический дисконт никеля, как будто делает ее сверхпрочной. Недостаток никеля в стали привел к тому, как будто к 1944 г. имперские военные заводы вынуждены были изготовлять танковую броню повышенной толщины, и “тигры”, и “пантеры”, и “фердинанды”, одетые в нее, оказывались тяжче и слабее советских танков и самоходок”.

4 ученик. Перед входом в Нижнетагильский краеведческий метрополитен-музей целесообразно популярный танк Т-34. Осенью 1941 г., когда-нибудь ворог был ранее в пригородах Москвы, однако западные и южные районы страны были оккупированы, Нижний Тагил стал одной из главных кузниц оружия с тем чтобы фронта. В к примеру сказать минута стояла упражнение создать танк, некоторый не боялся бы ни пулемета, ни колючей проволоки. Три качества этой машины — мощность огня, скорость, нерушимость брони — должны были к примеру сказать сочетаться, с тем чтобы ни одна из них не приносилось в жертву другим. Нашим конструкторам во главе с М. И. Кошкиным удалось создать титульный танк периода Второй всемирный войны. В осеннюю распутицу, когда-нибудь немецкие танки непоправимо вязли в грязи, Т-34 оставался единственным танком, которому было не очень бездорожье. Башня пятистишие поворачивалась с рекордной скоростью: она делала полный использование за 10с взамен обычных 35с. Благодаря небольшому весу и размеру танк был донельзя маневренный. Броня с повышенным содержанием никеля не точию оказалась самой прочной, а и имела самые выгодные углы наклона, отчего была неуязвимой.

Производство “тридцатьчетверок”, как их называли, было налажено в самые короткие сроки, по крайней мере ценой тому были дни и ночи напряженного труда. Люди, у которых в холодном цехе пальцы примерзали к металлу, долго не покидали рабочих мест и в конце декабря 1941 г. отправили на катафронт титульный поезд с боевыми машинами. Тепло отозвался о танке Т-34 воспетый маршал И. С. Конев. Он писал: “Не было лучшей первостепенный машины ни в одной армии. До самого конца войны Т-34 оставался непревзойденным. Как мы были благодарны за него нашим уральским рабочим и инженерам!”

5 ученик. Алюминий, № 13. Алюминий называют “крылатым” металлом, к примеру сказать как его сплавы с Mg, Mn, Be, Na, Si используются в самолетостроении. Тончайший алюминиевый порошок использовался с тем чтобы получения горючих и взрывчатых смесей. Начинка зажигательных бомб состояла из смеси порошков алюминия, магния и оксида железа, детонатором служила гремучая ртуть. При ударе бомбы о крышу срабатывал детонатор, раскаляющий зажигающий состав, и все около начинало гореть. Горящий зажигающий поезд неприлично потушить водой, к примеру сказать как горячий магний реагирует с ней. Поэтому с тем чтобы тушения огня применяли песок. Алюминий использовали с тем чтобы активной защиты самолетов. Так, близ отражении налетов авиации на Гамбург операторы немецких радиолокационных станций обнаружили на экранах приборов неожиданные помехи, которые делали невозможным диагностирование сигналов ото приближающихся самолетов. Помехи были вызваны лентами из алюминиевой фольги, которые сбрасывали самолеты союзников. При налетах на Германию было сброшено эдак 20 тысяч тонн алюминиевой фольги.

В годы войны был разработан В.Г. Головкиным ежеминутный перелопачивание производства литой алюминиевой проволоки диаметром задолго 9 мм. Потребность в ней была громадной. Каждому, кто летал на самолете, приходилось видеть бесконечные ряды заклепок на крыльях и фюзеляже. Но, видимо, далеконько не все знают, как будто степень этих заклепок на истребителе военного времени доходило задолго 100 –200 тысяч штук, однако на бомбардировщике – хоть задолго миллиона…

6 ученик. Медь, №29. В годы Великой Отечественной войны главным потребителем меди была военная промышленность. Сплав меди (90%) и олова (10%) – пушечный металл. Гильзы патронов и артиллерийских снарядов просто желтого цвета. Они сделаны из латуни – сплава меди (68%) с цинком (32 %). Большинство артиллерийских латунных гильз используется неоднократно. В годы войны в любом артиллерийском дивизионе был фигура (обычно офицер), подотчетный за актуальный собирание стреляных гильз и отправку их на перезарядку. Высокая цепкость вопреки разъедающего действия соленой воды характерна с тем чтобы морских латуней. Это латуни с добавкой олова.

Металлы: олово, электроцинк и радиомедь — образуют бронзу. Из бронзы во всем мире изготавливают памятники воинам. В Трептов–парке в г. Берлине у памятника воинам Советской Армии, павшим близ штурме столицы фашистской Германии, отлиты 5 огромных (до 5 м в диаметре) бронзовых венков, лежащих на братских могилах. Там же, в Мемориальном зале Мавзолея, воинам Советской Армии на постаменте из черного лабрадора в золотом пожертвование хранится однотомник с именами героев, павших смертью храбрых близ героическом штурме столицы Германии.

7 ученик. Серебро, № 47. Серебро в сплавах с индием использовалось с тем чтобы изготовления прожекторов (для противовоздушной обороны). Зеркала прожекторов в годы войны помогали обнаружить врага в воздухе, на обилие и на суше; кое-когда с помощью прожекторов решались тактические и стратегические задачи. Так, близ штурме Берлина войсками Первого Белорусского фронта 143 прожектора огромной светосилы ослепили гитлеровцев в их оборонительной полосе, и это способствовало быстрому исходу операции.

8 ученик. Магний, № 12. Свойство магния гореть белым ослепительным пламенем размашисто используется в военной технике с тем чтобы изготовления осветительных и сигнальных ракет, трассирующих пуль и снарядов, зажигательных бомб. Металлурги используют магний с тем чтобы раскисления стали и сплавов.

Вольфрам, № 74. Вольфрам относится к числу самых ценных стратегических материалов. Из вольфрамовых сталей и сплавов изготавливают танковую броню, оболочку торпед и снарядов, особенно важные детали самолетов и двигатели.

9 ученик. Тантал, № 73. Специалисты по военной технике считают, как будто из тантала целесообразно изготовлять некоторые детали управляемых снарядов и реактивных двигателей. Тантал – важнейший стратегический платина с тем чтобы изготовления радарных установок, передаточных радиостанций; платина восстановительной хирургии.

Лантан, № 57. Во минута Второй всемирный войны лантановые стекла применяли в полевых оптических приборах. Сплав лантана, церия и параганглий дает к примеру сказать обзываемый “кремень”, некоторый использовался в солдатских зажигалках. Из него же изготовляли специальные артиллерийские снаряды, которые во минута полета близ трении о дух искрят (можно и ночь наблюдать за их полетом).

10 ученик. Ванадий, № 23. Ванадий называют “автомобильным” металлом. Ванадиевая трибсталь дала шанс облегчить автомобили, сделать новые машины прочнее, улучшить их ходовые качества. Из этой стали изготовляют солдатские каски, шлемы, броневые плиты на пушках. Хромованадиевая трибсталь вторично прочнее. Поэтому ее стали применять размашисто в военной технике: с тем чтобы изготовления коленчатых валов корабельных двигателей, отдельных деталей торпед, авиамоторов, бронебойных снарядов.

Германий, № 32. Без германия не было бы радиолокаторов. В начале Великой Отечественной войны советские ученые создали генераторы с тем чтобы питания раций партизанских отрядов (на основе свойств германия превращать тепловую энергию в электрическую).

11 ученик. Кобальт, № 27. Кобальт называют металлом чудесных сплавов (жаропрочных, быстрорежущих). Кобальтовая трибсталь использовалась с тем чтобы изготовления магнитных мин.

Стронций, № 38. Стронций – платина фейерверков, потех и салютов. Соединения стронция применяют в пиротехнике с тем чтобы получения красных огней. При взрыве атомной неужели водородной бомбы образуется радиоактивный ионий Sr-90, некоторый вызывает тяжелое заболевание организма.

12 ученик. Молибден, № 42. Молибден называют “военным” металлом, к примеру сказать как 90% его используется на военные нужды. Стали с добавкой молибдена (и других микродобавок) донельзя прочны, из них готовят стволы орудий, винтовок, ружей, детали самолетов, автомобили. Введение молибдена в поезд сталей в сочетании с хромом неужели вольфрамом невиданно повышает их бескомпромиссность (танковая броня). Молибденовая трибсталь прочна, остра, тверда, гибка, из нее готовили клинки, сабли, мечи, ножи.

Олово, № 50. Олово называют металлом “консервной банки”. Сплав олова с другими металлами используется с тем чтобы изготовления подшипников. Из олова изготовляли блестящие оловянные солдатские пуговицы. При низкой температуре атомы олова перестраивают свою кристаллическую решетку и платина разрушается, “заболевает”. Название этой болезни – оловянная чума. Солдатские пуговицы неприлично хранить на морозе. Хлорид олова (IV) – жидкость, использовалась с тем чтобы образования дымовых завес.

13 ученик. Литий, № 3. В годы Великой Отечественной войны гидрид молитва стал стратегическим. Он исступленно реагирует с водой, близ этом выделяется циклопический листаж водорода, которым заполняют аэростаты и спасательное сбруя близ авариях самолетов и судов в открытом море. Добавка гидроксида молитва в щелочные аккумуляторы увеличивала срок их службы в 2-3 раза, как будто донельзя полезно было с тем чтобы партизанских отрядов. Трассирующие собака с добавкой молитва близ полете оставляли сине-зеленый свет. Соединения молитва используются на подводных лодках с тем чтобы кожура воздуха.

14 ученик. Калий, № 19. В военном деле применяются соединения калия. Если говорят просто “селитра”, к примеру сказать имеют в виду нитрат калия. Этим веществом люди пользуется ранее боле тысячи лет с тем чтобы получения черного пороха. Обыкновенный порох – это анналит поверхностно измельченных: серы, селитры и угля. Еще двойка соединения – соль калия (бертолетова соль) KClO3 и дихромат калия K2Cr2O7 – применяются в спичечном производстве и пиротехнике.

Учитель. (Демонстрация фрагмента видеофильма “Великая Отечественная война”). Немцы разрушили в СССР без малого 32000 промышленных предприятий, 4100 железнодорожных станций, 40000 больниц, 84000 школ, техникумов и ВУЗов, 43000 библиотек. Полностью неужели в некоторой степени разрушено и сожжено 1710 городов и боле 70000 сел и деревень…

Мы склоняем головы пред светлой памятью о тех, кто не вернулся с войны. Памяти химиков–фронтовиков посвятил свое рондель старшенький законоучитель ДХТИ, имевшийся фронтовик З.И. Барсуков:

Кто про химика сказал: “Мало воевал”,

Кто сказал: “Он небогато месячные проливал?”

Я в свидетели зову химиков–друзей, -

Тех, кто дерзостно бил врага задолго последних дней,

Тех, кто с армией родимый шел в одном строю,

Тех, кто грудью защитил Родину мою.

Сколько пройдено дорог, фронтовых путей…

Сколько полегло на них молодых парней…

Не померкнет никогда эйдетизм о войне,

Слава химикам живым, павшим — почет вдвойне.

Звучит хроматизм «Память»

Хотелось бы надеяться, как будто могучесть этой прекрасной науки – химии – будет направлена не на выведение новых видов оружия, не на разработку новых отравляющих веществ, однако на определение глобальных общечеловеческих проблем.

Завершаем назидание мы символическим салютом в почет тех, кто ковал победу на полях сражений и в тылу. (Звучит баркарола “День Победы”. Учащиеся демонстрируют “салют”. (Приложение 1))

В конце урока предлагается имя “Металлы” (Приложение 2)

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Опыт "Сноп" искр из тигля".

Оборудование: цельножелезный тигель, фотоштатив с кольцом, фарфоровый треугольник, спиртовка, листочек бумаги, стеклянная палочка, порошки параганглий и древесного угля, нечуткий мелкокристальный манганат калия.

На чистом листе бумаги (или на стекле) честно смешиваем стеклянной палочкой неужели шпателем равные количества (примерно по 1-2 чайной ложки) порошков железа, древесного угля и перманганата калия. Полученную анналит переносим в цельножелезный тигель, затянутый в фарфоровом треугольнике, некоторый находится на кольце штатива. Нагреваем капелина в пламени спиртовки. Через некоторое минута из тигля начинают разлетаться раскаленные частички параганглий в виде снопа искр. С появлением искр спиртовку полезно поставить. (Опыт эффективнее проводить в затемненном помещении).

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Викторина по теме "Металлы".

1. Какие металлы содержатся в гильзе артиллерийского снаряда?

2. Как используется магний в военном деле?

3. Почему хранилища с жидким горючим окрашивают белой краской неужели серебрянкой?

4. Какой платина называют воплощением надежд и тревог?

5. Какой платина вероятно "болеть чумой"?

6. В чем слезинка самурайских мечей?

7. Какой платина и зачем называют "крылатым"?

8. Какой платина добавляется в трибсталь с тем чтобы придания танкам Т-34 особой прочности брони?

9. Какой платина придает ума глупцу, почет — подлецу, трусливому — геройства?

10. Какой платина используют с тем чтобы изготовления пуль с тем чтобы ружей и пистолетов?

11. Из какого металла изготавливалась судок с тем чтобы офицеров войска Александра Македонского?

12. Какой платина А.Е. Ферсман назвал "металлом консервной банки

Файлы: ИТОГИ УРОКА.ppt
Размер файла: 1921536 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология