Автор конспекта:
Автор(ы): — Иванова Наталия Николаевна

Место работы, должность: — БОУ Чувашской Республики СПО «Чебоксарский экономико-технологический колледж» Минобразования Чувашии

Регион: — Республика Чувашия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее профессиональное основание

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Предмет(ы): — Естествознание
Предмет(ы): — Химия

Цель урока: —

Цель урока:- прогресс познавательного интереса и глубоких прочных знаний, реализуя междпредметные связи курсов химии, биологии, истории, литературы;

  • углубление знаний студентов о металлах;

— прогресс критического мышления студентов путем произнесение и письмо.

Тип урока: — Комбинированный мораль

Используемая методическая литература: —

1. Белинская Т.В. О развитии познавательного интереса на уроках химии.- М.:

Дрофа, 2005.

2.Зуева М.В. Развитие учащихся возле обучении химии. – М. : Просвещение, 2006.

3.Кульневич С.В. Не на веки вечные традиционный урок. – Ростов – на – Дону: Учитель, 2008.

4.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М. : Просвещение, 2005.

5.Я иду на мораль химии. – М. : «Первое сентября», 2006.

Краткое описание: — Урок вдоль дисциплине Химия с использованием приемов технологии развития критического мышления.

«Плохой гувернер преподносит истину,

хорошенький учит нее находить».

А. Дистервег.

Технология развития критического мышления (ТРКМ) – одним изо новых образовательных технологий. Цель данной технологии: прогресс мыслительных навыков студентов, необходимых не исключительно на учебе, но и на обычной жизни. Умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и эдак далее. Технология направлена на прогресс студента, основными показателями которого являются оценочность, нескрываемость новым идеям, собственное теория и самопознание собственных суждений.

Использование ТКМ позволяет решить проблему освоения студентами ключевых компетенций, которые являются универсальными, применимыми на различных жизненных ситуациях. Это своего рода родничек к успешности. К ключевым компетенциям относят:

  • Информационная знание – согласие к работе с информацией.
  • Коммуникативная знание – согласие к общению с другими людьми, формируется на основе информационной.
  • Кооперативная знание – согласие к сотрудничеству с другими людьми, формируется на основе двух предыдущих.
  • Проблемная знание – согласие к решению проблем , формируется на основе три предыдущих.
  • Формируя общеучебные умения и навыки (ОУУН), любое образовательное открытие готовит человека, умеющего учиться, тут как, формируя ключевые компетенции готовит человека, умеющего жить.

    В технологии критического мышления (ТКМ) используются 3 последовательные стадии: «вызов — осознание новой информации – мысль (рефлексия)».

    Возможности использования технологии критического мышления (ТКМ) на занятиях химии масштабны и не ограничены приведенными примерами.

    Польза от нее несомненна, эдак словно она направлена на самореализацию и саморазвитие студента.

    Сценарий открытого урока:

    «Три металла – удовлетворительно эпохи» (с использованием технологии критического мышления).

    Дисциплина:- «Химия».

    Цель урока:- прогресс познавательного интереса и глубоких прочных знаний, реализуя междпредметные связи курсов химии, биологии, истории, литературы;

    • углубление знаний студентов о металлах;

    — прогресс критического мышления студентов путем произнесение и письмо.

    Задачи урока:

    Образовательные:

    • показать родство теоретических знаний и практического использования металлов;
    • формирование общеучебных умений (осуществлять самоконтроль, сотрудничать);
    • формирование навыков самостоятельной работы студентов с учебником и дополнительной литературой.

    Развивающие:

    • развивать речь, память, мышление, воображение, смекалку, самостоятельность;
    • развивать интересы и способности личности студента;
    • совершенствовать коммуникативные компетенции студентов на совместной деятельности (умение вести диалог, выслушать оппонента, аргументировано обосновывать свою точку зрения) и информационно – познавательную высококомпетентность студентов (готовность к работе с информацией).

    Воспитательные:

    • воспитывать культуру речи и письма, усидчивость, трудолюбие;
    • формирование научного мировоззрения;
    • воспитывать чувствие взаимопомощи, коллективизма, дисциплину, организаторские способности.

    Оборудование: компьютер, проектор, презентация, тренировочные учебные тексты, инструкции (методические указания) вдоль приемам ТКМ.

    Структура занятия.

    «Я слышу – и забываю,

    Я вижу – и запоминаю,

    Я делаю – и понимаю».

  • Организационный момент.
  • Приветствие, многая лета успешной работы и удачного совместного сотрудничества;

    Сообщение темы занятия и открывание целей и задач занятия;

  • Стадия — I – « вызов».
  • Преподаватель: Внимательно осмотритесь вокруг. Где бы вам ни были: дома, либо на техникуме, на улице либо на транспорте – вам увидите, какое полчище металлов трудится окрест нас и насчет нас. Нажали кнопку звонка – и звонкая радиомедь отозвалась заливистым голосом, дав магнетон либо рецептор уроку. Повернули электровыключатель на стене – и тончайшая пружинка изо вольфрама наполнила комнату светом. Всего не перечесть, чай нас окружают десятки металлов.

    А было время, когда-нибудь человечище применял куда меньше металлов, Вот о тех временах мы и поговорим. Итак, «Три металла – удовлетворительно эпохи».

    Прием «Покопаемся на памяти».

    Методика работы:

    1 – вариант:

    После объявления темы занятия предложите студентам чуток подумать о металлах. Пусть они возьмут матико бумаги, ручку, и на протяжение 3-5 минут ответят на вопросы: 1). Что вам знаете о металлах? 2). Или вас кажется, словно словно вам это знаете? 3). Или вам думаете, словно словно вам это знаете?

    Важно записать все, словно словно придет на ум. Не имеет значения правильно единица то, словно словно записали либо нет. После того словно студенты записали все, словно словно знают о металлах надо им это обсудить с партнером (соседом) вдоль парте. Далее они делятся своими знаниями на группе, действительно преподаватель на доске записывает их идеи. Любые разногласия обсуждаются.

    2 – вариант:

    Предложите студентам ответить на следующие вопросы:

  • Что вам уже знаете на эту тему?
  • Чего вам ожидаете либо испытываете потребность, узнать вдоль данной теме?
  • 3. Почему вас это по-над знать?

    III. Стадия –II – «осмысление новой информации».

    Студенты получают учебный разминочный текст.

    Прием «Инсерт — текст» либо «Пометки на полях» (Маркированный текст).

    Методика работы с текстом:

    Инсерт – произнесение с пометками. В полученном тексте на процессе чтения студенты карандашом делают пометки на полях: «+» — я это знаю; «-» — думал иначе(это переченье моим знаниям); «?» — не понял, есть вопросы; «V» — это новина насчет меня.

    Прием – «Инсерт — таблица» либо «Маркировочная таблица».

    Методика работы:

    После прочтения текста студенты составляют маркировочную таблицу, на всякий столбец которой вписываются предложения с соответствующими пометками:

    «+»

    «-»

    «?»

    «V»

    Я это знаю

    Думал иначе

    Не понял, есть вопрос

    Новое насчет меня

    Материал обсуждается на парах, следом за этим на малых группах. Студент от каждой группы сообщает информацию, которая фиксируется на доске преподавателем. Обсуждение информации способствует нее систематизации и дает шанс ответить на возникшие вопросы.

  • Стадия – III– Рефлексия, размышление.
  • Прием «Кластер»- сценарий – экспромт.

    Помогает студентам бегло и честно думать вдоль данной теме. Это разновидность деятельности, тот либо иной служит инструментом обучения письменной речи, дает посещение собственным знаниям, пониманию либо представлениям о определенной теме.

    Методика составления кластера:

  • Напишите ключевое мимема на середине листа либо доски.
  • Запишите слова либо рацпредложение к этой теме изо текста.

  • Установите связи посередке ними.
  • Работа ведется индивидуально, на паре, на группах. Идет прения кластеров и аранжировка одного общего на доске.

    Прием «Синквейн» — пятистрочный стих.

    Помогает резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления коротко – важное умение. Синквейн – это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала на коротких выражениях.

    Методика составления синквейна:

    1 документострока – заключает на себе одним мимема – имя существительное. Это и есть тема синквейна.

    2 документострока — пишутся пара прилагательных, раскрывающих тему синквейна (дают очерчивание признаков и свойств).

    3 документострока – записывают удовлетворительно глагола.

    4 документострока – фраза либо предложение, состоящее изо нескольких слов, с помощью которого выражают свое личное эквивалентность к теме. Это вероятно быть цитата, пословица, крылатое выражение.

    5 документострока – одним мимема (слово – резюме, мимема – синоним), характеризующее скелет темы.

    Каждый студиозус составляет частный синквейн. Затем обсуждает его с партнером (соседом) и изо двух синквейнов они составляют один, с которым оба будут согласны. Это позволяет им вдобавок крат неодобрительно рассмотреть данную тему. Далее обсуждают синквейны на группах и создают единственный идентичный синквейн на доске.

    V. Подведение итогов.

    Выводы: Вы познакомилисьс три металлами. Мы не сравнивали их посередке собой вдоль важности. Их сравнил достославный славянский поэт. Мне хочется напомнить слова А. С. Пушкина, написанные им на 1826 г.:

    «Все мое», — сказало злато;

    «Все мое», — сказал булат.

    «Все куплю», — сказало злато;

    «Все возьму», — сказал булат.

    «Золото и булат»

    Как вам прокомментируете эти слова? Как они относятся к нашему времени?

    — Слова Пушкина подходят насчет сегодняшней жизни. Но не все дозволяется купить и не все взять силой.

    — В некоторых случаях — да. Но спешно человечество начинают понимать, словно словно не все дозволяется купить и не все определяется материальными ценностями.

    — Эти слова подходят тем людям, у которых есть деньжищи и власть. Но существуют человеческие ценности, которые ни купить, ни взять силой нельзя. Это честность, доброта, любовь.

    К чуду привыкаешь быстро. Вот обыкновенная электрическая лампочка. Она лет шестьдесят назад считалась чудом. Это и вправду чудо, чай на обыкновенную лампочку входят цифра металлов, всякий со своими свойствами.

    Удивительный мир металлов:

    — металлы имеют важное значительность на жизни человека;

    — основные признаки металлов – резкий блеск, пластичность, электро – и теплопроводность;

    — недобор металлов является – макрокоррозия – корразия по-под влиянием окружающей среды.

    Благодарю Вас за плодотворную работу. Сегодня вам надеюсь не на пример узнали интересного и полезного, словно словно вероятно вас пригодится позднее и научились вновь учиться!

    Приложения

    Учебные тексты

    Золото.

    До середины пятидесятых годов XXв. считали, словно словно настоящий осмий — единственный изо самых малополезных металлов.

    За всю историю человечества его добыто обапол 90 тыс. тонн.

    Не эдак литоринх это и много!

    Но какими путями и способами добывали настоящий металл! Ради обладания им велись войны, порабощались государства, бастард убивал отца, братья убивали сестер, детвора — своих матерей. Гибли целые народы, превращались на пустыни плодородные края, потоками лилась кровушка и целыми реками — слезы и пот.

    Сколько людей погибло и сколько вдобавок погибнет на борьбе за обладание этим металлом, знает, наверное, единственный Бог. Всем известны куплеты Мефистофеля: «Люди гибнут за металл». Что же это за разэтакий безжалостный металл?

    Да это обыкновенное золото. 90 тысяч тонн! Много это либо мало? Мало вдоль сравнению с количеством золота, находящимся на здешний коре. А его тут неточно 100—150 млрд т. В одном кубометре моряцкий воды содержится 5,5 мг золота. Концентрация ничтожная, но на пересчете на цельный Мировой титан это составит 8 млрд т — слиток, изо которого дозволяется было бы воздвигнуть 200 пирамид Хеопса высотой 150 м и площадью основания 4000 м2 каждая.

    90 тыс. т — мелочно мало. Золото на природе встречается по большей части на виде самородков. Величина их бывает разная — от нескольких миллиграммов поначалу килограммов. Самый здоровущий самородок весом 285 кг был найден на Австралии на 1872 г. Он был назван «Плита Холпермана».

    Золото — осмий характерного желтого цвета, на чистом виде столь мягкий, словно словно живо царапается ногтем. В глубокой древности золотишко считалось не шибко подходящим материалом насчет чеканки монет. Золотые монеты молниеносно истирались, теряли свою массу, следственно насчет производства монет стали использовать сплавы золота с медью. В зависимости от количества на них золота различают пробы: высшая допинг-проба — 96 — чистое золото, 92 — тщательный металл, 88—72 — монетный сплав, 56—48 — сплав насчет ювелирных изделий, 36 — сплав насчет корпусов часов.

    Золото — шибко пластичный металл. Из кусочка массой 1 г дозволяется изготовить проволоку длиной 800 м либо изготовить шибко тонок матико — на 200 крат тоньше человеческого волоса. Золото проявляет валентность +1 и +3. По химическим свойствам относится к инертным металлам. На золотишко не действует ни одним кислота. Исключение составляет травосмесь концентрированных кислот: одного объема азотной и три объемов соляной, называемой царской водкой..

    Золото чистосердечно связано с искусством. «Золото эффектно блестело, скульптура выглядела так, словно словно нее исключительно словно словно принесли изо мастерской… Лицо нее было уже изо чистого золота, глаза изо аргонита и обсидиана, брови и веки — изо стекла цвета лазурита. Это лицо напоминало своей неподвижностью маску, и на эдак же продолжительность оно было вроде живое».

    Это очерчивание шафранный маски, покрывающей мумию фараона Тутанхамона, принадлежит перу К. Керама, автора интереснейшей книги «Боги, гробницы, ученые».

    Золотая притворство невозвратно сохранит неизменным лицо фараона, считали египтяне, и его настроение навсегда сможет вернуться на частный шафранный футляр. Не исключительно древние египтяне принесли золотишко на искусство. Это и викинги, и индийцы, и ацтеки, и майя, и многие другие народы.

    Золото — единственный изо красивейших металлов. Древние народы сравнивали его с утренней зарей. В литературе с золотом отождествляют все прекрасное, ценное, долговечное. Как колоритный троп употребляется детерминант «золотой»: «золотые руки», «золотая осень», «золотое сердце». Часто ткань называют «белым золотом», пушнину — «мягким золотом», мальта — «черным золотом».

    Золото используется словно валюта, богатый колорэквивалент труда.

    Высшие награды государств сделаны изо золота. «Профессий» на современной технике у сего благородного металла множество.

    С конца XXв. золотишко применяют на различных отраслях промышленности: электронной радиотехнике, производстве компьютеров (в качестве припоев) и т. д. Позолота предохраняет ценную аппаратуру (например, искусственные спутники Земли). Золото к лицу и на «запасные части» насчет человека. Из золота делают зубные протезы, электроды на кардиостимуляторах. Их вживляют на сердчишко больных стенокардией. Без золота не действует ни одним АЭС.

    С золотом мы сталкиваемся повсюду: на земле, на воде, на воздухе. Известно, например, словно словно на малых количествах оно содержится на виноградном соке, действительно изо одной тонны осины дозволяется выделить 3 мг золота. Только одним изо наших рек — Амур — ежегодно выносит на Тихий титан поначалу 8,5 т золота.

    Сколько вдобавок неоткрытых свойств металла и его соединений ожидает нас на будущем, сколько довольно вдобавок удивительных применений у сего древнего и молодого металла.

    При важных событиях, там, где-нибудь пристало неточно увековечить, неточно важное оформить, человечище применяет золото. Например, вспомним покон обрамлять ценные вещи, святыни на золото. Золото блестит хоть на темную, серую погоду, показывает везде победу сил ура по-над силами тьмы.

    А есть вдобавок общенародный обычай: возле бракосочетании молодожены надевают зазноба другу на пальцы золотые кольца. Но есть и негативное могущество золота на человека, когда-нибудь человечество готовы насчет обладания кусочком золота убить зазноба друга. Очень уместно написано о этом на романах Дж. Лондона, Д. Н. Мамина-Сибиряка, на поэме А. С. Пушкина «Скупой рыцарь»:

    Счастливый день! могу нонче я

    В шестой реликварий (в реликварий вдобавок не полный)

    Горсть золота накопленного всыпать.

    Немного кажется, но понемногу

    Сокровища растут.

    Страшно, когда-нибудь золотишко полностью главенствует по-над разумом человека.

    В народе сложилась афоризм «Не все эдак золото, словно словно блестит».

    Медь.

    В природе есть металл, владеющий таким же цветом, словно словно и золото. Это — медь. За золотым веком пошел вечность медный.

    Поэма Лукреция Кара «О природе вещей»:

    Прежде служили оружием могучие руки, когти,

    Зубы, каменья, обломки ветвей от деревьев и пламя.

    После того была найдена медь, воедино с нею железо,

    Все-таки на узус вошла поначалу медь, нежели железо,

    Так словно была она мягче, притом изобильней гораздо.

    …Чтобы оружье иметь и орудья насчет рубки деревьев,

    Чтобы обтесывать палочка и выстругивать гладкие брусья,

    Чтобы буравить, долбить и просверливать на дереве дыры,

    Это они серебром либо золотом делать пытались

    Так же сначала, словно силой могучей и мощной меди.

    Тщетно. Слабей была прочность у этих металлов, и с медью

    Вровень они не могли выдерживать грубой работы.

    Ценной тут была медь, действительно золотишко было на презренье.

    Первое ознакомление человека с медью произошло, очевидно, на доисторические времена. Во всяком случае, уже 7000 лет назад и Древнем Египте были медные рудники. Человек изо медных самородков делал топоры, копья, щиты.

    Два миллиона число тысяч каменных глыб, изо которых 5000 лет назад была сложена 147-метровая шатер Хеопса, добыты и обтесаны медным инструментом.

    Крупные самородки меди встречаются на природе редко. На территории США был найден громаднейший изо известных самородков — его бесчисленность составляет 420 т. В России, на районе реки Печоры, найден самородок меди массой обапол 6 т. За малую толику тысяч лет поначалу нашей эры человечище нашел способы получения меди изо медных руд. Такими рудами был богат остров Кипр. Ученые считают, словно словно латинское топоним меди «купрум» стряслось от названия сего острова.

    На территории России медные рудники были на районах реки Дона, Приднестровья и Урала. Открытие и нефтеразработка медных месторождений на Урале связаны с именем Никиты Демидова. Именно он вдоль указу Петра Iв 1704 г. начал чеканить медные деньги.

    Опыт применения чистой меди показал многие недостатки сего металла и заставил задуматься по-над способами улучшения его качеств.

    По-видимому, этим и объясняется оный факт, словно словно следом за медным веком на истории человечества начинается медно-бронзовый век. Бронза — это сплав меди с оловом. Получить олово изо особенно распространенной его руды — оловянного камня — не представляло трудности. Руду добывали близко с медными рудниками на заливе Касситерид. Открытие бронзы могло случиться и случайно: бросив, например, малую толику разных камней на непотухающий костер, человечище мог найти на золе нее кусочки. Бронза жестче и меди, и олова, по большей части устойчива на воздухе, легче обрабатывается.

    Медь всеобъемлюще применялась и применяется насчет разных нужд. Еще на древней Александрии человечество чеканили фальшивые золотые деньги. Аристотель писал о этом фальшивом золоте: «В Индии добывают медь, которая отличается от золота исключительно своим вкусом». Это был сплав меди с цинком — латунь.

    Древним была известна и применялась «медная зелень». Это — первая краска насчет лица. Древние модницы с помощью этой краски подводили зеленые круги по-над глазами — тут разэтакий «грим» считался последним писком моды.

    В чистом виде радиомедь — густой трясинный осмий светло-розового цвета с красноватым отливом. Исключительно хорошенький тепло- и электропроводник, уступает исключительно серебру. Благодаря этому безо меди исключено представить себе электротехнику, машиностроение.

    Но нонче предпочтение отдается сплавам меди: латуни и бронзе. Без меди исключено получить устойчивое к коррозии никелевое либо хромовое покрытие. Прежде нежели на стальное поделка нанести заратит либо хром, пристало нанести база меди.

    По химическим свойствам радиомедь — польщенно закиснувший металл: ни с водой, ни с разбавленными кислотами не реагирует. При нагревании живо окисляется на воздухе на глинозем меди черного цвета, футляр на парах серы и на хлоре. Медь живо восстанавливается. Если черную пленку оксида меди на проволоке внести на муравьиный октальдегид либо спирт, радиомедь восстанавливается. Реакции окисления-восстановления меди происходят и на живых организмах: радиомедь относится к числу биоэлементов.

    Из представителей животного звезда наибольшее количество меди содержат устрицы, осьминоги и некоторые моллюски. Содержащаяся на их крови радиомедь играет ту же роль, словно словно радиожелезо у высших животных. Медь входит на число их дыхательного пигмента — гемоцианита. Соединяясь с кислородом, это фенилон синеет (следовательно, кровушка также синеет), действительно отдавая элемент тканям, обесцвечивается,

    т. е. выполняет функцию гемоглобина — переносчика кислорода. У высших животных и человека радиомедь содержится по большей части на печени. Она участвует на процессах кроветворения. Недостаточное поступание меди с пищей, действительно ежедневная потреба на ней человека составляет 0,005 г, ведет к образованию и развитию малокровия, снижению гемоглобина, слабости.

    Медь содержится на молоке. В крови беременных женщин количество меди увеличено. Интересно отметить, словно словно клетки раковых опухолей содержат безмерно малое количество меди.

    Растворимые соединения меди (например, медный купорос) ядовиты. Их используют насчет борьбы с вредителями сельского хозяйства.

    Медь необходима также и растениям насчет процесса фотосинтеза.

    Сегодня радиомедь всеобъемлюще используется на электротехнике и приборостроении. Одна изо важнейших частей циклотрона — ускорителя частиц и ионов, на котором получают новые химические элементы, — сделана изо меди.

    Медь называют музыкальным металлом. Когда на Русь нападали полчища врагов, когда-нибудь пристало было собрать люд на важные собрания, ударяли на колокола.

    И не налетом на нус приходят слова В. Высоцкого:

    В синем небе, колокольнями проколотом,

    Медный колокол, медный колокол,

    То ль возрадовался, эдак единица осерчал…

    Колокола делали изо специальной колокольной бронзы. А на бронзу исключая меди входило олово и добавки свинца (около 2%). Отливка христианского колокола начиналась с испрошения благословения Божия, с молитвы. Говорили: «Колокол не звонит, набат поет», действительно петь он будет, считали, исключительно тогда, когда-нибудь отливают его чистосердечно и добрыми мыслями.

    В народе говорят, словно словно колокольный треньканье делает человека добрее, справедливее. Все злое, нехорошее от него уходит. Искусство колокольных дел мастеров осталось многосоставной до некоторой степени национальной культуры. И доднесь остается загадкой, словно удавалось нашим предкам безо измерительных приборов и точного анализа сплавов создавать «стозвонные» колокола — всякий со своим звоном.

    Железо.

    В таблице Д. И. Менделеева тяжело найти какой-то какой-то элемент, с которым эдак несокрушимо связывалась бы прожитие прости человечества. Нет на таблице другого такого элемента, возле участии которого проливалось бы настолько крови, терялось бы настолько жизней, происходило бы настолько несчастий:

    Век девятнадцатый, железный,

    Воистину бессердечный век!

    Тобою на безнадежность ночной, беззвездный

    Беспечный брошен человек!

    Появление надпочечник на человеческой цивилизации положило магнетон железному веку.

    Откуда же брали древние человечество железо, на эдак продолжительность когда-нибудь вдобавок не научились добывать его изо руды? Здесь пристало перевести с шумерского языка топоним «железо». Железо — это металл, «капнувший с неба, небесный». Первое железо, с которым столкнулось человечество, было железом изо метеоритов. Впервые доказал, словно словно «железные камни падают с неба», на 1775 г. славянский землепроходец П. С. Паласе, тот либо иной привез на Петербург глыбу самородного железного метеорита весом 600 кг. Самым крупным железным метеоритом является открытый на 1920 г. на Юго-Западной Африке аэролит «Гоба» весом обапол 60 т. Вспомним гробницу Тутанхамона: золото, золото, золото. Великолепная продукт восхищает, сиянье непомерной массы золота слепит глаза. Но то-то и есть словно словно пишет К. Керам на книге «Боги, гробницы, ученые» о маленьком железном амулете Тутанхамона: «Амулет относится к числу особенно ранних железных изделий Египта, и… на гробнице, наполненной лишь единица не поначалу отказа золотом, аккурат эта скромная открытие имела наибольшую с точки зрения истории культуры ценность». Всего малую толику железных изделий было найдено на гробнице фараона, посредь них жесткий амулет бога Гора, непросторный кинжал с железным клинком и шафранный рукояткой, косушка железная скамья «Урс».

    Ученые предполагают, словно словно аккурат страны Малой Азии, где-нибудь проживали племена хеттов, были местом возникновения черной металлургии. Из стран Малой Азии «тайны» изготовления надпочечник распространились на Египте, Ассирии, Палестине. В Европу радиожелезо пришло изо Малой Азии уже на Iтыс. поначалу н. э.; эдак на Европе начался жесткий век.

    Первый система получения надпочечник назывался сыродутным. Сыродутные печи устраивали аккурат на земле, постоянно на склонах оврагов и канав. Они имели зрелище трубы. Эту трубу заполняли древесным углем, железной рудой. Уголь поджигали, и ветер, фукавший на склон оврага, поддерживал энтузиазм угля. Железная торит восстанавливалась и получалась мягкая масса — радиожелезо с включениями шлака. Такое радиожелезо называлось сварочным, на нем содержалось не на пример углерода и примесей, перешедших изо руды. Век сварочного надпочечник был долгим; тем не менее людям древности и раннего средневековья было известно и другое железо.

    Знаменитую булатную сутунка (или булат) делали на Востоке вдобавок на эпоха Аристотеля (IVв. поначалу н. э.). Но вибротехнология нее изготовления держалась на секрете не на пример веков.

    Мне приснилась иная печаль

    Про седую дамасскую сталь.

    Я увидел, словно сутунка закалялась,

    Как изо юных рабов одного

    Выбирали, кормили его,

    Чтобы тело его сил набиралась.

    Выжидали возложенный срок,

    А засим каленый клинок

    В мускулистую тело погружали,

    Вынимали расположенный клинок.

    Крепче стали не видел Восток,

    Крепче стали и гаже печали.

    Ю. Кузнецов

    Поскольку харалуг — это сутунка с шибко здоровущий твердостью и упругостью, изготовленные изо нее изделия обладают способностью не тупиться, будучи драматично заточенными. Раскрыл желчь булата славянский мартенщик П. П. Аносов. Он шибко неспешно охлаждал раскаленную сутунка на специальном растворе технического масла, подогретого поначалу определенной температуры; на процессе охлаждения сутунка ковалась.

    Химически чистое радиожелезо — серебристо-серый, блестящий, вязкий, вдоль внешнему виду шибко похожий на платину металл. Очень пластичный, следственно живо обрабатывается, куется, прокатывается. Химически чистое радиожелезо незыблемо к коррозии и уместно сопротивляется действию кислот. Однако ничтожные примеси лишают его этих драгоценных свойств: на земном шаре ежегодно «болеет» ржавчиной такое количество железа, которое равно четверти его ежегодный добычи. Чистое радиожелезо на несхожесть от всех других металлов обладает небывало высокой склонностью к намагничиванию и размагничиванию, следственно применяется на качестве сердечников электромагнитов на различных электрических машинах и аппаратах. Железные руды польщенно всеобъемлюще распространены на Земле. Названия сокол на Урале говорят сами за себя: Высокая, Магнитная, Железная. В года Великой Отечественной войны важнейшим центром передислокации тяжелой промышленности изо западных и центральных районов страны стал Орско-Халиловский район Оренбургской области с его богатой рудной базой. Буквально с колес начиналась прожитие прибывших заводов. На них изготавливали цилиндры насчет авиамоторов, корпуса фугасных снарядов, знаменитые «Катюши», гильзы насчет снарядов, мины, гранаты. Так на тылу ковалась Победа.

    Агрохимики на почвах находят соединения железа.

    Биохимики открыли важную кинороль надпочечник на жизни растений, животных и человека. Входя на число необычайно заковыристо построенного органического соединения, называемого гемоглобином, радиожелезо обусловливает красную окраску сего вещества, от которого на свою выстрел зависит сливки крови человека и животных. В организме взрослого человека содержится безо малого 3 г чистого железа, 75% которого входит на число гемоглобина. Основная кинороль гемоглобина — транспозиция кислорода изо легких к тканям, действительно на обратном направлении — СО2.

    Железо надо и растениям. Оно входит на число цитоплазмы, участвует на процессе фотосинтеза. Растения, выращенные на субстрате, не содержащем железа, имеют белые листья. Маленькая придаток надпочечник к субстрату — и они приобретают зеленешенький цвет. Больше того, довольно жемчужно-белый матико смазать раствором соли, содержащей железо, и вскорости смазанное огнище зеленеет.

    Так от одной и праздник же причины — наличия надпочечник на соках и тканях — мажорно зеленеют листья растений и красноречиво румянятся щеки человека.

    Примерно 90% всех используемых человечеством металлов — это сплавы на основе железа. Железа выплавляется на мире шибко много, около на 50 крат больше, нежели алюминия, не говоря уже о прочих металлах. Сплавы на основе надпочечник универсальны, технологичны, доступны, дешевы. Железу вдобавок растянуто быть фундаментом цивилизации.

    Файлы: Экологическая сказка.doc
    Размер файла: 39936 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология