Автор конспекта:
Автор(ы): — Полякова Людмила Анатольевна
Место работы, должность: — Г. Щелково-3, Школа №12
Регион: — Московская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Цель урока: —
Основная цель проектов — способствовать развитию творческой, активно действующей личности и формированию системы интеллектуальных умений учащихся.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: —
«Информатика и ИКТ», автор Угринович Н.Д., М.:Бином
Используемая методическая литература: —
Н.Д. Угринович преподавание курса «ИНФОРМАТИКА и ИКТ» в основной и старшей школе 8-11 классы БИНОМ. Лаборатория знаний 2008
Используемое оборудование: —
Компьютеры, интерактивная доска, проектор
Краткое описание: — Основная цель проектов — способствовать развитию творческой, активно действующей личности и формированию системы интеллектуальных и общетрудовых знаний и умений учащихся. Суть метода проектов заключается в выборе и выполнении какого-либо объекта труда, посильного и доступного учащемуся и разработке необходимой для этого документации. Особенностью системы выполнения проектов является возможность совместной творческой работы учителя и учащегося.
Основная цель проектов — способствовать развитию творческой, активно действующей личности и формированию системы интеллектуальных умений учащихся.
Проект- это самостоятельная творчески завершенная работа, соответствующая возрастным возможностям учащихся, во время выполнения которой они продолжают пополнять свои знания и умения.
Выделяют 4 основных этапа проектной деятельности:
1.подготовительный этап;
2.этап планирования;
3.исследовательский этап;
4.отчет-представление результатов исследования;
5.этап оценки результатов выполнения проекта.
Этапы проектной деятельности
На1 подготовительном этапеперед школьниками ставится проблема. На этом этапе школьники должны осознать, уяснить, зачем и почему им надо выполнять проект, каково его значение в их жизни и жизни общества.
На 2 этапе планирования возникающие образы будущего изделия должны найти своё воплощение в документах. Результатами деятельности учащихся является приобретение новых знаний, умений, графические документы. На протяжении этого этапа учащиеся производят самоконтроль и самооценку.
3 этап. На этих уроках реализуется исследовательский этап— осуществление сбора и анализа информации.
На 4 этапе- отчет представления результатов происходит окончательный контроль,
корректирование и испытание проекта. Учащиеся проводят исследования, анализируют проделанную ими работу, устанавливают, достигли ли они своей цели, каков результат их труда.
На 5 этапе — Оценка результатов— последний этап работы над проектом. В завершении всего обучаемые оформляют результаты проектных исследований, защищают свой проект перед одноклассниками.
Критерии оценки проектов
•оригинальность;
•доступность;
•надежность;
• эстетические достоинства
Метод проектов на уроках информатики направлен на овладение учащимися методами и средствами информационной технологии решения задач, формирование навыков сознательного и рационального использования компьютера в своей учебной, а затем профессиональной деятельности.
Проект "Кроссворд — проверь свои знания".
Название проекта выбрано не случайно. В предлагаемом проекте кроссворд служит для проверки знаний не только того, кто его разгадывает, но также и для того, кто его создаёт.
Тип проекта: практико-ориентированный
Планируемый результат: Создание и оформление тематического кроссворда в текстовом процессореWord.
Цели: учащимся предстоит, используя навыки работы со шрифтами и таблицами самостоятельно освоить технологию создания кроссвордов.
Предметно-содержательная область: информатика и любой образовательный предмет
Длительность: два урока
Ход проекта
- определение темы вопросов для кроссворда;
- отбор материала, его анализ и составление вопросов с ответами;
- создание макета кроссворда на бумаге;
- создание кроссворда на ПК, при оформлении кроссворда можно использовать вставку рисунков, символов, автофигур.
- запись вопросов и ответов к кроссворду;
- представление результатов работы учителю.
В ходе выполнения проекта моя роль состоит в организации самостоятельной познавательной, творческо-практической деятельности учащихся. Они могут обратиться за помощью и к своим товарищам. Причём помогающий получает при этом не меньшую помощь, чем обратившийся к нему, поскольку его знания закрепляются именно при объяснении своему однокласснику. Лучшие работы распечатываются и используются учителями-предметниками на уроках. Такие проекты позволяют получить оценки сразу по нескольким предметам. Они наглядно показывают учащимся практическую ценность приобретённых ими знаний.
Проект "Школьная газета по предмету".Тип проекта: информационный.
Планируемый результат: Создание и оформление мини-газеты "Школьная газета по предмету " на одну из актуальных тем современной жизни. Размещение лучших проектов в школьной стенгазете.
Цели: определение уровня сформированности навыков и умений необходимых для оформления текста, расширение круга их практического применения.
Предметно-содержательная область: информатика и любой образовательный предмет.
Длительность: два урока и время для подготовки домашнего задания.
Для выполнения проекта учащиеся образовывают пары.
Ход проекта
- распределение обязанностей в паре — выбор редактора и оформителя;
- определение темы мини-газеты, она должна быть актуальной;
- отбор редактором текстов, а оформителем иллюстраций;
- эти пункты выполняются учащимися в качестве домашнего задания.
- на уроке учащиеся, работая в паре, создают макет объекта на бумаге;
- обсудив полученный макет и придя к единогласному мнению ученики реализуют проекты на ПК.
- представление проекта учащимся группы и учителю.
Файлы: vb_primenen.doc
Размер файла: 348672 байт.