Автор конспекта:
Автор(ы): — Полякова Людмила Анатольевна

Место работы, должность: — Г. Щелково-3, Школа №12

Регион: — Московская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: —

Основная цель проектов — способствовать развитию творческой, активно действующей личности и формированию системы интеллектуальных умений учащихся.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

«Информатика и ИКТ», автор Угринович Н.Д., М.:Бином

Используемая методическая литература: —

Н.Д. Угринович пре­подавание курса «ИНФОРМАТИКА и ИКТ» в основной и старшей школе 8-11 классы БИНОМ. Лаборатория знаний 2008

Используемое оборудование: —

Компьютеры, интерактивная доска, проектор

Краткое описание: — Основная цель проектов — способствовать развитию творческой, активно действующей личности и формированию системы интеллектуальных и общетрудовых знаний и умений учащихся. Суть метода проектов заключается в выборе и выполнении какого-либо объекта труда, посильного и доступного учащемуся и разработке необходимой для этого документации. Особенностью системы выполнения проектов является возможность совместной творческой работы учителя и учащегося.

Основная цель проектов — способствовать развитию творческой, активно действующей личности и формированию системы интеллектуальных умений учащихся.

Проект- это самостоятельная творчески завершенная работа, соответствующая возрастным возможностям учащихся, во время выполнения которой они продолжают пополнять свои знания и умения.

Выделяют 4 основных этапа проектной деятельности:

1.подготовительный этап;
2.этап планирования;
3.исследовательский этап;
4.отчет-представление результатов исследования;
5.этап оценки результатов выполнения проекта.
Этапы проектной деятельности

На1 подготовительном этапеперед школьниками ставится проблема. На этом этапе школьники должны осознать, уяснить, зачем и почему им надо выполнять проект, каково его значение в их жизни и жизни общества.

На 2 этапе планирования возникающие образы будущего изделия должны найти своё воплощение в документах. Результатами деятельности учащихся является приобретение новых знаний, умений, графические документы. На протяжении этого этапа учащиеся производят самоконтроль и самооценку.

3 этап. На этих уроках реализуется исследовательский этап— осуществление сбора и анализа информации.

На 4 этапе- отчет представления результатов происходит окончательный контроль,

корректирование и испытание проекта. Учащиеся проводят исследования, анализируют проделанную ими работу, устанавливают, достигли ли они своей цели, каков результат их труда.

На 5 этапе — Оценка результатов— последний этап работы над проектом. В завершении всего обучаемые оформляют результаты проектных исследований, защищают свой проект перед одноклассниками.

Критерии оценки проектов

•оригинальность;
•доступность;
•надежность;
• эстетические достоинства

Метод проектов на уроках информатики направлен на овладение учащимися методами и средствами информационной технологии решения задач, формирование навыков сознательного и рационального использования компьютера в своей учебной, а затем профессиональной деятельности.

Проект "Кроссворд — проверь свои знания".

Название проекта выбрано не случайно. В предлагаемом проекте кроссворд служит для проверки знаний не только того, кто его разгадывает, но также и для того, кто его создаёт.

Тип проекта: практико-ориентированный

Планируемый результат: Создание и оформление тематического кроссворда в текстовом процессореWord.

Цели: учащимся предстоит, используя навыки работы со шрифтами и таблицами самостоятельно освоить технологию создания кроссвордов.

Предметно-содержательная область: информатика и любой образовательный предмет

Длительность: два урока

Ход проекта

  • определение темы вопросов для кроссворда;
  • отбор материала, его анализ и составление вопросов с ответами;
  • создание макета кроссворда на бумаге;
  • создание кроссворда на ПК, при оформлении кроссворда можно использовать вставку рисунков, символов, автофигур.
  • запись вопросов и ответов к кроссворду;
  • представление результатов работы учителю.

В ходе выполнения проекта моя роль состоит в организации самостоятельной познавательной, творческо-практической деятельности учащихся. Они могут обратиться за помощью и к своим товарищам. Причём помогающий получает при этом не меньшую помощь, чем обратившийся к нему, поскольку его знания закрепляются именно при объяснении своему однокласснику. Лучшие работы распечатываются и используются учителями-предметниками на уроках. Такие проекты позволяют получить оценки сразу по нескольким предметам. Они наглядно показывают учащимся практическую ценность приобретённых ими знаний.

Проект "Школьная газета по предмету".Тип проекта: информационный.

Планируемый результат: Создание и оформление мини-газеты "Школьная газета по предмету " на одну из актуальных тем современной жизни. Размещение лучших проектов в школьной стенгазете.

Цели: определение уровня сформированности навыков и умений необходимых для оформления текста, расширение круга их практического применения.

Предметно-содержательная область: информатика и любой образовательный предмет.

Длительность: два урока и время для подготовки домашнего задания.

Для выполнения проекта учащиеся образовывают пары.

Ход проекта

  • распределение обязанностей в паре — выбор редактора и оформителя;
  • определение темы мини-газеты, она должна быть актуальной;
  • отбор редактором текстов, а оформителем иллюстраций;
  • эти пункты выполняются учащимися в качестве домашнего задания.
  • на уроке учащиеся, работая в паре, создают макет объекта на бумаге;
  • обсудив полученный макет и придя к единогласному мнению ученики реализуют проекты на ПК.
  • представление проекта учащимся группы и учителю.

Файлы: vb_primenen.doc
Размер файла: 348672 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология