Автор конспекта:
Автор(ы): — Ефремова А.М.
Место работы, должность: — АМОУ СОШ №30 учитель биологии
Регион: — Свердловская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 10 класс
Предмет(ы): — Биология
Предмет(ы): — Химия
Цель урока: —
создать условия для осмысления новой учебной информации, применения ее в знакомой и новой учебных ситуациях, проверки уровня усвоения знанийи умений
Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Используемые учебники и учебные пособия: —
1. А.А. Каменский. Биология. Общая биология. 10-11 классы. – М.: Дрофа, 2009. – 367, [1]с.: ил.;
2. В.И. Сивоглазова, И.Б. Агафонова, Е.Т. Захарова Общая биология. Учеб. для 10 – 11 кл. общеобразовательных учреждений – М.: Дрофа, 2005. – 368 с.;
Используемая методическая литература: —
1. Н. Грин, У. Стаут, Д. Тейлор. Биология в 3-х т. М.: Мир, 1996;
2. Т.А. Козлова, В.С. Кумченко Биология в таблицах. 6-11 классы: Справочное пособие – М.: Дрофа, 2002;
3. Ковалевская Н.И. экологическая биохимия: живые организмы и антропогенное загрязнение биосферы//биология в школе. – 2001. — №5;
4. Смолин А.Н., Филиппович Ю.Б., Васильева Н.В., Егорова Т.А. Практикум по общей биохимии. – М.: Просвещение, 1969;
5. Н.И. Ковалевская изучение белков в связи с охраной природы//Биология в школе. – 2003, №4
6. Комиссаров Б.Д. Самостоятельные и лабораторные работы по общей биологии: Учеб. пособие для СПТУ. – М.: Высш.шк., 1988. – 143 с.
Используемое оборудование: —
Оборудование и реактивы: набор химических стеклянных пробирок, 1-2 куриных яйца, 5% растворы солей: сульфата меди CuSO4, хлорида меди CuCl2, сульфата натрия (или калия) Na2SO4 (или K2SO4), хлорида калия (или натрия) KCl (NaCl), ацетата натрия CH3COONa, ацетата свинца Pb(CH3COO)2 (можно приобрести свинцовую примочку в аптеке), 40%-ый раствор формалина (можно приобрести в аптеке), этиловый спирт.
Оборудование и реактивы: 3% раствор пероксида водорода или таблетки гидроперита по 1,5 г; веточки элодеи, микроскопы, предметные и покровные стекла, кусочки сырых и вареных картофеля, мяса, печени или легких, пробирки, растворы сульфата меди (10%-ый) и аммиака (5-10%-ый).
Краткое описание: — С целью ориентации учащихся X классов на самостоятельную деятельность мной разработаны занятия к разделу «Основы цитологии: Химический состав клетки». Данные работы являются учебными, т.е. проводятся на уроках. Они выполняются на несложном оборудовании и ориентированы на доступные методики, позволяющие учащимся добиться надежной результативности. Ценность данных работ заключается в том, что при их выполнении реализуются межпредметные связи с курсом химии. Исходя из биохимического исследования веществ, школьники могут познакомиться с особенностями частной группы веществ (белками и ферментами); с их качественным химическим составом, а также с особенностями функционирования в живых организмах.
Файлы: Модель учебного занятия в режиме исследовательской деятельности.doc
Размер файла: 129024 байт.