Автор конспекта:
Автор(ы): — Ефремова А.М.

Место работы, должность: — АМОУ СОШ №30 учитель биологии

Регион: — Свердловская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 10 класс

Предмет(ы): — Биология
Предмет(ы): — Химия

Цель урока: —

создать условия для осмысления новой учебной информации, применения ее в знакомой и новой учебных ситуациях, проверки уровня усвоения знанийи умений

Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Используемые учебники и учебные пособия: —

1. А.А. Каменский. Биология. Общая биология. 10-11 классы. – М.: Дрофа, 2009. – 367, [1]с.: ил.;

2. В.И. Сивоглазова, И.Б. Агафонова, Е.Т. Захарова Общая биология. Учеб. для 10 – 11 кл. общеобразовательных учреждений – М.: Дрофа, 2005. – 368 с.;

Используемая методическая литература: —

1. Н. Грин, У. Стаут, Д. Тейлор. Биология в 3-х т. М.: Мир, 1996;

2. Т.А. Козлова, В.С. Кумченко Биология в таблицах. 6-11 классы: Справочное пособие – М.: Дрофа, 2002;

3. Ковалевская Н.И. экологическая биохимия: живые организмы и антропогенное загрязнение биосферы//биология в школе. – 2001. — №5;

4. Смолин А.Н., Филиппович Ю.Б., Васильева Н.В., Егорова Т.А. Практикум по общей биохимии. – М.: Просвещение, 1969;

5. Н.И. Ковалевская изучение белков в связи с охраной природы//Биология в школе. – 2003, №4

6. Комиссаров Б.Д. Самостоятельные и лабораторные работы по общей биологии: Учеб. пособие для СПТУ. – М.: Высш.шк., 1988. – 143 с.

Используемое оборудование: —

Оборудование и реактивы: набор химических стеклянных пробирок, 1-2 куриных яйца, 5% растворы солей: сульфата меди CuSO4, хлорида меди CuCl2, сульфата натрия (или калия) Na2SO4 (или K2SO4), хлорида калия (или натрия) KCl (NaCl), ацетата натрия CH3COONa, ацетата свинца Pb(CH3COO)2 (можно приобрести свинцовую примочку в аптеке), 40%-ый раствор формалина (можно приобрести в аптеке), этиловый спирт.

Оборудование и реактивы: 3% раствор пероксида водорода или таблетки гидроперита по 1,5 г; веточки элодеи, микроскопы, предметные и покровные стекла, кусочки сырых и вареных картофеля, мяса, печени или легких, пробирки, растворы сульфата меди (10%-ый) и аммиака (5-10%-ый).

Краткое описание: — С целью ориентации учащихся X классов на самостоятельную деятельность мной разработаны занятия к разделу «Основы цитологии: Химический состав клетки». Данные работы являются учебными, т.е. проводятся на уроках. Они выполняются на несложном оборудовании и ориентированы на доступные методики, позволяющие учащимся добиться надежной результативности. Ценность данных работ заключается в том, что при их выполнении реализуются межпредметные связи с курсом химии. Исходя из биохимического исследования веществ, школьники могут познакомиться с особенностями частной группы веществ (белками и ферментами); с их качественным химическим составом, а также с особенностями функционирования в живых организмах.

Файлы: Модель учебного занятия в режиме исследовательской деятельности.doc
Размер файла: 129024 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология