Автор конспекта:
Автор(ы): — Герасенкова Татьяна Георгиевна
Место работы, должность: —
преподаватель МОУДОД "ДМШ № 5" г. Саратова
Регион: — Саратовская раздел
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дополнительное учреждение детей
Класс(ы): — Все игра
Предмет(ы): — Музыка
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Родитель
Тип ресурса: — наставительный материал
Краткое нозография ресурса: —
В данной методической разработке представлены пути приобщения учащихся к творческой деятельности.
В действительность эпоха гидросистема детского музыкального образования поступательно развивается. Проблема творческого развития подрастающего поколения искони была актуальной, однако нонче практика требует к ней повышенного внимания. Это продиктовано необходимостью всестороннего развития творческих способностей личности всех детей в условиях современной музыкальной школы, и сим вызван немелочный разведпоиск новых путей, моделей и форм приобщения их к творческой деятельности.
В конце ХХ и в начале ХХI веков у нас в стране экспрессивно изменились условия деятельности учреждений дополнительного образования детей. Социальные и экономические условия близ возросших учебных нагрузках на детей привели к уменьшению, однако порой и к отсутствию конкурсного отбора учащихся к нам. Это статус-кво усугубляется ещё и недооценкой родителями роли искусства в развитии и формировании личности, снижением интереса к дополнительному образованию детей. Приём в число учащихся всех желающих безо учёта индивидуальных способностей приводит к неоднородности его состава, – тем самым стремительно осложняется микропроцесс освоения образовательной программы школ искусств. Усреднённость образовательного процесса тормозит сеяние новых перспективных методик, технологий и, в конечном результате, становление учащихся.
А фактически ровно некогда эстетическое самовоспитание ребёнка является важным звеном его общего воспитания. Музыкальное самовоспитание способствует гармоничному развитию личности, его интеллектуальных возможностей, приучает к трудолюбию, самостоятельности, тренирует эйдетизм учащегося, укрепляет волю. Интересно то, что, вдоль мнению учёных,- стимулирующее впечатление музыки длится не менее пяти лет. Дети, которые играют на музыкальных инструментах ординарно грамотнее других. Творчество повышает неравнодушие учащихся к обучению, темпераментно развивает их и даёт хорошие результаты, посему требуется в школах искусств влитие развивающих моделей обучения на основе активной творческой деятельности детей. Именно блюз способна темпераментно чувствительно развивать способности детей, воспринимать «прекрасное». Музыка – это искусство, однако любое умелость развивает, воспитывает личность, формируя свою самооценку. Дети с раннего возраста, приученные слушать музыку, -проявляют неравнодушие к другим видам искусства, например, живописи, танцам литературе, т.к. блюз развивает творческие навыки человека.
Задача педагога научить ученика понимать умелость и владеть им. Каждый нотация музыки обязан включать работу по-над техническими приёмами, пополнять исполнительские знания ученика в области трактовки музыкального произведения и способов работы по-над ним.
На начальном этапе обучения преподавателю бывает трудновато подразделить учеников на «будущих профессионалов» и «любителей музыки», посему наравне с изучением основного репертуара с учащимися, освоением гамм и упражнений, — педагог обязан читать с листа, заниматься транспонированием, подбором вдоль слуху, развивать навыки самостоятельной работы по-над произведением и заниматься импровизацией, композицией с теми детьми,- у кого к этому есть способности. Группа «будущих профессионалов» должна заниматься вдоль усложнённой программе. Система музыкального образования и интерес педагогов в методических разработках направлено на рост комплексного эстетического воспитания подрастающего поколения. Образовательной программой предусматривается многоликость жанров и форм музыкальных произведений: пьесы, этюды, полифония, крупная форма. Уровень сложности определяет преподаватель сообразно музыкальным способностям и возможностям ученика. Повышенные исполнительские требования требуется применять единственно к отдельно одарённым, мастерски сориентированным ученикам. Педагогика в современных условиях находится в поисках и экспериментах: новые программы, учебные планы, социальные проекты и т. д. Изучаются и обобщаются припасенный эмпирия прошлого и современные работы вдоль творческому внедрению новых музыкально-воспитательных методов.
«Образ, образное мышление, воображение…». Эти слова мы неоднократно слышим в разговорах о музыке и в процессе музыкального обучения. Искусство отражает спокой в художественных образах. Музыкальное произведение, — одной из существенных сторон своего содержания, имеет эмоции. Всё бесконечное различие музыки — есть кредит выражения человеческого духовного объект и, ровно важные его части, — эмоции, чувства, настроения. В воображении музыкальные эмоции объединяются определённым порядком, логикой, правилами. Единство художественного образа и его выполнение в произведении – одна из главных проблем исполнительства. Работа по-над художественным образом должна начинаться вместе с тем с первоначальным обучением игре на музыкальном инструменте и освоением нотной грамоты, так немыслимо говорить о музыкальном образе, содержании и настроении музыкального произведения, не добиваясь в исполнении ученика верного звукоизвлечения, правильной фразировки, нюансировки, совершенствования исполнительской техники.
Ученик, реактивно изображающий хорошие результаты, ровно интимность более развит вдоль сравнению с его сверстниками. Он обладает более высокой эмоциональной восприимчивостью, у него более шикарный бесплотный мир, он владеет, ровно правило, умением переводить обычные эмоции в мелодически – эстетические.
Часто комната музыкальная одарённость не проявляется столь открыто, однако раскрывается единственно с развитием личности в процессе обучения. Педагогу угодно целенаправленно и систематично развивать художественную темпераментность (образное мышление), т.к. это и есть личностное творческое развитие, и раз школяр менее развит, тем большею частью обязан разъяснений, тщательной и настойчивой работы.
Музыка воспитывает у ребёнка терпение, совершенствует эмоции, делает человека «коммуникабельнее», он учится находить взаимопонимание С слушателями и чувствовать жизнеощущение композитора. Развивая интимность ребёнка, мы подталкиваем к зарождению, развитию его творчества. Замечено, чисто дети, которые слушают классическую музыку, способны к более глубоким эмоциям и обладают тонким восприятием мира. У них улучшаются эйдетизм и неотения к обучению, повышается умственная работоспособность.
Основная установка школы – исполнение образовательных программ музыкального инструментального исполнительства, которые ориентированы на пропаганду художественных ценностей, становление творческих способностей и самовоспитание подрастающего поколения.
Форма и чиппендейл проведения урока у всех преподавателей разнообразны, так основу музыкальной грамотности составляет клевый отбор произведения, навыки чтения с листа, однако впоследствии начинается кропотливая работешка по-над штрихами, аппликатурой, фразировкой и осмысленным отношением к нотному тексту, на концентрацию внимания и слухового контроля.
В последнее эпоха всё пореже родители задумываются о музыкальном образовании своих детей, считая, чисто ребёнку обязан дать те знания, которые пригодятся в жизни, так специалистами доказано, чисто блюз влияет на становление интеллекта и учит не единственно слышать, так и видеть, чувствовать, однако фортуна человека самый зависит ото того, ровно он видит окружающее и какие эмоции испытывает.
—
Файлы: Музыкальное упражнение с использованием логоритмики.docx
Размер файла: 7929922 байт.