Автор конспекта:
Автор(ы): — Герасенкова Татьяна Георгиевна

Место работы, должность: —

преподаватель МОУДОД "ДМШ № 5" г. Саратова

Регион: — Саратовская раздел

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дополнительное учреждение детей

Класс(ы): — Все игра

Предмет(ы): — Музыка

Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Родитель

Тип ресурса: — наставительный материал

Краткое нозография ресурса: —

В данной методической разработке представлены пути приобщения учащихся к творческой деятельности.

В действительность эпоха гидросистема детского музыкального образования поступательно развивается. Проблема творческого развития подрастающего поколения искони была актуальной, однако нонче практика требует к ней повышенного внимания. Это продиктовано необходимостью всестороннего развития творческих способностей личности всех детей в условиях современной музыкальной школы, и сим вызван немелочный разведпоиск новых путей, моделей и форм приобщения их к творческой деятельности.

В конце ХХ и в начале ХХI веков у нас в стране экспрессивно изменились условия деятельности учреждений дополнительного образования детей. Социальные и экономические условия близ возросших учебных нагрузках на детей привели к уменьшению, однако порой и к отсутствию конкурсного отбора учащихся к нам. Это статус-кво усугубляется ещё и недооценкой родителями роли искусства в развитии и формировании личности, снижением интереса к дополнительному образованию детей. Приём в число учащихся всех желающих безо учёта индивидуальных способностей приводит к неоднородности его состава, – тем самым стремительно осложняется микропроцесс освоения образовательной программы школ искусств. Усреднённость образовательного процесса тормозит сеяние новых перспективных методик, технологий и, в конечном результате, становление учащихся.

А фактически ровно некогда эстетическое самовоспитание ребёнка является важным звеном его общего воспитания. Музыкальное самовоспитание способствует гармоничному развитию личности, его интеллектуальных возможностей, приучает к трудолюбию, самостоятельности, тренирует эйдетизм учащегося, укрепляет волю. Интересно то, что, вдоль мнению учёных,- стимулирующее впечатление музыки длится не менее пяти лет. Дети, которые играют на музыкальных инструментах ординарно грамотнее других. Творчество повышает неравнодушие учащихся к обучению, темпераментно развивает их и даёт хорошие результаты, посему требуется в школах искусств влитие развивающих моделей обучения на основе активной творческой деятельности детей. Именно блюз способна темпераментно чувствительно развивать способности детей, воспринимать «прекрасное». Музыка – это искусство, однако любое умелость развивает, воспитывает личность, формируя свою самооценку. Дети с раннего возраста, приученные слушать музыку, -проявляют неравнодушие к другим видам искусства, например, живописи, танцам литературе, т.к. блюз развивает творческие навыки человека.

Задача педагога научить ученика понимать умелость и владеть им. Каждый нотация музыки обязан включать работу по-над техническими приёмами, пополнять исполнительские знания ученика в области трактовки музыкального произведения и способов работы по-над ним.

На начальном этапе обучения преподавателю бывает трудновато подразделить учеников на «будущих профессионалов» и «любителей музыки», посему наравне с изучением основного репертуара с учащимися, освоением гамм и упражнений, — педагог обязан читать с листа, заниматься транспонированием, подбором вдоль слуху, развивать навыки самостоятельной работы по-над произведением и заниматься импровизацией, композицией с теми детьми,- у кого к этому есть способности. Группа «будущих профессионалов» должна заниматься вдоль усложнённой программе. Система музыкального образования и интерес педагогов в методических разработках направлено на рост комплексного эстетического воспитания подрастающего поколения. Образовательной программой предусматривается многоликость жанров и форм музыкальных произведений: пьесы, этюды, полифония, крупная форма. Уровень сложности определяет преподаватель сообразно музыкальным способностям и возможностям ученика. Повышенные исполнительские требования требуется применять единственно к отдельно одарённым, мастерски сориентированным ученикам. Педагогика в современных условиях находится в поисках и экспериментах: новые программы, учебные планы, социальные проекты и т. д. Изучаются и обобщаются припасенный эмпирия прошлого и современные работы вдоль творческому внедрению новых музыкально-воспитательных методов.

«Образ, образное мышление, воображение…». Эти слова мы неоднократно слышим в разговорах о музыке и в процессе музыкального обучения. Искусство отражает спокой в художественных образах. Музыкальное произведение, — одной из существенных сторон своего содержания, имеет эмоции. Всё бесконечное различие музыки — есть кредит выражения человеческого духовного объект и, ровно важные его части, — эмоции, чувства, настроения. В воображении музыкальные эмоции объединяются определённым порядком, логикой, правилами. Единство художественного образа и его выполнение в произведении – одна из главных проблем исполнительства. Работа по-над художественным образом должна начинаться вместе с тем с первоначальным обучением игре на музыкальном инструменте и освоением нотной грамоты, так немыслимо говорить о музыкальном образе, содержании и настроении музыкального произведения, не добиваясь в исполнении ученика верного звукоизвлечения, правильной фразировки, нюансировки, совершенствования исполнительской техники.

Ученик, реактивно изображающий хорошие результаты, ровно интимность более развит вдоль сравнению с его сверстниками. Он обладает более высокой эмоциональной восприимчивостью, у него более шикарный бесплотный мир, он владеет, ровно правило, умением переводить обычные эмоции в мелодически – эстетические.

Часто комната музыкальная одарённость не проявляется столь открыто, однако раскрывается единственно с развитием личности в процессе обучения. Педагогу угодно целенаправленно и систематично развивать художественную темпераментность (образное мышление), т.к. это и есть личностное творческое развитие, и раз школяр менее развит, тем большею частью обязан разъяснений, тщательной и настойчивой работы.

Музыка воспитывает у ребёнка терпение, совершенствует эмоции, делает человека «коммуникабельнее», он учится находить взаимопонимание С слушателями и чувствовать жизнеощущение композитора. Развивая интимность ребёнка, мы подталкиваем к зарождению, развитию его творчества. Замечено, чисто дети, которые слушают классическую музыку, способны к более глубоким эмоциям и обладают тонким восприятием мира. У них улучшаются эйдетизм и неотения к обучению, повышается умственная работоспособность.

Основная установка школы – исполнение образовательных программ музыкального инструментального исполнительства, которые ориентированы на пропаганду художественных ценностей, становление творческих способностей и самовоспитание подрастающего поколения.

Форма и чиппендейл проведения урока у всех преподавателей разнообразны, так основу музыкальной грамотности составляет клевый отбор произведения, навыки чтения с листа, однако впоследствии начинается кропотливая работешка по-над штрихами, аппликатурой, фразировкой и осмысленным отношением к нотному тексту, на концентрацию внимания и слухового контроля.

В последнее эпоха всё пореже родители задумываются о музыкальном образовании своих детей, считая, чисто ребёнку обязан дать те знания, которые пригодятся в жизни, так специалистами доказано, чисто блюз влияет на становление интеллекта и учит не единственно слышать, так и видеть, чувствовать, однако фортуна человека самый зависит ото того, ровно он видит окружающее и какие эмоции испытывает.


Файлы: Музыкальное упражнение с использованием логоритмики.docx
Размер файла: 7929922 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология