Автор конспекта:
Автор(ы): — Тяпкина С.В.

Регион: — Республика Чувашия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — Все классы

Предмет(ы): — Английский язык

Используемые учебники и учебные пособия: —

1. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: М.: Издательский центр «Академия», 2004.

2. Иностранные языки в школе. 1997. №2.

3. Леонтьев А.А.“Язык и речевая деятельность в общей и педагогической психологии” Москва – Воронеж, 2004, с.309.

4. Мильруд Р. Методика обучения иностранной письменной речи.

5. Пассов, Е.И. Урок иностранного языка в средней школе / Е.И.Пассов. – М.:Просвещение, 1988. – С.223

6.Полат Е. С. Интернет на уроках иностранного языка. // ИЯШ. 2001, № 2. С.

7. Рогова Г. Методика обучения английскому языку. М., Просвещение, 1983.

8 Шахмаев Н. М. Технические средства обучения. — М.: Просвещение, 2001.

9. Шевчук Д. А. Письмо на английском языке

10. Щерба Л.В. Преподавание иностранного языка в школе. М., 1977, с.44.

Краткое описание: — В последние годы роль письма в обучении иностранному языку постепенно повышается, и, в некотором смысле, письмо начинают рассматривать как резерв в повышении эффективности обучения иностранному языку. Нельзя не учитывать и практическую значимость письменного речевого общения в свете современных средств коммуникации, таких как электронная почта, интернет и т.п. В последнем случае письмо как вид речевого общения развивается на основе только аутентичного материала. Одним из основных видов речевой деятельности, которым должны овладеть учащиеся, изучая иностранный язык, является письменная речь. Стандарт основного общего и среднего (полного) образования по иностранному языку содержит требования к этому виду деятельности: учащиеся должны уметь писать личное письмо по образцу / без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал учебных тем, усвоенных в устной речи, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка; расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах, событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее; писать короткие поздравления; заполнять анкету. Обучение письму, а конкретно – написанию писем на иностранном языке происходит с опорой на современные учебные пособия, где содержится необходимый обучающий материал, предлагаются письма носителей иностранного языка в качестве образца. Так, например, уже в 3 классе школьники могут, опираясь на образец — письма написать короткое личное письмо, поздравление. Далее в учебниках для 4-7 классов предлагается значительный набор писем-образцов, которые помогают учащимся освоить навыки написания письма-сообщения о себе, своей семье, своих увлечениях, планах на будущее и т.д. Цель моей методической работы: формирование у учащихся письменной коммуникативной компетенции. Задачи: -изучить методы и приемы эффективного обучения внешнему оформлению и внутреннему содержанию личных писем -развить навыки письма; -научить правильно оформлять письмо; -развить умение продуктивного письма: освоение структуры и содержание письменного приглашения; e-mail сообщение; — научить писать пригласительные письма; -научить культуре письма. Задачи, решаемые при обучении письменной речи, связаны с созданием условий для овладения содержанием обучения письменной речи. Они включают в себя формирование у учащихся необходимых графических автоматизмов, речемыслительных навыков и умений формулировать мысль в соответствии с письменным стилем, расширение знаний и кругозора, овладение культурой и интеллектуальной готовностью создавать содержание письменного произведения речи, формирование аутентичных представлений о предметном содержании, речевом стиле и графической форме письменного текста. Письменная речь позволяет сохранить языковые и фактические знания, служит надежным инструментом мышления, стимулирует говорение, слушание и чтение на иностранном языке. Если правильно определить цели обучения письму и письменной речи, учитывать роль письма в развитии других умений, использовать упражнения, полностью соответствующие цели, выполнять эти упражнения на подходящем этапе обучения, то устная речь постепенно становится богаче и логичнее. Письменная речь рассматривается в качестве творческого коммуникативного умения, понимаемого как способность изложить в письменной форме свои мысли. Для этого надо владеть орфографическими и каллиграфическими навыками, умением композиционно построить и оформить в письменном виде речевое произведение, составленное во внутренней речи, а также умением выбрать адекватные лексические и грамматические единицы

v

Министерство образования и молодёжной политики

Чувашской Республики

Моргаушский отдел образования, молодёжной политики, физической культуры и

спорта администрации Моргаушского района Чувашской Республики

Методическая разработка по теме:

Формирование и совершенствование умений писать личные письма

на уроках английского языка младших и средних классов СОШ

Выполнила:

учитель английского языка

МОУ «Большесундырская СОШ»

Моргаушского района

Чувашской Республики

Тяпкина Светлана Владимировна

С. Б СУНДЫРЬ, 2010

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

1.Письмо как средство обучения при изучении иностранного языка……….6

2. Роль информационных технологий в обучении письменной речи при изучении иностранного языка…………………………………………………..13

3. Формирование и развитие умения писать личные письма.

Правило написания английского письма………………………………………17

Конспекты уроков, на которых применялось виды письма………………….25

Заключение………………………………………………………………………26

Список литературы………………………………………………………………28

Приложение


Введение

В последние годы роль письма в обучении иностранному языку постепенно повышается, и, в некотором смысле, письмо начинают рассматривать как резерв в повышении эффективности обучения иностранному языку. Нельзя не учитывать и практическую значимость письменного речевого общения в свете современных средств коммуникации, таких как электронная почта, интернет и т.п. В последнем случае письмо как вид речевого общения развивается на основе только аутентичного материала.

Одним из основных видов речевой деятельности, которым должны овладеть учащиеся, изучая иностранный язык, является письменная речь.

Стандарт основного общего и среднего (полного) образования по иностранному языку содержит требования к этому виду деятельности: учащиеся должны уметь писать личное письмо по образцу / без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал учебных тем, усвоенных в устной речи, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка; расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах, событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее; писать короткие поздравления; заполнять анкету.

Обучение письму, а конкретно – написанию писем на иностранном языке происходит с опорой на современные учебные пособия, где содержится необходимый обучающий материал, предлагаются письма носителей иностранного языка в качестве образца. Так, например, уже в 3 классе школьники могут, опираясь на образец — письма написать короткое личное письмо, поздравление. Далее в учебниках для 4-7 классов предлагается значительный набор писем-образцов, которые помогают учащимся освоить навыки написания письма-сообщения о себе, своей семье, своих увлечениях, планах на будущее и т.д.

Цель моей методической работы: формирование у учащихся письменной коммуникативной компетенции.

Задачи:

-изучить методы и приемы эффективного обучения внешнему оформлению и внутреннему содержанию личных писем

-развить навыки письма;

-научить правильно оформлять письмо;

-развить умение продуктивного письма: освоение структуры и содержание письменного приглашения; e-mail сообщение;

- научить писать пригласительные письма;

-научить культуре письма.

Задачи, решаемые при обучении письменной речи, связаны с созданием условий для овладения содержанием обучения письменной речи. Они включают в себя формирование у учащихся необходимых графических автоматизмов, речемыслительных навыков и умений формулировать мысль в соответствии с письменным стилем, расширение знаний и кругозора, овладение культурой и интеллектуальной готовностью создавать содержание письменного произведения речи, формирование аутентичных представлений о предметном содержании, речевом стиле и графической форме письменного текста.

Письменная речь позволяет сохранить языковые и фактические знания, служит надежным инструментом мышления, стимулирует говорение, слушание и чтение на иностранном языке.

Если правильно определить цели обучения письму и письменной речи, учитывать роль письма в развитии других умений, использовать упражнения, полностью соответствующие цели, выполнять эти упражнения на подходящем этапе обучения, то устная речь постепенно становится богаче и логичнее.

Письменная речь рассматривается в качестве творческого коммуникативного умения, понимаемого как способность изложить в письменной форме свои мысли. Для этого надо владеть орфографическими и каллиграфическими навыками, умением композиционно построить и оформить в письменном виде речевое произведение, составленное во внутренней речи, а также умением выбрать адекватные лексические и грамматические единицы

1.Письмо как средство обучения при изучении иностранного языка

Письмо и письменная речь в методике обучения иностранному языку выступают не только как средство обучения, но всё более как цель обучения иностранному языку. Письмо – это технический компонент письменной речи. Письменная речь наряду с говорением представляет собой так называемый продуктивный (экспрессивный) вид речевой деятельности и выражается в фиксации определённого содержания графическими знаками. Психофизической основой письменной речи является взаимодействие двигательного, зрительного и слухо-речемоторного анализаторов. Опора на все анализаторы в обучении дает значительно больший эффект. По данным психологов, услышанный материал усваивается на 10%, увиденный на 20%, услышанный и увиденный на 30%, записанный на 50%, при проговаривании на 70%, при обучении другого на 90%. Психологи считают, что базой письменной речи является устная речь. И говорение, и письмо можно проследить от замысла (что говорить) к отбору необходимых средств (какие необходимы слова, как их сочетать в высказывании) и до реализации замысла средствами языка устно или письменно.

Как известно, письмо тесно связано с чтением. В их системе лежит одна графическая система языка. При письме идёт кодирование или зашифровка мысли с помощью графических символов, при чтении – их декодирование или расшифровка.

Если правильно определить цели обучения письму и письменной речи, учитывать роль письма в развитии других умений, использовать упражнения, полностью соответствующие цели, выполнять эти упражнения на подходящем этапе обучения, то устная речь постепенно становится богаче и логичнее.

Вспомогательную роль письмо выполняет при выработке грамматического навыка, при выполнении письменных заданий от простого списывания до заданий, требующих творческого подхода, что создаёт необходимые условия для запоминания. Без опоры на письмо обучающимся трудно удержать в памяти лексический и грамматический материал.

Вся система языковых и условно-речевых упражнений, выполняемых в письменной форме, относится к учебной письменной речи. Письменные изложения, сочинения, творческие диктанты, составление планов и тезисов для сообщения на заданную тему, написание личного или делового письма, то есть письменные рассказы по заданным ситуациям, относятся к коммуникативной письменной речи. Другими словами – это письменное речевое упражнение по изученной или смежной теме разговорной практики.

Письменная речь рассматривается в качестве творческого коммуникативного умения, понимаемого как способность изложить в письменной форме свои мысли. Для этого надо владеть орфографическими и каллиграфическими навыками, умением композиционно построить и оформить в письменном виде речевое произведение, составленное во внутренней речи, а также умением выбрать адекватные лексические и грамматические единицы.

Обучение письменной речи включает различного рода речевые упражнения: речевые упражнения для обучения составлению письменного сообщения; письменно-речевые упражнения для работы с печатным текстом; письменно-речевые упражнения, обусловленные процессом чтения, аудирования и устного общения.

Способность изложить в письменной речи свои мысли на иностранном языке следует развивать последовательно и постоянно. Для решения этой задачи существует ряд упражнений репродуктивно-продуктивного характера. Все упражнения выполняются письменно. Интерес, представляют, например, такие задания:

- восстановите начало и конец истории;

- восстановите диалог по отдельным «направляющим» репликам;

- измените вид текста (сообщение на разговор, диалог на описание);

- неоднозначную ситуацию опишите в различных текстах и диалогах;

- поясните противоречие между текстовой и иллюстративной информацией;

- ответьте на письмо письмом, телефонным разговором, разговором и т.д.;

- подберите ключевые слова, которые ведут к определённому заранее известному результату, и др.

Написание письма – очень удачная форма упражнений, носящих полифункциональный характер. Для обучения написанию письма необходимо начать с ряда речевых упражнений. На первом этапе могут быть предложены упражнения на запоминание речевых формул, клише, используемых в письме, формы письменного обращения к адресату, способы выражения благодарности, подтверждения получения письма, надежды на скорый ответ и т.д. Далее следует просмотр текстов писем, определение схем различных писем, выделение отдельных фраз, опорных мыслей, ключевых слов. Учащиеся делают анализ текстов писем, дают характеристику их авторов, определяют характер письма (личное, семейное, деловое, проблемное; письмо с выражением благодарности, поздравлением, приглашением и т.д.), анализируют средства изложения мыслей в разных по стилю и характеру письмах, средства перехода от одной мысли к другой и т.д.

На втором этапе можно предложить составить план письма, используя образцы фраз и ключевых слов. Формы обращения и другие клише должны соответствовать содержанию, структуре и стилю письма.

На следующем этапе работы обучающимся предлагается составить коллективное письмо, затем тематические письма по заданным ситуациям, письма разнотемного характера (личное, семейное, деловое), письмо-ответ на просьбу или пожелание адресата, письмо инициативного характера или письмо-ответ по определённому вопросу в расчёте на конкретного адресата. Возможно составление писем разным адресатам с разными целевыми установками, но с одинаковым содержанием или с внесением изменений в один и тот же текст сообщения. Следует поработать над составлением вопросов к адресату, определить их место в письме.

Обучение иностранному языку включает в себя овладение учащимися такими видами речевой деятельности как аудирование, говорение, чтение и письмо. В программах средней общеобразовательной школы письмо не рассматривается как основная цель обучения. Оно считается средством обучения, способствующим развитию умений и навыков устной речи и чтений, а также усвоение языкового материала

В требованиях практического владения иностранным языком на начальном этапе обучения гласит следующее: учащиеся должны приобрести навыки каллиграфического написания букв, слов, фраз и овладеть орфографией слов, усвоенных в устной речи и используемых в письменных упражнениях. Обучение английской каллиграфии имеет большое значение для правильной постановки преподавания английского языка особенно на начальной ступени обучения. Обучаясь английской каллиграфии, ученик обращает внимание на орфографические особенности английского письма, что очень ценно.

На первом этапе овладения каллиграфией – это умение, которое формируется последовательной работой по усвоению и закреплению той или иной формы букв на письме. Необходимые моменты в формировании каллиграфии – умение – осознанность и заинтересованность.

На следующем этапе каллиграфия становится навыком, постоянно подкрепляемым практикой письма. Задача учителя состоит в том, чтобы сохранить путь от каллиграфии умения к каллиграфии навыку и сделать этот навык устойчивым. Письмо может стать действенным средством обучения лишь в том случае, если учащиеся достигнут определенного уровня орфографических навыков.

При обучении орфографии необходимо учитывать правила чтения и орфографии. Они действительно полезны при написании слов, орфография которых основана на фонетическом принципе, т.е. таких как pen, desk, bag, pig, но и слово plate ученик может написать слово так plait по аналогии с rain, grain. Слово beautiful – butiful, beautifool, butifool. Ни списывание, ни диктанты, ни название по буквам, ни учет правил чтения не могут обеспечить достаточно эффективное усвоение орфографии трудных слов учащимися. Особых трудностей в обучении написанию слов вызывают слова орфография которых основана на исторических принципах. Многие учителя исполбзуют орфографическое проговаривание, которое рекомендуется при обучении русской орфографии. Орфографическое проговаривание осуществляется в русском языке довольно просто. Что касается английского, то здесь намного сложнее. У каждой буквы свое звучание, у согласных обычное их чтение f [f], h [h], s [s] и т.д.

Следует запомнить учащимся, что при орфографическом проговаривании произносится каждая буква, так например teacher, Wednesday. Эту работу необходимо проводить на начальном этапе обучения. Овладев орфографическим чтением, учащиеся хорошо овладевают навыками письма и чтения, что не может не привести к улучшению умений и навыков устной речи. Так же при обучении навыков письма отдельных слов и выражений, также предложений мне очень помогают зрительные диктанты. Они способствуют развитию у учащихся зрительной памяти. Сначала учащиеся видят на доске написанное. Затем написанное стирается и ребята пишут по памяти. Для проверки правильности в написании снова появляется написанный текст и учащиеся сами проверяют текст. Таким образом у них развивается способность к самоконтролю. Вся эта работа проводится постепенно. При обучении иностранному языку учащиеся должны овладеть письмом в той мере, которая необходима для того, чтобы помочь им в овладении его лексико-грамматическим материалом, необходимым для развития и совершенствования устной речи и чтения. Письмо также формирует у учащихся следующие навыки:

1. написание букв алфавита;

2. перевод звуков речи в орфографические символы: буквы и буквосочетания;

3. орфографически правильные написания слов, сочетания слов и предложений;

4. письменное выполнение различных упражнений, способствующих лучшему усвоению учебного материала необходимого для развития и совершенствования устной речи и чтения.

На начальном этапе используются упражнения, так как описание – это простейшая форма речевого общения. На среднем этапе обучения используется такой вид работы как рассуждение, наиболее сложный вид речевого общения, который требует от учащихся знаний , запаса слов и выражений устных высказываний, что помогли бы выразить свои мысли на письме.

Письмо в обучении иностранному языку представляет собой как средство обучения иностранному языку (графике, орфографии, письменному выполнению упражнений, помогающих лучше усвоить языковой материал и овладеть устной речью и чтением.)

Таким образом, успешное обучение письму на начальном этапе способствует совершенствованию навыков письма, конечным результатом которого является выполнение письменной части ЕГЭ по английскому языку, состоящее из написания сочинения и личного письма.

Представленные в данном курсе задания нужны для общего развития школьников. Эти знания пригодятся не только тем школьникам, которые будут сдавать ЕГЭ, но и тем, кто планирует получить профессию и готовится стать специалистом современного общества. Важно, чтобы каждый ученик усвоил все требования, предъявляемые к данному заданию, изучил все необходимые фразы и научился мыслить и писать по-английски. Этот курс поможет развить навыки письменной речи, улучшить грамотность. Успех курса будет обеспечен, если учащиеся усвоят преподаваемый материал и смогут самостоятельно писать письма, открытки и т.д. Этот успех удвоится, если удастся выйти в Интернет и установить связь с английскими школьниками.

На занятиях можно использовать фронтальный и индивидуальный опросы. Домашнее задание обязательно для всех. Проверка задания осуществляется путём опроса слов, фраз, теоретического материала

Письмо и письменная речь в методике обучения иностранному языку выступают не только как средство обучения, но всё более как цель обучения иностранному языку. Письмо – это технический компонент письменной речи. Письменная речь наряду с говорением представляет собой так называемый продуктивный (экспрессивный) вид речевой деятельности и выражается в фиксации определённого содержания графическими знаками.

Вся система языковых и условно-речевых упражнений, выполняемых в письменной форме, относится к учебной письменной речи. Письменные изложения, сочинения, творческие диктанты, составление планов и тезисов для сообщения на заданную тему, написание личного или делового письма, то есть письменные рассказы по заданным ситуациям, относятся к коммуникативной письменной речи. Другими словами – это письменное речевое упражнение по изученной или смежной теме разговорной практики.

Написание письма – очень удачная форма упражнений, носящих полифункциональный характер. Таким образом, успешное обучение письму на начальном этапе способствует совершенствованию навыков письма, конечным результатом которого является выполнение письменной части ЕГЭ по английскому языку, состоящее из написания сочинения и личного письма.

Следовательно научить писать личные и деловые письма, заполнять анкеты, писать краткую и развёрнутую автобиографию, заявление о приёме на работу или учебу и т.п. – все это составляет основные цели обучения письму, выполняющего к тому же вспомогательную роль при обучении чтению, устной речи, грамматике, лексике.

2.Роль информационных технологий в обучении письменной речи при изучении иностранного языка. ИКТ и письменная речь.

В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.

Основными характеристиками применения современных информационных технологий являются возможность дифференциации и индивидуализации обучения, а также возможность развития познавательной творческой активности учащихся.

Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество, активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам. Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет-ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей и т.д.

В настоящее время необходимо привести методику преподавания английского языка в школе в соответствие с развитием современных информационных технологий. На уроках английского языка с помощью Интернет можно решать целый ряд дидактических задач: формировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети; совершенствовать умения письменной речи школьников; пополнять словарный запас учащихся; формировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению английского языка.

Процесс обучения английскому языку является сложной, постоянно развивающейся системой. Компьютеризация обучения иностранному языку помогает облегчить доступ к информации и сократить время изучения языка. На данный момент существует огромный выбор мультимедиа продуктов, Интернет-страничек, содержащих информацию необходимую для изучения иностранного языка, электронных учебников, баз данных с тематическими текстами и упражнениями. Такое количество источников затрудняет поиск необходимой информации, на данный момент не каждый учитель будет разбираться с существующими мультимедийными программами и включать их в процесс обучения. В том случае, если учитель заинтересован в использовании мультимедийных технологий в учебном процессе, поднимается еще один вопрос, где и в какое время проводить занятия на компьютерах. Во многих школах сегодня есть компьютерные классы, но на них лежит огромная нагрузка, развитие мультимедийных средств сегодня, привлекает преподавателей всех дисциплин, начиная от физики и заканчивая пением. Преподаватель иностранного языка, возможно, найдет способ заниматься на компьютерах один час в неделю, хотя этого не достаточно, полностью и с пользой для знаний использовать и час в неделю возможно.

Одна из актуальных проблем современной методики обучения иностранным языкам — ориентация всего учебного процесса на активную самостоятельную работу учащихся, создание условий для их самовыражения и саморазвития. Компьютер не определяет содержание обучения — он является лишь эффективным средством обучения иностранному языку, поэтому разработка методических основ обучения иностранным языкам с помощью компьютера должна базироваться на глубоком анализе дидактических и методических возможностей, способствующих реализации основной цели в преподавании иностранных языков — формированию умений и навыков коммуникативной компетенции.

Компьютер позволяет моделировать условия коммуникативной деятельности; овладевать лексико-грамматическими навыками; индивидуализировать и дифференцировать обучение; повышать мотивацию; увеличивать объем языковой тренировки; способствовать выработке самооценки учащихся; обеспечивать перенос языкового материала в другие виды речевой деятельности.

В настоящее время существует множество мнений о том, использовать компьютер в обучении иностранному языку или не использовать. Одни считают, что компьютер может заменить учителя, другие — компьютер не способен подать материал так, как это делает учитель.

По моему мнению, компьютер должен служить как вспомогательное средство, как любое другое техническое средство обучения или учебник. Не следует забывать, что компьютер обладает рядом преимуществ: в нем сочетается видео-аудио информация, текстовая информация, возможность записи собственного голоса и дальнейшей коррекции произношения. Компьютер предоставляет огромные возможности тестирования уровня владения иностранным языком или темой с участием преподавателя, что сократит время проверки результатов. Тесты возможны самые различные: подстановочные, выборочные, правда-ложь, шаблонные. Учитель может применять компьютер для оптимизации обучения, повышения эффективности и объективности учебного процесса при значительной экономии времени, для организации коллективной работы и для работы с учебными материалами. В качестве средства технической поддержки деятельности преподавателя компьютер открывает широкие перспективы в совершенствовании организации процесса обучения, более того, некоторые организационные формы учебного процесса не могут быть реализованы без применения компьютера, например, коллективная творческая работа над совместным проектом.

Возможности использования Интернет-ресурсов огромны. Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации, находящейся в любой точке земного шара: страноведческий материал, новости из жизни молодёжи, статьи из газет и журналов, необходимую литературу и т.д.

Как информационная система, Интернет предлагает своим пользователям многообразие информации и ресурсов. Базовый набор услуг может включать в себя: электронную почту; телеконференции; видеоконференции; возможность публикации собственной информации, создание собственной домашней странички и размещение ее на Web-сервере; доступ к информационным ресурсам: справочные каталоги; поисковые системы; разговор в сети. Эти ресурсы могут быть активно использованы на уроке.

3.Формирование и развитие умения писать личные письма

Правило написания английского письма.

Процесс обучения построен по отработанной схеме, включающей следующие и основные этапы:

1) Изучение писем-образцов с использованием учебников, а также писем, написанных зарубежными сверстниками. Происходит ознакомление с речевыми клише, приемами размещения текста письма на бумаге.

2) Обучение написанию личного письма через ознакомление со структурой письма. Все письма: дружеские, официально-бытовые и деловые содержат:

Адрес отправителя (повторяющий адрес на конверте).

Дату написания письма.

Приветствие или обращение.

Текст письма, разделенный на образцы.

Заключительную форму вежливости.

Подпись.

Адрес на конверте.

Адрес отправителя. Дата

Адрес отправителя письма располагается в правом верхнем углу страницы. Адрес включает: номер дома отправителя письма, названия улицы, города, штата (если письмо отправлено из США) и страны. Сокращения в адресе не используются, за исключением названия штатов (в США). Дату пишут под адресом строкой ниже. Например:

Приветствие или обращение

Приветствие или обращение пишут на левой стороне листа, после него обычно ставится запятая. Приветствие зависит от отношений, сложившихся между корреспондентами. В личной переписке возможны следующие приветствия:

English

American

Formal

Dear Mr. Brown

Dear Mrs. Smith

My dear Mr. Brown

My dear Mrs. Smith

Informal

Dear John,

Dear Mary

To close friends

My dear Jane

My dear Miss Brook

Dear Jane

Dear Miss Brook

Текст письма

В тексте письма каждую новую мысль следует начинать с абзаца.

Заключительная формула вежливости

Заключительная формула зависит от общего тона письма и отношений с адресатом. Первое слово всегда пишется с заглавной буквы, в конце фразы ставится запятая. Примеры английских и американских формул вежливости:

Подпись

Подпись ставится на один интервал ниже и чуть вправо от начала заключительной формулы вежливости. Подпись ставится всегда ручкой и должна быть разборчива.

Образец письма

Адрес на конверте

Многие письма не доходят до адресата вследствие небрежности в оформлении адреса Отправителя письма. Чтобы обеспечить возвращение письма тому, кто его послал в случае, если адресат не найден, необходимо указать фамилию и адрес отправителя в левом верхнем углу конверта или на его оборотной стороне.

Фамилия и адрес того, кому направляется письмо, пишут в нижней половине лицевой стороны конверта.

stamp

А. B. Aims

216 Summit Avenue
Cleveland 6,Ohio

Dr and Mrs Calvin Jones
1144 Moningside Drive
New York 49

New York

3. Рекомендации, которых следует придерживаться в дружеской переписке.

Несмотря на появление новых средств связи, таких как факс, телефакс, Интернет, личные и дружеские письма по-прежнему часто пишутся от руки. Использование печатных средств предпочтительно при оформлении официальных и деловых документов и заполнении различных служебных бланков и анкет.

Рекомендации, которых следует придерживаться в дружеской переписке:

1.Проявляйте уважение к вашему корреспонденту. Содержание вашего письма, его стиль, заключительная формула вежливости должны соответствовать сложившимся между вами отношениям.

2.В письме проявляется ваша индивидуальность. Письмо отражает уровень вашего интеллекта, вкус и характер. В письмах к друзьям отсутствуют элементы формальности; они пишутся тепло и искренне.

3.Ваше письмо должно быть содержательным и интересным. Просмотрите письмо вашего корреспондента и дайте ответы на содержащиеся в нем вопросы. В своем письме коснитесь ваших общих знакомых, их интересов, прочитанных вами книг или статей в газетах, пьес или фильмов, которые вы недавно посмотрели, а также интересных людей, с которыми вам удалось встретиться.

Проявите интерес к делам того, кому вы пишите, и постарайтесь сделать это естественно и искренне.

4.Очень важен первый абзац письма, так как он определяет его настрой в целом. Выразите искреннюю радость и поблагодарите за полученное письмо.

5.Заканчивайте письмо на благожелательной ноте. Поскольку начало и конец письма очень важны, обратите внимание на заключительную фразу. Пожелайте, например, вашему другу приятного путешествия или посоветуйте ему прочесть занимательную книгу. Не обрывайте письмо такими фразами, как «Заканчиваю, так как не о чем больше писать» или «Ну, должна заканчивать, боюсь отрывать тебя от дел».

6.Обратите внимание на стиль своего письма. Лучшим стилем дружеского письма будет неформальная разговорная форма общения. Естественно, содержание и стиль вашего письма будут зависеть от того, насколько хорошо вы знакомы со своим корреспондентом.

7.Пишите четким и разборчивым почерком. Не следуйте примеру тех, кто обменивается небрежно написанными письмами. Полагая, что все равно они поймут друг друга и простят друг другу эту небрежность.

Еще несколько советов при написании дружеского письма:

Не злоупотребляйте в письме местоимением «я».

Не пишите о ваших мелких неприятностях или пишите о них с легким юмором.

Если в этом нет особой необходимости, не вводите своих друзей в курс проблем.

Не сообщайте своим друзьям каких-либо секретов или слухов. Неизвестно, кому в руки попадет ваше письмо.

Не утяжеляйте свое письмо постскриптумами, если в этом нет необходимости.

Не откладывайте ответы на полученные письма на несколько дней, особенно тогда когда авторами их являются женщины старше вас по возрасту или выше по общественному положению.

4.Работа с текстом письма

Если это первое письмо, то оно обязательно будет содержать рассказ о себе и вопросы адресату с целью знакомства. Последующие письма могут содержать ответы на вопросы друга по переписке и новую информацию: о семье, о городе, о школе, о друзьях, временах года в родном крае, о праздниках в своей семье, об увлечениях. Учащиеся используют лексический, грамматический багаж, накопленный в процессе изучения устных тем.

5.Выполнение творческого задания: написание личного письма по образцу с соблюдением всех шагов и требований.

Письмо вкладывае6тся в конверт с адресом. Задание оценивается по форме и содержанию.

Темы уроков, на которых применялось виды письма

Тема урока

класс

виды

Хоббит и почта

3 класс

1.Составление адреса на конверте;

2.Оформление письма;

3.Оформление поздравительной открытки.

Friends and Friendship

7 класс

1.Чтение письма;

2.Письмо ответ

Письма от друзей

4 класс

1.Чтение письма;

2.Письмо ответ

Nice to meet you

3 класс

1.Письмо ребус

2. Чтение письма зарубежного друга

Семья

6 класс

Письмо- ответ о своей семье

Заключение

Целью обучения письменной речи является формирование у учащихся письменной коммуникативной компетенции, которая включает владение письменными знаками, содержанием и формой письменного произведения речи.

Задачи, решаемые при обучении письменной речи, связаны с созданием условий для овладения содержанием обучения письменной речи. Они включают в себя формирование у учащихся необходимых графических автоматизмов, речемыслительных навыков и умений формулировать мысль в соответствии с письменным стилем, расширение знаний и кругозора, овладение культурой и интеллектуальной готовностью создавать содержание письменного произведения речи, формирование аутентичных представлений о предметном содержании, речевом стиле и графической форме письменного текста.

В последние годы роль письма в обучении иностранному языку постепенно повышается, и, в некотором смысле, письмо начинают рассматривать как резерв в повышении эффективности обучения иностранному языку. Нельзя не учитывать и практическую значимость письменного речевого общения в свете современных средств коммуникации, таких как электронная почта, интернет и т.п. В последнем случае письмо как вид речевого общения развивается на основе только аутентичного материала.

Если правильно определить цели обучения письму и письменной речи, учитывать роль письма в развитии других умений, использовать упражнения, полностью соответствующие цели, выполнять эти упражнения на подходящем этапе обучения, то устная речь постепенно становится богаче и логичнее.

Одна из актуальных проблем современной методики обучения иностранным языкам — ориентация всего учебного процесса на активную самостоятельную работу учащихся, создание условий для их самовыражения и саморазвития. Компьютер не определяет содержание обучения — он является лишь эффективным средством обучения иностранному языку, поэтому разработка методических основ обучения иностранным языкам с помощью компьютера должна базироваться на глубоком анализе дидактических и методических возможностей, способствующих реализации основной цели в преподавании иностранных языков — формированию умений и навыков коммуникативной компетенции.

В настоящее время существует множество мнений о том, использовать компьютер в обучении иностранному языку или не использовать. Одни считают, что компьютер может заменить учителя, другие — компьютер не способен подать материал так, как это делает учитель.

По моему мнению, компьютер должен служить как вспомогательное средство, как любое другое техническое средство обучения или учебник. Учитель может применять компьютер для оптимизации обучения, повышения эффективности и объективности учебного процесса при значительной экономии времени, для организации коллективной работы и для работы с учебными материалами. В качестве средства технической поддержки деятельности преподавателя компьютер открывает широкие перспективы в совершенствовании организации процесса обучения, более того, некоторые организационные формы учебного процесса не могут быть реализованы без применения компьютера, например, коллективная творческая работа над совместным проектом.


Список литературы

1. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: М.: Издательский центр «Академия», 2004.

2. Иностранные языки в школе. 1997. №2.

3. Леонтьев А.А.“Язык и речевая деятельность в общей и педагогической психологии” Москва – Воронеж, 2004, с.309.

4. Мильруд Р. Методика обучения иностранной письменной речи.

5. Пассов, Е.И. Урок иностранного языка в средней школе / Е.И.Пассов. – М.:Просвещение, 1988. – С.223

6.Полат Е. С. Интернет на уроках иностранного языка. // ИЯШ. 2001, № 2. С.

7. Рогова Г. Методика обучения английскому языку. М., Просвещение, 1983.

8 Шахмаев Н. М. Технические средства обучения. — М.: Просвещение, 2001.

9. Шевчук Д. А. Письмо на английском языке

10. Щерба Л.В. Преподавание иностранного языка в школе. М., 1977, с.44.

· Урок: «Хоббит и почта»

Цель урока.

Главная цель: развитие коммуникативном культуры и соци­ально-культурной образованности учеников, позволяющих участ­вовать в социально-бытовой и учебно-профессиональной сферах.

Обучающие цели: по фонетике:

тренировка чтения слов в транскрипции по данной темати­ке («Почта»);

тренировка произносительных навыков (звуки, интонации повествовательного предложения) при декламации стихотворения во время фонетической зарядки.

По лексике:

-повторение и активизация лексического материала по данной тематике, тренировка в переводе с русского языка;

-применение ранее изученного лексического материала в новых ситуациях общения.

По грамматике:

-применение ранее изученного грамматического материала
(«Настоящее простое время», модальные глаголы can, must) в но­вых ситуациях общения (ролевая игра «Конференция», беседа с Хоббитом о Центральном почтамте, рассказ телеведущих о городском почтамте).

Аудирование:

-практика в восприятии речи на слух с опорой на нагляд­
ность и выполнение определенных заданий во время аудирования;

Проектная технология:обучение проектной технологии;

1-й этап:

подготовка, определение темы и целей по данной тематике;

«Знакомство с Центральным почтамтом».

2-й этап:

планирование (определение источников информации, опре­деление способа представления результатов (видеофильм о Цен­тральном почтамте);

распределение задач и обязанностей между участниками (ведущий, телекомментаторы, работающие в различных отделах почтамта).

3-й этап:

-исследование проблемы (определение формы опроса-интервью, подбор необходимых наглядных материалов (микрофо­ны, различные типы писем).

4-й этап:

достижение результатов (работа над фонетикой и лексикой используемого материала;

осуществление съемки всех интервью в различных отделах Центрального почтамта.

5-й этап:

-оглашение результатов.

Показ видеофильма на уроке — рассказ «телеведущего» в форме интервью о работе различных отделов Центрального поч­тамта.

Развивающие цели:

говорение — развитие монологической и диалогической речи (рассказ учеников о Хоббите, интервью телеведущих в видеофильме);

письмо — развитие навыков письма (конкурс на составление английского адреса);

чтение — развитие навыков чтения повествовательных пред­ложений (правила написания письма);

-развитие памяти и логического мышления (составление
правил письма согласно логике текста). Трансформативный тип
самостоятельной работы (I уровень творчества).

Воспитывающие цели:

воспитание доброты, внимания к родственникам и друзьям при написании писем;

знакомство с работой Центрального почтамта;

Ход урока

I. Начало урока. Организационный момент.

Знакомство с темой урока и целями урока. Тема урока напи­сана на доске.

Teacher: Our topic today is "Hobbit at the post office". This year Hobbit is our main hero. He will help us and answer our questions about letters and postcards.

Today we’ll learn the rules of writing letters and addresses in English. We’ll get acquainted with Hobbit. He will answer our questions at the press conference. Then you’ll tell Hobbit about our Central PostOffice. Then you’ll watch our film about Central Post Office and at last you’ll listen to the story about American Postal Museum.

П. Разминка {Warming-up).

Беседа о погоде.

Teacher: What is the date today? What day of the week is it today? What is the weather like today? Pupil 1: The weather is not cold. Pupil 2: The weather is rainy. The sun does not shine brightly.

III. Фонетическая зарядка.

The poem

Every morning at 8 o’clock

You can hear the postman knock.

Up jumps Mary to open the door –

One letter, two letters, three letters, four.

IV.Чтение и перевод слов, данных в транскрипции.Слова даны по тематике «Почта»
Teacher: Read and translate the words :
letter postman

postcard poster

address trunk call

envelope airmail letter

letter-box postal packet

Дети читают слова вместе с учителем, затем по цепочке чи­тают и переводят эти слова

V. Повторение лексического материала по данной теме. Активизаций лексики.

Teacher: Translate the phrases:

бросать письмо в почтовый ящик;

писать адрес;

получать открытку;

Где ближайший переговорный пункт?

Сколько стоит слово в телеграмме? Дети дают перевод этих фраз.

Pupil 1: to post a letter, to drop a letter into the letter box;

Pupil 2: to write an address on the envelope;

Pupil 3: — to get a postcard;

Pupil 4: — Where is the nearest call office?

Pupil 5: — What is the ordinary rate per word in a telegram?

VI. Говорение. Рассказ о Хоббите (Полилог).

Дети рассказывают о Хоббите, показывая свои рисунки этого героя и используя определенные фразы: I agree with you. — Я согла­сен с тобой. / You are right. — Ты прав. / I’d like to say some words about Hobbit. — Я хотел бы сказать несколько слов о Хоббите.

Teacher: Let’s get acquainted with Hobbit. What can you tell us about him?

(Давайте познакомимся с Хоббитом. Что вы можете рас­сказать нам о нем?)

Pupil 1: Hobbit is neither a man nor an animal. His name is Frank Craggins. He is fifty. He is from England.

Pupil 2: Yes, you are right. He has very big ears. His eyes are kind and cunning. He is merry. He always smiles.

Pupil 3: / agree with you. He often plays jokes. He can speak and read English. He lives in a fairy-tale forest.

Pupil 4: He is fat. He has dinner twice a day. He likes cakes, ice cream, sweet tooth.

Pupil 5: He likes to sit in his armchair, to read fairy-tales and to smoke his pipe.

Pupil 6: He likes to write letters to his friends. И т. д.

VII. Чтение.

Учитель знакомит детей с правилами написания письма.

How to write and send letters,.

Find a letter box and post the letter.

Write an address on the envelope.

Sit down and write a letter.

Put a stamp on the envelope.

Take your letter and go to the post office.

Take clean paper and a pen.

Put the letter into an envelope.

Проставив правильную очередность предложений (6, 3, 7, 2, 4, 5, 1), дети читают правила.

VIII. Конкурс-игра «Напиши адреса».

Учитель предлагает написать адрес по-английски. Здесь можно провести конкурс-игру «Кто быстрее напишет адрес по-английски?»

Teacher: Now let us play a little. Who will be the best in writing
the addresses in English?

На доске написан образец:

Tim Carry

7 Oxford Street

London, 13

UK

Учитель раздает детям карточки, где даны названия городов, улиц, имена. Необходимо составить адрес по образцу. Дети полу­чают следующие карточки:


Towns:

London

Oxford

New York

Boston

Streets:

Green Street

Queen Street

Broadway

Wall Street

Names:

Even Brown

Betty Smith

Julie Fox

James Tailo



Данный вид самостоятельной работы по образцу развивает репродуктивное мышление детей.

Детьми были составлены следующие адреса:


Pupil 1:

Betty Smith

5, Green Street

Oxford, 10

UK

Pupil 2:

James Tailor

2, Broadway

New York

USA


IX. Говорение. Ролевая игра «Пресс-конференция с Хоббитом».

Teacher: Pay attention to these models:

Do you like to write?

Can you write well?

When do you get many letters?

Teacher: Let’s begin our press conference!

Hobbit will answer all your questions. You are journalists of different newspapers. Please ask Hobbit! You are welcome!

(Учитель: Давайте начнем нашу конференцию! Хоббит от­ветит на все ваши вопросы. Вы являетесь журналистами различ­ных газет. Пожалуйста, задавайте Хоббиту вопросы.)

Pupil 1: My name is Betty Smith. I’m a journalist of the newspaper «Times». I’d like to ask you some questions.

Do you like to get letters?

How many letters do you get every day?

Can you write well? (etc.)

Hobbit: As for me, I like to get letters. I usually get 10 letters every day. I can write without mistakes.

Pupil 2: I am Tom Brown. I’m a journalist too. I’m fond of collecting stamps. And what about you? Do you like collecting stamps?

Hobbit: Yes. My hobby is collecting stamps. (И т. д.)

Во время конференции дети представлялись журналистами различных газет и задавали всевозможные вопросы. Вот некоторые из них:

Pupil 3: How many postcards do you get on your birthday?

Pupil 4: When do you usually go to the post office?

Pupil 5: Have you grandparents? Do you often write letters to your grandparents?

Pupil 6: Do you send telegrams to our famous filmstars? (И т. д.)

Детям очень нравится этот вид работы, и они активно при­нимали участие в конференции.

X. Беседа о Центральном почтамте.

Цель беседы: активизация вопросно-ответного взаимодейст­вия в иноязычном общении.

Teacher: Let’s tell Hobbit about our Central Post Office. Hobbit will ask questions about it. Listen to him!

(Учитель: Давайте расскажем Хоббиту о нашем Цен­тральном почтамте. Хоббит будет задавать вопросы о нем, слу­шайте его.)

Hobbit: Where is Volgograd Central Post Office?

Pupil 1: It is situated on the square of Fallen Fighters.

Hobbit: Is it a tall building or not?

Pupil 2: It is a tall and beautiful building.

Hobbit: Are there any letter boxes near it?

Pupil 3: There are 2 big blue letter boxes near it.

Hobbit: How many offices are there in it?

Pupil 4: There are 3 main offices at the Central Post Office.

Hobbit: Will you tell me about them?

Pupil 5: There is a call office, a telegraph office and a central hall in it.

Hobbit: Thank you for your answers.

XI. Просмотр видеофильма о Центральном почтамте.

(Фильм-проект.)

V этап проектной технологии.

Показ видеофильма на уроке — рассказ «телеведущих» в форме интервью о работе различных отделов Центрального поч­тамта.

Teacher: Dear Hobbit! You’ll have the possibility to see our Central Post Office. Our TV commentators will tell you about all the offices of it.

(Дорогой Хоббит! У тебя есть возможность увидеть наш Центральный почтамт. Наши телекомментаторы расскажут тебе о всех его отделах.)

Фильм-проект «Central Post Office» 1-й кадр. Ведущий находится перед Центральным почтамтом. Ведущий: Dear friends! Today we’d like to talk about our

Central Post Office. My friends will help me in this. Look at our post

office. It is a tall and beautiful building. Let us enter it.

2-й кадр. В центральном зале, около почтового ящика. (Диа­лог двух телекомментаторов.)

Pupil 1: There are different departments here and in these departments you can do a lot of things and you can post different letters. What kind of letters can you post here?

Pupil 2: You can post a local letter, a foreign letter, a letter to be called for, a registered letter and an airmail letter.

Pupil 1: Where can you drop them?

Pupil 2: You can drop them into the letter boxes.

Ученики рассказывают о различных типах писем и бросают их в почтовый ящик.

3-й кадр. На телефонном переговорном пункте. (Диалог-интервью двух телекомментаторов.)

Pupil 3: Where are the nearest call-boxes?

Pupil 4: You have to go to this call office.

Pupil 3: Where can I make a trunk call?

Pupil 4: You can get a connection by telephone with all the cities of our country and abroad here, in the call office.

Pupil 3: What is the fee for each conversation?

Pupil 4: It’s rather high. It depends on the distance in this place.

Pupil 3: Can I dial or must I call the operator?

Pupil 4: You can dial the number.

Pupil 3: Thank you very much.

4-й кадр. Отдел отправления телеграмм.

Pupil 5: Where can I send a telegram?

Pupil 6: You can send a telegram here. You should take a telegram form and write your information on it.

Pupil 5: When will it be delivered?

Pupil 6: It will be delivered tomorrow.

Pupil 5: What is the ordinary rate per word?

Pupil 6: The rate per word is 3 roubles.

Pupil 5: Must I pay for the address of a telegram?

Pupil 6: Yes.

XI. Аудирование. Детям предлагается прослушать аутентичный текст-рекламу об Американском музее почты.


bygone — прошлый;

employee — служащий;

furniture — мебель;

feather — перо.


I. It is situated in Philadelphia…

on Green street, 310;

on Queen street, 312:

on Market Street, 316

II. It shows…

different paintings;

different old clothes;

bygone colonial lifestyle.

III. It is called…

Lincoln post office;

B. Free Franklin post office;

Gefferson post office.

IV. You can see here…

old paintings;

old furniture;

old ink-pots and feathers.


Teacher: And now listen to the story about American museum of post office. During my story you should mark the necessary information on your card.

(А теперь прослушайте рассказ об Американском музее поч­ты. Во время моего рассказа вам следует отметить необходимую информацию на вашей карточке.)

Учитель рассказывает об Американском музее почты и пока­зывает рекламный проспект о нем.

American museum of post office

There is the only colonial post office in America. It is situated in Philadelphia on Market Street, 316. It shows a bygone colonial lifestyle. It is called B. Free Franklin Post office. Several postal employees work there. Their clothes are not modern. According to the rules of this post office they must wear old colonial clothes.

You can see here old furniture and different old things, such as old ink-pots, feathers. There is a postal museum on the second floor of it. It shows the visitors postal history of America, domestic and foreign stamps.

После прослушивания рассказа дети читают по карточкам правильные ответы понимания текста.

На этом урок заканчивается. Учитель подводит итоги работы, выставляет отметки. Он благодарит детей за работу.

Teacher: Thank you for your excellent work. Your marks are excellent too.

The conclusion of the lesson is the following:

You can write letters to your friends abroad.

You can write the address on the envelope in English.

You can tell about our Central Post Office.

You can read the text on this topic.

You can listen to the text on this topic and understand it.

You can take part in the project on this topic.

Домашнее задание.

Teacher: Your homework is to write Christmas postcards and learn the words of the songs.

Thank you for your nice work. Good-bye!

Урок: Friends and Friendship

Задачи урока:

активизировать изученную лексику по теме:

развивать у учащихся умение творчески использовать усвоенный материал в новых ситуациях;

развивать коммуникативные навыки учащихся;

развивать умение работать в группах;

учить оценивать свою работу и работу других учеников;

воспитывать чувство доброты, поддержки, взаимопомощи.

Ход урока

Good morning, children! Glad to see you!

Look at the black-board and try to guess what the title of our lesson is Name English letters and you will read the title of the lesson.

FRIEND.

So, it’ s great! The title of our lesson is FRIENDS and FRIENDSHIP.

And today we are going to speak on lots of topic:

What is friendship?

Why do we like our friends?

Friends and free time.

Friendless? It’s a problem.

Why is it great to have pen-friends?

And what are you going to do at the lesson?

P1, P2, P3…: — I’m going to improve my speaking skills;

- I’m going to communicate with my friends in English;

- I’m going to repeat proverbs and sayings;

- I’m going to sing a song.

I hope, you’ll be successful and get a good mark.

I see three groups at the lesson. And you will speak in turn today.

I’ll give you special cards for your answers and at the end of the lesson we’ll count your cards.

The winner will be the group with the greatest number of cards/

Who can get more?

Well, children! Friends and friendship… People sing songs about it, devote poems, stories… A lot has been already written and said. And I think that friendship is a great thing!

No wonder that people of all countries have so many proverbs about it.

Children, what proverbs do you know?

P1, P2, P3…:

- A friend in need is a friend indeed;

- One man – no man;

- One for all, all for one.

- A man is known by his friends.

- One swallow does not make summer.

I see, children, you know a lot! Good for you!

And I have some new proverbs for you. Look and match them!A man is known…buy friendship

Money can’t… by the company he keeps

A true friend… is to be one

The only way to have a friend… is the medicine of life

And now, what sayings about friends and friendship do you remember?

P1, P2, P3…: — Make new friends and keep the old. New are silver, old are gold.

- Our success and happiness depends partly on our choice of friends. When possible, choose wisely.

- Be true to your work, your word and your friend.

- A brother may not be a friend.

- Your best protection from your enimies is to make them your friends.

- A good friend is the greatest possession.

- The rich man is poor for he has no friends.

- True and strong friendship must be treasured and protected.

Well, children, and do you know any poems about friendship?

P1, P2, P3… (Poems about friendship)

Great! And, children: have you got many friends?

And what is friendship for you?

What is special about your friends?

What is your friend like?

Why do we like our friends?

What shows that you are friends?

Thank you, children. And now – special tasks for you, for each group. Take a card!

Group №1. What interesting and unusual hobbies would you advice to your friends in our town? Use expression and words from the list!


a) run

jump

walk

b) take photos

visit exhibitions

c) exotic dance

beautiful rhymes

art healthy

d) origami

adventure


Group №2. This is a letter from Mary. She has no friends. It’s a problem for her. Write a short letter to her.

Group №3. Write some good points and prove that it’s really great to have a pen-friend.

(Работа в группах и проверка заданий).

And now it’s time to sing our favorite song and to count cards.

With friend you have a lot of fun.


A friend will never let you down.

You’ll tell your secrets to your friend,

And he will always understand.

A friend is always there for you,

And you can talk your problems through

And now the most important thing,

He’ll be with you through thick and thin.

But if your friend just wants some fun

And when you need him-lets you down

And doesn’t give a helping hand,

That is a fair-weather friend.

He’ll stand by you to the end –

And then you call that one your friend.




Урок: "Nice to meet you"

Основные задачи урока.

Развивать речевые умения по теме: читать с извлечением основной информации, высказываться по предложенной ситуации, вести беседу в рамках изученного материала, слушать, понимать и записывать предложенную информацию, составлять коллективный рассказ.

Развивать учебно-коммуникативные и учебно-интеллектуальные умения: внимание, память, логическое мышление.

Воспитывать культуру общения: внимательно слушать, вежливо реагировать на просьбы. Формировать чувство коллективного сотрудничества.

Оборудование.

картинки с флагами англоязычных стран,

раздаточный материал,

магнитофон с фонограммой песни.

Организационный момент.

Hello! I am glad to see you. Look at each other and smile. Sit down, please. (Учитель своим приветствием и предложением улыбнуться друг другу создает благоприятный психологический настрой на работу во время урока).

Речевая зарядка.

(Включает лексические единицы, которые будут активизироваться во всех видах речевой деятельности на уроке).

How are you?

How is your mother (sister, father)?

What is your hobby?

What is your favourite sport, (season, subject at school)?

Основные задачи и цели урока.

Today we’ll speak, read, we’ll do some individual, pair and group works and we’ll do some role play. You’ll take the parts of different characters, for example students from different countries.

We’ll do some group works. Who will be the leader of your group?

Work in group.The plan of our lesson

Task 1. Rea the text and tick the right letter for each sentence. When you read it, you’ll understand who you are.

Then exchange your cards and check up the tasks with the keys and put the points into the test-tables.

Task 2. Introduce yourself to the members of your group one after the other. The leader of your group should put the points into the test-table.

Task 3. Work in pairs. Build up a conversation from the text. Act out your conversation in your group and put the points into the test-tables.

Task 4. Guess the content of the letter and retell the letter one after the other in your group. The leader of your group should put the points into the test-table.

Oсновной этап урока.

Look at the blackboard and try to guess the topic of our lesson.

BADNICEKTOPLAMEETFIYOUS

Who can name the topic of our lesson? (Ученикам предлагается назвать тему урока из набора букв).You know people speak English in different countries. Let’s repeat the names of these countries. You see the flags of these countries. Match the flags and the names: Great Britain, the USA, Australia, Canada, England, Ireland, New Zealand, Scotland, Wales. (Работа у доски. После повторения названия стран, ученики должны соединить названия стран с флагами этих стран).

Imagine, you and I are from different countries. As for me, I am not Anna Ivanovna today. Let me introduce myself. My name is Mary Smith. I am from Great Britain. And what about you? If you want to know you should do the task

№1.

Read the text and tick the right letter for each sentence. Answer the question: Where are you from? Choose the correct flag of your country.

1. My name is … 2. I am … 3. I am … years old. 4. My hobby is …

5. My favourite sport is … 6. My favourite subject at school is … 7.I am from . . .

Please, write with a pencil.

№ 2

Read the text and tick the right letter for each sentence. Answer the question: Where are you from? Choose the correct flag of your country.

1. My name is … 2. I am … 3. I am … years old. 4. My hobby is …

5. My favourite sport is … 6. My favourite subject at school is … 7. I am from . . .

Please, write with a pencil.

2. Далее вся работа на уроке идет по плану.

После выполнения двух заданий один ученик из каждой группы рассказывает о себе. На этом этапе начинается работа над аудированием. Все ученики слушают рассказы своих товарищей и заполняют таблицу.

3. Физкультурная пауза (на 21 минуте урока).

Ученики поют песню и выполняют соответствующие движения.


4. Работа в парах.

После выполнения задания №3 ученикам из каждой группы предлагается разыграть беседу перед всем классом.

5. Работа в группе. “Расшифруй письмо зарубежного друга”.

Выполняется задание №4 по плану.

Рисунок 1


Рисунок 2

Далее прослушивается коллективный рассказ каждой группы.

6. Подведение итогов урока.

Домашнее задание: написать рассказ о своем новом друге.

Урок: Письма от друзей

Цели: 1.Активизация навыков аудирования .

2. Тренировать орфографические навыки.

3. Обучение письму.

Ход урока.

I. Оргмомент

Good morning, dear friends!

Glad to see you! How are you today?

Who is absent today?

II. Речевая зарядка

Вопросы от Незнайки:

What season is it now?

What month is it now?

What date is it today? (предварительно вывесить таблицу на доске.)

III. В каких словах есть эти звуки?

Слова на доске.Get, write, letter, post office, postman, poster, pen, pencil, read, send, post, paper, envelope, letter-box, postcard, stamp, address, poster.

IV. Проверка орфографического навыка. Работа по карточкам.

Ребята, а как тут быть? Незнайка хорошо перевел на английский предложения, но некоторые слова не смог вспомнить, если вы их знаете, напишите.

V. Когда мы хотим что-либо узнать, задаем вопрос с вопросительными словами.

Давайте вспомним, какие вопросительные слова мы уже знаем.

What, when, how old, where.

Попробуем при помощи этих слов узнать : имя, возраст, откуда, когда родился, что хотел бы получить на день рождения, любимый месяц, время года.

Физкультминутка

Head, shoulders, knees, and toes,

Knees and toes.

Head, shoulders, knees, and toes,

Knees and toes.

Eyes and ears, and mouth and nose.

Head, shoulders, knees, and toes.

Knees and toes.

VI. Повторение грамматического материала — притяжательный падеж. На доске: дни рождения, надо подписать, чьи они.

VII. Да, чуть не забыла, вам же письмо!

Dear boys and girls!

My name is Miss Chatter. I am sixty years old. My birthday is on the 15th of October. My favourite sport is hockey. I have 2 cats, 1 dog and 1 fish.

What’s your name? How old are you? When is your birthday? What would you like to have for your birthday?

Please, write back.

Miss Chatter.

Незнайка, как всегда, слушал невнимательно, поэтому не все понял. Вопросы от Незнайки: How old is Miss Chatter? When is her birthday? What would she like to have for her birthday? What is her favourite sport? How many cats does she have?

VIII. На письма, конечно, надо отвечать. Дома напишете ответ. Еще раз послушайте, что интересно Мисс Чаттер.

IX. Итоги урока.

Урок «Семья» УМК «Английский в фокусе»

Цели и задачи:

-активизировать изученную ранее тематическую лексику, мотивировать учащихся надальнейшую работу по теме.

-повторение изученных и введение новых слов, обозначающих членов семьи.

-введение и закрепление в речи активной лексики

-развитие умений просмотрового и поискового чтения

-расширение лексического запаса учащихся по теме «Семья»: прилагательные

для описания внешности

-закрепление в речи структур с глаголом have got.

-обобщение знаний по темам «Притяжательный падеж имен существительных»,

«Притяжательные местоимения»; отработка структур в связной речи

-развитие умений диалогической речи по теме «Семья»

-развитие умений диалогической речи по теме «Семья».

- освоение умений написания письма о своей семье.

Ход урока:

1. Орг. момент.

T.: Good morning, good morning,

Good morning to you.

Good morning, good morning

I am glad to see you.

P.: Good morning, good morning,

Good morning to you.

Good morning, good morning

I am glad to see you.

T.: Sit down, please. Let’s begin our lesson. What date is it today?

Р.: It is the 24 th of February.

T.: What day of the week is it today?

Р.: It is Thursday.

T.: OK. Ребята, наша тема урока «Семья»

Введение новой темы

На доске написана новая лексика к уроку: uncle, aunt,

cousin, wife, husband, in their late/mid/early thir_

ties, middle_aged, straight, fat, wavy

T: Who is Bill’s father?

S: Sam.

T: That’s right. Sam is Bill’s father. He’s his dad. Who is his mother?

S: Sue.

T: Correct. Sue is Bill’s mother. She’s his mum. Sue is Sam’s wife. Sam is Sue’s husband.

T: Who is Bill’s grandfather?

S1: Tom. (Tom is Bill’s grandfather.)

T: That’s right.

S1: Who is Bill’s grandmother?

S2: Beth. (Beth is Bill’s grandmother.)

S1: That’s right.

S2: Who is Bill’s father?

S3: Sam. Etc.

T: Who is Bill’s mother?

S4: Sue. Etc.

Ответы: Beth, Sam, Sue, Mike, Janet, Kim and Kate, Johnny and Gill.

T: Look through the questions. What words are new to you?

S1: Twins.

T: Who can guess the meaning? What is the picture for twins?

T: Are Johnny and Gill twins?

Ss: No.

T: Why not?

S1: Johnny is 7 and Gill is 11.

Работа с текстом .

Упр. 3, с. 6

T: What kind of text is it? Is it a letter or an advertisement?

S: A letter.

T: How do you know?

S: It starts with Dear Miguel and ends with Bye for now, Bill.

T. Who is the letter from?

S: From Bill.

T: Does Bill know Miguel?

S: I don’t think he does.

T: How do you know?

S: Because Bill tells him his name and where he is from

b) Проверка понимания заданной информации.( T (True )or F (False) )

Упр. 4, с. 7

— Учащиеся по очереди спрашивают и отвечают на вопросы о семье Билла.

S1: How many sisters has Bill got?

S2: He has got two sisters. How many cousins has Bill got?

S1: He has got two cousins. How many uncles has Bill got?

S2: He has got one uncle. Etc.

Упр. 5, с. 7

T: How old is Tony do you think? 18 or 60?

S: 60.

T: Is he young or old?

S: Old

Упр. 6, с. 7

Учащиеся работают в парах, задают вопросы о Тони, Билле и Марке и отвечают на них.

Предполагаемый ответ:

S1: Are Tony’s ears big?

S2: Yes, they are. Is Bill tall?

S1: No, he isn’t. He is short. Etc.

Упр. 7, с. 7

—на доске написаны примеры It’s his pen. It’s Tom’s pen. Johnny and Gill’s dad. Anns dres (Учитеь объясняет тему)

Домашняя работа.Упр. 8, с. 7Написать письмо о своей семье .Учащиеся используют упр. 3 в качестве модели.

Подведение итогов урока, выставление оценок, объяснение домашнего задания.


Файлы: Косенко Е.А. конспект урока английский язык.doc
Размер файла: 744448 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология