Автор конспекта:
Автор(ы): — Криваксина Ольга Павловна

Место работы, должность: —

МБОУ "СОШ № 5 "Обыкновенное чудо" г.Йошкар-Олы", учитель русского языка и литературы.

Регион: — Республика Марий Эл

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование

Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — Русский язык

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Тип ресурса: — методическая разработка

Краткое описание ресурса: —

Карта ориентировочной основы действий по русскому языку. Обособление определений.

Карта ориентировочной основы действий по русскому языку. Обособление определений.

Я хочу научиться правильно обособлять определения в предложениях.

Для этого я выполняю следующие действия:

1. Читаю предложение и нахожу определение.

2. Нахожу определяемое слово.

3. Если это личное местоимение (я, ты, он, она, оно, мы, вы, они), то любое определение обособляю.

4. Если определение относится к существительному, смотрю, согласованное оно или несогласованное.

5. Если определение согласованное, смотрю, какое место оно занимает по отношению к определяемому существительному.

6. Если определение стоит после определяемого слова, обособляю.

7. Если определение отделяется от определяемого слова другими словами, то обособляю его.

8. Если определение стоит перед определяемым словом, проверяю, имеет ли оно причинное или уступительное значение (можно ли его заменить предложением с соююзом "потому что" или с союзом "хотя").

9. Если определение имеет причинное или уступительное значение, то обособляю его.

10. Если определение не имеет причинного или уступительного значения, то не обособляю его.

11. Если определение несогласованное, смотрю, к какому существительному оно относится.

12. Если несогласованное определение относится к имени собственному, смотрю, какое место оно занимает.

13. Если несогласованное определение стоит после имени собственного, то обособляю его.

14. Если несогласованное определение стоит перед именем собственным, то не обособляю его.

15. Если несогласованное определение относится к нарицательному существительному, смотрю, сочетается ли оно с согласованным определением.

16. Если сочетается, то обособляю.

17. Если несогласованное определение выражено прилагательным в сравнительной степени с зависимым словом, то обособляю его.

18. Если несогласованное определение выражено неопределенной формой глагола с зависимыми словами, обычно выделяю тире.

19. Для лучшего запоминания последовательности действий при обособлении определений порядок действий проговариваю вслух.

20. Пользуюсь картой до тех пор, пока данное умение не будет отработано в навык.

Файлы: Тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе.doc
Размер файла: 137216 байт.

Рубрики: Русский язык Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология