Автор конспекта:
Автор(ы): — Гимранова Фирая Эсхатовна

Место работы, должность: —

бюджетное образовательное учреждение Чувашской Республики среднего профессионального образования «Чебоксарский электромеханический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

Регион: — Республика Чувашия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее профессиональное образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: —

  • научить учащихся получению инструментальных знаний через привитие навыков использования компьютера для разрешения учебной ситуации;

  • повышение интереса учащихся к процессу кодирования информации и к работе с графическими редакторами.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 30

Используемые учебники и учебные пособия: —

  • Угринович, Н. Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов/ Н. Д. Угринович — М.: Бином. Лаборатория Знаний, 2010.

  • Угринович, Н. Д. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие/Н. Д. Угринович — М.: Бином. Лаборатория Знаний, 2010.

  • Михеева, Е. В. Информатика. Учебник для учреждений сред. проф. образования / Е. В. Михеева. — 8-е изд., стер. — М : Издательский центр "Академия", 2012.

  • Используемая методическая литература: —

  • Поташник, М. М. Требования к современному уроку. Методическое пособие/ М. М. Поташник – М.: Центр педагогического образования, 2007.

  • Электронный ресурс. Режим доступа: http://internika.org/node/6644

  • Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.tepka.ru/cherchenie_9/1.html

  • Электронный ресурс. Режим доступа: http://photoshopdk.narod.ru/p44aa1.html

  • Используемое оборудование: —

    наглядные (мультимедиа презентации с демонстрацией наглядного материала и заданий для рефлексии), технические (компьютеры), печатно-словесные (карточки, шаблоны кроссвордов, дидактические материалы).

    Используемые ЦОР: —

    презентация, компьютеры

    Краткое описание: —

    В представленной методической разработке приведен подробный сценарий проведения тематического урока по информатике в форме занимательной игры. В первой половине пары преподаватель объясняет учащимся новую тему, затем ученики проходят различные конкурсы в виде станций. Игра состоит из шести частей-станций.

    В методическую разработку включены конкурсы: Теоретическая станция, Художественная станция, станция Найди слова, станция Кодировщики, станция Декодировщики, станция Разгадок, в ходе которых учащиеся выполняют различные задания индивидуально, в группах или в парах, получают оценочные баллы, соревнуясь за звание победителя игры. Также для самооценки студентов и проведения рефлексии используется лист маршрута, в котором студенты оценивают свою работу и ход урока. Подведение итогов игры осуществляют члены жюри.
    Урок оформлен с использованием современных инновационных образовательных технологий — мультимедийной презентацией, что позволяет привлечь и удерживать на более долгий срок внимание учащихся. Игровая технология, примененная для проведения урока, относится к современным образовательным технологиям, способствующим развитию интереса к изучаемой дисциплине и познавательной активности на уроках.

    Одной из целей среднего профессионального образования является формирование информационной деятельности обучающихся, в которой умение понимать информацию и эффективно с ней работать становится главной и ведущей в учебе. Полученные учащимися знания на уроках информатики и ИКТ применяются в обучении всех предметов. Ученики приобретают навыки работы с компьютером, используя его для решения учебных задач. Как правило, уроки информатики строятся по определенной схеме: часть урока посвящена практике на компьютере, часть — изучению нового материала и контролю.

    В представленной методической разработке приведен подробный сценарий проведения тематического урока по информатике в форме занимательной игры. В первой половине пары преподаватель объясняет учащимся новую тему, затем ученики проходят различные конкурсы в виде станций. Игра состоит из шести частей-станций.

    В методическую разработку включены конкурсы: «Теоретическая станция», «Художественная станция», станция «Найди слова», станция «Кодировщики», станция «Декодировщики», станция «Разгадок», в ходе которых учащиеся выполняют различные задания индивидуально, в группах или в парах, получают оценочные баллы, соревнуясь за звание победителя игры. Также для самооценки студентов и проведения рефлексии используется лист маршрута, в котором студенты оценивают свою работу и ход урока. Подведение итогов игры осуществляют члены жюри.
    Методическая разработка урока-игры «Графические редакторы» содержит цели и задачи урока, подробный план проведения занятия. Урок проводится в форме тематической игры, включает задания для актуализации знаний учащихся. Формой проведения выбрана игра не случайно, так как игра — это признанный метод обучения и воспитания, обладающей образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве. Урок оформлен с использованием современных инновационных образовательных технологий — мультимедийной презентацией, что позволяет привлечь и удерживать на более долгий срок внимание учащихся.

    Игровая технология, примененная для проведения урока, относится к современным образовательным технологиям, способствующим развитию интереса к изучаемой дисциплине и познавательной активности на уроках.

    Нестандартные способы проверки знаний развивают мышление, память, систематизируют знания учащихся. На данном уроке развиваются навыки работы в группах, где особое внимание уделяется взаимопомощи. Карточки представленные в данном уроке доводят ученика до понимания темы, т.е. ученик, отвечая на вопросы и выполняя задания, приходит к правильному пониманию темы.

    Используемые в данном занятии конкурсы формируют у каждого студента ключевые компетенции. Компетентностный подход делает главным участником образовательного процесса именно учащегося, с его индивидуальными целями. И, конечно же, средствами информатики можно развивать все группы ключевых компетенций. После окончания игры у каждого студента оценивается уровень сформированности общих и профессиональных компетенций, путем заполнения каждым членом жюри соответствующей таблицы.

    Один из принципов обучения — принцип активности и сознательности. Ребенок может быть активен, если осознает цель учения, его необходимость, если каждое его действие является осознанным и понятным. Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии. Для оценивания студентами своей активности и качества своей работы и для того, чтобы закончить урок на положительной ноте ребятам предлагается на маршрутном листочке оценить свою работу.

    Файлы: построение диаграмм 10 класс.doc
    Размер файла: 129024 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология