Автор конспекта:
Автор(ы): — Гимранова Фирая Эсхатовна
Место работы, должность: —
бюджетное образовательное учреждение Чувашской Республики среднего профессионального образования «Чебоксарский электромеханический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
Регион: — Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее профессиональное образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Цель урока: —
-
научить учащихся получению инструментальных знаний через привитие навыков использования компьютера для разрешения учебной ситуации;
-
повышение интереса учащихся к процессу кодирования информации и к работе с графическими редакторами.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 30
Используемые учебники и учебные пособия: —
Угринович, Н. Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов/ Н. Д. Угринович — М.: Бином. Лаборатория Знаний, 2010.
Угринович, Н. Д. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие/Н. Д. Угринович — М.: Бином. Лаборатория Знаний, 2010.
Михеева, Е. В. Информатика. Учебник для учреждений сред. проф. образования / Е. В. Михеева. — 8-е изд., стер. — М : Издательский центр "Академия", 2012.
Используемая методическая литература: —
Поташник, М. М. Требования к современному уроку. Методическое пособие/ М. М. Поташник – М.: Центр педагогического образования, 2007.
Электронный ресурс. Режим доступа: http://internika.org/node/6644
Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.tepka.ru/cherchenie_9/1.html
Электронный ресурс. Режим доступа: http://photoshopdk.narod.ru/p44aa1.html
Используемое оборудование: —
наглядные (мультимедиа презентации с демонстрацией наглядного материала и заданий для рефлексии), технические (компьютеры), печатно-словесные (карточки, шаблоны кроссвордов, дидактические материалы).
Используемые ЦОР: —
презентация, компьютеры
Краткое описание: —
В представленной методической разработке приведен подробный сценарий проведения тематического урока по информатике в форме занимательной игры. В первой половине пары преподаватель объясняет учащимся новую тему, затем ученики проходят различные конкурсы в виде станций. Игра состоит из шести частей-станций.
В методическую разработку включены конкурсы: Теоретическая станция, Художественная станция, станция Найди слова, станция Кодировщики, станция Декодировщики, станция Разгадок, в ходе которых учащиеся выполняют различные задания индивидуально, в группах или в парах, получают оценочные баллы, соревнуясь за звание победителя игры. Также для самооценки студентов и проведения рефлексии используется лист маршрута, в котором студенты оценивают свою работу и ход урока. Подведение итогов игры осуществляют члены жюри.
Урок оформлен с использованием современных инновационных образовательных технологий — мультимедийной презентацией, что позволяет привлечь и удерживать на более долгий срок внимание учащихся. Игровая технология, примененная для проведения урока, относится к современным образовательным технологиям, способствующим развитию интереса к изучаемой дисциплине и познавательной активности на уроках.
Одной из целей среднего профессионального образования является формирование информационной деятельности обучающихся, в которой умение понимать информацию и эффективно с ней работать становится главной и ведущей в учебе. Полученные учащимися знания на уроках информатики и ИКТ применяются в обучении всех предметов. Ученики приобретают навыки работы с компьютером, используя его для решения учебных задач. Как правило, уроки информатики строятся по определенной схеме: часть урока посвящена практике на компьютере, часть — изучению нового материала и контролю.
В представленной методической разработке приведен подробный сценарий проведения тематического урока по информатике в форме занимательной игры. В первой половине пары преподаватель объясняет учащимся новую тему, затем ученики проходят различные конкурсы в виде станций. Игра состоит из шести частей-станций.
В методическую разработку включены конкурсы: «Теоретическая станция», «Художественная станция», станция «Найди слова», станция «Кодировщики», станция «Декодировщики», станция «Разгадок», в ходе которых учащиеся выполняют различные задания индивидуально, в группах или в парах, получают оценочные баллы, соревнуясь за звание победителя игры. Также для самооценки студентов и проведения рефлексии используется лист маршрута, в котором студенты оценивают свою работу и ход урока. Подведение итогов игры осуществляют члены жюри.
Методическая разработка урока-игры «Графические редакторы» содержит цели и задачи урока, подробный план проведения занятия. Урок проводится в форме тематической игры, включает задания для актуализации знаний учащихся. Формой проведения выбрана игра не случайно, так как игра — это признанный метод обучения и воспитания, обладающей образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве. Урок оформлен с использованием современных инновационных образовательных технологий — мультимедийной презентацией, что позволяет привлечь и удерживать на более долгий срок внимание учащихся.
Игровая технология, примененная для проведения урока, относится к современным образовательным технологиям, способствующим развитию интереса к изучаемой дисциплине и познавательной активности на уроках.
Нестандартные способы проверки знаний развивают мышление, память, систематизируют знания учащихся. На данном уроке развиваются навыки работы в группах, где особое внимание уделяется взаимопомощи. Карточки представленные в данном уроке доводят ученика до понимания темы, т.е. ученик, отвечая на вопросы и выполняя задания, приходит к правильному пониманию темы.
Используемые в данном занятии конкурсы формируют у каждого студента ключевые компетенции. Компетентностный подход делает главным участником образовательного процесса именно учащегося, с его индивидуальными целями. И, конечно же, средствами информатики можно развивать все группы ключевых компетенций. После окончания игры у каждого студента оценивается уровень сформированности общих и профессиональных компетенций, путем заполнения каждым членом жюри соответствующей таблицы.
Один из принципов обучения — принцип активности и сознательности. Ребенок может быть активен, если осознает цель учения, его необходимость, если каждое его действие является осознанным и понятным. Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии. Для оценивания студентами своей активности и качества своей работы и для того, чтобы закончить урок на положительной ноте ребятам предлагается на маршрутном листочке оценить свою работу.
Файлы: построение диаграмм 10 класс.doc
Размер файла: 129024 байт.