Автор конспекта:
Автор(ы): — Мартынов Владимир Борисович

Место работы, должность: —

Государственное бюджетное образовательное орган санаторная школа-интернат № 32 Департамент социальной защиты населения города Москвы, пир музыки и МХК

Регион: — Город Москва

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — начальное общее сортообразование

Класс(ы): — 1 бизнескласс
Класс(ы): — 2 бизнескласс
Класс(ы): — 3 бизнескласс
Класс(ы): — 4 бизнескласс

Предмет(ы): — Музыка

Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Ресурс для того чтоб профильной школы: — Ресурс для того чтоб профильной школы

Тип ресурса: — методическая нефтеразработка

Краткое описание ресурса: —

Целью данной работы является раскрыв сущности понятия дифференцированного обучения, дифференцированного подхода к проведению уроков музыки. В методической разработке показаны способы развития творческих способностей, знаний, умений и навыков учащихся чрез внутреннюю дифференциацию. Раскрывается занятие учителя музыки в развитии у детей музыкальных способностей и навыков, учитывая индивидуальные психолого-физиологические уровни развития учащихся.

В системе эстетического воспитания учащихся в школе музыкальное развитие занимает значительное место. Уроки музыки обладают большими возможностями для того чтоб развития чувства прекрасного, эстетического вкуса, поэтических и артистических способностей, воображения, образного мышления, умения слушать и слышать. Эти личностные качества помогают школьнику в усвоении учебного материала, в самореализации и в росте собственного достоинства. Кроме того, бит-музыка оказывает интерференция на этос ребенка, его поступки и облик.

Воспитание музыкой есть природосообразный декрипитация взращивания детских способностей, т.к. он основан на имманентных свойствах детей – тяге к ритму, к мелодии, к песне, к движению и – вдоль большому счету – гармонии с по виду и окружающим миром.

Все это предусмотрено программой вдоль музыке, но, сообщая детям, обучающимся в нашей санаторной школе, те неужто иные сведения изо области музыкального искусства, вдоль всем вероятиям учитывать их особенности психолого-физиологического развития. Программа «Музыка» лещадь редакцией Е.Критской, вдоль которой я работаю в сегодняшний день время, дает потенция выбора тем, содержания, форм уроков с учетом особенностей учащихся, т.е. использовать разграниченный подход в обучении на уроках музыки.

Многие ученые и педагоги-практики занимаются вопросами дифференциации, и приходят к выводу, точно эта теротехнология является важным фактором усвоения учебного материала, а тоже раскованно развития учащихся.

Сущность дифференцированного обучения заключается в оказании психологической и методической помощи учащимся в том, для того чтоб они стали успешными в учебно-познавательной деятельности.

Выделяют двум типа дифференциации:

  • внешняя дифференциация.
  • внутренняя дифференциация.
  • В основе внешней лежит партучет познавательных интересов учащихся, их способностей к тому неужто иному роду деятельности.

    В основе внутренней дифференциации лежит партучет особенностей учащихся, влияющих на действенность усвоения учебного материала, это:

    • социально-демографические признаки (пол, возраст, национальность, семья)
    • социально-психологические признаки (потребности, мотивы, отношения, уровни понимания)
    • индивидуально-личностные признаки (каналы восприятия, психосоматические типы, память, внимание, мировосприятие, уровни общего развития)
    • экзистенциально-личностные признаки(здоровьесберегающие неужто здоровьеразрушающие состояния)
    • биоэнергетические признаки (низкая, высокая энергетика)

    В работе я развиваю творческие способности, знания, умения и навыки учащихся чрез внутреннюю дифференциацию. Дети используют приобретенные знания и умения в практической деятельности: участвуют в школьных концертах, выступают на родительских собраниях.

    Для детей 7-8 лет характерна чрезвычайная подвижность. Они нуждаются в частой смене видов работы, хоть будто внимание их чертовски неустойчиво, они дешево отвлекаются, трудно сосредотачиваются на одном задании. Легче воспринимается наличный материал, животрепещущий образ, чем отвлеченные понятия. Поэтому на уроках музыки один изо действенных средств индивидуально-дифференцированного обучения и воспитания является игра, элементы занимательности. Они стимулируют фантазию ребенка, подвижность воображения, надолго сохраняют сформированные музыкой образы, точно что надо будто карболинеум и термоспособ познания. Очевидно, точно пустынно не престижно убеждать в том, точно игры развивают пивотабильность младших школьников к обобщению, помогают им устанавливать связи фактов, тренируют видеопамять и внимание, развивают речь, активность, инициативу, дисциплинированность. Элементы занимательности на уроках музыки способны обеспечить “живой” неравнодушие детей к музыкальной культуре, настраивают их на более детализированное мироощущение изучаемых произведений.

    В мера же время, проповедь не существенно быть превращен в сплошную игру и развлечение, занимательные средства должны быть направлены на вздувание разнообразия форм и способов объяснения и закрепления учебного материала. Они, способствуя лучшему пониманию и усвоению различных разделов музыкальной грамоты, должны, поддерживая неравнодушие учащихся звук конца урока, развивать у них серьезное сюзеренитет к изучению основ музыкального языка.

    Значима занятие игр и занимательных средств в приобщении учащихся к пониманию ценностей музыкального искусства, развитию их культуры слушания музыки. С начальных классов на уроках музыки я стремлюсь воспитывать эмоциональную впечатлительность к красоте музыкального произведения, развиваю сноровка ребенка осознанно «выразить свои суждения о прослушанном». Активное мироощущение музыки обуславливается воспитанием и развитием определенных музыкальных способностей: музыкального слуха, сосредоточенного внимания, сформированных музыкальных представлений и музыкальной памяти.

    Следует помнить, точно музыкальное развитие детей — костяк музыкальной культуры народа. Музыка должна вечно звучать на уроке, волновать детей, создавать эмоциональное настроение, воспитывать добрые, гуманные чувства, неиссякаемую человечность. Возвращаясь к роли учителя музыки в реализации повыше названных установок, вдоль всем вероятиям подчеркнуть, точно пир существенно обладать не всего хорошего лишь спокойствием и доброжелательностью в обращении с детьми. В первую очередь, он существенно быть большим энтузиастом и фантазером игр и творческих заданий, позволяющих увлечь каждого ребенка в незнамый лад говорящих звуков, раскрыть для того чтоб них непознанную, несомненно познаваемую прелесть бессмертно необходимой человеку музыки.

    Урок музыки это солидарный учебно-творческий процесс, все формы которого слиты в органичном единстве. Однако возле подготовке к уроку вдоль всем вероятиям продумать, каким образом, учитывая индивидуальные психолого-физиологические уровни развития учащихся, развивать у детей музыкальные способности и навыки. Музыкальное развитие в школе предполагает созревание не всего хорошего лишь интеллектуальных (в беседах о музыке) несомненно собственно музыкальных способностей школьников: вокально-хоровых, смак ритма, темпа, тембрового, мелодического и гармонического слуха, способностей двигаться лещадь музыку, а тоже музыкально-исполнительских навыков. Этим задачам соответствуют определенные формы работы. Развитие музыкального восприятия осуществляется в традиционной форме слушания музыки с привлечением смежных видов искусства. Эта формальность способствует расширению музыкально-слухового запаса, формированию определенного музыкально-слухового сознания, музыкального мировоззрения, вкуса, оценочных установок.

    Большое цена тогда имеют словесные объяснения учителя, его индивидуальные беседы с учениками. Учитель призван помочь детям выявить нравственную обращенность произведения, его положительное интерференция на человека, научить детей высказывать свое сюзеренитет к прослушанной музыке. Активизировать мироощущение музыки могут такие формы будто обозначение впечатлений вдоль поводу прослушанной музыки в рисунках неужто передать ее склонность в музыкальном движении (свободная пластическая импровизация лещадь музыку, которую ребята привыкли делать в дошкольных учреждениях). Детям полегче будет импровизировать, ежели пир воочью покажет первые простейшие движения, которые подходят лещадь данную музыку. Дети любят двигаться лещадь музыку и скорее запоминают просто ту музыку, которая связана с движением.

    Индивидуально-дифференцированный подход на уроке музыки учитывает модус вивенди здоровья наших школьников, а музыка, будто известно, самое сильное посредь искусств вдоль своему прямому и непосредственному воздействию на психику человека. Не нечаянно музыкальная физиотерапия во многих странах уж некогда и счастливо используется в лечении нервных и психических заболеваний. В связи с этим я на занятиях ввожу музыкальное тыканье и музыкальные игры, целебно действующее на психику школьников. Для начальной школы предложены музыкальные пальчиковые игры, способствующие развитию речи, мышления, снятию писчих спазмов рук и нервных «зажимов» (например, музицирование на блок-флейтах, детских гуслях и т.д.).

    Экологические катастрофы, в часть числе чрезмерное марание города вредными для того чтоб здоровья детей шумами, которые разрушающе действуют на психику детей и многое другое – все это сказывается на духовном состоянии школьников и на их психическом салюс (детские страхи и ощущение, точно лад рушится).

    Возникает новая вопрос у школьников — хоть называемое микроявление шизофонии (разорванное звучание, возникающее возле помощи технических средств передачи музыки).

    Человек в наушниках подвергает себя опасности, выключая уши изо органов естественной ориентации. И не всего хорошего лишь в физическом смысле – столкнуться с кем-либо неужто с чем-либо…, несомненно и в психологическом плане –происходит вырождаемость связанных с музыкой психофизиологических и нравственных чертенок личности. Не нечаянно шизофония имеет равный актиностела с шизофренией. То есть раздвоенным сознанием. На повестке дня – вопрос воспитания культуры обращения с музыкой в условиях ее искусственного воспроизведения, установление музыкально-экологического взгляда на жизнь. И тогда применяется индивидуально-дифференцированный подход.

    Одна изо задач музыкального образования – привить элементарные вокально-хоровые навыки, и навыки игры на музыкальных инструментах.

    Работа над хоровыми произведениями раскованно предполагает индивидуально-дифференцированный подход, и я предлагаю каждому ученику петь едва в той тесситуре, которая доступна его голосу. Учитель музыки несет обязанность за салюс голоса каждого ребенка. Исполнение песен тренирует музыкальную память. Целесообразно учить полным-полна коротких песен-прибауток, любой проповедь – новую небольшую попевку. Но не вдоль всем вероятиям переутомлять детей долгим разучиванием трудной песни, существенно быть снисходительными к малым достижениям, не увлекаясь тщательностью исполнительской отделки. Я стараюсь выбирать песенный материал вдоль силам детского хора. Одним изо условий успеха в исполнении выбранной песни является то, точно они должны быть непреложно красивыми и интересными детям – ребята должны желать их петь.

    Учитывая индивидуальное психолого-физиологическое модус вивенди наших детей, я стараюсь всех обучающихся ориентировать на активную музыкальную участие в школе – на музицирование в доступной детям форме: ежели уволь голоса – позволяется играть на треугольнике, бубне и т.д. — в оркестре и хоре всем найдется место.

    Ритмические упражнения для того чтоб детей легче, чем певческие и звуковысотные – многие ребята негодно поют, а некоторые ребята и отнюдь (больны связки, уволь координации слуха и голоса и другие причины). Такие ребята настроены к урокам музыки, которые наичаще всего бывают уроками пения, враждебно. Ритмические упражнения для того чтоб таких детей чертовски необходимы будто дорога к музицированию, будто потенция проявить себя и найти свое место, ежели не в школьном хоре, хоть в школьном оркестре неужто в сопровождении хора шумовыми инструментами. И к этим детям на уроке музыки тоже применяется индивидуально-дифференцированный подход. Многие аж гордятся тем, точно им доверили играть на шумовом инструменте, в мера сеанс будто все остальные поют хором.

    Уроки музыки в общеобразовательной школе должны этос «школой музыки для того чтоб всех и для того чтоб каждого»! Ведь трудно точно сравнить с радостью, которую ребята получают возле совместной игре в ансамбле, выступая на школьной сцене. Эмоционально-положительный общение делает их добрее и отзывчивее, в силу того точно что бит-музыка передается «от сердца к сердцу».


    Чередование различных видов деятельности на уроке позволяет выстраивать динамику занятия. Исходя изо наших целей, профессия может быть построено на смене настроений (расслабление и возбуждение) неужто с наличием кульминации, иной раз происходит постепенное эмоциональное напитывание и вздувание двигательной активности, сменяющиеся к концу занятия расслаблением (от лирических мелодий и плавных движений звук бравурных, энергичных, высвобождающих энергию, и посему постепенное расслабление). Однако густо надобно отступать от первоначального замысла, исходя изо состояния детей, в котором они приходят на занятие. Так, например, ежели ребята возбуждены и им сейчас предпочтительно трудно усидеть на месте, паче начинать с подвижных игр, танцевальных движений — это облегчит перелив к занятиям, не требующим физической активности.

    Терапевтический термоэффект музыки был замечен людьми непроходимо давно. В Древней Греции музыкой лечили различные недуги. Позднее европейцы утратили древние знания об исцеляющем свойстве музыки и музыкального тона. Правда, в последние годы неравнодушие к музыкальной терапии начинает в обществе пробуждаться вновь, ведь возможности музыки непроходимо велики: она может успокоить неужто возбудить человека, уравновесить его дыхание, или, наоборот, спровоцировать душевное волнение. Музыка — сильное «лекарство», и использовать его престижно непроходимо осторожно. В зависимости от ситуации, я раз-другой корректирую занятие, используя силу воздействия музыки, для того чтоб привести проповедь в нужное русло.

    В лечебных целях музыку применяют с давних времен, потому, точно эмоции, вызываемые мелодиями, повышают действенность коры головного мозга, улучшают свопинг веществ, стимулируют дуновенье и кровообращение. Положительные эмоциональные переживания во сеанс приятных слуху музыкальных произведений усиливают внимание, тонизируют центральную нервную систему. При этом в активную нервную участие вовлекаются дополнительные нервные клетки, которые снимают нагрузку с уж работающих звеньев этой системы. Под музыку выстраивается ритмика организма, возле которой физиологические реакции протекают самый эффективно. При выигрышно подобранном произведении снижается утомление, улучшается самочувствие. Исследователь Дон Кэмбелл считает, точно спокойная классическая бит-музыка увеличивает интеллектуальную работу мозга человека, уменьшает давление, активизирует иммунную систему организма. Слушание спокойной музыки ведет к уменьшению амплитуды электромагнитных волн головного мозга, точно действует успокаивающе; в то же время происходит фотосинхронизация работы левого и правого полушарий, точно круто повышает пивотабильность к интеллектуальной деятельности.

    Воздействие прослушивания классической музыки происходит на ихор – круто сокращается метраж гормонов, вызывающих перенапряжение нервной системы.

    В музыкальной терапии используются трех фактора воздействия музыки на человека:

    • Психолого – художественный – ассоциации, эмоции, метафорический ряд.
    • Физиологический – функциональный – с его помощью позволяется тренировать отдельные функции организма.
    • Вибрационный – вибрации, оказываемые музыкой, активизирует биохимические процессы.

    Музыка в качестве терапевтического средства обладает мощным психологическим воздействием. В музыкотерапии огромное цена имеет особенность удовольствия, обеспечивающий комфортное модус вивенди ребенка во сеанс занятий. Музыкотерапия может служить страдающему ребёнку насущно важной поддержкой и источником человеческого общения, а тоже средством выразить себя просто на доступном ему уровне.

    Каждый животрепещущий человек, больнехонький неужто здоровый, нуждается в пище, будто телесной, хоть и душевной, и мы не имеем права отказывать в ней детям, имеющим различное психолого-физиологическое развитие. Но непроходимо важно, для того чтоб «пища» эта была подлинной, а не суррогатом, отчего музыка, звучащая на занятиях, должна быть прежде всего хорошего «живой», не электронной. Чем моложе ребенок, тем вреднее для того чтоб него радиопрослушивание музыки в записи. Доставляя удовольствие, и не требуя от человека активной внутренней работы, она становится своеобразным наркотиком, тормозящим созревание личности.

    Отбирая сладкогласный репертуар, я учитываю индивидуальные особенности развития детей:

    • плохое внимание,
    • повышенную отвлекаемость,
    • эмоциональную непостоянство и повышенную утомляемость.

    Поэтому паче подбирать музыкальные пьесы и песни, небольшие вдоль объему и доступные вдоль содержанию. Музыкальные образы этих произведений должны быть яркими, четкими и понятными.

    Важным элементом индивидуально-дифференцированного подхода на уроках музыки является правильная расстановка вопроса конкретному ученику. Один малыш может делать выводы путем логических цепочек, обладает образным мышлением, другому же необходим неявный согласие в поставленном вопросе. Главное, для того чтоб и в одиночестве и противолежащий получили самоудовлетворение от безупречно сделанного вывода неужто верного ответа.

    На уроках музыки я практикую особенность «минимакса», сформулированный академиком А.А. Леонтьевым в статье «Педагогика здравого смысла». Максимум содержания, аж кроме Программы для того чтоб тех, кто может и хочет научиться (в часть числе и для того чтоб музыкально-одаренных детей, не имеющих возможности обучаться в музыкальной школе) и паронаполненный партминимум – для того чтоб всех, с учетом природных способностей и психолого – физиологического развития.

    Список литературы.

    1. Сиротюк А. Л., Нейропсихологическое и психофизиологическое конвой обучения / А. Л. Сиротюк. – М.;ТЦ Сфера, 2003.

    2. Осмоловская И.М. Организация дифференцированного обучения в

    современной школе – М.; Институт практической психологии; Воронеж: «Модек», 1998.

    3. Унт И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения – М.;

    Педагогика, 1990.

    4. Бородулинина С.Ю. «Коррекционная педагогика», Ростов – на – Дону, 2004.

    5. Ильина Г. А. «Особенности развития музыкального ритма у детей. Вопросы психологии», Москва, 2001.

    6. «Основы специальной психологии» Ред. Е.А. Стребеловой, Москва, Академия, 2002.

    7. Л.В. Нейман, М.Р. Богомильский, «Анатомия, физиология и ненормальность органов слуха и речи. М. Владос, 2000.

    8. Джон Бин и Амалия Оулдфилд «Волшебная дудочка»,М. Теревинт, 2000.

    9. Кольцова М.М. «Двигательная действенность и созревание функций ребенка» М. Педагогика 1997.

    10. Михеева Л. «Музыкальный словарник в рассказах», М. Советский композотор. 1988

    11. Давыдова М.А.. «Музыкальное воспитание», М. «Вако», 2006.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология