Автор конспекта:
Автор(ы): — Ларина Вероника Владимировна

Регион: — Республика Татарстан

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дополнительное устройство детей

Предмет(ы): — Музыка
Предмет(ы): — Педагогика

Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования

Тип ресурса: — методическая создание

Краткое изображение ресурса: —

Систематическое применение традиционных обычных уроков со временем бездумно может быть превратиться на скучное однообразие. Использование игровых технологий на уроках специальности помогает переживать те или иные элементы учебного процесса на условно-игровом плане, повышает плодотворность музыкально-образовательного процесса, позволяет педагогу безвыходно поддерживать ориентация ребенка к общению с музыкой.

Методическая создание

Тема: «Использование игровых технологий на уроке специальности»

преподавателяМБОУ ДОД «ДМШ №24» г.Казани

Лариной Вероники Владимировны

Одним изо необходимых условий процесса обучения является диверсификация организационных форм. Именно на этой сфере передо педагогом открывается широчайший простор с тем чтоб творчества. Но тут важно, с тем чтоб на ходе прощайте учебно-воспитательного процесса нашли свое применение разнообразные методы и приемы обучения.

Систематическое применение традиционных, обычных уроков со временем может быть бездумно превратиться на скучное однообразие, однако на педагогической деятельности значительно заинтересовать.

Принцип формирования активности ребенка был и остается одним изо основных. Любая спецтехнология обладает средствами, активизирующими деятельности учащегося, на некоторых эти средства составляют главную идею и основу эффективности результатов. К таким технологиям годится отнести игровые.

Как сказал Й.Хейзинга: «Человеческая масскультура возникла и развертывается на игре, будто игра». Игра наравне насилу и учением – водан изо основных видов деятельности человека, ошеломляющий феномен нашего существования.

Игру, будто микрокаротаж обучения, модус передачи опыта старших поколений младшим, люд использовали с древности. В современной школе делающей ставку на активизацию и густота учебного процесса, игровая кампания используется как:

  • в качестве самостоятельной технологии
  • элемент технологии
  • в качестве урока или его части
  • как спецтехнология внеклассной работы

Понятие «игровые педагогические технологии» содержит обильно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса на форме различных педагогических игр. Педагогическая игра обладает существенным признаком — резко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены на явном виде и характеризуются учебно-познавательной деятельностью.

Игра ведущий вид деятельности дошкольников. Использование же педагогом игровых технологий на младшем школьном возрасте помогает переживать те или иные элементы учебного процесса на условно-игровом плане. В педагогике начальной школы игровые педагогические технологии получили названьице – дидактических игр. Их дух предопределение – словотворчество проблемной ситуации, словотворчество «полосы препятствий». Шаги ученика сквозь эти препятствия и составляют катаклаз учения. Результативность таких игр зависит ото систематического их использования, ото целенаправленности программы игр на сочетании с обычными дидактическими упражнениями.

В всякий человеческой деятельности – на игре, труде или учебе – человеку безвыходно нужны сообразительность, находчивость, догадливость и опытность рассуждать. Эти важные качества годится воспитать и развить решениями задач, рассчитанных на применение первичных навыков смекалки и начальных логических действий. Всякое несложное игровое задание, рассчитанное на сообразительность, обыденно содержит на себе забавную «изюминку», которую бывает приятно разгадать. Самыми распространёнными видами умственной гимнастики принято считать ребусы и разного вида головоломки.

Правила с тем чтоб разгадывания ребусов.

  • правило запятой / запятая отнимает ото названия изображённого предмета крайнюю букву, на зависимости ото того, где-либо обильно – одесную или слева/
  • правило зачёркнутой буквы/ означает выкидывание её изо слова/
  • правило заменяемой буквы / ненужная иероглиф заменяется на ту, которая нужна/
  • правило цифр подле рисунка / все буквы, составляющие названьице предмета, надобно выстроить на данном порядке/
  • правило скрытых названий / кое-когда изображаются предметы, подразумевающие внешне обобщающие названия – имена, ноты, слова, цифры и т.д./
  • правило перевёрнутого рисунка / речь потребно прочитать наоборот, справаналево/

Для начинающих музыкантов невозможно сложный партия освоения азов нотной грамоты. Поэтому на форме игры этот катаклаз становится больше интересным. (см. прил.)

Очень высокий партия на становлении начинающего музыканта — устраивание рук, созревание координации движения рук и пальцев. В этот палеоген обучения годится использовать пальчиковые игры.

Пальчиковые игры – увлекательное и полезное занятие. Известному педагогу В.А.Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».Игры с пальчиками развивают разум ребёнка, стимулируют созревание речи, творческие способности, фантазию. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы прощайте тела.О пальчиковых играх годится говорить будто о великолепном универсальном, дидактическом и развивающем материале. Методика и выгода данных игр состоит на том, чисто нервные окончания рук воздействуют на разум ребёнка и мозговая кампания активизируется. Благодаря пальчиковым играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается заботливость и годность сосредотачиваться. Необходимо, с тем чтоб у ребёнка создалось впечатленьице лёгкости и эмоционального подъёма, только тогда он полноте исполнять задание с удовольствием.

Например,

  • В месячные к пальчику большому Выставляем наверх большие пальцы.

Приходили прямиком к дом. Соединяем под домиком кончики пальцев обеих рук Указательный и мезоморфный Поочередно называемые пальцы, соединяем с Безымянный и мний большими на двух руках одновременно,

Сам мизинец-малышок пальцы сжаты на кулачок.

Постучался о порог Кулачки стучатся возлюбленный о дружку.

Вместе пальчики друзья Ритмичное пожимание пальцев обеих рук.

Друг без друга им нельзя.

  • Колечки

1-й вариант:

Под мерный спецсчет смыкаются большие пальцы с указательными, средними, безымянными и мизинцами на колечки, вслед после тем продолжаем движение на противоположном направлении.

2-й вариант:

Под спецсчет собираются колечки. По команде «Без среднего» продолжается перебор, пропуская мезоморфный конечность и т.д. Темп годится ускорять.

3-й вариант:

Обратные колечки – левая кисть смыкает дейктический и гигантский палец, однако правая — гигантский и мизинец. В дисциплина счету левая и правая руки совершают одновременные разнонаправленные движения. Затем наоборот.

Игровые технологии на воспитании и обучении детей способствуют компенсации информационной перегрузки, организации психологического и физического отдыха.

Как бы единообразно не были организованы уроки юного музыканта, будто и на видоизмененный всякий деятельности, имеют вакансия замаривание и усталость. Только уместность на чередовании труда и отдыха делает движения точными и уверенными и вовсе сказывается на результате занятий. Поэтому с тем чтоб эмоциональной разрядки на часик урока, наставник может быть использовать следующие музыкальные игры:

  • «Эхо» — наставник исполняет на инструменте простой мотив, однако школьник отвечает на своем инструменте, подбирая вдоль слуху. Как видоизменение – годится поменяться.

Игра развивает память, слух, творческое воображение.

  • «Жмурки» — ученику указываются определенные клавиши на инструменте. Педагог водан изо звуков и предлагает ученику найти. Первое часик наставник может быть держать дивергент ступень тех пор, всего наилучшего школьник не найдет его на своем инструменте. Можно поменяться: школьник — прячется, наставник — ищет.

Можно включить на проповедь занимательные вопросы, но не надобно ждать моментальных и правильных ответов ото учащегося. Цель вопросов – активизировать мыслительную кампания ученика.

Например, с тем чтоб закрепления слуховых представлений, годится задать следующие вопросы и задания:

«Человек поднимается на гору или спускается с горы?» — нисходящее или восходящее движение

«Поезд приближается или удаляется?» — dim. или crec.

«Девочка добре вдоль дорожке или вдоль лесенке?» — гаммообразное или скачкообразное движение.

Изобрази на инструменте: спящего человека, сигналы машин, чириканье птиц, разнос поезда и т.д.

В каждом уроке должна быть «изюминка», интрига. Необходимо исключить изо практики стереотипное разъяснение и делание всех заданий максимум использовать разнообразные приемы и методы на занятиях, на полость повышая плодотворность музыкально-образовательного процесса.

Наличие на жизни ребенка ярких, упоенно насыщенных, незабываемых событий становится своеобразными стимуляторами творческой активности. Это то, чисто позволяет педагогу безвыходно поддерживать эстетичный ориентация ребенка к процессу создания прекрасного, к общению с искусством.

Список литературы:

И.Г.Хадиуллин, А.Н. Ахметов «Практикум вдоль педагогике» Магариф, 2002

О.Выленцева персоналия « Оптимизация обучения», Наука и школа.№2/2006

Г.Стативкин «Начальное учение на готово-выборном баяне» Москва,1989

З.Р. Бажилин «Школа игры на аккордеоне» Москва,2007

Е.Черенкова «Развивающие игры с пальчиками» Москва,2007

И.Агапова, М.Давыдова «Лучшие ребусы и головоломки с тем чтоб детей» Москва, 2006

Е.Р.Новикова, Н.А. Новикова «Музыкальные ребусы, загадки, кроссворды» вып.1,Киров 2001

Иллюстрации:

Е.Р.Новикова, Н.А. Новикова «Музыкальные ребусы, загадки, кроссворды» вып.1,Киров 2001

Сайт www.allforchildren.ru

Файлы: kollektivno_individual._formy_raboty.doc
Размер файла: 48128 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология