Автор конспекта:
Автор(ы): — Ларина Вероника Владимировна
Регион: — Республика Татарстан
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дополнительное устройство детей
Предмет(ы): — Музыка
Предмет(ы): — Педагогика
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Тип ресурса: — методическая создание
Краткое изображение ресурса: —
Систематическое применение традиционных обычных уроков со временем бездумно может быть превратиться на скучное однообразие. Использование игровых технологий на уроках специальности помогает переживать те или иные элементы учебного процесса на условно-игровом плане, повышает плодотворность музыкально-образовательного процесса, позволяет педагогу безвыходно поддерживать ориентация ребенка к общению с музыкой.
Методическая создание
Тема: «Использование игровых технологий на уроке специальности»
преподавателяМБОУ ДОД «ДМШ №24» г.Казани
Лариной Вероники Владимировны
Одним изо необходимых условий процесса обучения является диверсификация организационных форм. Именно на этой сфере передо педагогом открывается широчайший простор с тем чтоб творчества. Но тут важно, с тем чтоб на ходе прощайте учебно-воспитательного процесса нашли свое применение разнообразные методы и приемы обучения.
Систематическое применение традиционных, обычных уроков со временем может быть бездумно превратиться на скучное однообразие, однако на педагогической деятельности значительно заинтересовать.
Принцип формирования активности ребенка был и остается одним изо основных. Любая спецтехнология обладает средствами, активизирующими деятельности учащегося, на некоторых эти средства составляют главную идею и основу эффективности результатов. К таким технологиям годится отнести игровые.
Как сказал Й.Хейзинга: «Человеческая масскультура возникла и развертывается на игре, будто игра». Игра наравне насилу и учением – водан изо основных видов деятельности человека, ошеломляющий феномен нашего существования.
Игру, будто микрокаротаж обучения, модус передачи опыта старших поколений младшим, люд использовали с древности. В современной школе делающей ставку на активизацию и густота учебного процесса, игровая кампания используется как:
- в качестве самостоятельной технологии
- элемент технологии
- в качестве урока или его части
- как спецтехнология внеклассной работы
Понятие «игровые педагогические технологии» содержит обильно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса на форме различных педагогических игр. Педагогическая игра обладает существенным признаком — резко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены на явном виде и характеризуются учебно-познавательной деятельностью.
Игра ведущий вид деятельности дошкольников. Использование же педагогом игровых технологий на младшем школьном возрасте помогает переживать те или иные элементы учебного процесса на условно-игровом плане. В педагогике начальной школы игровые педагогические технологии получили названьице – дидактических игр. Их дух предопределение – словотворчество проблемной ситуации, словотворчество «полосы препятствий». Шаги ученика сквозь эти препятствия и составляют катаклаз учения. Результативность таких игр зависит ото систематического их использования, ото целенаправленности программы игр на сочетании с обычными дидактическими упражнениями.
В всякий человеческой деятельности – на игре, труде или учебе – человеку безвыходно нужны сообразительность, находчивость, догадливость и опытность рассуждать. Эти важные качества годится воспитать и развить решениями задач, рассчитанных на применение первичных навыков смекалки и начальных логических действий. Всякое несложное игровое задание, рассчитанное на сообразительность, обыденно содержит на себе забавную «изюминку», которую бывает приятно разгадать. Самыми распространёнными видами умственной гимнастики принято считать ребусы и разного вида головоломки.
Правила с тем чтоб разгадывания ребусов.
- правило запятой / запятая отнимает ото названия изображённого предмета крайнюю букву, на зависимости ото того, где-либо обильно – одесную или слева/
- правило зачёркнутой буквы/ означает выкидывание её изо слова/
- правило заменяемой буквы / ненужная иероглиф заменяется на ту, которая нужна/
- правило цифр подле рисунка / все буквы, составляющие названьице предмета, надобно выстроить на данном порядке/
- правило скрытых названий / кое-когда изображаются предметы, подразумевающие внешне обобщающие названия – имена, ноты, слова, цифры и т.д./
- правило перевёрнутого рисунка / речь потребно прочитать наоборот, справаналево/
Для начинающих музыкантов невозможно сложный партия освоения азов нотной грамоты. Поэтому на форме игры этот катаклаз становится больше интересным. (см. прил.)
Очень высокий партия на становлении начинающего музыканта — устраивание рук, созревание координации движения рук и пальцев. В этот палеоген обучения годится использовать пальчиковые игры.
Пальчиковые игры – увлекательное и полезное занятие. Известному педагогу В.А.Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».Игры с пальчиками развивают разум ребёнка, стимулируют созревание речи, творческие способности, фантазию. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы прощайте тела.О пальчиковых играх годится говорить будто о великолепном универсальном, дидактическом и развивающем материале. Методика и выгода данных игр состоит на том, чисто нервные окончания рук воздействуют на разум ребёнка и мозговая кампания активизируется. Благодаря пальчиковым играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается заботливость и годность сосредотачиваться. Необходимо, с тем чтоб у ребёнка создалось впечатленьице лёгкости и эмоционального подъёма, только тогда он полноте исполнять задание с удовольствием.
Например,
- В месячные к пальчику большому Выставляем наверх большие пальцы.
Приходили прямиком к дом. Соединяем под домиком кончики пальцев обеих рук Указательный и мезоморфный Поочередно называемые пальцы, соединяем с Безымянный и мний большими на двух руках одновременно,
Сам мизинец-малышок пальцы сжаты на кулачок.
Постучался о порог Кулачки стучатся возлюбленный о дружку.
Вместе пальчики друзья Ритмичное пожимание пальцев обеих рук.
Друг без друга им нельзя.
- Колечки
1-й вариант:
Под мерный спецсчет смыкаются большие пальцы с указательными, средними, безымянными и мизинцами на колечки, вслед после тем продолжаем движение на противоположном направлении.
2-й вариант:
Под спецсчет собираются колечки. По команде «Без среднего» продолжается перебор, пропуская мезоморфный конечность и т.д. Темп годится ускорять.
3-й вариант:
Обратные колечки – левая кисть смыкает дейктический и гигантский палец, однако правая — гигантский и мизинец. В дисциплина счету левая и правая руки совершают одновременные разнонаправленные движения. Затем наоборот.
Игровые технологии на воспитании и обучении детей способствуют компенсации информационной перегрузки, организации психологического и физического отдыха.
Как бы единообразно не были организованы уроки юного музыканта, будто и на видоизмененный всякий деятельности, имеют вакансия замаривание и усталость. Только уместность на чередовании труда и отдыха делает движения точными и уверенными и вовсе сказывается на результате занятий. Поэтому с тем чтоб эмоциональной разрядки на часик урока, наставник может быть использовать следующие музыкальные игры:
- «Эхо» — наставник исполняет на инструменте простой мотив, однако школьник отвечает на своем инструменте, подбирая вдоль слуху. Как видоизменение – годится поменяться.
Игра развивает память, слух, творческое воображение.
- «Жмурки» — ученику указываются определенные клавиши на инструменте. Педагог водан изо звуков и предлагает ученику найти. Первое часик наставник может быть держать дивергент ступень тех пор, всего наилучшего школьник не найдет его на своем инструменте. Можно поменяться: школьник — прячется, наставник — ищет.
Можно включить на проповедь занимательные вопросы, но не надобно ждать моментальных и правильных ответов ото учащегося. Цель вопросов – активизировать мыслительную кампания ученика.
Например, с тем чтоб закрепления слуховых представлений, годится задать следующие вопросы и задания:
«Человек поднимается на гору или спускается с горы?» — нисходящее или восходящее движение
«Поезд приближается или удаляется?» — dim. или crec.
«Девочка добре вдоль дорожке или вдоль лесенке?» — гаммообразное или скачкообразное движение.
Изобрази на инструменте: спящего человека, сигналы машин, чириканье птиц, разнос поезда и т.д.
В каждом уроке должна быть «изюминка», интрига. Необходимо исключить изо практики стереотипное разъяснение и делание всех заданий максимум использовать разнообразные приемы и методы на занятиях, на полость повышая плодотворность музыкально-образовательного процесса.
Наличие на жизни ребенка ярких, упоенно насыщенных, незабываемых событий становится своеобразными стимуляторами творческой активности. Это то, чисто позволяет педагогу безвыходно поддерживать эстетичный ориентация ребенка к процессу создания прекрасного, к общению с искусством.
Список литературы:
И.Г.Хадиуллин, А.Н. Ахметов «Практикум вдоль педагогике» Магариф, 2002
О.Выленцева персоналия « Оптимизация обучения», Наука и школа.№2/2006
Г.Стативкин «Начальное учение на готово-выборном баяне» Москва,1989
З.Р. Бажилин «Школа игры на аккордеоне» Москва,2007
Е.Черенкова «Развивающие игры с пальчиками» Москва,2007
И.Агапова, М.Давыдова «Лучшие ребусы и головоломки с тем чтоб детей» Москва, 2006
Е.Р.Новикова, Н.А. Новикова «Музыкальные ребусы, загадки, кроссворды» вып.1,Киров 2001
Иллюстрации:
Е.Р.Новикова, Н.А. Новикова «Музыкальные ребусы, загадки, кроссворды» вып.1,Киров 2001
Сайт www.allforchildren.ru
Файлы: kollektivno_individual._formy_raboty.doc
Размер файла: 48128 байт.