Автор конспекта:
Автор(ы): — Чалых Светлана Владимировна

Место работы, должность: — Г. Воронеж МОУ «Лицей №2″ учитель русского языка и литературы

Регион: — Воронежская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Тьютор
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Русский язык

Цель урока: — Цель курса. Активизировать работу учащихся по подготовке к написанию экзаменационного эссе, а именно: — стимулировать активное чтение и обмен информацией в среде выпускников; — отрабатывать навыки отбора, систематизации и применения информации по разным темам; — моделировать решение ситуаций морально-этического характера на примере художественных текстов; — подготовить пакет материалов по проблемам, которым посвящены тексты части С ЕГЭ по русскому языку. Сопутствующие задачи: — отрабатывать навыки работы в группах и самостоятельно; — овладеть навыками рецензирования, анализа презентаций, дискуссии; — в условиях дефицита уроков русского языка в старших классах внедрить систему дистанционного (сетевого) общения с учащимися и контроля за выполняемой ими работой; — научить выпускников применять навыки пользования ИКТ для решения учебных задач.

Используемые учебники и учебные пособия: —

  • Учебно-методический комплект А.И.Власенкова, Л. М. Рыбченковой « Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи»- учебник для 10 – 11 кл. общеобразовательных учреждений
  • Григоренко О.В. Загоровская О.В. ЕГЭ. Русский язык: Готовимся к ЕГЭ. Часть C

Используемая методическая литература: —

1. Калганова Т. А. Сочинения различных жанров в старших классах. М., Просвещение, 1997
2. Егораева Г. Т. ЕГЭ. Часть С. Методические рекомендации. М., Экзамен, 2008.

Используемые ЦОР: —

http://e-lyceum2.edu.ru./ — учебный сайт для дистанционного обучения

Учебные комиксы на http://www.toondoo.com/

1)Дидактические возможности метода case-study .

2)Комикс для погружения в ситуацию кейса №1 What not so?

Краткое описание: — 1. Курс представляет собой открытый ( для изменений и дополнений) набор кейсов, в каждом из которых описывается конкретная проблемная ситуация ( случай на ЕГЭ по русскому языку, типичный для КИМов отрывок художественного текста, описывающий сложную морально-этическую ситуацию и др.) Кейсы, помимо проблемной ситуации, могут содержать — вопросы, способствующие погружению в ситуацию и её анализу, — пакет дополнительных материалов от учителя ( статьи, статистические данные, полезные ссылки, список литературы по проблеме); — задания и описание способа выполнения кейса. Результатом выполнения кейса может являться список возможных решений проблемной ситуации, презентация собранного материала, собственного мнения, эссе. 2. На одном из занятий учитель проводит презентацию курса, определяет сроки и способы выполнения каждого кейса, знакомит учащихся с системой оценок, разбивает класс на творческие группы и т.д. Происходит погружение в проблемную ситуацию Кейса №1. 3. Курс интерактивный. В условиях дефицита уроков русского языка в выпускных классах работу по контролю за выполнением заданий кейса можно организовать дистанционно в рамках сетевого общения. Материалы курса выкладываются на учебный сайт http://e-lyceum2.edu.ru./. Учащиеся по мере выполнения кейсов здесь же размещают итоги своей работы. Педагог следит за продвижением выпускников по курсу, вступает в переписку, определяет необходимость проведения личных консультаций или готовность к итоговой презентации кейса группой/классом. Учащиеся имеют возможность в интерактивном режиме задавать вопросы педагогу вне школьных занятий. 4. Цель курса — организовать работу учащихся по отбору, систематизации, анализу материала для подготовки к выполнению части С ЕГЭ по русскому языку. Для большей эффективности и экономии урочного времени при выполнении некоторых кейсов организуется предварительное взаимное рецензирование. Группа предлагает материалы выполненного кейса в электронном или печатном виде каждому учащемуся класса, те, в свою очередь, знакомятся с материалами, оценивают их по прилагаемой таблице. А также в электронных или печатных файлах оставляют указания на те или иные ошибки. Педагог контролирует процесс рецензирования, обобщает информацию о качестве кейсов и типичных ошибках, предлагает способы совершенствования кейса. 5. Процесс продвижения по курсу должен научить учащихся не только выполнять кейсы, предложенные учителем, но и пополнять курс собственными проблемными ситуациями, которые помогут активизировать коллективную работу выпускников по решению задач, встающих при подготовке к части С ЕГЭ по русскому языку.

Файлы: Приложение. Вариант решения кейса 3. О чести..doc
Размер файла: 3769856 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология