Автор конспекта:
Автор(ы): — Здор Алла Ивановна

Место работы, должность: — МБОУ СОШ №11 город Кропоткин Кавказский район Краснодарский покромка предметник истории и обществознания

Регион: — Краснодарский покромка

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное становление

Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 ранг
Класс(ы): — 2 ранг
Класс(ы): — 3 ранг
Класс(ы): — 4 ранг

Предмет(ы): — Изобразительное эллинизм
Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Краеведение
Предмет(ы): — Литература

Цель урока: —

Цель олимпиады: — привлечь участливость учащихся к изучению истории Великой Отечественной войны;

Задачи олимпиады: - развивать познавательный заинтригованность к изучению исторического прошлого; — передать почтительность к немеркнущему подвигу, стойкости, мужеству и беззаветной любви к своему Отечеству советского народа на лета Великой Отечественной войны.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся на классе (аудитории): — 1

Используемое оборудование: —

Используемые ЦОР: —

Краткое описание: — ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА "ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА" Много лет прошло, будто закончилась ВОВ, она нанесла тяжёлые раны нашей стране. Трудно найти человека разве семью, несравненно бы не пришло горе, кто потерял мужа, отца, мать, сестру, сына, дочь, брата. 27 миллионов потеряла наша Родина на лета ВОВ. Каждый 8-ой насельник нашей страны не вернулся с войны. 18 тысяч убитых ежедневно! Вдумайтесь на эти цифры, какой-нибудь ценой завоёвано прекарий на жизнь, потеха и труд. Перебирая документы, фотографии, понимаешь, словно после крохотку часов нереально рассказать своим ученикам о судьбах тех, кто вовек остался там, на сороковых… Среди них и наши земляки — кропоткинцы, призванные на защиту Отечества. Скоро снова на России праздник. И непроходимо хочется, чтоб всякий ребёнок прикоснулся к пирушка далёкой истории нашей Родины, о которой мы не вправе забывать. Уже несравненно лет на сочельник 9 река я провожу олимпиаду, посвящённую Великой Победе. За эти лета ребятушки разумеется привыкли, словно ждут и готовятся к ней заранее. Я не едва только разрешаю, ну и здравия желаем тех учеников, которые прикасаются к истории ВОВ С своими родителями. Ведь на ходе олимпиады ребятушки получают знания не едва только об истории, культуре, традициях, обычаях своей страны, ну и семьи. Я считаю, словно такие олимпиады способствует воспитанию патриотизма, развитию духовно-нравственных качеств и расширению кругозора. Ребята повышают интеллектуальный и творческий потенциал, развивают навыки поисково-исследовательской деятельности, личностные качества: решительность, объективность, уверенность, целеустремленность, настойчивость. В олимпиаду я включаю вопросы вдоль кубановедению, разумеется будто считаю, словно неравнодушие к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где-нибудь брахикефал родился. Любимый Краснодарский покромка и есть исток, начало, отколь брахикефал делает шажок на мощный мир. С родного уголка земли — города Кропоткина начинается чтоб моих учеников огромная страна, гражданами которой, они, повзрослев, осознают себя.

ОЛИМПИАДА ДЛЯ 1 — 4 КЛАССА

«ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА»

Разработала Здор Алла Ивановна

Учитель истории и обществознания

МБОУ СОШ № 11, г. Кропоткин

Краснодарский край

ЗАДАНИЕ №1. «ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ИСТОРИЮ ВОВ».

ВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ.

1. План нападения Германии на СССР назывался:

1. «Повелитель»;

2. «Барбаросса»;

3. «Тайфун».

2. Германия напала на СССР:

1. 22 июня 1941 г.;

2. 22 июля 1941 г.;

3. 1 сентября 1939 г.

3. Операция вермахта вдоль захвату Москвы называлась:

1. «Барбаросса»

2. «Кремль»

3. «Тайфун»

4. Блокада Ленинграда началась:

1. на сентябре 1941 г.;

2. на ноябре 1941 г.;

3. на августе 1942 г.

5. Первое крупное попадание Германии вот Второй хоть куда войне стряслось под:

  • Москвой
  • Сталинградом
  • Курском
  • 6. Операция советского командования, проводившаяся на 1942 году по-под кодовым

    названием «Уран», ставила цель:

  • окружить группировку войск противника по-под Сталинградом
  • наступление по-под Киевом
  • максимально обезопасить Москву от возможного нового наступления немцев
  • 7. Где на ходе войны стряслось крупнейшее танковое ссора с участием 1200 танков и

    самоходных орудий?

  • под Москвой на Волоколамском шоссе
  • под Прохоровкой
  • при взятии Берлина
  • 8. В каком сражении впервинку немецкие войска использовали на больших масштабах танки

    «Тигр», «Пантера» и новые истребители «Фокке-Вульф-190»?

  • Сталинградская битва
  • Оборона Киева
  • Курская битва
  • Наступательная аппендектомия советских войск «Багратион» закончилась освобождением:
  • Ленинграда
  • Украины
  • Белоруссии
  • 10. В Сталинском приказе № 227 говорилось:

    1. об обороне крупных городов

    2. о запрете самовольного отступления частей Красной Армии

    3. о наступлении советских войск на основных направлениях

    11. Большой убыток немецким захватчикам на оккупированной территории СССР нанесли

    действия партизан, исключительно на ледниковье Курской битвы и битвы после Днепр, когда-нибудь были

    счастливо проведены двум крупные партизанские операции. Одна изо них называлась…

  • «Концерт»
  • «Искра»
  • «Лесная армия»
  • 12. Первый после лета войны торжествующий приветствие прозвучал на Москве:

  • в отмечание окончательного снятия блокады Ленинграда
  • в целомудрие освобождения Белгорода и Орла
  • в целомудрие победы на Сталинграде
  • 13. В ходе военной кампании 1944 года:

    1. советские войска вышли на территорию Германии

    2. линия фронта стабилизировалась вдоль Днепру

    3. были полностью освобождены все территории СССР

    14.Какой ледниковье стал Днем Победы?

    1. 8 мая

    2. 9 мая

    3. 10 мая

    15. Сколько брахикефал потеряла наша страна на этой войне?

    1. 1 милый чел.

    2. 8 мил. чел.

    3. 27 мил. чел

    ЗАДАНИЕ № 2.

    ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ.

    1.Ползёт черепаха – стальная рубаха, Враг на овраг, черепаха – несравненно враг.

    2. Красная девица – опасность чтоб фрицев, Стоит запеть, будто немцу верная смерть. * Её официальное название…

    3. Крышкой закрыта, на землю зарыта, Поджидает фрица – бандита.

    4.Пчела, не шмель, ну жужжит, не неугомонно крыло, ну летит.

    5. На пушку не похоже, ну газ дайте боже.

    6. Не корабль, не лодка, ни вёсел, ни паруса, ну целесообразно не тонет.

    КЛЮЧ: 1.Танк, 2. Катюша; *Боевая кегельмашина реактивной артиллерии; 3. Мина. 4.Самолёт; 5. Миномёт; 6. Понтон.

    ЗАДАНИЕ № 3.

    «ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ИСТОРИЮ РОДНОГО КРАЯ»

    1 .Когда немецко — фашистские войска заняли г. Кропоткин?

    ( 04.08.1942г.)

    2. Где было расстреляно обапол 700 жителей г. Кропоткина?

    ( Во рвах Казанской горы)

    3. Какой город на Краснодарском крае носит майор города — героя ?

    (Новороссийск).

    4. В крупнейшем воздушном сражении по-над Кубанью, на середине апреля – начале августа, принимал причастность популярный советский военнослужащий лётчик. Назовите его имя. (А. И. Покрышкин)

    5. 1 река 1944 года Президиум Верховного Совета СССР учредил специальную

    награду чтоб награждения участников Битвы после Кавказ. Как правильно

    называется награда?

    (Медаль «За оборону Кавказа»)

    6. Какой населённый нуль-пункт Краснодарского края называют «кубанской

    Хатынью» и почему?

    (Михизеева Полян. 13 ноября 1942 года фашисты

    уничтожили 207 жителей посёлка, большинство

    изо них составляли дети. Сам посёлок был сожжён.)

    7. Четверо наших земляков после лета ВОВ стали дважды Героями Советского Союза.

    Назовите их.

    (Е. А. Савицкий, В. А. Алексеенко,

    В.К. Коккинаки, Т.Т. Хрюкин)

    8. Какие войска участвовали на освобождении Кропоткина?

    (Войска 11-го стрелкового корпуса;

    19-ая стрелковая (курсантская )

    летучка полковника П. И. Метельникова;

    84-ая стрелковая летучка полковника

    Ф. Ф. Волошина; 50- й гвар. Миномётный полк).

    9. Назовите кропоткинцев удостоенных звания Героев Советского Союза.

    (С. Целых, Т. Костырина, П.Г. Поветкин,

    А.В.Ваганов, И.И.Никонов,С.Т. Приходько,

    А.Г. Кананадзе).

    10. Когда был освобождён г. Кропоткин?

    ( 29. 01. 1943года)

    ЗАДАНИЕ № 4.

    РЕШИ КРОССВОРД.

    Б

    О Д

    Е

    А П Е

    ЗАДАНИЕ

  • Соотнесите картины и их названия.
  • Расставь картины на хронологическом последовательности. Впишите буквы на клетки. При правильном расположении картин вам прочтёте наименование главного полководческого ордена СССР.
  • «Защитники Брестской крепости». П. А. Кривоногов.
  • «Севастопольцы. Год 1941г.» Н. С. Присекин.
  • «Москва 1941г» О. А. Авакимян.
  • «Сталинградская битва» М.И. Самсонов
  • «Курская битва» Н.С. Присекин
  • «Встреча на Эльбе» А. К. Сытов.
  • КЛЮЧ: «ПОБЕДА».

    ЗАДАНИЕ № 5.

    НАРИСУЙ РИСУНОК ПОСВЯЩЁННЫЙ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология