Автор конспекта:
Автор(ы): — Самойлов Сергей Михайлович

Место работы, должность: —

МАОУ — лицей №2 г.Альметьевск, учительфизической культуры

Регион: — Республика Татарстан

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование

Класс(ы): — Все классы

Предмет(ы): — Физическая культура

Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — методическая разработка

Краткое описание ресурса: —

имитационные упражнения в домашних заданиях для учащихся 1-11 классов.

Применение имитационных упражнений в домашних заданиях по физической культуре.

Методическая разработка из опыта работы учителя физической культуры

МАОУ-лицея №2 Самойлова Сергея Михайловича.

Муниципальное автономное образовательное учреждение – лицей №2

2012 год.

В соответствии с «Положением о физическом воспитании в общеобразовательной школе» одним из важнейших средств для решения задач физического воспитания являются домашние задания.

Домашняя учебная работа – это самостоятельное выполнение школьниками заданий учителя. Для домашней работы характерно отсутствие непосредственной помощи и руководства учителя. Приготовление домашних заданий является одним из видов самостоятельной деятельности учащегося. Высшей формой активности и самостоятельной деятельности человека является творчество.

Работа с учащимися в данном разделе учебно-воспитательного процесса связана с темой, над которой работает лицей: «Дифференциация учебно-воспитательного процесса как средство развития творческого потенциала, общих и специальных способностей и профессионального самоопределения учащихся».

Обычно домашние задания в первую очередь предназначаются не успевающим по физической культуре учащимся.

Исследованиями, проведенными под руководством З.И. Кузнецовой на мальчиках-подростках было выявлено, что такие дети, не уступая сверстникам в частоте движений, координации и выносливости /когда движения осуществляются мелкими мышечными группами/, отстают в развитии силы, быстроты и выносливости / в беге/, скоростно-силовых качеств. Эксперимент показал эффективность применения с отстающими подростками ежедневных домашних заданий-комплексов, которые состояли из 5-6 общеразвивающих, из 6-7 упражнений на развитие гибкости, силы и силовой выносливости.

В своей работе я столкнулся с трудностями освоения учащимися техники двигательных действий по различным разделам программы. Хотя по развитию двигательных качеств такие ученики чаще всего не уступают своим ровесникам.

Изучая эту проблему, я стал включать в домашние задания (параллельно с упражнениями для развития двигательных качеств) имитационные упражнения для освоения техники движений.

Одним из основных требований, предъявляемых к проведению занятий физической культурой, является необходимость дифференцированного подхода к учащимся в процессе физического воспитания – учет индивидуальных особенностей школьников.

Разучивая на уроках какое-либо двигательное действие, выделяю тех учеников, которые испытывают трудности в правильном выполнении, например, технического приема в волейболе /верхняя передача/. Затем вместе с учеником выясняем причину ошибочного выполнения. В конце урока даю индивидуальные домашние задания для разных групп учащихся по степени сложности упражнения: а/положение кистей, б/ работа рук полностью, в/ в сочетании с работой ног. Для ребят, которые успешно выполняли технику движений, даю имитационные упражнения с усложнением.

Важным моментом в выполнении домашнего задания с применением имитационных упражнений является контроль во время их выполнения. Выполняя имитационные упражнения на уроке, объясняю ученикам способы контроля над выполнением этих упражнений. Их можно контролировать с помощью зеркала, родителей и др. Контроль желательно осуществлять и самому учащемуся, и родителю.

Применяя имитационные упражнения, учащиеся легче и быстрее осваивают новые движения.

Перечень примерных упражнений, применяемых по четвертям и по разделам программы.

I четверть.

Легкая атлетика.

1.Имитация работы рук при беге на короткие дистанции.

2.Имитация прыжка способом «перешагивание».

3.Имитация отталкивания в прыжках в длину.

4.Имитация работы рук при беге по повороту.

5.Имитация постановки стопы / «загребающее движение»/.

6. Имитация передачи и приема эстафетной палочки.

7. Имитация постановки стопы при беге по повороту.

8.Имитация работы рук в фазе полета при прыжке в длину.

9. Имитация захлестывания голени на месте.

Баскетбол.

1. Имитация ловли и передачи мяча двумя руками от груди.

2. Имитация бросков.

3. Имитация ведения мяча правой рукой на месте.

4. Имитация ведения мяча левой рукой на месте.

5. Имитация переводов мяча от правой руки к левой и обратно на месте.

6. Имитация ведения мяча правой и левой рукой в шаге /в беге/.

7. Имитация поворотов с мячом.

8. Имитация вырывания мяча.

9. Имитация выбивания мяча.

10. Имитация остановок с мячом прыжком.

11. Имитация остановок с мячом шагом.

12. Имитация ведения с изменением направления.

13. Имитация постановки заслона /бокового, заднего, переднего/.

14. Сочетание заслона с другими приемами нападения/ заслон-выход открывание для получения мяча, ловушка для мяча/.

15. Имитация добивания мяча.

16. Имитация передачи мяча одной рукой после ведения /без ловли его двумя руками/.

17. Имитация защитной стойки работа ног.

18. Имитация защитной стойки работы рук.

19. Имитация защитной стойки с сочетанием защитных движений

Руками / вырывание, выбивание, накрывание, противодействие

Передачам/.

IIчетверть.

Гимнастика.

1. Имитация соскока, приземления /работа рук и ног/.

2. Имитация лазания по канату в два приема/в положении лежа на спине/.

3. Имитация лазания в три приема по канату.

4.Имитация подъема переворотом в упор /работа ног, не переворачиваясь/.

5. Имитация прыжков со скакалкой.

6. Имитация соскока «прогнувшись».

7. Имитация виса, согнувшись / прогнувшись/.

8. Имитация прыжка ноги врозь.

9. Имитация прыжка, согнув ноги /в положении лежа на спине/.

IIIчетверть.

Лыжная подготовка.

1.Имитация работы рук в различных ходах.

2.Имитция работы ног / «подъседание»/.

3.Имитация отталкивания.

4.Имитация различных ходов в целом.

5. Имитация перехода с одновременных ходов на попеременные.

6. Имитация перехода с попеременных ходов на одновременные.

7. Имитация переходов схода на ход / различные сочетания/.

8. Имитация преодоления бугров и впадин.

9. Имитация спусков в основной /высокой, низкой / стойках.

10. Имитация торможения «плугом».

11. Имитация поворота упором.

12. Имитация поворота переступанием.

13. Имитация поворота «полуплугом».

14. Имитация конькового хода /работа ног, руки за спиной/.

Волейбол.

1. Имитация верхней передачи.

2. Имитация нижнего приема мяча.

3. Имитация подач мяча.

4. Имитация нападающего удара.

5. Имитация блокирования.

6. Имитация нижней передачи назад за голову.

7. Имитация верхней передачи за голову.

8. Имитация подачи «нападающий удар».

9. Имитация сочетаний различных элементов волейбола / нападения/.

10. Имитация сочетаний различных элементов волейбола /защиты/.

11. Имитация сочетаний приемов нападения и защиты.

IV четверть.

Баскетбол.

1.Имитация финтов.

2. Сочетание финтов.

3. Имитация передач.

4.Имитация накрывания.

5. Имитация сочетаний технических приемов в нападении.

6. Имитация сочетаний технических приемов в защите.

7. Имитация сочетаний технических приемов защиты и нападения.

8. Имитация финтов и других технических приемов.

9. Имитация подбора мяча от щита.

10. Имитация скидки мяча назад без разворота и с разворотом.

11. Имитация броска в прыжке /вынос мяча /.

12. Имитация броска в прыжке.

13. Имитация сочетания финтов.

Легкая атлетика.

1. Имитация метания мяча из положения «натянутого лука».

2. Имитация финиширования.

3. Имитация атаки баръера.

4. Имитация преодоления баръера /пронос задней ноги/.

5. Имитация метания гранаты на дальность.

6. Имитация метания гранаты в цель из положения стоя.

7. Имитация метания гранаты в цель из положения с колена.

8. Имитация метания гранаты в цель из положения лежа.

9. Имитация толкания ядра.

10. Имитация метания копья.

11. Имитация прыжка в длину «ножницами» в положении виса или лежа на спине.

Приложение.

Файлы: P2101097.JPG
Размер файла: 75437 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология