Автор конспекта:
Автор(ы): — Тумкин Игорь Николаевич
Место работы, должность: — МБОУ ДОД ДДТ, педагог дополнительного образования
Регион: — Нижегородская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дополнительное образование детей
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — Английский язык
Предмет(ы): — Астрономия
Предмет(ы): — География
Предмет(ы): — Геометрия
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Предмет(ы): — Математика
Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности
Предмет(ы): — Технология
Предмет(ы): — Физика
Предмет(ы): — Черчение
Цель урока: —
Цели и задачи темы «Основы работы в эфире»
Познавательные.
Развивающие.
Воспитательные.
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 6
Используемые учебники и учебные пособия: —
Терещук Р. М., Терещук К. М., Седов С А. Справочник радиолюбителя. — Москва, 2005.
Используемая методическая литература: —
Литература
Сайты интернета:
Используемое оборудование: —
Трансивер, усилитель мощности, персональный компьютер, радиолюбительская карта мира, географическая карта мира, радиолюбительские справочники. Трансивер, усилитель мощности, персональный компьютер на коллективной радиостанции RZ3TZM СЮТ г. Саров.
Краткое описание: — Качество радиосвязи зависит от многих факторов. Одним из важнейших фактором является выбор диапазона и типа антенны. Теоретические разделы радиофизики дают весьма приблизительную картину распространения радиоволн. Оно зависит от многих взаимосвязанных, постоянно изменяющихся природных факторов планетарного масштаба, таких как: число пятен на Солнце (солнечная активность); состояние ионосферы Земли; географическое положение радиостанции; время суток; время года; проводимость почвы и т. д. Из-за нестабильности природных факторов прогноз прохождения радиоволн является очень приблизительным и краткосрочным, а важность радиосвязи в жизни человека общеизвестна и не подлежит сомнению. Как же спрогнозировать прохождение радиоволн на ближайшие несколько часов? Для решения этой проблемы Международный Союз Радиосвязи проводит дорогостоящий круглосуточный мониторинг распространения радиоволн. Мониторинг прохождения радиоволн ведётся с помощью солнечных обсерваторий, искусственных спутников земли, специальных наземных наблюдательных пунктов и радиотелескопов. Результаты мониторинга несколько раз в сутки сообщаются заинтересованным службам по специальным каналам. Эта информация не доступна радиолюбителям и им приходится определять прохождение радиоволн экспериментально. Таким образом, практическое исследование зависимости качества радиосвязи от выбора диапазона, типа антенн, природных условий, и полученный при этом результат, является основной проблемой занятия.
Поэтапные цели
учебного занятия
Возможные действия педагога
и учащихся
Время
Организационное начало учебного занятия:
3 мин.
Цели:
- психологический настрой учащихся на предстоящее занятие;
- обеспечение нормальной обстановки на занятии
Мероприятия, осуществляемые педагогом по подготовке учебного занятия:
- взаимное приветствие педагога и учащихся, проверка отсутствующих, оглашение темы занятия и задач;
- проверка технического состояния помещения;
- проверка рабочих мест и организация внимания;
1 мин.
1 мин.
1 мин.
Повторение материала, изученного ранее:
3 мин.
Цели:
- воспроизведение в памяти учащихся усвоенных знаний, умений, навыков;
- мотивация использования полученных знаний.
Краткое напоминание педагогом изученного ранее материала:
- основы распространения радиоволн;
- практическая ценность материала.
2 мин.
1 мин.
Практическая деятельность:
35 мин.
Цели:
- усвоение фактов и основных идей;
- усвоение метода исследования изучаемого материала;
- овладение методикой воспроизведения изучаемого материала;
- развитие самостоятельности и творческого мышления;
- совершенствование методов самостоятельной работы
Опрос правил ТБ, осмотр заземления.
Самостоятельное выполнение учащимися поставленной задачи:
- природные факторы на момент проведения занятия;
- примерное определение диапазона по справочникам;
- примерный выбор типа антенны по справочникам;
- настройка измерительной аппаратуры;
- установка на трансивере диапазона для проведения местных связей;
- подключение антенны для проведения местных связей, поиск свободного участка диапазона, настройка усилителя;
- вызов корреспондента, проведение местной радиосвязи;
- выбор заведомо неверного диапазона, подключения заведомо неверного типа антенны, попытка вызова корреспондента для проведения местной радиосвязи;
— установка на трансивере диапазона для проведения дальних связей;
1 мин.
1 мин.
1 мин.
1 мин.
2 мин.
1 мин.
3 мин.
7 мин.
3 мин.
1 мин.
- подключение антенны для проведения дальних связей, поиск свободного участка диапазона, настройка усилителя;
- вызов корреспондента, проведение дальней радиосвязи;
- выбор заведомо неверного диапазона, подключения заведомо неверного типа антенны, попытка вызова корреспондента для проведения дальней радиосвязи;
- выключение радиостанции.
3 мин.
7 мин.
3 мин.
1 мин.
Контроль и «оценка» знаний и умений:
Цели:
- выработка критериев «оценки» знаний и умений со стороны педагога;
- выработка позитивной мотивации к получению знаний;
- воспитание объективной самооценки
Контроль и «оценка» знаний осуществляется педагогом по ходу проведения занятия.
Приобретенные умения оцениваются педагогом на протяжении всей практической деятельности учащихся.
Оценка результатов проводится по результатам выполнения отдельных операций с последующим собеседованием.
Обобщение и подведение итогов занятия:
4 мин.
Цели:
- рефлексия.
Обсуждение с учащимися результатов изготовления печатных плат:
- самоанализ учащимися сделанного выбора диапазона и антенны, выявление причин неверного выбора диапазона и антенны;
- рекомендации педагога по устранению ошибок при выборе диапазона и типа антенны;
- самоанализ качества проведённых радиосвязей;
- подведение итогов занятия.
1 мин.
1 мин.
1 мин.
1 мин.
Файлы: Урок ОБЖ в 7 классе.pptx
Размер файла: 102941 байт.