Автор конспекта:
Автор(ы): — Тумкин Игорь Николаевич

Место работы, должность: — МБОУ ДОД ДДТ, педагог дополнительного образования

Регион: — Нижегородская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дополнительное образование детей

Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования

Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Английский язык
Предмет(ы): — Астрономия
Предмет(ы): — География
Предмет(ы): — Геометрия
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Предмет(ы): — Математика
Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности
Предмет(ы): — Технология
Предмет(ы): — Физика
Предмет(ы): — Черчение

Цель урока: —

Цели и задачи темы «Основы работы в эфире»

Познавательные.

  • Выбор вида радиосвязи в зависимости от прохождения радиоволн в разные времена года и суток, на различных диапазонах, с использованием различных типов антенн.
  • Пробуждение интереса к изучению иностранных языков.
  • Накопление практического опыта в проведении любительских радиосвязей.
  • Развивающие.

  • Развитие логического мышления, памяти, в том числе мышечной.
  • Развитие умения применять теоретические знания на практике.
  • Развитие силы воли, умения довести начатое дело до конца.
  • Развитие желания самообразования.
  • Развитие умения работать в коллективе, учитывая интересы других.
  • Воспитательные.

  • Воспитание патриотизма, достойного поведения, представляя свою страну в международных соревнованиях.
  • Воспитания чувства товарищества, взаимопомощи при достижении коллективной цели.
  • Воспитание самодисциплины, чувства долга, отрицательного отношения к вредным привычкам.
  • Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

    Учащихся в классе (аудитории): — 6

    Используемые учебники и учебные пособия: —

    Терещук Р. М., Терещук К. М., Седов С А. Справочник радиолюбителя. — Москва, 2005.

    Используемая методическая литература: —

    Литература

  • Борисов В. Г. Кружок радиотехнического конструирования — М. Просвещение, 1990
  • Борисов В. Г Практикум начинающего радиолюбителя. — М. ДОСААФ СССР, 1983
  • Власенков А.Т., Солдатенков В.А. Основные измерения в практике радиолюбителя. – М.; ДОССАФ СССР, 1971.
  • Городилин В. М. Регулировщик радиоаппаратуры. — М.: Высшая школа, 1983.
  • Дробница Н. А. Электронные устройства для радиолюбителей. — М.: Радио и связь, 1986.
  • Журналы «Радио», «Радиолюбитель», брошюры из серии «В помощь радиолюбителю».
  • Иванов Б.С. В помощь радиокружку. – М.; Радио и связь, 1982
  • Ротхамель, К. Антенны.- Изд. 3-е, доп. Пер. с немецк. М., «Энергия», 1979. -320 стр.с илл./М.Р.Б.Вып.998./
  • Сборник нормативных и методических материалов для дополнительного образования детей. – М., 2000
  • Терещук Р. М., Терещук К. М., Седов С А. Справочник радиолюбителя. — Москва, 2005.
  • Сайты интернета:

  • http://www.bibliotekar.ru
  • http://www.cqham.ru
  • http://www.qrz.ru
  • http://www.rlocman.ru
  • http:// www.ru.wikipedia.org
  • Используемое оборудование: —

    Трансивер, усилитель мощности, персональный компьютер, радиолюбительская карта мира, географическая карта мира, радиолюбительские справочники. Трансивер, усилитель мощности, персональный компьютер на коллективной радиостанции RZ3TZM СЮТ г. Саров.

    Краткое описание: — Качество радиосвязи зависит от многих факторов. Одним из важнейших фактором является выбор диапазона и типа антенны. Теоретические разделы радиофизики дают весьма приблизительную картину распространения радиоволн. Оно зависит от многих взаимосвязанных, постоянно изменяющихся природных факторов планетарного масштаба, таких как:  число пятен на Солнце (солнечная активность);  состояние ионосферы Земли;  географическое положение радиостанции;  время суток;  время года;  проводимость почвы и т. д. Из-за нестабильности природных факторов прогноз прохождения радиоволн является очень приблизительным и краткосрочным, а важность радиосвязи в жизни человека общеизвестна и не подлежит сомнению. Как же спрогнозировать прохождение радиоволн на ближайшие несколько часов? Для решения этой проблемы Международный Союз Радиосвязи проводит дорогостоящий круглосуточный мониторинг распространения радиоволн. Мониторинг прохождения радиоволн ведётся с помощью солнечных обсерваторий, искусственных спутников земли, специальных наземных наблюдательных пунктов и радиотелескопов. Результаты мониторинга несколько раз в сутки сообщаются заинтересованным службам по специальным каналам. Эта информация не доступна радиолюбителям и им приходится определять прохождение радиоволн экспериментально. Таким образом, практическое исследование зависимости качества радиосвязи от выбора диапазона, типа антенн, природных условий, и полученный при этом результат, является основной проблемой занятия.

    Поэтапные цели

    учебного занятия

    Возможные действия педагога

    и учащихся

    Время

    Организационное начало учебного занятия:

    3 мин.

    Цели:

    • психологический настрой учащихся на предстоящее занятие;
    • обеспечение нормальной обстановки на занятии

    Мероприятия, осуществляемые педагогом по подготовке учебного занятия:

    • взаимное приветствие педагога и учащихся, проверка отсутствующих, оглашение темы занятия и задач;
    • проверка технического состояния помещения;
    • проверка рабочих мест и организация внимания;

    1 мин.

    1 мин.

    1 мин.

    Повторение материала, изученного ранее:

    3 мин.

    Цели:

    • воспроизведение в памяти учащихся усвоенных знаний, умений, навыков;
    • мотивация использования полученных знаний.

    Краткое напоминание педагогом изученного ранее материала:

    • основы распространения радиоволн;
    • практическая ценность материала.

    2 мин.

    1 мин.

    Практическая деятельность:

    35 мин.

    Цели:

    • усвоение фактов и основных идей;
    • усвоение метода исследования изучаемого материала;
    • овладение методикой воспроизведения изучаемого материала;
    • развитие самостоятельности и творческого мышления;
    • совершенствование методов самостоятельной работы

    Опрос правил ТБ, осмотр заземления.

    Самостоятельное выполнение учащимися поставленной задачи:

    • природные факторы на момент проведения занятия;
    • примерное определение диапазона по справочникам;
    • примерный выбор типа антенны по справочникам;
    • настройка измерительной аппаратуры;
    • установка на трансивере диапазона для проведения местных связей;
    • подключение антенны для проведения местных связей, поиск свободного участка диапазона, настройка усилителя;
    • вызов корреспондента, проведение местной радиосвязи;
    • выбор заведомо неверного диапазона, подключения заведомо неверного типа антенны, попытка вызова корреспондента для проведения местной радиосвязи;

    — установка на трансивере диапазона для проведения дальних связей;

    1 мин.

    1 мин.

    1 мин.

    1 мин.

    2 мин.

    1 мин.

    3 мин.

    7 мин.

    3 мин.

    1 мин.

    • подключение антенны для проведения дальних связей, поиск свободного участка диапазона, настройка усилителя;
    • вызов корреспондента, проведение дальней радиосвязи;
    • выбор заведомо неверного диапазона, подключения заведомо неверного типа антенны, попытка вызова корреспондента для проведения дальней радиосвязи;
    • выключение радиостанции.

    3 мин.

    7 мин.

    3 мин.

    1 мин.

    Контроль и «оценка» знаний и умений:

    Цели:

    • выработка критериев «оценки» знаний и умений со стороны педагога;
    • выработка позитивной мотивации к получению знаний;
    • воспитание объективной самооценки

    Контроль и «оценка» знаний осуществляется педагогом по ходу проведения занятия.

    Приобретенные умения оцениваются педагогом на протяжении всей практической деятельности учащихся.

    Оценка результатов проводится по результатам выполнения отдельных операций с последующим собеседованием.

    Обобщение и подведение итогов занятия:

    4 мин.

    Цели:

    • рефлексия.

    Обсуждение с учащимися результатов изготовления печатных плат:

    • самоанализ учащимися сделанного выбора диапазона и антенны, выявление причин неверного выбора диапазона и антенны;
    • рекомендации педагога по устранению ошибок при выборе диапазона и типа антенны;
    • самоанализ качества проведённых радиосвязей;
    • подведение итогов занятия.

    1 мин.

    1 мин.

    1 мин.

    1 мин.

    Файлы: Урок ОБЖ в 7 классе.pptx
    Размер файла: 102941 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология