Автор конспекта:
Автор(ы): — Илюхин Александр Владимирович

Регион: — Нижегородская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование

Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс

Предмет(ы): — География

Целевая аудитория: — Административный работник
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Тьютор
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — методическая разработка

Краткое описание ресурса: —

Для учителя географии , проходящего процедуру аттестации на категорию

Оглавление

Стр.

Пояснительная записка 2-4

Психолого-педагогическое объяснение

специфики восприятия и освоение

учебного материала обучающимися

в соответствии с возрастными особенностями 4-5

Ожидаемые результаты освоения

раздела программы 5-7

Обоснование используемых в образовательном процессе

по разделу «Земля как планета» образовательных технологий,

методов и форм организации деятельности учащихся 7-9

Система знаний и система деятельности 10-12

Учебно-тематический план

темы: «Земля как планета» 13

Технологическая карта раздела 14-24

Урок географии :«Географические координаты», 6 класс 25-34

Заключение 35

Список используемой литературы 35-36

Пояснительная записка

Курс географии 6 класса продолжает пятилетний цикл изучения географии в основной школе. Начальный курс опирается на знания учащихся из курса «Введение в географию» 5 класса основной ступени обучения.

Разработка раздела программы по географии составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ министерства образования и науки от 17 декабря 2010 г. №1897).
  • Примерной программы основного общего образования по географии (Примерные программы по учебным предметам. География. 5-9 классы: проект. – 2-е изд., перераб. – М.: Прсвещение, 2011. – 75с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 987-5-09-023258-6.) с учетом:
  • Авторской программы по географии (Программа курса «География». 5-9 классы / авт. –сост. Е.М. Домогацких – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012. – 88с. – (ФГОС, Инновационная школа).

Программа ориентирована на использование учебника:

  • Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География: Физическая география: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений / Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. – 2-е изд. — М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013. – 224с.: ил. – (ФГОС, Инновационная школа).

Согласно Федеральному государственному стандарту, на изучение географии в 6 классе отводится 34 часа.

Материал курса сгруппирован в семь разделов. Материал первого раздела — «Земля как планета» — не только сообщает учащимся основные сведения о Солнечной системе и природе небесных тел, входящих в ее состав, но и, что особенно важно, показывает, как свойства нашей планеты (размеры, форма, движение) влияют на ее природу. Материал данного раздела носит пропедевтический характер по отношению к курсам физики и астрономии.

Второй раздел — «Географическая карта» — знакомит с принципами построения географических карт, учит навыкам ориентирования на местности. При изучении первых двух разделов реализуются межпредметные связи с математикой. В частности, это происходит при изучении географических координат и масштаба.

Все последующие разделы учебника знакомят учащихся с компонентами географической оболочки нашей планеты: литосферой, атмосферой, гидросферой и биосферой. Большой объем новой информации, множество терминов и закономерностей делают эти разделы исключительно насыщенными. Большое внимание в них уделяется рассказу о месте человека в природе, о влиянии природных условий на его жизнь, а также о воздействии хозяйственной деятельности человека на природную оболочку планеты. При изучении данных разделов реализуются межпредметные связи с биологией. Одновременно содержание курса является в некоторой степени пропедевтическим для курсов физики, химии и зоологии, которые изучаются в последующих классах.

Последний раздел — «Почва и географическая оболочка» — призван обобщить сведения, изложенные в предыдущих разделах, сформировать из них единое представление о природе Земли. Данный раздел посвящен тому, как из отдельных компонентов литосферы, атмосферы, гидросферы и биосферы составляются разнообразные и неповторимые природные комплексы.

Особую роль весь курс географии 6 класса играет в межпредметных связях с курсом основ безопасности жизнедеятельности. Здесь рассмотрен весь круг вопросов: от правил поведения в природе при вынужденном автономном существовании до безопасного поведения при возникновении опасных явлений природного характера (извержений вулканов, землетрясений, наводнений и т.п.), а также до глобальной безопасности жизнедеятельности человека на планете Земля в связи с изменениями среды обитания в результате его же деятельности.

Цель: содействовать осознанию учащимися жителями планеты Земля

Задачи раздела:

Познавательные:

1. Научить использовать карту для определения местонахождения объекта;

2. Научить находить и формулировать закономерности на примере распределения света и тепла;

3. Использовать знания об особенностях распределения света и тепла для объяснения наблюдаемых явлений;

4. Научить пониманию влияния движения Земли на жизнь человека.

Развивающие:

1. Совершенствовать умение работать с понятиями (давать определения, сравнивать, классифицировать);

2. Совершенствовать умения устанавливать причинно-следственные связи;

3. Умение организовывать взаимодействие при работе в группе, паре.

Воспитательные:

Способствовать пониманию неизменности законов природы и целостности мира.

Материал первого раздела «Земля как планета» не только сообщает учащимся основные сведения о Солнечной системе и природе небесных тел, входящих в ее состав, но и, что особенно важно, показывает, как свойства нашей планеты (размеры, форма, движение) влияют на ее природу. Материал данного раздела носит пропедевтический характер по отношению к курсам физики и астрономии.

При изучении данного раздела реализуются межпредметные связи с биологией, историей и математикой, рисованием, информатикой .

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ СПЕЦИФИКИ ВОСПРИЯТИЯ

И ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ОБУЧАЮЩИМИСЯ В СООТВЕТСТВИИ

С ВОЗРАСТНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ

Психологические особенности подросткового возраста

Начальный курс географии предназначен для изучения в шестом классе общеобразовательной школы. (Возраст шестиклассников — 11-12 лет).

Особенности возрастного периода ребенка 11 — 12 лет характеризуются стабильным психическим развитием, развитием познавательных возможностей, образного и логического мышления, овладением навыками конструктивного общения со сверстниками. При построении учебного процесса рекомендуется учитывать индивидуальные особенности познавательной деятельности обучающихся, но большое внимание уделять игре, созданию ситуации успеха Учащиеся стремятся добиться поставленной цели в течение одного занятия и желают видеть наглядный результат своего труда. Основные задачи развития на этом возрастном этапе — развитие логического мышления, умения оперировать полученной информацией, развитие самостоятельности детей в учебной деятельности. Для этого необходимо создание учебной ситуации, способствующей удовлетворению познавательных потребностей детей.

Учащиеся шестого класса проявляют большой интерес к физической географии. Географический кругозор учащихся довольно широк. Опыт показывает, что шестиклассники про­являют интерес и готовность к усвоению системы знаний по данно­му курсу не только на уровне восприятия фактов, но и на уровне общих представлений и элементарных понятий, понимания элемен­тарных причинно-следственных связей. Усвоению представлений благоприятствует неплохо раз­витая наблюдательность и умение подчинять восприятие определенной учебной задаче. Для эффективности ра­боты по развитию наблюдательности учащихся необходимо целе­направленное формирование приемов учебной работы, четкое объяс­нение учителя: с какой целью, что и как наблюдать, в какой по­следовательности и какими способами, что и как фиксировать, и при этом корректировать их действия по ходу выполнения за­дания.

В начале изучения географии учащимся свойственно конкретно-образное и формально-логическое мышление. При изучении начального курса физической географии учащие­ся овладевают самым большим по сравнению с другими курсами физической географии запасом географических терминов. Для учащихся данного возраста характерна большая «привя­занность» к тексту учебника, т. е. стремление пересказать его до­словно.

Для учёта возрастных и психологических особенностей детей используются определённые педагогические технологии и методики, которые указаны ниже. Для реализации данной программы разработаны карты индивидуального маршрута каждого учащегося.

Ожидаемые результаты освоения раздела программы

Предметные результаты: ПИШИТЕ! отвечу

  • Федеральный государственный образовательный стандарт — http://standart.edu.ru/
  • Федеральный портал «Российское образование». — http://www.edu.ru/
  • Российский общеобразовательный портал. — http://www.school.edu.ru
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам. — http://window.edu.ru
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. — http://school-collection.edu.ru
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. — http://fcior.edu.ru/
  • Федеральный институт педагогических измерений. — http://www.fipi

    Файлы: РРТ.docx
    Размер файла: 86709 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология