Автор конспекта:
Автор(ы): — Пономарева Елена Васильевна
Место работы, должность: — МБОУЛ «ВУВК имени А.П. Киселёва»
Регион: — Воронежская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 6 класс
Предмет(ы): — География
Цель урока: —
Цель: — создать представление у учащихся о видах изображения Земли, ввести понятие масштаб, познакомить с видами масштаба;
-развивать навыки практической деятельности, умение переводить в разные виды масштаба;
— воспитывать культуру учебного труда.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 6
Используемые учебники и учебные пособия: —
учебник Летягин А.А. "География 6 класс", издательство "Вентана-Граф"
Используемая методическая литература: —
авторская разработка
Используемое оборудование: —
карты разного масштаба, линейка, циркуль, презентация, проектор, компьютер, проектор, интерактивная доска.
Используемые ЦОР: —
авторская мультемеийная презентация
Краткое описание: — Урок знакомит с видами изображения поверхности Земли, понятием "масштаб", виды масштаба. Задания помогают закрепить изученный материал.
Деятельность учителя
Деятельность ученика
I.Организационный момент
Постановка цели занятия перед учащимися
Работа с журналом, проверка посещаемости, проверка готовности учащихся к уроку
Цель: познакомиться с видами изображения поверхности Земли, познакомиться с понятием масштаб, виды масштаба;
научиться переводить в разные виды масштаба.
Рапорт дежурного
Заполнение таблицы (колонка №1, №2)
Знаю
Хочу узнать
Узнал на уроке
II.Изучение нового материала
Постановка проблемного вопроса
-Какие виды изображения поверхности Земли вам известны?
-Проверка выполнения схемы
Презентация слайд 1-8
Построение схемы «Виды изображения Земли»
Первичное усвоение знаний
1.Знакомство с понятием план местности.
План местности — уменьшенное изображение небольшого участка местности на плоскости с помощью условных знаков
2.Задание:Сравните аэрофотоснимок и план местности и ответьте на вопросы:
• Где предметы более похожи на их действительный вид на местности?
• Изображены ли на плане предметы местности, которые не видны на аэрофотоснимке? Какие это предметы?
• По какому из этих изображений можно узнать название села, реки, в лесу – породы деревьев?
• Какое из изображений даёт больше сведений и удобнее для изучения и использования местности?
3. Задание:В чём отличия основных видов изображений
Проверка выполнения задания (слайд 9)
4.Знакомство с понятие масштаб (слайд 12)
Масштаб показывает, во сколько раз каждая линия, нанесенная на карту, уменьшена по отношению к её действительным размерам на местности
5.Знакомство с видами масштаба
(слайд 12-15)
Запись определения в тетрадь и осмысление
Выполнение практического задания
Выполнение задания по группам
Построение схемы «Виды масштаба»
III. Закрепление учебного материала
Выполните задания (слайд 16):
1.Во сколько раз расстояние на плане уменьшено, если масштаб:
1: 1000
1:500
1:700000
2.Какому расстоянию на местности соответствует участок плана длиной 10 см, если : М 1:100
в 1 см – 20 м ?
3.Переведите из одного масштаба в другой
• В 1 см 1000 м
• В 1 см 2000 м
• В 1 см 500 м
• 1: 100000
• 1:200
• 1: 7 000
4.Изобразите в тетради расстояние 300 м в масштабах: в 1см 100 м, в 1 см 30 м.
Придумайте задания по теме «Виды масштаба» и предложите решить их соседу по парте.
Решение задач
Взаимопроверка
IV. Подведение итогов учебного занятия
Заполните в таблице колонку №3
Заполнение таблицы
V.Домашнее задание: п.5, подготовить задания по теме «Масштаб»
Файлы: масштаб.zip
Размер файла: 6386316 байт.