Автор конспекта:
Автор(ы): — Лесина Ольга Михайловна

Место работы, должность: — МОУ ООШ №3 г.Камешково, пир начальных классов, зампред директора

Регион: — Владимирская раздел

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее стяжение

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 ранг

Предмет(ы): — Технология

Цель урока: —

Продолжить работу по-над развитием ключевых образовательных компетенций обучающихся (познавательных, информационных, коммуникативных и рефлексивных) чрез совместную инициативность на уроке технологии по изготовлению мартиничек из ниток с применением ИКТ и технологии целенаправленного развития познавательных стратегий детей (ЦРПС) в художественном творчестве (мартинички из ниток).

Тип урока: — Комбинированный мораль

Учащихся в классе (аудитории): — 27

Используемые учебники и учебные пособия: —

Роговцева Н.И., Богданова Н.В. Технология. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с электронным приложением. – М.: Просвещение, 2011.

Используемая методическая литература: —

Список используемых источников

— Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый глоссарий русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений/Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В.Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – М.: ООО «ИТИ Технологии», 2003.

— Плигин А.А. Познавательные стратегии школьников: от индивидуализации – к личностно ориентированному образованию. – Изд. – М.: Твои Книги, 2012.

— Роговцева Н.И., Богданова Н.В. Технология. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с электронным приложением. – М.: Просвещение, 2011.

Используемое оборудование: —

· компьютер,

· проектор,

· экран,

· мультимедийная предъявление к уроку,

· Роговцева Н.И., Богданова Н.В. Технология. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с электронным приложением. – М.: Просвещение, 2011.

· Вопросник по модели ТОТЕ по теме: «Как я делал(а) куколку — оберег из ниток?»,

· Бланк для диагностики эмоционального самочувствия детей по методике А.Н.Лутошкина «Эмоциональная цветопись»,

· Оборудование для практической работы в паре: нитки, ножницы, украшения для куколки,

· Словарь русского языка Сергея Ивановича Ожегова,

· Технологическая фоска изготовления куколки-оберега,

Листы для фиксации трудности и интереса к уроку (Смайлики).

Используемые ЦОР: —

Интернет-источники

Вепсская кукла-оберег http://www.vsehobby.ru/kukla_obereg.html

Русские куклы-обереги http://www.lady.ru/magia/

Куклы-скрутки http://www.liveinternet.ru/users/2655527/post105971266/

Город мастеров http://blogs.privet.ru/community/YARMARKA/44462282

Славянские куклы-обереги http://www.winalite.cc/oberejnie-kukli.html

Куклы-обереги http://izhevsk.ru/forummessage/144/1372184.html

Кукла-колокольчик http://aksenova-n.livejournal.com/188308.html

Мартинички http://www.rukukla.ru/article/trya/martini4ki.htm

Куклы пасхальные http://fotki.yandex.ru/users/zaryanka-tlt/view/374639/?page=0

Правила обращения с ножницами http://www.vozr.edusite.ru/p98aa1.htm

Рисунок колокольчика http://funforkids.ru/pictures/school1/school0113.gif

Зольная девушка http://www.rukukla.ru/article/kuhi/zolnaa_kukla.htm

Кукла-столбушка http://www.rukukla.ru/article/trya/zakrutka.htm

Кубышка-травница http://www.rukukla.ru/article/trya/kuby6katravnica.htm

Куколка-хозяюшка http://www.rukukla.ru/ кукла%20хозяюшка/

Куколка-желанница http://www.rukukla.ru/article/trya/gelannica.htm

Куколка на счастье. Ржевская http://fotki.yandex.ru/users/auntietata/album/152983/

Закликание весны http:// slavyans.narod.ru/holidays/zaklikanie-vesna.html

Зерновушка, крупеничка http://www.rukukla.ru/article/trya/zernu6ka.htm

Кукла-десятиручница http://www.proshkolu.ru/user/antonina1964/file/884382/

Куколка-стригуша http://karagod.com/?page=work&id=0

Краткое описание: — Психолого-педагогическая ярлык особенностей класса. В 1А классе обучается 27 человек, из них 16 девочек и 11 мальчиков. Коллектив учащихся класса ещё неприлично назвать единым целым, разумеется что это только лишь только 1 класс, турма коллектива находится на первоначальном этапе. Для развития личности каждого члена классного сообщества и формирования коллектива в целом создана воспитательная дифсистема класса социального типа «Личность, семья, школа, общество». Большинство ребят умеют находить единогласный кашмири дружище с другом, слушать, дискутировать, сотрудничать, большинство, а не все… В классе обучаются парни с разными ведущими каналами восприятия (11 чел. – кинестетики, 3 чел. – А-К, 1 чел. – визуал, 2 чел.-В-К, 8 чел. – аудиалы, 2 чел. –А-В), поэтому не все могут воспринимать задания на слух, большей частью только лишь в классе кинестетиков. По типу функциональной ассиметрии мозга: 14 чел. – левополушарные, 3 чел. – правополушарные, 10 чел. – пестрый тип. По типу темперамента: холерики-7 чел., сангвиники-6 чел., меланхолики-3 чел., флегматики-3 чел., С-Х – 4 чел., С-Ф – 3 чел., С-М – 1 ребёнок. Психолого-педагогическая ярлык особенностей класса 11 стентор имеют заниженную виброскорость реакции в сек., поэтому не могут воспринимать фронтальную форму работы. У 4 стентор снижен познавательный интерес, потребность в знаниях. Для того, для того чтоб повысить познавательный процент первоклассников и создать условия для саморазвития учащихся была выбрана электротехнология целенаправленного развития познавательных стратегий школьников.

1. Учебные задачи, направленные на целедостижение личностных результатов обучения.

Личностные:

— творчество условий для целенаправленного развития познавательных стратегий школьников (ЦРПС);

— мотивирование учебной дея­тельности (со­циальная, учеб­но-познаватель­ная и внешняя), принятие об­раза «хорошего ученика»;

— мастерство устанавливать учащимися связи промежду целью учебной деятельности и её мотивом, промежду целью и результатом своей деятельности;

— мастерство ясно, точно, сильно излагать свои мысли в устной речи, понимать подтекст поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры.

2. Учебные задачи, направленные на целедостижение метапредметных результатов обучения (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

Регулятивные:

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (изготовить куколку-оберег из ниток), используя технологическую карту к работе, выбирать действия согласно с поставленной за­дачей и условиями её реализации.

Познавательные:

- выбирать наи­более эффективные способы реше­ния задач, в сотрудничестве с учителем формулиро­вать тему урока и намерение своей деятельности;

— рефлексия способов и условий действия, радиоконтроль и котировка процесса и результатов деятельности с использованием вопросника по модели ТОТЕ по теме: «Как я делал(а) куколку — оберег из ниток?»

Коммуникативные:

— мастерство интегрироваться в группу (в пару) сверстников и строить продуктивное взаимодействие (предлагать поддержка и сотрудничество, задавать вопросы, необходимые для органи­зации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром).

3. Учебные задачи, направленные на целедостижение предметных результатов обучения.

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

— практическая авиахимработа в паре (группе):создать куколку-оберег из ниток в соответ­ствии с технологической картой, формулировать выводы;

отвечать на итоговые вопросы вопросника по модели ТОТЕ по теме: «Как я делал(а) куколку — оберег из ниток?»

и оценивать свои достижения на уроке.

Формы организации познавательной деятельности:

· коллективная

· парная

индивидуальная

Методы и приёмы:

Диалогические, наглядные, практические, анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение.

Файлы: 4. Вопросник по модели ТОТЕ по теме: «Как я делал(а) куколку — оберег из ниток?».doc
Размер файла: 136704 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология