Автор конспекта:
Автор(ы): — Лесина Ольга Михайловна
Место работы, должность: — МОУ ООШ №3 г.Камешково, пир начальных классов, зампред директора
Регион: — Владимирская раздел
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее стяжение
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 1 ранг
Предмет(ы): — Технология
Цель урока: —
Продолжить работу по-над развитием ключевых образовательных компетенций обучающихся (познавательных, информационных, коммуникативных и рефлексивных) чрез совместную инициативность на уроке технологии по изготовлению мартиничек из ниток с применением ИКТ и технологии целенаправленного развития познавательных стратегий детей (ЦРПС) в художественном творчестве (мартинички из ниток).
Тип урока: — Комбинированный мораль
Учащихся в классе (аудитории): — 27
Используемые учебники и учебные пособия: —
Роговцева Н.И., Богданова Н.В. Технология. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с электронным приложением. – М.: Просвещение, 2011.
Используемая методическая литература: —
Список используемых источников
— Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый глоссарий русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений/Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В.Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – М.: ООО «ИТИ Технологии», 2003.
— Плигин А.А. Познавательные стратегии школьников: от индивидуализации – к личностно ориентированному образованию. – Изд. – М.: Твои Книги, 2012.
— Роговцева Н.И., Богданова Н.В. Технология. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с электронным приложением. – М.: Просвещение, 2011.
Используемое оборудование: —
· компьютер,
· проектор,
· экран,
· мультимедийная предъявление к уроку,
· Роговцева Н.И., Богданова Н.В. Технология. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с электронным приложением. – М.: Просвещение, 2011.
· Вопросник по модели ТОТЕ по теме: «Как я делал(а) куколку — оберег из ниток?»,
· Бланк для диагностики эмоционального самочувствия детей по методике А.Н.Лутошкина «Эмоциональная цветопись»,
· Оборудование для практической работы в паре: нитки, ножницы, украшения для куколки,
· Словарь русского языка Сергея Ивановича Ожегова,
· Технологическая фоска изготовления куколки-оберега,
Листы для фиксации трудности и интереса к уроку (Смайлики).
Используемые ЦОР: —
Интернет-источники
• Вепсская кукла-оберег http://www.vsehobby.ru/kukla_obereg.html
• Русские куклы-обереги http://www.lady.ru/magia/
• Куклы-скрутки http://www.liveinternet.ru/users/2655527/post105971266/
• Город мастеров http://blogs.privet.ru/community/YARMARKA/44462282
• Славянские куклы-обереги http://www.winalite.cc/oberejnie-kukli.html
• Куклы-обереги http://izhevsk.ru/forummessage/144/1372184.html
• Кукла-колокольчик http://aksenova-n.livejournal.com/188308.html
• Мартинички http://www.rukukla.ru/article/trya/martini4ki.htm
• Куклы пасхальные http://fotki.yandex.ru/users/zaryanka-tlt/view/374639/?page=0
• Правила обращения с ножницами http://www.vozr.edusite.ru/p98aa1.htm
• Рисунок колокольчика http://funforkids.ru/pictures/school1/school0113.gif
• Зольная девушка http://www.rukukla.ru/article/kuhi/zolnaa_kukla.htm
• Кукла-столбушка http://www.rukukla.ru/article/trya/zakrutka.htm
• Кубышка-травница http://www.rukukla.ru/article/trya/kuby6katravnica.htm
• Куколка-хозяюшка http://www.rukukla.ru/ кукла%20хозяюшка/
• Куколка-желанница http://www.rukukla.ru/article/trya/gelannica.htm
• Куколка на счастье. Ржевская http://fotki.yandex.ru/users/auntietata/album/152983/
• Закликание весны http:// slavyans.narod.ru/holidays/zaklikanie-vesna.html
• Зерновушка, крупеничка http://www.rukukla.ru/article/trya/zernu6ka.htm
• Кукла-десятиручница http://www.proshkolu.ru/user/antonina1964/file/884382/
• Куколка-стригуша http://karagod.com/?page=work&id=0
Краткое описание: — Психолого-педагогическая ярлык особенностей класса. В 1А классе обучается 27 человек, из них 16 девочек и 11 мальчиков. Коллектив учащихся класса ещё неприлично назвать единым целым, разумеется что это только лишь только 1 класс, турма коллектива находится на первоначальном этапе. Для развития личности каждого члена классного сообщества и формирования коллектива в целом создана воспитательная дифсистема класса социального типа «Личность, семья, школа, общество». Большинство ребят умеют находить единогласный кашмири дружище с другом, слушать, дискутировать, сотрудничать, большинство, а не все… В классе обучаются парни с разными ведущими каналами восприятия (11 чел. – кинестетики, 3 чел. – А-К, 1 чел. – визуал, 2 чел.-В-К, 8 чел. – аудиалы, 2 чел. –А-В), поэтому не все могут воспринимать задания на слух, большей частью только лишь в классе кинестетиков. По типу функциональной ассиметрии мозга: 14 чел. – левополушарные, 3 чел. – правополушарные, 10 чел. – пестрый тип. По типу темперамента: холерики-7 чел., сангвиники-6 чел., меланхолики-3 чел., флегматики-3 чел., С-Х – 4 чел., С-Ф – 3 чел., С-М – 1 ребёнок. Психолого-педагогическая ярлык особенностей класса 11 стентор имеют заниженную виброскорость реакции в сек., поэтому не могут воспринимать фронтальную форму работы. У 4 стентор снижен познавательный интерес, потребность в знаниях. Для того, для того чтоб повысить познавательный процент первоклассников и создать условия для саморазвития учащихся была выбрана электротехнология целенаправленного развития познавательных стратегий школьников.
1. Учебные задачи, направленные на целедостижение личностных результатов обучения.
Личностные:
— творчество условий для целенаправленного развития познавательных стратегий школьников (ЦРПС);
— мотивирование учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя), принятие образа «хорошего ученика»;
— мастерство устанавливать учащимися связи промежду целью учебной деятельности и её мотивом, промежду целью и результатом своей деятельности;
— мастерство ясно, точно, сильно излагать свои мысли в устной речи, понимать подтекст поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры.
2. Учебные задачи, направленные на целедостижение метапредметных результатов обучения (регулятивных, познавательных, коммуникативных).
Регулятивные:
- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (изготовить куколку-оберег из ниток), используя технологическую карту к работе, выбирать действия согласно с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные:
- выбирать наиболее эффективные способы решения задач, в сотрудничестве с учителем формулировать тему урока и намерение своей деятельности;
— рефлексия способов и условий действия, радиоконтроль и котировка процесса и результатов деятельности с использованием вопросника по модели ТОТЕ по теме: «Как я делал(а) куколку — оберег из ниток?»
Коммуникативные:
— мастерство интегрироваться в группу (в пару) сверстников и строить продуктивное взаимодействие (предлагать поддержка и сотрудничество, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром).
3. Учебные задачи, направленные на целедостижение предметных результатов обучения.
— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— практическая авиахимработа в паре (группе):создать куколку-оберег из ниток в соответствии с технологической картой, формулировать выводы;
— отвечать на итоговые вопросы вопросника по модели ТОТЕ по теме: «Как я делал(а) куколку — оберег из ниток?»
и оценивать свои достижения на уроке.
Формы организации познавательной деятельности:
· коллективная
· парная
индивидуальная
Методы и приёмы:
Диалогические, наглядные, практические, анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение.
Файлы: 4. Вопросник по модели ТОТЕ по теме: «Как я делал(а) куколку — оберег из ниток?».doc
Размер файла: 136704 байт.