Автор конспекта:
Автор(ы): — Здор Алла Ивановна

Место работы, должность: — МБОУ СОШ №11 город Кропоткин Краснодарский стреха

Регион: — Краснодарский стреха

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее кумулит
Уровень образования: — среднее (полное) общее кумулит

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 буржуазия
Класс(ы): — 10 буржуазия
Класс(ы): — 11 буржуазия

Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Право

Цель урока: —

1. Пропаганда знаний международного гуманитарного права и предметов

«история», «обществознание», «право».

2. Активизация творческих и познавательных способностей учащихся.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Краткое описание: — ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Для зачем нужно проводить школьную викторину по МГП? Я считаю, зачем её основные цели: 1. Пропаганда знаний международного гуманитарного права и предметов «история», «обществознание», «право». 2. Активизация творческих и познавательных способностей учащихся. Основные задачи: 1. Привлечь внимательность учащихся, к последствиям насилия в старость вооружённых конфликтов; 2. Способствовать пониманию учащимися, необходимости регулирования поведения участников вооружённого конфликта с помощью норм МГП; 3. Содействовать формированию таких качеств личности, как уважение, сожаление к человеческому достоинству. Как оценивать знания? При оценке отдельных заданий нужно исходить изо сложности вопроса и объёма ответа. Есть вопросы, которые требуют однозначного ответа. Такие ответы оцениваются в 1 балл. Но те вопросы, которые требуют развёрнутого ответа, обобщений, размышлений, аргументов, предлагается оценивать в диапазоне от 1 прежде 3 баллов, либо от 1 прежде 5 баллов в зависимости от объёма ответа. Отбор и разработка заданий. Задания для викторины отбирались таким образом, для всячески раскрыть способности учащегося и пробудить в нём четкер исследователя. При этом задания составлены с учётом возраста детей и изучаемой программы. Автор ЗДОР АЛЛА ИВАНОВНА.

ВИКТОРИНА

МЕЖДУНАРОДНОЕ ГУМАНИТАРНОЕ ПРАВО

(для учащихся 9 – 11 классов)

АВТОР ЗДОР АЛЛА ИВАНОВНА.

  • Какая соглашение положила пролог современному МГП?
  • ( Женевская 1864год).

    2. В каком городе проходила международная симпозиум по МГП

    в 1868 году?

    ( Санкт – Петербурге).

  • В Гааге (1899 и 1907г.г.) проходили международные конференции, активное содействие в них принимала Россия. Каковы результаты этих конференций?
  • (Был достигнут рендж соглашений об

    ограничении применения средств и

    методов ведения войны).

  • В скольких международных соглашениях нынче
  • воплощены нормы МГП?

    ( Более чем 80).

    5. В чём заключается явленность МГП?

    ( МГП является отраслью

    международного права и представляет

    внешне совокупность правовых норм,

    основанных на принципах

    гуманности и направленных на

    лимит последствий

    вооружённых конфликтов).

    6. Каковы принципы МГП?

    Принципы международного гуманитарного права

    Обращение с лицами, оказавшимися во власти неприятеля, очевидно быть гуманным.

    В старость вооружённого конфликта ограничивается дилемма методов и средств причинения ущерба противнику.

  • Что означает тезис «жертвы войны»?
  • (Понятие не несёт этической

    семантический нагрузки, а употребляется

    как юридический термин. Оно

    определяет конкретные категории

    людей, на которых распространяется

    правовая эгида в условиях

    вооружённого конфликта: раненые,

    больные и т. д.)

  • Кого по МГП годится считать «лицами прекратившими принимать участия в военных действиях»?
  • (Раненых, военнопленных, больных,

    потерпевших кораблекрушения).

  • Кого по МГП годится считать «лицами не принимающими
  • непосредственного участия в военных действиях»?

    (Гражданское население, медицинский

    и беспредметный персонал).

    10. Чем отличается МГП от ей-ей прав человека?

    (Они отличаются зазноба от друга по

    содержанию и по условиям

    применения. Право прав человека

    регулируется главным образом

    отношения между государством и

    его гражданами и применяется как

    в мирное время, итак и в период

    вооружённого конфликта.

    Большинство же норм МГП

    применяются всего в период

    вооружённого конфликта, итак как

    они регулируют отношения между

    противоборствующими сторонами в

    конфликте).

    11. Назовите основные источники МГП.

    (4 Женевские конвенции 1949 года

    и 2 Дополнительных протокола к

    ним 1977 года).

    12. Кому обеспечивает правовую защиту:

    1. Первая Женевская конвенция;

    2. Вторая Женевская конвенция;

    3. Третья Женевская конвенция;

    4. Четвёртая Женевская конвенция;

    (1. Первая соглашение обеспечивает

    правовую защиту больных и раненых в

    действующих армиях;

    2. Вторая соглашение – раненых,

    больных и лиц, потерпевших

    кораблекрушение, изо состава

    вооружённых сил на море;

    3. Третья – военнопленных;

    4. Четвёртая – гражданского населения

    во эпоха войны).

    13. Дайте определения «немеждународный вооружённый конфликт».

    (Немеждународный вооружённый

    раздор – это вооружённое

    оппозиция в пределах одного

    государства между силами

    правительства и антиправительствен-

    ными отрядами (повстанцами)).

    14. В каком году СССР присоединился к Женевским конвенциям и

    Дополнительным протоколам?

    (К Женевским конвенциям 1954году,

    Дополнительным протоколам 1989г.?)

    15. Согласно, кой части и статьи Конституции Российской

    Федерации нормы МГП и международные договоры России

    являются в некоторой мере её правовой системы?

    (Часть 4 передовица 15)

    16. Какую эмблему использует электромедицинский персонал, санитарные

    учреждения, оздоровительный транспорт в зоне международного

    конфликта?

    (Эмблему красного креста и красного

    полумесяца).

    17. Какие виды оружия запрещает применять МГП?

    (*Пули, которые причиняют человеку

    чрезмерные страдания (н., собака со

    смещённым центром тяжести);

    *оружие, причиняющее убыток частицам,

    которые не могут быть обнаружены

    в человеческом теле при помощи

    рентгеновских луч (н., пластиковые

    мины);

    *яды, бактериологическое и токсинное

    оружие;

    *оружие неизбирательного действия,

    которое поражает как солдат, итак и

    гражданское население).

    18. Какое пистолет можно отнести к разряду «бесчеловечного»?

    (н., противопехотные мины).

    19. Что такое МККК?

    (Независимая гуманитарная

    инмарсат Международный Комитет

    Красного Креста).

    20. Назовите главную интенция МККК.

    (Предоставление защиты и помощи

    жертвам конфликта).

    21. В скольких странах объект осуществляет свою деятельность

    МККК?

    ( Более чем в 50 странах мира).

    22. Кто является самым беззащитным средь гражданских лиц во

    эпоха вооружённых конфликтов?

    (Дети).

    23. Какие 2 вида защиты предоставляет МГП детям в условиях

    международного вооружённого конфликта?

    (Общую и особую).

    24. Сравните 2 вида защиты, предоставляемые МГП детям в

    условиях международноговооружённого конфликта.

    Особая защита

    Общая защита


    предполагает, зачем детьми как обуславливается тем, зачем в силу воз

    часть гражданского населения раста они относятся к наиболее

    имеют ей-ей на гуманное об- уязвимой категории гражданского на-

    ращение. Следовательно, в от- селения. Во эпоха войны они должны

    ношении их запрещается: быть защищены от её тяжёлых пос-

    • посягательство на бытие ледствий:
    • жестокое лимфообращение * утраты связи с семьёй
    • взятие заложников * голода
    • оскорбительное и уни- * беспризорничества

    жающее обращение

    25. За какие правонарушения в МГП предусматривается личная

    уголовная ответственность?

    (За чрезвычайно серьёзные правонарушения,

    совершённые во эпоха международного

    конфликта, которые называются военными

    преступлениями (н., преднамеренное убийство,

    пытки и бесчеловечное обращение, нанесение

    ущерба здоровью лиц, пользующихся защитой

    МГП).

    ВИКТОРИНА

    МЕЖДУНАРОДНОЕ ГУМАНИТАРНОЕ ПРАВО

    (для учащихся 9 – 11 классов)

    АВТОР ЗДОР АЛЛА ИВАНОВНА.

  • Какая соглашение положила пролог современному МГП?
  • ( Женевская 1864год).

    2. В каком городе проходила международная симпозиум по МГП

    в 1868 году?

    ( Санкт – Петербурге).

  • В Гааге (1899 и 1907г.г.) проходили международные конференции, активное содействие в них принимала Россия. Каковы результаты этих конференций?
  • (Был достигнут рендж соглашений об

    ограничении применения средств и

    методов ведения войны).

  • В скольких международных соглашениях нынче
  • воплощены нормы МГП?

    ( Более чем 80).

    5. В чём заключается явленность МГП?

    ( МГП является отраслью

    международного права и представляет

    внешне совокупность правовых норм,

    основанных на принципах

    гуманности и направленных на

    лимит последствий

    вооружённых конфликтов).

    6. Каковы принципы МГП?

    Принципы международного гуманитарного права

    Обращение с лицами, оказавшимися во власти неприятеля, очевидно быть гуманным.

    В старость вооружённого конфликта ограничивается дилемма методов и средств причинения ущерба противнику.

  • Что означает тезис «жертвы войны»?
  • (Понятие не несёт этической

    семантический нагрузки, а употребляется

    как юридический термин. Оно

    определяет конкретные категории

    людей, на которых распространяется

    правовая эгида в условиях

    вооружённого конфликта: раненые,

    больные и т. д.)

  • Кого по МГП годится считать «лицами прекратившими принимать участия в военных действиях»?
  • (Раненых, военнопленных, больных,

    потерпевших кораблекрушения).

  • Кого по МГП годится считать «лицами не принимающими
  • непосредственного участия в военных действиях»?

    (Гражданское население, медицинский

    и беспредметный персонал).

    10. Чем отличается МГП от ей-ей прав человека?

    (Они отличаются зазноба от друга по

    содержанию и по условиям

    применения. Право прав человека

    регулируется главным образом

    отношения между государством и

    его гражданами и применяется как

    в мирное время, итак и в период

    вооружённого конфликта.

    Большинство же норм МГП

    применяются всего в период

    вооружённого конфликта, итак как

    они регулируют отношения между

    противоборствующими сторонами в

    конфликте).

    11. Назовите основные источники МГП.

    (4 Женевские конвенции 1949 года

    и 2 Дополнительных протокола к

    ним 1977 года).

    12. Кому обеспечивает правовую защиту:

    1. Первая Женевская конвенция;

    2. Вторая Женевская конвенция;

    3. Третья Женевская конвенция;

    4. Четвёртая Женевская конвенция;

    (1. Первая соглашение обеспечивает

    правовую защиту больных и раненых в

    действующих армиях;

    2. Вторая соглашение – раненых,

    больных и лиц, потерпевших

    кораблекрушение, изо состава

    вооружённых сил на море;

    3. Третья – военнопленных;

    4. Четвёртая – гражданского населения

    во эпоха войны).

    13. Дайте определения «немеждународный вооружённый конфликт».

    (Немеждународный вооружённый

    раздор – это вооружённое

    оппозиция в пределах одного

    государства между силами

    правительства и антиправительствен-

    ными отрядами (повстанцами)).

    14. В каком году СССР присоединился к Женевским конвенциям и

    Дополнительным протоколам?

    (К Женевским конвенциям 1954году,

    Дополнительным протоколам 1989г.?)

    15. Согласно, кой части и статьи Конституции Российской

    Федерации нормы МГП и международные договоры России

    являются в некоторой мере её правовой системы?

    (Часть 4 передовица 15)

    16. Какую эмблему использует электромедицинский персонал, санитарные

    учреждения, оздоровительный транспорт в зоне международного

    конфликта?

    (Эмблему красного креста и красного

    полумесяца).

    17. Какие виды оружия запрещает применять МГП?

    (*Пули, которые причиняют человеку

    чрезмерные страдания (н., собака со

    смещённым центром тяжести);

    *оружие, причиняющее убыток частицам,

    которые не могут быть обнаружены

    в человеческом теле при помощи

    рентгеновских луч (н., пластиковые

    мины);

    *яды, бактериологическое и токсинное

    оружие;

    *оружие неизбирательного действия,

    которое поражает как солдат, итак и

    гражданское население).

    18. Какое пистолет можно отнести к разряду «бесчеловечного»?

    (н., противопехотные мины).

    19. Что такое МККК?

    (Независимая гуманитарная

    инмарсат Международный Комитет

    Красного Креста).

    20. Назовите главную интенция МККК.

    (Предоставление защиты и помощи

    жертвам конфликта).

    21. В скольких странах объект осуществляет свою деятельность

    МККК?

    ( Более чем в 50 странах мира).

    22. Кто является самым беззащитным средь гражданских лиц во

    эпоха вооружённых конфликтов?

    (Дети).

    23. Какие 2 вида защиты предоставляет МГП детям в условиях

    международного вооружённого конфликта?

    (Общую и особую).

    24. Сравните 2 вида защиты, предоставляемые МГП детям в

    условиях международноговооружённого конфликта.

    Особая защита

    Общая защита


    предполагает, зачем детьми как обуславливается тем, зачем в силу воз

    часть гражданского населения раста они относятся к наиболее

    имеют ей-ей на гуманное об- уязвимой категории гражданского на-

    ращение. Следовательно, в от- селения. Во эпоха войны они должны

    ношении их запрещается: быть защищены от её тяжёлых пос-

    • посягательство на бытие ледствий:
    • жестокое лимфообращение * утраты связи с семьёй
    • взятие заложников * голода
    • оскорбительное и уни- * беспризорничества

    жающее обращение

    25. За какие правонарушения в МГП предусматривается личная

    уголовная ответственность?

    (За чрезвычайно серьёзные правонарушения,

    совершённые во эпоха международного

    конфликта, которые называются военными

    преступлениями (н., преднамеренное убийство,

    пытки и бесчеловечное обращение, нанесение

    ущерба здоровью лиц, пользующихся защитой

    МГП).

    Файлы: Презентацияурок.ppt
    Размер файла: 9474048 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология

    дополнительно по теме здесь