Автор конспекта:
Автор(ы): — Здор Алла Ивановна
Место работы, должность: — МБОУ СОШ №11 город Кропоткин Краснодарский стреха
Регион: — Краснодарский стреха
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее кумулит
Уровень образования: — среднее (полное) общее кумулит
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 9 буржуазия
Класс(ы): — 10 буржуазия
Класс(ы): — 11 буржуазия
Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Право
Цель урока: —
1. Пропаганда знаний международного гуманитарного права и предметов
«история», «обществознание», «право».
2. Активизация творческих и познавательных способностей учащихся.
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Краткое описание: — ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Для зачем нужно проводить школьную викторину по МГП? Я считаю, зачем её основные цели: 1. Пропаганда знаний международного гуманитарного права и предметов «история», «обществознание», «право». 2. Активизация творческих и познавательных способностей учащихся. Основные задачи: 1. Привлечь внимательность учащихся, к последствиям насилия в старость вооружённых конфликтов; 2. Способствовать пониманию учащимися, необходимости регулирования поведения участников вооружённого конфликта с помощью норм МГП; 3. Содействовать формированию таких качеств личности, как уважение, сожаление к человеческому достоинству. Как оценивать знания? При оценке отдельных заданий нужно исходить изо сложности вопроса и объёма ответа. Есть вопросы, которые требуют однозначного ответа. Такие ответы оцениваются в 1 балл. Но те вопросы, которые требуют развёрнутого ответа, обобщений, размышлений, аргументов, предлагается оценивать в диапазоне от 1 прежде 3 баллов, либо от 1 прежде 5 баллов в зависимости от объёма ответа. Отбор и разработка заданий. Задания для викторины отбирались таким образом, для всячески раскрыть способности учащегося и пробудить в нём четкер исследователя. При этом задания составлены с учётом возраста детей и изучаемой программы. Автор ЗДОР АЛЛА ИВАНОВНА.
ВИКТОРИНА
МЕЖДУНАРОДНОЕ ГУМАНИТАРНОЕ ПРАВО
(для учащихся 9 – 11 классов)
АВТОР ЗДОР АЛЛА ИВАНОВНА.
( Женевская 1864год).
2. В каком городе проходила международная симпозиум по МГП
в 1868 году?
( Санкт – Петербурге).
(Был достигнут рендж соглашений об
ограничении применения средств и
методов ведения войны).
воплощены нормы МГП?
( Более чем 80).
5. В чём заключается явленность МГП?
( МГП является отраслью
международного права и представляет
внешне совокупность правовых норм,
основанных на принципах
гуманности и направленных на
лимит последствий
вооружённых конфликтов).
6. Каковы принципы МГП?
Принципы международного гуманитарного права
Обращение с лицами, оказавшимися во власти неприятеля, очевидно быть гуманным.
В старость вооружённого конфликта ограничивается дилемма методов и средств причинения ущерба противнику.
(Понятие не несёт этической
семантический нагрузки, а употребляется
как юридический термин. Оно
определяет конкретные категории
людей, на которых распространяется
правовая эгида в условиях
вооружённого конфликта: раненые,
больные и т. д.)
(Раненых, военнопленных, больных,
потерпевших кораблекрушения).
непосредственного участия в военных действиях»?
(Гражданское население, медицинский
и беспредметный персонал).
10. Чем отличается МГП от ей-ей прав человека?
(Они отличаются зазноба от друга по
содержанию и по условиям
применения. Право прав человека
регулируется главным образом
отношения между государством и
его гражданами и применяется как
в мирное время, итак и в период
вооружённого конфликта.
Большинство же норм МГП
применяются всего в период
вооружённого конфликта, итак как
они регулируют отношения между
противоборствующими сторонами в
конфликте).
11. Назовите основные источники МГП.
(4 Женевские конвенции 1949 года
и 2 Дополнительных протокола к
ним 1977 года).
12. Кому обеспечивает правовую защиту:
1. Первая Женевская конвенция;
2. Вторая Женевская конвенция;
3. Третья Женевская конвенция;
4. Четвёртая Женевская конвенция;
(1. Первая соглашение обеспечивает
правовую защиту больных и раненых в
действующих армиях;
2. Вторая соглашение – раненых,
больных и лиц, потерпевших
кораблекрушение, изо состава
вооружённых сил на море;
3. Третья – военнопленных;
4. Четвёртая – гражданского населения
во эпоха войны).
13. Дайте определения «немеждународный вооружённый конфликт».
(Немеждународный вооружённый
раздор – это вооружённое
оппозиция в пределах одного
государства между силами
правительства и антиправительствен-
ными отрядами (повстанцами)).
14. В каком году СССР присоединился к Женевским конвенциям и
Дополнительным протоколам?
(К Женевским конвенциям 1954году,
Дополнительным протоколам 1989г.?)
15. Согласно, кой части и статьи Конституции Российской
Федерации нормы МГП и международные договоры России
являются в некоторой мере её правовой системы?
(Часть 4 передовица 15)
16. Какую эмблему использует электромедицинский персонал, санитарные
учреждения, оздоровительный транспорт в зоне международного
конфликта?
(Эмблему красного креста и красного
полумесяца).
17. Какие виды оружия запрещает применять МГП?
(*Пули, которые причиняют человеку
чрезмерные страдания (н., собака со
смещённым центром тяжести);
*оружие, причиняющее убыток частицам,
которые не могут быть обнаружены
в человеческом теле при помощи
рентгеновских луч (н., пластиковые
мины);
*яды, бактериологическое и токсинное
оружие;
*оружие неизбирательного действия,
которое поражает как солдат, итак и
гражданское население).
18. Какое пистолет можно отнести к разряду «бесчеловечного»?
(н., противопехотные мины).
19. Что такое МККК?
(Независимая гуманитарная
инмарсат Международный Комитет
Красного Креста).
20. Назовите главную интенция МККК.
(Предоставление защиты и помощи
жертвам конфликта).
21. В скольких странах объект осуществляет свою деятельность
МККК?
( Более чем в 50 странах мира).
22. Кто является самым беззащитным средь гражданских лиц во
эпоха вооружённых конфликтов?
(Дети).
23. Какие 2 вида защиты предоставляет МГП детям в условиях
международного вооружённого конфликта?
(Общую и особую).
24. Сравните 2 вида защиты, предоставляемые МГП детям в
условиях международноговооружённого конфликта.
Особая защита
Общая защита
предполагает, зачем детьми как обуславливается тем, зачем в силу воз
часть гражданского населения раста они относятся к наиболее
имеют ей-ей на гуманное об- уязвимой категории гражданского на-
ращение. Следовательно, в от- селения. Во эпоха войны они должны
ношении их запрещается: быть защищены от её тяжёлых пос-
- посягательство на бытие ледствий:
- жестокое лимфообращение * утраты связи с семьёй
- взятие заложников * голода
- оскорбительное и уни- * беспризорничества
жающее обращение
25. За какие правонарушения в МГП предусматривается личная
уголовная ответственность?
(За чрезвычайно серьёзные правонарушения,
совершённые во эпоха международного
конфликта, которые называются военными
преступлениями (н., преднамеренное убийство,
пытки и бесчеловечное обращение, нанесение
ущерба здоровью лиц, пользующихся защитой
МГП).
ВИКТОРИНА
МЕЖДУНАРОДНОЕ ГУМАНИТАРНОЕ ПРАВО
(для учащихся 9 – 11 классов)
АВТОР ЗДОР АЛЛА ИВАНОВНА.
( Женевская 1864год).
2. В каком городе проходила международная симпозиум по МГП
в 1868 году?
( Санкт – Петербурге).
(Был достигнут рендж соглашений об
ограничении применения средств и
методов ведения войны).
воплощены нормы МГП?
( Более чем 80).
5. В чём заключается явленность МГП?
( МГП является отраслью
международного права и представляет
внешне совокупность правовых норм,
основанных на принципах
гуманности и направленных на
лимит последствий
вооружённых конфликтов).
6. Каковы принципы МГП?
Принципы международного гуманитарного права
Обращение с лицами, оказавшимися во власти неприятеля, очевидно быть гуманным.
В старость вооружённого конфликта ограничивается дилемма методов и средств причинения ущерба противнику.
(Понятие не несёт этической
семантический нагрузки, а употребляется
как юридический термин. Оно
определяет конкретные категории
людей, на которых распространяется
правовая эгида в условиях
вооружённого конфликта: раненые,
больные и т. д.)
(Раненых, военнопленных, больных,
потерпевших кораблекрушения).
непосредственного участия в военных действиях»?
(Гражданское население, медицинский
и беспредметный персонал).
10. Чем отличается МГП от ей-ей прав человека?
(Они отличаются зазноба от друга по
содержанию и по условиям
применения. Право прав человека
регулируется главным образом
отношения между государством и
его гражданами и применяется как
в мирное время, итак и в период
вооружённого конфликта.
Большинство же норм МГП
применяются всего в период
вооружённого конфликта, итак как
они регулируют отношения между
противоборствующими сторонами в
конфликте).
11. Назовите основные источники МГП.
(4 Женевские конвенции 1949 года
и 2 Дополнительных протокола к
ним 1977 года).
12. Кому обеспечивает правовую защиту:
1. Первая Женевская конвенция;
2. Вторая Женевская конвенция;
3. Третья Женевская конвенция;
4. Четвёртая Женевская конвенция;
(1. Первая соглашение обеспечивает
правовую защиту больных и раненых в
действующих армиях;
2. Вторая соглашение – раненых,
больных и лиц, потерпевших
кораблекрушение, изо состава
вооружённых сил на море;
3. Третья – военнопленных;
4. Четвёртая – гражданского населения
во эпоха войны).
13. Дайте определения «немеждународный вооружённый конфликт».
(Немеждународный вооружённый
раздор – это вооружённое
оппозиция в пределах одного
государства между силами
правительства и антиправительствен-
ными отрядами (повстанцами)).
14. В каком году СССР присоединился к Женевским конвенциям и
Дополнительным протоколам?
(К Женевским конвенциям 1954году,
Дополнительным протоколам 1989г.?)
15. Согласно, кой части и статьи Конституции Российской
Федерации нормы МГП и международные договоры России
являются в некоторой мере её правовой системы?
(Часть 4 передовица 15)
16. Какую эмблему использует электромедицинский персонал, санитарные
учреждения, оздоровительный транспорт в зоне международного
конфликта?
(Эмблему красного креста и красного
полумесяца).
17. Какие виды оружия запрещает применять МГП?
(*Пули, которые причиняют человеку
чрезмерные страдания (н., собака со
смещённым центром тяжести);
*оружие, причиняющее убыток частицам,
которые не могут быть обнаружены
в человеческом теле при помощи
рентгеновских луч (н., пластиковые
мины);
*яды, бактериологическое и токсинное
оружие;
*оружие неизбирательного действия,
которое поражает как солдат, итак и
гражданское население).
18. Какое пистолет можно отнести к разряду «бесчеловечного»?
(н., противопехотные мины).
19. Что такое МККК?
(Независимая гуманитарная
инмарсат Международный Комитет
Красного Креста).
20. Назовите главную интенция МККК.
(Предоставление защиты и помощи
жертвам конфликта).
21. В скольких странах объект осуществляет свою деятельность
МККК?
( Более чем в 50 странах мира).
22. Кто является самым беззащитным средь гражданских лиц во
эпоха вооружённых конфликтов?
(Дети).
23. Какие 2 вида защиты предоставляет МГП детям в условиях
международного вооружённого конфликта?
(Общую и особую).
24. Сравните 2 вида защиты, предоставляемые МГП детям в
условиях международноговооружённого конфликта.
Особая защита
Общая защита
предполагает, зачем детьми как обуславливается тем, зачем в силу воз
часть гражданского населения раста они относятся к наиболее
имеют ей-ей на гуманное об- уязвимой категории гражданского на-
ращение. Следовательно, в от- селения. Во эпоха войны они должны
ношении их запрещается: быть защищены от её тяжёлых пос-
- посягательство на бытие ледствий:
- жестокое лимфообращение * утраты связи с семьёй
- взятие заложников * голода
- оскорбительное и уни- * беспризорничества
жающее обращение
25. За какие правонарушения в МГП предусматривается личная
уголовная ответственность?
(За чрезвычайно серьёзные правонарушения,
совершённые во эпоха международного
конфликта, которые называются военными
преступлениями (н., преднамеренное убийство,
пытки и бесчеловечное обращение, нанесение
ущерба здоровью лиц, пользующихся защитой
МГП).
Файлы: Презентацияурок.ppt
Размер файла: 9474048 байт.