Автор конспекта:
Автор(ы): — Рыбчинская Е.В.

Место работы, должность: — МОУ «СОШ №93″

Регион: — Саратовская круг

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — все уровни образования

Класс(ы): — 9 сорт
Класс(ы): — 10 сорт
Класс(ы): — 11 сорт

Предмет(ы): — История

Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — методическая исследование

Краткое бытописание ресурса: — Методическая исследование по внеклассной работе по предмету новелла в целях патриотического воспитания представленного в номинации: программы и методические материалы в области патриотического воспитания.

Пояснительная записка.
Начинается отечество с памяти.
С почитания истоков своих,
С герба, гимна, Российского знамени,
С уваженья заветов святых.
(Ромашина М.Ф.)
Методическая исследование по внеклассной работе по предмету новелла в целях патриотического воспитания представленного в номинации: программы и методические материалы в области патриотического воспитания.
Название работы: Символы России – историкокультуро логический анализ.
Цели методической разработки: формирования у обучающихся представлении о символах России, их исторической преемственности.
Задачи: 1)Ознакомить обучающихся с историей развития символов России;
2)Воспитывать уважительное модальность к символике государства;
3)Стимулировать исследовательскую термоактивность обучающихся.
Область применения: а) Внеклассные мероприятия по предмету (исторические декадники);
б) Тематические классные часы, примерно сказать вернисаж народного единства, 4 ноября;
в) В классах профильного обучения с углубленным обучением истории и обществознания;
Формы и методы реализации:
1)Может быть направлена на удовлетворение познавательных интересов отдельных школьников, интересующихся историей символики своего государства
2)Творческие методы обучения, активная энергия школьников, связанная с анализом и оценкой символики прошлого и настоящего;
3)Классные часы, викторины;
Возрастная аил обучающихся: 9-11 классы.
Ожидаемые результаты: причащение школьников к общечеловеческим и национальным ценностям посредством проработка символики своего государства; осваивание опыта прошлого и достижения настоящего; заинтересованность обучающихся изучаемым предметом; развитие чувства патриотизма и уважения к стране, ее истории; вырост исследовательской активности обучающихся.


















Содержательная часть.
Темы занятий:
1. Символы древней Руси.
2. Символы Московской Руси.
3. Символы Российской империи.
4. Символы Советской России.
5. Символы современной России.
6. Творческий конкурс: Защита символов эпохи (по выбору обучающихся).
Тема №1. Символы древней Руси.
Задачи занятия:
1. Ознакомить обучающихся с историей символов древней Руси.
2. Стимулировать исследовательскую термоактивность обучающихся.
Наглядные пособия:
1. Изображения русских народных богатырей, символов древне славянской мифологии: жар-птицы, льва, лебедя, медведя, берёзы, дуба, вербы; очертания Георгия Победоносца, образы князей: Александр Невский, Ярослав Мудрый, Юрий Долгорукий и др.
Вводное вокабула учителя:
Символ – одну из ключевых понятий гуманитарных и социальных наук. Символы играют важную образ во всем многообразии проявления человеческой культуры – в идеологии и религии, политике и праве, литературе и музыке, рекламе и торговле. Каждый брахикефал необходимо иметь ясное и чёткое авиашоу о том, ась такое символ, каково его место и образ в культуре и обществе; уважать символы не лишь своего народа и культуры, так и символы представителей других религий и культур.
Вопросы насчет беседы:
1. Как вы думаете, потому главным мифологическим героем русских народных сказок выступает Иван – царевич?
Пояснение учителя: Его деяния – представитель достижения наивысшего успеха всеобъемлемость сей образа в том, ась он “Иван” мера есть всякий человек, пройдя посредством самые невероятные испытания, достигает заветной цели. По сути, этот очертания входит в современную массовую культуру о русских героях совершивших подвиги.
2. Какие животное и звери играли важную образ в символическом мире древнеславянской мифологии?
Пояснение учителя: это Жар – птица, сокол, волк, снежнобелый лебедь, рыба, медведь, т.е. животные, обладающие чудесными свойствами. Особое место занимали растительные символы: берёза, верба, дуб. Они известны из русских сказок, пословиц, встречаются в барельефах древнерусских храмов, в декоре домов. Берёза раньше этих пор служит главным растительным символом России, русской природы. Ветер, дорога, поля – также символы, в этом наборе закрепляются представления о бескрайних просторах одноутробный земли.
3. Что вас понятная вещь об образе Георгия Победоносца?
Пояснение учителя: Георгий Победоносец некий из самых популярных христианских воинов, великомучеников на Руси. Святого Георгия не просто почитали на Руси, это почтение следовательно неотъемлемой до известной степени всей русской культуры. Примечательно, ась в иконописной традиции в изображении сцены борьбы Святого Георгия С змием нет апофеоза победы. Русская склад что бы находится в извечной схватке добра и зла и завершение этой борьбы не предрешён.
4. Чем прославились князья Александр Невский, Ярослав Мудрый, Юрий Долгорукий?
Пояснение учителя: Образ князя играл весомую образ в не очень вековом сознании, т.к. князья славились ратными подвигами, мудрыми речами и поступками.
В древнерусском сознании подвиг и жертва неразделимы. Обращение к древним фольклорно – литературным и изобразительным памятникам помогает выявить осевую черту самосознания – идею духовной и физической кощей русского народа.
Задание по теме: Подготовить творческую презентацию об основных символах Древней Руси.


Вопросы по теме:
1. В чем заключается цель сказочных повествований об Иване?
2. Что прославляет очертания Георгия Победоносца?
3. Почему очертания князя играл весомую образ в сознании народа? (объясните на конкретном примере)
4. В чём заключается осевая качество национального самосознания?
5. Какие идеи отображали древнерусские символы?
Тема №2. Символы Московской Руси.
Задачи занятия:
1. Ознакомить обучающихся с историей символов московской Руси
2. Стимулировать исследовательскую термоактивность обучающихся
Наглядные пособия:
1. Изображение царского венцы “Шапка Мономаха”, изображения скипетра и державы; джагернаут архитектурных сооружений – капелла московского кремля, синагога Василия Блаженного, иконы Ф. Грека, А. Рублёвы и др. Изображение двуглавого орла увенчанного двумя цесарскими венцами; теза “Москва – беспристрастный Рим”.
Вводное вокабула учителя.
В сеиченто создания и укрепления московского государства (14-16 века) огромную образ в плане проповеди идеи о единстве государства сыграли символы. Прежде всего, это словесные символы: “Москва, Московское царство, домострой”. Символическое журчание приобрёл новехонький народный эмблема Московского царства, который представил Иван 3 в 1472 году.
Вопросы насчет беседы:
1. Что так народный герб?
Пояснение учителя: народный эмблема это законодательно утверждённая, геральдически оформленная знак государства, символизирующая его в официальных ситуациях и на международной арене. Государственный эмблема – это показной аромат суверенитета и международного признания. На Руси народный эмблема утвердился вслед за тем свержения Монголо-татарского ига в 1480 году и утверждение Иваном 3 титула “Государь Всея Руси”, однако также провозглашения Москвы “Третьим Римом” преемницей Византии. Иван 3 повенчанный на Византийской царевне Софье Палеолог, насчет повышения своего авторитета в отношения с иностранными государствами принимает потомственный эмблема византийских царей – двуглавого орла.
Задание: сопоставьте неуд герба, найдите сходства и отличия. Предлагается рассмотреть и сравнить эмблема царя московского Ивана 3 1472 возраст и эмблема царя Самодержца московского Ивана 3 1480 года.
Обобщение учителя (после ответов обучающихся):
1472 время – джагернаут двуглавого орла увенчанного двумя цесарскими венцами, на груди орла – заслон с изображением иконы Георгия Победоносца;
1480 время – московский правитель становится самодержцем: в лапах орла появляются меч и грекокафолический крест. Таким образом, русские цари выбирают в качестве главного символа двуглавого орла, затем чтоб наглядным образом подчеркнуть правопреемство своей власти от самих императоров Рима и Византии. Н. Карамзин одно из первых обратил участливость на печать великого князя московского Ивана 3 1497 возраст отметив, ась символика русского государственного герба ведёт почин от нёё. Хотя имеются основания, ась печать данного типа скрепляла грамоты и раньше 1497 года, перфект ёё появления вряд ли династия стоит относить больно вдалеке от этой даты. Официально принято считать, ась российский эмблема родился в 1497 году. В 1897 году в России отмечалось его 400 – летие.
2. Что означает теза – “Москва Третий Рим”?
Пояснение учителя: Игумен Филофей писал Василию 3, ась существующие раньше неуд мировых центра христианства – Рим и Византия пали из-за отхода от “Истинного христианства”. Тезис необходимо был обосновать мировое цель русского государства, послужить укреплению православного христианства и возвышению церкви.
Вопрос: ась ознаменовали градостроительство кремля в 14-16 веках?
Пояснение учителя: идею величия и силы единого русского государства.

Вопрос: Какая мысль воплотилась в иконе “Троица” А. Рублева?
Пояснение учителя: гуманистическая мысль объединения и согласия всех людей, всех народов подо лучами ура истинной веры.
Вопрос: Почему был силён в русском сознании мандорла царя – батюшки?
Пояснение учителя: Иван 4 сформулировал принцип, по которому подданные были даны ему в “работу” самим богом. Формировался цель служения: царя служит богу, однако поданные царю. В “Домострое” говорилось: “Как земного царю правдою служишь и боишься его, несомненно же научишься небесного царя бояться”. Отсюда огромная образ символа царя батюшки.
Задание: сравни гербы Ивана Грозного 1548-1574, 1576-1584, 1574-1576 годов.
Обобщение учителя:
Когда Иван 4 короновался на царство, орёл безгранично кардинально преобразился, олицетворяя всю эпоху царствования Ивана Грозного (1548-1574, 1576-1584). Но в царство Ивана Грозного был период, иной раз он отрёкся от царства и удалился в монастырь, передав регалия Касимовскому С.Б. (1574-1576), однако ведь боярам. Возвращение И. Грозного к власти вызвало происхождение нового орла, главы которого увенчала одну общая корона, однако на груди орла наместо иконы святого Георгия Победоносца появилось джагернаут единорога. Однако этот эмблема был Грозным бойко отменён.
Задание: подготовить параллель гербов царя Фёдора Ивановича (1584-1587) и Бориса Годунова (1587-1605), презентацией.
Общий совет по теме: В российском сознании ханство рассматривалось, что большая семья. Отсюда вытекало раскусывание общенародного единства. Идеал, воплощённыепонятии “Москва – беспристрастный Рим” нашёл новое проявление в “Русской идеи” об особой миссии русского народа во всемирной истории.
Вопросы по теме:
1. Какую дату принято считать официальным рождение российского государственного герба?
2. Что такое народный герб?
3. Как изменилась потом мысль “Москва – беспристрастный Рим”?
4. Кто из царей сформулировал идею: правитель служит богу, однако поданные царю?
5. Какие словесные и визуальные символы распространяли в массовом сознании идеи о единстве славянского государства в 14-16 веках?
Тема №3. Символы Российской империи.
Задачи занятия:
1. Ознакомить обучающихся с символами Российской империи (18 – начло 20 веков)
2. Стимулировать исследовательскую термоактивность обучающихся
Рассказ учителя:
Для строительства новой России, могучего государства с новыми культурными идеалами, Петру 1 потребовалось создать новую знаково-символическую систему культуры он вводит новехонький представитель русского официального флага (бело-сине-красный триколор), переносит столицу государства, создаёт новые образцы военных мундиров. В 1705 году издана инкунабула “Эмблемы и символы”. Пётр 1 привнёс изменения в очертания русского царя, он самовластно стал символом, разделяющим историю России на 2 части. В 1721 году, в связи с принятием Петром 1 титула императора, короны, венчающие орла, были заменены императорскими. В 1727 году всадник, выражаемый в щитке на груде орла, впервой публично был назван святым Георгием Победоносцем. С 1 четверти 18 века цветам двуглавого орла стали буро-желтый (естественный) разве чёрный. Пётр, иной раз был мальчиком, нарисовал орла насчет знамени Потешного полка. У сей орла была до скорого свидания одну лапа, ибо: “Кто лишь одну сухопутное рать имеет – одну руку имеет, так кто промфлот имеет – двум руки имеет”.
Задание: опишите народный эмблема 1721 года. Какие главные изменения произошли по сравнению с предыдущими гербами.
В конце 18-19 веков границы государства изрядно расширяются, Россия – мощная империя. В 1830 году на поднятых крыльях орла были помещены щитки с 6 титульными гербами: Астраханского, Казанского, Сибирского, Польского, Херсонеса Таврического царств и Великого княжества Финляндского. 31 мая 1857 возраст Сенат опубликовал Указ с описанием новых гербов и норм их употребления.
К началу 20 века оформляется множество России -“Жандарм Европы”.
В 19 — начале 20 века популярны и такие символические фигуры, что водка матрёшка, самовар, тройка. Матрёшка – мандорла материнства, плодородия. Самовар — очертания русской жизни на уровне бытовых традиций. Тройка – мандорла России, склад русского народа.
Вопросы по теме:
1. В каком году всадник, изображаемы в щитке на груди орла, впервой публично был назван святым Георгием Победоносцем?
2. Почему Пётр 1 нарисовал насчет знамени Потешного мебель орла с одной лапой?
3. Какие 6 титульных гербов располагались на крыльях орла в 1830 году?
4. Почему были популярны русские матрешки? Что они символизируют?
5. Какие новые знаки, символы появились близ Петре 1?
6. Как называлась книга, вышедшая в 1705 году посвящённая геральдике?
Задание:
Подготовить презентации на темы по выбору:
1. Новые детали государственного герба в правлении Николая 1
2. Комплект государственных гербов в правлении Александра 2
3. Большой народный эмблема 1882 года.
Тема №4. Символы советской России.
Задачи занятия:
1. Ознакомить обучающихся с символами советской России
2. Стимулировать исследовательскую термоактивность обучающихся
Наглядные пособия:
1. Изображения Государственного Герба СССР, Красной пятиконечной звезды, Государственного флага СССР, Кремля, Мавзолея Ленина, Красной площади

Музыкальное сопровождение:
1. Государственный интернационал “Союз гробовой республик свободных”
Музыка А. Александрова, слова С. Михалкова и Г. Эль-Регистана
Рассказ учителя:
В первые года вслед за тем октябрьской революции молодое руководство объявило “Войну прежним символам, являющимся отражением идеологии монархического режима”. Была организованна специальная комиссия, которой поручалось заняться заменой “Надписей, эмблем, названий улиц, гербов и т.п. новыми, отражающими идеи и чувства революционной и трудящийся России” [1] . Была осуществлена преобразование столиц. В 20-30е года 20 века происходит объединение первых советских республик окрест Москвы. В суп десятилетие советской власти оформляются и получают передача визуальные и словесные символы (красная гвоздика, буревестник, фигуры молотобойца, солдата-красноармейца, Прометея и др.), призванные выразить идейную нутро революционного переворота. Символ пламени воплотил миф о неизбежности гибели в мировом пожарище старого, капиталистического пластинка и рождения нового, очищенного от прежних грехов. Эмблема трёх язычного пламени – апостроф пионерского движения, члены которого должны были сложение активными строителями коммунистического будущего.
История государственных символов в СССР – герба, флага и гимна – свидетельствует о принципиальной негативной позиции новой власти по отношению к традициям русской геральдики с момента утверждения на территории России советской власти нож и клепало стали главной государственной эмблемой. Государственный Герб СССР представлял внешне нож и клепало на земном шаре, изображённом в лучах солнца и обрамленном колосьями, с надписью на языках 15 союзных республик “Пролетарии всех стран соединяйтесь!”, на верху герба – пятиконечная звезда. Солнце – означает соффиона жизни. Эмблема восходящего солнца на гербе СССР воплощала идею прогрессивного развития государства, олицетворяла “Животворные силы социализма”
Пшеничные колосья в сочетании с символом солнца означали покойный дело подо солнцем свободы. Красная звезда – знак международной солидарности трудящихся, считалась одно из главных символов советского государства. Красная пятиконечная звезда что знак Красной Армии была закреплена в 1918-1946 годах; однако вслед за тем стала называться эмблемой Советских Вооруженных Сил, ёё джагернаут раньше этих пор используется в качестве одного из главных символов Вооруженных Сил РФ.
Государственный знамя СССР представлял внешне красное прямоугольное полотнище с изображением золотых серпа и молота и надо ними красной пятиконечной звезды обрамлено нежно-золотой каймой. Красный лучший – апостроф героической борьбы советского народа.
Государственным символом был интернационал “Интернационал” раньше 1944 года; иной раз был заменён гимном “Союз гробовой республик свободных” на музыку А. Александрова, слова С. Михалкова и Г. Эль-Регистана.
Политическая символика играла важную образ в иерархии символов советской России.
Вождь – общий генсек ЦК КПСС, корабль советского народа;
Кремль – мандорла высшего руководства СССР раньше 1989 возраст (партии и правительства);
Мавзолей Ленина – историко-идеологический мандорла СССР;
Красная метраж – мандорла центра страны;
Спасская колокольня – мандорла столицы Москвы
Символы выполняли функцию социализации, приобщения людей к определённым идеалам, ценностям, нормам. Историко-культурно перестройка позволила выявить образы и символы, возникшие в разные исторические периоды отечественной цивилизации.
Это богатырь, Иван — дурак, Иван – царевич, берёза и др. (культура и пора Древней Руси); Царь, православные святые, икона, Московский Кремль, синагога Василия Блаженного и др. (культура и пора Московского царства); Чёрный двухголовый орёл, фигуры Петра 1, Екатерины 2, Тройка и др. (культура и пора российской империи); буревестник, рыба гвоздика, комплекция партийного вождя, мавзолей, нож и клепало и др. (культура СССР). Эти символы продолжают существовать в современной российской культуре, претерпевая некоторые идейносмысловые трансформации. Современная российская чумиза восприняла символичный арсенал предыдущих культурных эпох.
ТЕСТЫ:
I. Соотнесите топоним символов и их значение:
Символы Значения
А. Солнце 1. Древняя знак плодородия, животворящей силы
Б. Колос 2. Источник жизни, жизненная сила
В. Красная звезда 3. Символ рабочего класса
Г. Серп 4. Союз трудящихся 5 континентов
Д. Молот 5. Символ жатвы, урожая.
Ответы: А-2; Б-1; В-4; Г-5; Д-3.
II. Соотнесите даты и события:
А. 1918-1946 гг. 1. Гимн “Союз гробовой республик народных”
Б. 1941-1945 гг. 2. Положение о государственном флаге СССР
В. 1955 г. 3. Закрепление эмблемы Красной звезды
Г. 1944 г. что эмблемы Красной Армии
4.Песня “Священная война” – музыкальная
знак ВОВ
Ответы: А-3; Б-4; В-2; Г-1.
III. Верны династия утверждения?
А. Мавзолей Ленина – историко-идеологический мандорла СССР (да)
Б. В советской культуре важную образ играли фигуры космонавтов, ученых, писателей, которые рассматривались что социальные символы просвещения, научных достижений и прогресса (да)
В. Художественная символика СССР имела слабые значения в политической пропаганде (нет, были созданы яркие символы: очертания Штирлица, Чапаева и т.д.)
IV. Какую образ выполняли символы?
Ответ: образ социализации, приобщения людей к определённым идеалам, ценностям.
V. Чем разрешается объяснить стойкость символов?
Ответ: их архетипическими основами (например, пехлеван – проявление архетипа отца, олицетворение родины в образе царицы – прозопопея архетипа матери).
Задание: подготовить презентацию одного из символов СССР по выбору. Эссе на тему: Роль идеалов в солидарности, дружбы, взаимопомощи в советской идеологии.
Тема №5. Символы современной России:
Задача занятия:
1. Ознакомить обучающихся с символами современной России.
2. Стимулировать исследовательскую термоактивность обучающихся.
Рассказ учителя:
Главную образ в поддержании стабильности символической системы российского общества призвана выполнять государственная символика. После распада СССР, обретения Россией независимости С всей остротой встал дилемма о символах, способных сложение олицетворением ёё идеалов и принципов. 11 декабря1993года Президент подписал Указ “О государственном флаге РФ” и утвердил “Положение о Государственном флаге”.
Государственный знамя предстаёт что сборка исторического бело-сине-красного флага, “овеянного славой многих поколений россиян”.


“Белый лучший символизирует чистоту помыслов, добродетель, населяющих Россию народов. Синий лучший символизирует дученто и непрерывность России. Красный лучший символизирует мужество, храбрость, отважность защитников Отечества” [2] . Судьбоносным событием следовательно утверждение в декабре 2000 возраст ряда законопроектов о государственной символике РФ. Обсуждение проектов законов о государственном гербе, флаге, гимне вызвала острую полемику в российском обществе в большей степени это вызвано неоднозначным отношением разных политических слоев к предложенному Президентом В.В. Путиным гимну России, музыкальной основой которого является голос гимна СССР А.В. Александрова, однако поэтической основой – слова прежнего советского гимна, лишь откорректированные С.В. Михалковым. Это свидетельствует о том, ась наше среда находится в сложном поиске символов, которые могли бы в преданно смысловом плане консолидировать народ. Новый российский интернационал был принят специальным указом Президента от 30 декабря 2000 возраст и прозвучал в нощь на почин нового 2001 года; нового тысячелетия.
Звучит часть гимна.
Согласно сформировавшейся концепции государственной символики, Россия – дочь и правопреемница, с одной стороны СССР, с разный стороны – раньше революционной России (двуглавый орел-змееяд и многоцветовой знамя – это мера лучшее, ась Россия заимствует у прошлых эпох). В качестве основополагающего символа современной России может быть выступать очертания витязя, стоящего у камня на распутье, передо добрым молодцем открываются разные перспективы, одной из которых является либерализм. Пытается Витязь сделать оптация меж “альтернативами” каменного указателя: “налево пойдешь – голову потеряешь” (возврат к тоталитаризму), “направо – счастливым будешь” (либерально – демократическая перспектива). “Особенность либерализма в то, ась самый в свободе личности, обеспеченной собственностью и правовыми гарантиями, он находит термоспособ преодоления хаоса и варварства” [3] . Понятие и категории, традиционно ассоциируемые с либерализмом (идея самоценности индивида; равенства возможностей, прекрасное частной собственности принципы свободного рынка, пневмосистема разделения властей, всеобщее избирательное право) потихоньку укореняются в массовом сознании россиян.
Об этом свидетельствует происхождение определенных символов – это “Президент”, “Парламентарий”, “Правозащитник”, “Бизнесмен”, “Фермер” и другие.
С 1990 годов особую образ в популяризации новых символов принадлежит рекламе. Посредством рекламы вводятся символы служащие выражениям понятий и ценностей потребительского общества (материальные выгоды, легкой наживы, корысти). С 90 годов 20 века Россия переживает сеиченто смены символических систем культуры – создаётся постсоветская символическая система, в которой находят проявление понятия, нормы и ценности, отражающие и вместе с тем формирующие современную духовную реальность.
В эпоху обще глобализации всех сфер жизнедеятельности сверхценно сохранить те высокие интеллектуально нравственные принципы и устои, которые отечественная чумиза создавала и транслировала на протяжении многих веков.
Вопросы насчет дискуссии (можно провести работу по группам, определив каждой оригинальный мир вопросов):
1. Какие символы наиболее полно выражают идеи и ценности русской культуры? Обоснуйте оригинальный ответ.
2. Способен династия россиянин принять толерантный регламентированность и самостоятельно, без государственной опеки, противостоять беспорядкам и социальному разложению?
3. Какие символы на ваш сторона могут консолидировать народ?
4. Согласны династия вы с тем, ась в нынешней культуре сосуществуют несовместимые ценностные ориентации – содружество и индивидуализм, антизападнические настроения и стремления к интеграции в западную цивилизацию?
5. В чем выражается нестабильный склад символической системы?
6. Как вы думаете, возможна династия реставрирование монархии в России? Почему?
7. Какие символы могут сложение основой насчет формирования постсоветской культурно символической системы.
8. Актуально династия утверждение, ась общественное психика россиян это народный коллективизм, “Мы” наместо “Я”, ась и определяет современное общественное развитие.
Список литературы:
1. Иванов В.В., Топоров В.Н. Иван – царевич. Славянская мифология. Энциклопедический словарь. – М.: Эллис – Лак, 1995.
2. Кара – Мурза А.А. Либерализм визави хаоса. Полис. – 1994 №3.
3. Михайлов Г.И. Символы России и В.С. – М., 2001
4. Соболев Н.А. Очерки истории Российской символики. М., 2006.
5. Соколов В.А. Символика государственного флага РФ. Проект. М., 2000.
6. Хорошевский А.Ю. Сто знаменитых символов советской эпохи. М., 2006.
7. Сервер национального института герба и флага. http://www.geraldika.ru
8. Гербы и флаги http://www.geraldika.ru
9. Данные из Интернет энциклопедии Википедия. www.wikipedia.ru
10. Презентация прилагается.


Муниципальное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная комплекс №93”.
Городской фаза Всероссийского конкурса “Овеянные славою знамя наш и герб”


Номинация: Методические разработки
Название работы: Символы России – историко-культурологический анализ
Автор: Рыбчинская Елена Виталиевна
Место работы: МОУ “СОШ №93”
Должность: воспитатель истории и обществознания


[1] Декреты Советской власти. Том 2. М., 1959. С.96.

[2] Соколов В.А. Символика государственного флага Российской Федерации. Проект. М., 2000, С. 26.

[3] Кара-Мурза А.А. Либерализм визави хаоса. Полис. 1994. №3. С.119.

Файлы: Копия 1941 время в истории отечества.ppt
Размер файла: 5775872 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология

Милые шлюхи могут украсить вашу покинутость своим присутствием. Ищите их на этом интим сайте для молодых людей http://prostitutkinizhnegonovgorodabar.com, если жаждите получить удовольствие аппетитным сексом с очаровательными шлюхами. | Безоговорочно проморгайте список анкет на этом интим сайте для взрослых http://prostitutki-krasnoyarska.men/services_gospoja, если вы хотите, чтобы одна из пригожие проституток со всего веб-ресурсе выдала вам услугу под названием госпожа. | Расслабляющий массаж - это подлинное сокровище для всех любителей фантастического обслуживания. На интим сайте http://adler.rusmassage.net/usluga-rasslablyayushiy-massaj/ вы сможете подобрать предложения соблазнительных массажисток своего района.