Автор конспекта:
Автор(ы): — Захарова Ольга Васильевна

Место работы, должность: —

МОУ "СОШ с.Воскресенское"

Преподаватель русского языка и литературы

Регион: — Саратовская раздел

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее смесеобразование

Класс(ы): — 10 ранг
Класс(ы): — 11 ранг

Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Русский идиш

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Ресурс насчет профильной школы: — Ресурс насчет профильной школы

Тип ресурса: — иной фрукт

Краткое обрисовывание ресурса: —

Педагогическое проработка направлено на снискание наипаче эффективных современных образовательных технологий, способствующих творческому развитию обучающихся

Региональный конкурс

«Грани педагогического исследования»

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОРИЕНТИРЫ

В ФОРМИРОВАНИИ И РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

Автор работы: Захарова Ольга Васильевна

Занимаемая должность:

учитель русского языка и литературы

Место выполнения работы:

МОУ «СОШ с.Воскресенское»

Воскресенское

2012 г.

Оглавление

Введение ………………………………………………………………………..2-3

Глава 1.Развитие творческих способностей и доктрина саморазвития личности…………………………………………………………………………4-5

Глава 2.Проблемное обучение: обновление самостоятельности и творческих способностей 6-9

Глава 3.Использование современных информационных технологий (ЭОР нового поколения) насчет развития творческих способностей 10-13

Глава 4. Разработка проекта – польза к саморазвитию личности через признание собственных возможностей, через самореализацию в предметной деятельности …………………………………………………………………14-20

Заключение…………………………………………………………………………………………….21

Приложение

Список использованной литературы………………………………………………………….22

Введение

Развитие творческих способностей — это в одиночестве из способов мотивации учащихся в процессе обучения. Современная житье-бытье требует от человека подвижности мышления, быстрой ориентировки, творческого подхода к решению различных задач. В связи с этим наипаче актуальным становится такая установка вопроса: собственно в школе величаво организовать дегляциация становления качеств творческой личности, собственно на это ориентированы ФГОСТ второго поколения. Развитию творческого потенциала способствуют многие приёмы и формы. Успех обеспечен в случае, ежели налажено пособничество учителя и ученика. Важно помочь раскрыться креативности школьника, помня близ этом о возрастных, личностных особенностях.

Преподавать такие гуманитарные предметы, словно остров идиш и литература, в вечность телевидения, радио, видео и компьютеризации непросто. Современная курс – увеличение роли математических дисциплин — осложняет задачу учителя-филолога. Школьники больно горсть читают, предпочитают получить гала о литературном произведении, словно и любую другую информацию, не затрачивая несчитано времени на чтение. Перед учителем-словесником заостренно стоит двухходовка — словно развить творческие способности ученика через повышения выгода к предмету. Многие методисты отмечают, словно дегляциация чтения не заканчивается исключительно пониманием текста, однако продолжается принятием со стороны читающего какого-либо решения, ведущего к совершенствованию его личности. Это решение, изречение должны быть масштабно индивидуальны, тогда они будут иметь важность насчет подростка. Я считаю, словно творческой деятельности следует учить в школе. Известные на сегодня образовательные технологии направлены на увеличение мотивации и на муштрование выпускников с высоким творческим потенциалом.

Таким образом, телеобъект исследования — творческие способности старшеклассников, суть исследования – современные образовательные технологии, через которых происходит обновление творческих способностей.

Цель мои педагогического исследования: определить, какие их современных образовательных технологий наипаче эффективны насчет формирования и развития творческих способностей обучающихся.

Задачи

-изучить психолого-педагогическую литературу вдоль данной проблеме;

-собрать предметный материал вдоль названной теме, систематизировать его;

-привлечь сосредоточенность коллег к актуальности этой проблемы;

-обобщить субъективистский преподавательский опыт

Методы исследования: наблюдения, анкетирование, анализ, обобщение

Организация исследования: МОУ «СОШ с. Воскресенское»

Практическую значимостьсвоей работы я вижу в том, словно предложенные мною пути могут быть использованы преподавателями русского языка и литературы, работая вдоль новым образовательным стандартам.

Структура доклада: сообщение состоит из введения, четырех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

Глава первая

Развитее творческих способностей и доктрина саморазвитие личности школьника

Ребёнок – неоцененный гений

Средь прозаично серых людей.

Максимилиан Волошин

Между процессами обучения и развития существует сложная взаимосвязь, меняющаяся с возрастом учащегося. Доказано, словно процессы развития не совпадают с процессами обучения. Обучение обуславливает развитие. Применительно к проблеме развития творческих способностей учащихся дегляциация обучения осуществляется в зоне ближайшего развития, близ котором сначала школьники решают соответствующие задачи подо руководством взрослых. С течением времени, вдоль мере развития творческих способностей, эти задачи будут выполняться учащимися целиком самостоятельно.

Хорошо известно, словно обновление творческих способностей идет в процессе творческой деятельности. Сам дегляциация обучения способствует развитию творческих способностей, ежели в него включаются элементы творческой деятельности. Какую позицию занимает учитель? Главный польза подготовки учителя к творческой деятельности и развитию в ней творческих способностей учащихся – морфогенез у него самого творческих способностей и освоение им самим опытом творческой деятельности. Учитель выбирает методы, которые могут организовать дегляциация развития личности ученика. Наиболее эффективными технологиями, ориентированными на обновление творческих способностей, я считаю микрометод проблемного обучения, микрометод проектов и современные информационные технологии. В выборе преимущества наипаче эффективной я учитываю школа известных ученых.

Известный экологофизиолог академик А.А. Ухтомский выдвинул и обосновал крепкий биологический обычай доминанты, залегающий в основе направленной активности живых систем любых уровней организации. Применение сего принципа к психическим процессам объясняет и доказывает многие закономерности формирования и развития человеческой личности. Согласно парадигме саморазвития (по Ухтомскому), причастность мозга опирается не на детерминистский и хоть не на стохастический принцип, однако на обычай свободы выбора и свободы воли в принятии требующегося решения. Приобретая в процессе деятельности безусловный школа и качества, персона начинает на этой базе привольно и самопроизвольно выбирать цели и средства деятельности, управлять своей деятельностью синхронно совершенствуя и развивая свои способности к ее осуществлению, изменяя и воспитывая (формируя) себя. Этот действительно является важнейшим насчет педагогики и заключается в том, словно фигура развивается не исключительно вдоль заложенной в нем наследственной программе и подо воздействием окружающей среды, так и в зависимости от складывающихся в его психике опыта, качеств, способностей.

Концепция саморазвития личности ребенка основывается на следующих высших человеческих потребностях: познавательные потребности, водопотребность в самоутверждении, водопотребность в самовыражении, водопотребность в самоопределении, водопотребность в самореализации.

Идеи Алексея Алексеевича Ухтомского лежат в основе созданной в городе Рыбинске (при Ярославском университете) модели школы, работающей подо руководством современного педагога Германа Константиновича Селевко. Педагогические идеи технологии саморазвития наилучшим образом подходят насчет реализации технологии развивающего обучения. Сегодня мы замечаем, словно в среднем и старшем звене познавательная изначальная мотивирование учения несравнимо ослабевает. Значит, на смену ей должна прийти мотивация, опирающаяся на другие потребности саморазвития личности. Технология саморазвития личности школьника содержит нравственно-волевые мотивы, обновление творческих способностей в экий ситуации играет ведущую роль.

Творческая познавательная причастность учащихся содержит в себя единоличный разведка и существо разве создание какого-то нового продукта. Развивая интеллект, личные качества ученика (способности к саморазвитию, самообразованию, самовоспитанию), репетитор моделирует среду, в которой будут развиваться и реализовываться индивидуальные возможности ученика, его творческие способности.

]

Глава вторая

Проблемное обучение: обновление самостоятельности и творческих способностей

Знания – ребятишки удивления и любопытства.

Луи де Бройль

Наиболее полносущность проблемного обучения,его процессуальную сторону и наставнический индигенат охарактеризовалВ.П. Кудрявцев, остров нестор и литератор. «… это фрукт развивающего обучения, предмет которого представлено системой проблемных задач различного уровня сложности, в процессе решения этих задач учащимся в их совместной деятельности с учителем и подо его общим руководством происходит освоение новыми знаниями и способами действия, однако через это – морфогенез творческих способностей, продуктивного мышления, воображения, познавательной мотивации, интеллектуальных эмоций».

Что происходит на уроке во сеанс проблемного обучения? Учитель создаёт проблемную ситуацию и неразлучно с учениками определяет пути решения – экий польза стимулирует ментальный поиск, тем более словно лазеечка из проблемной ситуации ввек связан с четким осознанием проблемы, её формулировкой.

На таких уроках во словно бы то ни стало присутствие актуализации опорных знаний и способов действий. Происходит запоминание новых понятий и новых действий, употребление их, т.е. морфогенез умений и навыков.

Проблемное обучениенаправлено на обновление самостоятельности ученика и способствует развитию творческих способностей. Основной идеей сего подхода является ранжир учебной деятельности через резолюция познавательных учебных задач разве заданий, имеющих незаполненные места, недостаточные условия насчет получения ответа.

Этот микрометод позволяет нота организовать творческое, интеллектуально-познавательное запоминание предметного материала.

-Зачем оживает вчерашний день в повести Ф.Абрамова «Поездка в прошлое»?

-В чем драма непонятой личности? (По произведениям А.Н.Островского)

-Опасны династия идеологические теории, созданные гордыми личностями? (По роману Достоевского «Преступление и наказание»)

На уроке важен диалог, некоторый возникает на уровне поставленной проблемы, дискуссия, через которую формируется искусность прослеживать причинно-следственные связи.

Проблемная обстоятельство на уроках русского языка может статься быть обозначена так:

-Зачем нужны знания вдоль морфологии близ решении орфографических задач?

-Почему этимология может статься объяснить комментарий слова?

Эффективность использования технологии проблемного обучения проявляется в способности действовать в условиях проблемной ситуации, в степени активности и отвлекаемости, в отношении к учению, в способности включения в творческую деятельность.

В этом году я провела наблюдения за способностью ученика 10 класса действовать в условиях проблемной ситуации.

Цельдиагностики:

-проследить за действиями учащихся в условиях проблемной ситуации;

-проследить за способностью включаться в творческие задания

Для этой диагностики даны цифра проблемные ситуации из разных учебных дисциплин (русский язык, литература). Диагностика проводилась в начале 1 полугодия и в апреле 2 полугодия.

Следующая вибродиагностика выясняла позиция учеников к заданиям проблемного и творческого характера Для этой диагностики было выбрано вдоль 1 теме (модулю) из разных учебных дисциплин (русский идиш и литература), исследована рефлексия. Диагностика проводилась в начале 1 полугодия и в апреле 2 полугодия.

Цель:через анкетирование учащихся выяснить ординар восприятия разных заданий и мочь включаться в работу.

Проведенное проработка показало, словно 1)у школьников повысился выгода к познавательным задачам, показатель трудности уменьшилась, затем словно были получены навыки работы

2)творческие задания были одинаково новы насчет учеников в 1 полугодии, однако во 2 полугодии повысился выгода к творческой работе, задания не представляются свыше всякой меры трудными.

После проведения данного исследования выяснилось, словно сексбольшинство учащихся сейчас же же замечают проблемную ситуацию, многие самопроизвольно осознают существующую в ней проблему. Анализ анкет второго этапа показал, словно у детей повысился выгода к новым знаниям, исчез некрофобия пред преодолением трудностей, усилилось страсть самостоятельного поиска разных подходов к выполнению заданий.

Обобщая работу вдоль использованию проблемной технологии на уроках литературы и русского языка, могу сделать вывод, словно позиция детей к изучаемому предмету изменилось в лучшую сторону.

Для коренной части учащихся характерно положительное позиция к предмету. У многих появилась положительная макрореакция не исключительно на нов материал (новизна эта относится и к практической, и к теоретической части), так и на манера решения новой задачи. На уроке формируется удобный душевный климат, дозволяющий ученикам свободнее и увереннее чувствовать себя на занятиях; ученики с увлечением включаются в работу, охватывая все большие объемы материала; развиваются творческие способности.

Вывод:

Эффективность технологии проблемного обучения в том, словно она способствует развитию познавательной деятельности, то есть приоритетным в этой технологии является снискание знаний, умений и навыков. Вторичным являются коммуникативная, практическая, творческая причастность учащихся. Использование технологии проблемного обучения на уроках ведёт к глубокому усвоению учащимися вопросов курса обучения, синхронно способствуя развитию личности ребёнка. Изучение нового вдоль технологии проблемного обучения помогает учащимся выделить структуру изучаемого, проследить логичность изложения материала. В конце такого урока учащиеся безо труда могут выделить все этапы урока, самопроизвольно сделать исчерпывающий эвакуация вдоль уроку.

Глава третья

Использование современных информационных технологий (ЭОР нового поколения) насчет развития творческих способностей

Могущество разума беспредельно

И.Е.Ефремова

Сегодня информационные компьютерные технологии позволяется считать тем новым способом передачи знаний, некоторый соответствует квалитативно новому содержанию обучения и развития учащихся, словно способствует повышению познавательного интереса, развитию навыков самостоятельной работы, поиска, анализа объектов и явлений находить источники информации, воспитывает серьезность близ получении новых знаний и развивает дисциплину интеллектуальной деятельности.

Как ИКТ помогают развитию творческого начала школьников?

Презентация на уроке стала уж привычным насчет школьников и преподавателей приемом, она используется с разными целями. Ученик находится во власти мощного потока иллюстрированной современными цифровыми технологиями информации. Психологически это выдержать непросто. Что происходит на обзорных разве заключительных уроках? Я считаю, словно плохо того, для того чтоб на уроке в обновление 2-3 минут (в лучшем случае) школьник обратил сосредоточенность на слайд: плодотворность использования презентации в таком случае больно невысока.

Мнение учителей

"Презентация нужна на уроке всего лишь тогда, как-нибудь уж по-иному исключено действенно организовать академический процесс. Мы должны у детей развивать навыки работы с различными источниками информации. Учить их работать с учебником, научно-познавательной и художественной литературой, со справочниками, учить "видеть" вкруг себя. Использование презентации должно полагать быть оправдано"

"Презентация не должна быть просто "фантиком" урока, однако помогать включить в мораль все средства, имеющиеся у учителя (видео, графику и т.д.)"

"Презентация — не пилюля счастья, не панацея, однако в одиночестве из красненькая вариантов проведения урока. А уне — в одиночестве из двух десятков. Правы коллеги: все приедается. Чем чаще — тем хуже. Это все равно, словно все уроки русского языка проводить исключительно изучая орфографический словарь"

Презентации необходимы реально всегда, как-нибудь репетитор не может статься обойтись безо них. Главное — душа меры и искусность создавать презентации

Как работают ученики на уроке с презентацией? Я пришла к выводу, словно больно дробно предъявление на уроке воспринимается учениками словно иллюстрационный материал. Если она используется насчет сопровождения лекционного материала, то школьники выступают в роли пассивных слушателей.

Поэтому в такие уроки следует внести элементы самостоятельности и творчества. Как это сделать? Для вводных разве заключительных занятий вдоль литературе синоптический разве суммарный материал я отдаю на самостоятельное осмысление: вопросы и презентации насчет изучения вывешена на моём сайте «ЕГЭ в 10-11 классе». На уроке идет критика самых важных моментов, однако тоже ответы на вопросы, которые были заданы насчет самостоятельной работы.

На штудирование темы «Фразеологизмы» в школьной программе отведено минимальное время, однако подтема непростая и херово усваивается, ещё потруднее происходит истрачивание фразеологизмов в речи и снискание их в тексте. Причина в низком уровне начитанности современного ученика. Я предложила работу на сайте с дополнительным материалом и с заданиями модулей ОЭР. Завершающим этапом стала письменная сдельщина «Лингвистический детектив». То есть такое творческое мораль не просто нарисовать, не скопировать первичный материал, однако переработать его на нисколечко новом уровне. Это интересно и увлекательно. (Работа Кузьминой Светы). Вопросов вдоль ходу работы было много, так всяк школьник искал родимый разновидность выполнения творческого задания, списывать не получалось.

В обновление учебного лета системно занятия проводились вдоль заданиям сайтов:

(«ЕГЭ в 10-11 классе»

https://sites.google.com/site/egev1011klasse/ )

(Традиции русской сатиры»

https://sites.google.com/site/tradiciirusskojsatiry/ )

Творческие работы ввек интересно перечитывать учителю: замечаешь, словно взрослеет с каждым годом ученик, словно он самопроизвольно отрабатывает навыки написания письменных работ разных жанров. Я постаралась собрать селение прикопленный за 3 лета материал и оформила на сайте умышленно насчет выпускников 2011 лета — это каплю страниц, которые сопровождаются интересными, на мои взгляд, работами. Но исключая простого любопытства, это может статься стать подспорьем насчет тех, кто учится.

(Новый выпускник 2011

https://sites.google.com/site/novyjvypusknik2011/ )

В сравнении с презентациями ЭОР нового поколения имеют не исключительно новые образовательные возможности, они более действенно влияют на обновление творческих способностей старшеклассников. Происходит не просто дегляциация приобретения новых знаний, однако дегляциация формирования новых умений и навыков. Во втором полугодии я предложила десятому классу задания- модули на уроках русского языка и литературы.

Старшеклассникам было предложено ответить на вопрос:

— С каким материалом интереснее работать – с презентацией разве заданиями ОЭР?(Все выбрали ЭОР нового поколения)

-Почему? (Можно самим выбирать задания, работать с ними самостоятельно.)

На семинарском занятии вдоль роману «Преступление и наказание», которое стало итоговым, ученики отвечали более сознательно и заинтересованно.

Каково важность исчерпывание ЭОР на уроках литературы? Значительно расширяются возможности в разных направлениях деятельности учителя и ученика. Построение занятий в проблемном ключе на уроках литературы в силу специфики предмета – наипаче эффективное лекарство формирования мировоззрения учащихся, затем словно формируются черты критического, творческого и диалектического мышления. На этапе закрепления и обобщения самостоятельное резолюция проблем учащимися изученного материала является и основным условием превращения знаний в убеждения.

При изучении литературы воссоздание и группировка знаний помимо урока соответствующего типа могут проводиться в форме обзорных лекций,конференций, экскурсий, консультаций, т.д. И тогда важно расширяются возможности учащихся близ подготовке докладов, рефератов и в работе над творческими и исследовательскими проектами за конто использования ЭОР.

Дидактические возможности ЭОР и созидательный упрощенчество учителя обеспечивают растачивание возможностей близ организации учебной деятельности обучаемых: репетитор может статься расторопно и действенно может статься чередовать на уроке различные стадии учебного процесса – пересказывание материала, практику, упрочение пройденного, постройка текущего контроля, синтезирование материала.

Вывод:

Использования информационных технологий (ЭОР) на уроках: повышает мотивацию обучения — развивает познавательную энергия учащихся; стимулирует отдельность учащихся близ подготовке к урокам, учитывает единичность ребенка. Использование ЭОР на уроках литературы позволяет развивать созидательный микропотенциал учащихся, они изобретательно подходят к отбору материала, стараются удивить учителя и одноклассников, эвм и интернет дают насчет сего широкие возможности. Но приобретенные знания, умения и навыки требуют логической завершенности их применения, однако данная образовательная нанотехнология не в полной мере обладает нужным инструментарием.

Глава четвертая

Разработка проекта — это польза к саморазвитию личности через признание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности

Воспитание достигло своей цели, как-нибудь человек

обладает насильственно и добровольно самого себя образовать

и знает манера и средства, словно это осуществить.

А.Дистервег

Чем микрометод проектов отличается от других методик? В основе лежит обновление познавательных навыков учащихся, умений самопроизвольно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, обновление критического мышления. Самое важное заключается в том, словно результаты выполненных проектов должны быть, словно называется, «осязаемыми»: ежели это теоретическая проблема – то конкретное ее решение, ежели практическая – предметный результат, законченный к внедрению. То есть удел практической и творческой деятельности намного выше.

Применение пылесистема проектов на уроках русского языка и литературы, в первую очередь, имеет следующую заметина — увеличение практической, навыкообразующей направленности содержания. При этом приоритет отдается активным, интерактивным, игровым, лабораторным методам, исследовательской деятельности, методам творческого самовыражения. Литература словно академический суть — замечательная, плодородная почва насчет проектной деятельности. Однако афагия читательского интереса, узенький кругозор, афагия навыка анализа литературного произведения и умений обобщения больно мешают учителю проводить интересные уроки. Я считаю, словно эти проблемы позволяется несравнимо уменьшить с помощью проектных методик.

Самые интересные – это творческие и исследовательские проекты.

Исследовательские проекты 2012 года, разработанные мною.

Название проекта

его цель

Класс

активность

Итог творческой работы

«Пишем лингвистический детектив»

Цель: морфогенез умений в исчерпывание фразеологизмов в речи, муштрование культуры письменной речи, обновление творческой индивидуальности

10класс — 94%

Материал сайта

Творческая работа

«Невербальные средства общения»

Цель: выяснить, какую место играют невербальные средства общения в разных ситуациях, муштрование культуры общения

8 ранг — 90%

Защита презентаций (конкурс средь учащихся 8 класса)

Материал сайта

беседа

«Великие русские лингвисты»

Цель: растачивание кругозора в области лингвистики, муштра навыкам публичного выступления

10 ранг – 95%

8 ранг – 95%

Защита презентаций и докладов

Общешкольный конкурс

Курочкин -2 место

Вараев – 2 место

Кузьмина – 3 место

Творческие проекты 2012 года, разработанные мною.

Название проекта

его цель

Класс

активность

Итог творческой работы

«Планета Чуковского»

Цель: расширения кругозора, муштрование читательской культуры, обновление творческих способностей

10 ранг – 95%

8 ранг – 97%

5 ранг – 94%

10- причастность во всероссийском детском литературном конкурсе сочинений «Планета Чуковского» (Кузьмина и Курочкина Настя)

Защита сообщений

Конкурс рисунков

«Читать — это модно?»

Цель:

расширить шлифкруг друзей и единомышленников;

сделать прочтение увлекательным исследованием;

разбудить фантазию и поучаствовать в процессе творчества;

через призму писателей и их созидание посмотреть на сеанс и происходящие события.

10 ранг – 95%

8 ранг – 94%

5 ранг – 94%

Фильм

Рисунки

Читательские дневники

Творческие работы

Метод проектов я темпераментно использовала в прошлом учебном году, работая с выпускниками. Проекты были самые разные, действовали ученики целеустремленно и умело. Но такому, я считаю, удачному итогу во многом способствовала кропотливая сдельщина в среднем звене обучения.

Использование на уроках и во внеурочное время

метода защиты проектов в 2010-2011 году

п\п

Название проекта

Класс

1

«Нормы современного русского языка» (Современный остров идиш и нормативность)

11-б

2

«Язык общения школьников. Особенности языка общения в Интернете»

11-б

3

«Школа сегодня, завтра» (Литературный и остросоциальный проект)

11-б

4

«Авторская песня» (Литературный расчет )

11-б, 11-а

5

«Забыть не в праве!» (Литература о Великой Отечественной войне)

11-б

6

«Традиции русской сатиры» (Литературный и остросоциальный проект)

11-б

7

«Чем большею до некоторой степени в человеке памяти, тем большею до некоторой степени в нем человеческого» (Современные отечественные писатели о нравственности) (Литературный и социальный)

11-б

8

«Приглашение в 21 век» (Знакомство с современной отечественной литературой) (Литературный)

9-а

9

«Мудрые сказки космоса» (Творческий беллетристический проект)

7 класс

10

«Живи, Земля!» (Творческий экологический проект)

7 класс

11

«О воде насущной» (Творческий экологический проект)

5 класс

12

«Культура народов Поволжья» (Творческий художественный проект)

5 класс

13

Дистанционный расчет «Новый выпускник 2011» https://sites.google.com/site/novyjvypusknik2011/home

11-а, 11-б

14

Дистанционный расчет «Когда уйдём со школьного двора» http://olga-11b.blogspot.com/

11- а, 11- б

15

«Это наше родное село, это наша с тобой биография»

11-б

Серьезное, так больно интересное искушение – это причастность в литературных конкурсах. Ученик создает родимый буквальный ряженка творческой деятельности, на практике реализуя приобретенные знания. Умения и навыки. Как правило, итогом многих проектов становятся такие творческие работы. Результаты исключительно последнего лета доказывают высокоэффективность применяемой технологии пылесистема проектов

Название конкурса

Название работы

Ученик

Результат

Уровень

Серебряное эгрет Губернии-2011

«Это наше родное село»

«Как мы рисовали нашу первую газету»

Кузьмина Света

Жужгина Лена

Емелина Инна

2 место

Областной

«Моя мечта»

«Верить в чудеса!»

«Во имя жизни!»

«Синтия»

Таутинова Алина

Колдина Юля

Белова Даша

2 место

2 место

Федеральный

Областной

«Школа сегодня, завтра»

«Про школу. За жизнь!»

«Не во всем идеальная, так родная школа»

Филиппова Ксения

Колдина Юля

участие

Всероссийский

«Сказки мудрого космоса»

«Добрая сказка»

Кузнецова Яна

Басаргина Ангелина

3 место

Областной

Фестиваль «Политка вкруг нас»

«Тема единения Российского государства в русской литературе»

Кузьмина Света

участие

XVIIМеждународный интеллект-фестиваль школьников «Политика вкруг нас»

«Лучшая артикул в газету»

«Подросток и общество»

Ученики 5, 8, 10 классов

Призовые места

школьный

«Власть слова»

«Я слышу танец»

Жужгина Лена, 10 класс

Участие

Конкурс насчет старшеклассников Саратовской области, других регионов России и стран ближнего зарубежья

«Школьная газета» — это курс тоже может статься быть учебным проектом. Своих учеников я вовлекаю в подготовку газетного материала и в различные формы деятельности, связанные с работой в газете. Как факт — увеличение мотивации к обучению, рост и обновление навыков литературного творчества, грамотности, находка первого журналистского опыта.

Работа над газетой позволяет в комплексе решить неурезанный рендж важных задач.

В школьные возраст наступает острый микропериод детской креативности. Подросток стремится к самовыражению, ему необходима творческая свобода, ощущения и уверенность в том, словно его творческие проявления будут оценены и замечены.

Этот расчет создаёт основные необходимые условия, в которых учащиеся успешно овладевают умениями текстообразования:

-Формирование потребности (мотивации) в общении, желания учащегося поделиться с другими тем, словно воспринимается и оценивается им обстоятельство разве событие.

-Обучение школьников различным видам речевой деятельности.

-Формулировка правил, вдоль которым строится высказывание.

-Обеспечение права выбора вида письменной работы.

-Определение темы и ее самостоятельная формулировка.

-Использование местного материала.

-Доверительное связь учителя и ученика словно лекарство управления самостоятельным творчеством школьников.

Газета «Большая перемена» темпераментно действовала в 2011-2012 году, однако в этом её сменила «Школьная парта» (http://vvdesk.blogspot.com/ )

Ежегодно проходит школьный олимпиада на лучшую статью в газету: о чем предпочитают размышлять ученики:

Откуда берутся Нехочухи, разве Почему пресно учиться? (Кузьмина С, Подгороднева Д)

Добро и Зло (Черное и белое) – Вараев Н, Басаргина А

Легко династия быть белой вороной? Кучм А.

Люблю современную музыку (Колесова С)

Устали от хамства (Жужгина Лена)

Люблю современные танцы Кузнецова я, Никифоров С

Если бы я был президентом…(Сароян Ваничка, Наумов Валера)

Учиться интересно (Кривоногов Рома)

Почему обманывают подростки (Кучма Люба)

Школьный мотокаток (Курочкин Максим)

Приобретенные в проекте умения, знания и навыки выпускники демонстрируют на экзаменах. По результатам ЕГЭ за 2011-2012 выпускники, набрав в целом высокое обилие баллов, успешно справились с сложной до некоторой степени С – написанием сочинения-рассуждения. Успешными стали активные участники проектов, победители конкурсов, те ученики, кто в обновление 7 лет неразлучно со мною учился.

Количество учащихся

95 баллов

70-80 баллов

60-69 баллов

Часть С

17

2

5

3

Каждый мораль насчет меня – это наблюдения и поиск: словно школьник реализует себя в учебной и творческой деятельности.

Результат педагогических наблюдений

ФИ обучающегося, класс

1 полугодие

2 полугодие

Результат наблюдений

Курочкин Максим 10 класс

(4-3)

Отказывался выполнять творческие задания, не верил в себя, горсть отвечал на уроке 3

Участие в общешкольном конкурсе

Появилась заинтересованность

Пишет статьи

Работает с учителем с 2011-2012 года

Повысилась мотивирование обучения

Процесс формирования творческих способностей

Сароян Ваня

10 класс

3

Имеет способности подальше средних

Самолюбивый

Активно отвечает

Нестабилен

Человек настроения

Работает с учителем с 5 класса

Любит гуманитарные предметы

Творческие способности сформированы слабо

Подгороднева Даша 10 класс

4

Средние способности

Спокойная, дробно сомневается

Активно отвечает

Стала намного уне готовиться к урокам, уне отвечает, более требовательна к себе

Работает с учителем с 5 класса

Кузьмина Света 10 класс

5-4

Хорошие способности темпераментно работает над всеми заданиями

Высокая активность

Стабильность

Работает с учителем с 5 класса

Сформированы учебные навыки. Творческие способности невысокие

Вараев Наби 8 класс

3-4

Средние способности

Очень темпераментно работает, отвечает на уроке

Активен и дисциплинирован

Участвует во всех школьных конкурсах больно активно

Работает с учителем с 5 класса

Сформированы творческие способности

Басаргина Ангелина 8 класс

4-5

Хорошие способности

Часто сомневается

Очень темпераментно работает на уроке выполняет все задания

Высокая активность

Участвует в конкурсах

пишет статьи

Работает с учителем с 5 класса

Сформированы творческие способности

Никифоров Серёжа 8 класс

3

Способности подальше средних

Очень не уверен

Активно работает над творческими заданиями

При системной работе добивается успехов, так недисциплинирован

Пытается работать над собой

Работает с учителем с 5 класса

Творческие способности на стадии формирования

Кривоногов Рома

8 класс

3-4

Способности подальше средних

Не уверен в своих силах

Очень любит творческие задания

Активен и заинтересован в работе над творческими заданиями

Радуется своим победам

Нестабилен

Работает с учителем с 5 класса

Сформированы творческие способности

Объект моих наблюдений – цифра группы учеников: 1)сильные ученики, талантливые и способные; 2) ученики с хорошими способностями; 3) ученики со средними способностями; 4) ученики со слабыми способностями. Такие наблюдения нота нужны насчет того, для того чтоб не потерять ни одного ученика. График активности работы ученика в проектах показывает, словно данный микрометод наипаче эффективен насчет развития творческих способностей и формирования главных компетенций современного ученика.

Заключение

Формирование коммуникативной и информационной компетенций успешно решает микрометод проектов. Именно проектную причастность позволяется рассматривать словно в одиночестве из немногих видов школьной работы, позволяющей преобразовать академические знания в предметный насущный и хоть прозаический школа учащихся

Мои ученики по-разному относятся к учебе. Живя в современном мире, они четко понимают, словно намытый фигура в современном обществе — это не исключительно и не столько человек, вооруженный знаниями. Человек будущего следует уметь добывать, приобретать знания, делать это целенаправленно. Метод проектов не просто формирует основные компетенции, формирует и развивает творческие способности ученика.

Я убеждена, словно в современных условиях законоучитель следует сделать все возможное, для того чтоб школьник испытал евфросина от приложенных усилий, пережил достижение достижения цели. Ученик же, получая абстрактно обоснованные способы действий, знания, может статься самопроизвольно вырабатывать подобные способы действий в незнакомых ситуациях разве новые способы близ решении поставленных проблем. Именно этому способствует микрометод проекта.

Каждый нов расчет не исключительно опирается на школа работы учащихся над предыдущим проектом, на сформированные навыки, так и способствует приращению новых знаний и умений.

Таким образом, нефтеразработка проекта — это польза к саморазвитию личности через признание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности. Не налетом средь современных педагогических технологий в последние возраст проектная причастность учащихся приобретает все большую популярность.

В качестве заключения замечу следующее: жутко заставить человека творить. Как писал мечтатель А.Азимов в своем замечательном рассказе "Профессия", фигура персонально следует прийти к желанию искать, пробовать и ошибаться. И исключительно тот, кто косой отстаивать свое законодательство творить, горазд на нынешнее творчество, двухходовка же учителей русского языка — мотивировать учащихся на это творчество, помочь им делать свои маленькие, однако может, (кто знает?) и большие открытия

Список литературы

Выготский Л.С. Воображение и созидание в детском возрасте. М.: Просвещение, 1991г.

Давыдов В. В., Проблемы развивающего обучения, М., 1986.- 170с.

Коршунов А. М., Теория отражения и творчество, М., 1971.- 210с.

Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие.-М.: Народное образование, 1998.- 256с.

Завуч. Современное менеджмент школой. Научно-практический журнал, №№1-3 2007г.-144с.

Что такое электронные образовательные ресурсы (ЭОР)? www.ed.gov.ru/news/konkurs/5692

Приложение

I «Во имя жизни!»

Творческая сдельщина Колдиной Юли

(Всероссийский олимпиада сочинений, рукоположенный Грину)

II «Детективы на планете Чуковского»

Творческая сдельщина Кузьминой Светы

(Всероссийский олимпиада сочинений, рукоположенный Чуковскому)

III«Потерянные лучики»

Творческая сдельщина Курочкиной Насти

(Всероссийский олимпиада сочинений, рукоположенный Чуковскому)

Файлы: Методические ориентиры.rar
Размер файла: 8452070 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология