Автор конспекта:
Автор(ы): — Махова Светлана Германовна
Место работы, должность: — МОУ СОШ № 41 заведующая библиотекой,учитель истории и МХК
Регион: — Республика Бурятия
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее формирование
Класс(ы): — 8 экономкласс
Класс(ы): — 9 экономкласс
Класс(ы): — 10 экономкласс
Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Краеведение
Целевая аудитория: — Библиотекарь
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный худрук
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — контрпроект
Краткое обрисовывание ресурса: — Работа представляет обрисовывание краеведческого проекта,посвящённого 185-й годовщине восстания декабристов на Сенатской площади и сопровождается отчётом о проделанной работе на виде презентации.
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}
Во глубине сибирских руд
Храните гордое терпенье,
Не пропадет ваш кручинный труд
И дум высокое стремленье.
А.С. Пушкин
“Я уверен, ась добрая говор о нас сохранится долго на всей Сибири, ась многие скажут сердечное благодарствую за ту пользу, которую пребывание наше им доставило”.
Н.В. Басаргин – декабрист.
Введение.
Для самообразования у детей должна быть сильная мотивация. Поэтому надо создавать ситуации, возле которых учащимся необходимы будут новые знания. Проект — это уникальная деятельность, направленная на устроение определённого, уникального продукта.
Что дает метода проектов ученику
1. Умение работать на коллективе
2. Уметь брать на себя совесть за выбор
3. Разделять ответственность
4. Анализировать результаты деятельности
5. Ощущать себя членом команды
6. Вырабатывается микроаналитический сглаз на информацию
7. Формируется адекватная оценка
В декабре 2010-го годы исполнится 185 лет со дня Восстания декабристов, одного из интереснейших событий Отечественной истории. Первыми выступили 14 декабря 1825 годы на Петербурге на Сенатской площади участники “Северного общества”, с целью свержения самодержавия и отмены крепостного права на России. Затем стряслось бунт Черниговского антресоль на Украине с 26 декабря по 3 января 1825 года. Оба восстания были подавлены царскими войсками, однако их участники преданы суду.
Более ста человечишка было осуждено на каторгу и перифитон на Сибири."Наша Сибирь" — сице называли декабристы страну изгнания сквозь 30 лет подвижнического труда. Талантливые ученые и истинные патриоты, по справедливому признанию современников и потомков, декабристы сделали ради Сибири столько, сколечко она сама без их помощи не сделала бы за целое столетие и больше. В курсе истории Отечества на 8-х классах на исследование темы отведён 1 часы и реально не освещается жизнь и авиахимработа декабристов, их жён на сибирской ссылке, на том числе и на нашем крае. В данном контексте тема “Декабристы на Сибири” актуальна и востребована не едва лишь учителями истории, но и педагогами – организаторами внеклассной деятельности учащихся. Данный контрпроект рассчитан на фигурирование учащихся 8-10 классов на течении 2- 3 месяцев.
Цель проекта:
1. Познакомиться с судьбой декабристов, сосланных на Сибирь.
2. Выяснить, какую миссия сыграли декабристы на освоении и изучении Сибирского края.
3. Создание электронных пособий (презентации, альбомы), планшетов ради школьного музея по теме исследования, способствующих развитию интереса к изучению истории Отечества и Бурятии.
4. Провести научно- практическую конференцию по теме.
5. На примере жизни и деятельности декабристов воспитывать на учащихся такие качества, словно целомудрие и долг, точность и бескорыстное платонизм своему Отечеству.
Задачи и этапы реализации проекта:
1. Поставить передо учащимися мета и задачи, определить основные направления и темы ради осуществления проекта.
2. Создать проект работы и определить творческие группы.
2. Поиск, разложение и водоотбор материала: литературы, иллюстраций на печатном виде и на электронных носителях по теме (на сих этапах учащиеся работают лещадь руководством педагога — руководителя проекта)
4. Просмотр фильмов: «Звезда пленительного счастья», «Нет лишний земли»
5. Экскурсии на музеи: Дом-музей декабристов на Петровске -Забайкальском; Музей декабристов на селе Новоселенгинск, Музей декабристов — жилище Трубецкого на городе Иркутске (по возможности). Экскурсии организуются классными руководителями с привлечением родительской общественности.
6. Работа творческих групп: обработки информации с помощью современных технических возможностей, царапание рефератов, устроение планшетов, презентаций.
7. Презентация проекта на школьной Научно – практической конференции, на которой на роли оппонентов могут выступать учителя-предметники, родители, управление школы, ученики из других групп.
8. Проанализировать результаты исследования и сопоставить нажитый факт с поставленными целями.
9. Оценить авуар каждого участника проекта.
Описание проекта. Основные направления и темы проекта (возможно привнесение тем на ходе исследования)
1. «Лежал их русло на глубину Сибири»
· Кандальный тракт.
· Из истории пребывание декабристов на Нерчинской каторге
· Петровский завод
2. «Разбросаны по всей Сибири»
· Декабристы на Тобольском крае
· Декабристы на поселении на Иркутской губернии
· Декабристы на Бурятии. Судьба 14 декабристов.
· Братья Бестужевы
3. «Несчастью верная сестра» О жёнах декабристов.
4. Вклад декабристов на прогресс Сибири
5. «В потомках ваше этнос оживёт» Потомки декабристов. Увековеченная память.
Литература:
Приложение: презентация – отчёт
Файлы: Изготовление юколы.rar
Размер файла: 7796303 байт.