Автор конспекта:
Автор(ы): — Ермолаева Светлана павловна

Место работы, должность: —

МБОУ Ямновская ООШ

учитель начальных классов

Регион: — Нижегородская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — начальное общее образование

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Математика

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — дидактический материал

Краткое описание ресурса: —

Урок закрепления навыка для приёмов, основанных на нумерации и знании десятичного состава чисел.

Четвёртый урок в теме Нумерация чисел в пределах 20

.

Тема урока: Нумерационные случаи сложения и вычитания.

Цели:

Образовательные

1. Закрепление навыка табличного сложения и вычитания в пределах 10.

2. Закрепление знаний по нумерации в пределах 20 (последовательность чисел и десятичный состав).

3. Закрепление навыка для приёмов, основанных на нумерации и знании десятичного состава чисел.

4. Закрепление умения составлять и решать задачи (на увеличение числа на несколько единиц, на нахождение суммы)

Развивающие

1. Развитие познавательной мотивации при постановке учебной задачи, на основе игрового сюжета.

2. Развитие операций логического мышления.

3. Развитие самоконтроля и взаимоконтроля.

Воспитывающие

1. Развитие коммуникативных навыков.

2. Развитие интереса к предмету.

3. Развитие культуры труда.

Тип урока: урок закрепления знаний и умений.

Ход урока:

Орг. момент.

Сообщение темы. Постановка задач урока.

-Сегодня у нас в гостях один из героев книги Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот»

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (кот Матроскин)

Кот Матроскин знает, что вы любите путешествовать. Сегодня он приглашает вас в новое путешествие: далёкое, интересное. Но опасное. Поэтому с собой мы берём самых дружных, сообразительных и находчивых математиков. А есть ли среди вас такие? Это мы проверим, когда вы выполните все задания, которые для вас приготовил кот Матроскин, а он сегодня хочет проверить, умеем ли мы считать и решать примеры в пределах 20. Итак, мы отправляемся в плавание на корабле. Вы согласны? Для того, чтоб путешествие было удачным, нужно быть внимательным, не допускать ошибок, иначе можно потерпеть кораблекрушение. Все готовы?

Повторение ранее изученного. (Закрепление навыка сложения, вычитания в пределах 10)

_Отплываем от берега. Как много вокруг кораблей! Видимо, был шторм, и корабли сбились с курса. Надо помочь провести каждый корабль точно по курсу. Для этого соединить ответ с примером столбика. У вас- светофоры- помощники.

1+8 9

3+5 6

10-4 8

9-6 2

10-8 3

Молодцы, а теперь прочитайте только примеры на сложение разными способами (примеры на вычитание).

Актуализация опорных знаний.

(Воспроизведение последовательности чисел в пределах 20)

_ Ребята, тихо, вы слышите какой-то шорох? Так, мне всё понятно. Раньше на нашем корабле жили мыши, а сейчас, как появился кот, они исчезли. Видимо, мышки испугались кота и спрятались… Вот где они, ребята. Посмотрите, у каждой мышки – числа, они перепутались. Назовите числа в порядке возрастания, убывания.

-Какое число идёт при счёте за числом 13?

-Назовите соседей числа 17.

-Какого числа не хватает в ряду?

12, назовите предыдущее.

19, назовите следующее за ним число.

(Повторение десятичного состава чисел)

— На море всё спокойно. А у нас математическая рыбалка. На рыбках числа. Вы должны назвать, сколько десятков и отдельных единиц в каждом числе.

Формирование навыка для приёмов, основанных на нумерации.

-А теперь наш корабль подходит к Острову Попугаев. Нас встречает попугай Кеша. Он хочет проверить, научились ли мы решать вот такие примеры. Решаем с комментированием. Но сначала ответьте, что значит прибавить 1? Что значит вычесть 1?

15+1

18-1

15-5

15-10

10+5

-А теперь выберите, какие примеры будете решать. Кто уверен в своих силах, уверен, что научился решать быстро, правильно — решайте красные примеры. Кто ещё не очень уверен в – синие.

Синие: Красные:

11+1 12-2-7

17-10 6+10+1

10+6 10+8+0

10+2 13-10+7

16-6 20-1+0

14-1 19-9+3

-А у меня ответы зашифрованы. Проверьте себя – подставьте рядом с ответом буквы. Какое слово у вас получилось? (Остров Друзей)

10 –в 18 –р

12 –о 10 –з

13 –с 3 –д

16 – т 17 –у

7 –р 19 –е

13 -й

Итак, плывём на остров Друзей.

Физкультминутка

На море лёгкий ветерок, плещутся рыбки. Качаются чайки.

Давайте и мы отдохнём — проведём физкультминутку.

Рыбки весело плескались

В чистой голубой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Какую геометрическую фигуру вам напоминает спасательный …круг.

-сколько точек в этом круге, столько раз поднимем руки.

А если обозначенные в круге точки соединить, какая фигура получится?

( треугольник)

Приседаем столько раз, сколько рыбок здесь у нас.

Сколько чаек у нас? Столько мы подпрыгнем раз.

Формирование умения решать текстовые задачи.

-А вот и Остров Друзей. Хозяйками этого острова были подружки – обезьянки. Но вот однажды на этом острове поселился грозный царь Арифметикус. И за то, что обезьянки не смогли решить его задачи, он заточил их в свой замок. Ребята. Вы хотите освободить обезьянок? Тогда будьте внимательны, нужно правильно решить задачи грозного царя.

Задача.

С одной пальмы мартышка сорвала 4 банана. Сколько бананов сорвала мартышка с другой пальмы?

-Как будем решать такую задачу? (Это не задача, так как не хватает условия)

Добавляем условие: на 2 банана больше.

-Внимательно прочитайте задачу ещё раз.

-Выделите условие и вопрос.

-Выберите схему к задаче.

-Каким действием будем решать задачу? ( сложением)

-Почему сложением? (потому что искомое число на 2 больше)

(Запись решения, самопроверка)

-Измените условие задачи так, чтоб она решалась вычитанием.

-А теперь дополните условие задачи:

I пальма – 4 банана

II пальма — бананов

-Поставьте вопрос к условию.

-Подумайте, каким действием будем решать такую задачу.

-Запишите решение и ответ.

-Молодцы. Вы были находчивы, быстро считали, поэтому освободили обезьянок.

Проверка уровня сформированности навыка.

-Гости нашего урока прислали вам фрукты за то, что вы были внимательны, находчивы, работали без ошибок. Но они не простые, а с примерами. Даю минуту. Поменяйтесь фруктами. (взаимопроверка)

Подведение итогов урока. Рефлексия.

-Чему сегодня учились на уроке?

_Отметьте знаком:

! – понравилось, всё получилось

+ -справился с заданиями, но были ошибки

— — трудно, не успел

Файлы: урок математики 1 класс.docx
Размер файла: 21814 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология

информация здесь