Автор конспекта:
Автор(ы): — Харина Татьяна Алексеевна

Место работы, должность: — МОУ «Гимназия №21″ г. Электросталь, Московская область

Регион: — Город Москва

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — Все классы

Предмет(ы): — Физическая культура

Краткое описание: — Физкультурно-массовая работа в школе предоставляет широкую возможность более разнообразно использовать традиционные методы и средства физического воспитания, выполняя упражнения играя, соревнуясь. Тем самым преодолевается монотонность занятий. Соревновательно-игровой метод эффективен в физическом воспитании не только потому, что он в совокупности многогранен, но и то, что он является проверенным средством активизации двигательной активности за счет подключения эмоций занимающихся. Внеклассная спортивная работа с детьми должна удовлетворять следующим педагогическим требованиям, учитывая их возрастные особенности.

Физкультурно-массовая работа в школе предоставляет широкую возможность более разнообразно использовать традиционные методы и средства физического воспитания, выполняя упражнения играя, соревнуясь. Тем самым преодолевается монотонность занятий. Соревновательно-игровой метод эффективен в физическом воспитании не только потому, что он в совокупности многогранен, но и то, что он является проверенным средством активизации двигательной активности за счет подключения эмоций занимающихся.
Внеклассная спортивная работа с детьми должна удовлетворять следующим педагогическим требованиям, учитывая их возрастные особенности:

1.Воспитательная направленность.
Главная цель всех занятий заключается в разностороннем развитии личности ребенка. Физическое воспитание должно быть направлено на формирование у учащихся таких качеств, как сознательное отношение к своему здоровью и физическому развитию;
соблюдение личной и общественной гигиены;
интерес к самостоятельным занятиям физической культурой и спортом;
потребность в систематических физических нагрузках;
развитие и воспитание в себе силы, ловкости, быстроты и выносливости в различных видах физической деятельности;
овладение рациональной техникой двигательных навыков;
воспитание нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

2.Массовое привлечение учащихся к внеурочным занятиям физической культурой в различных её проявлениях.
Массовые спортивные мероприятия не являются обязательными для всех учащихся. Поэтому задача преподавателя состоит в том, чтобы, начиная с детей младшего школьного возраста и до старшеклассников, развивать и поддерживать интерес к всевозможным формам занятий физическими упражнениями и спортом.
Внеклассные спортивные мероприятия в школе проводятся не только для одаренных детей. Нужно задействовать все организаторские методы и приемы для обеспечения мотивации школьников для участия их во внеурочных физкультурно-массовых мероприятиях.
Надо привлекать всех детей: и одаренных — чтобы еще больше развить их талант, и неуспевающих — чтобы подтянуть, и недисциплинированных, нуждающихся во внимательном и индивидуальном подходе — чтобы привить им стремление работать в коллективе.
3.Свободный выбор учащимися вида занятий.
Каждый ребенок может выбрать такой вид занятий физическими упражнениями, который соответствует его склонностям и способностям. Задача учителя физической культуры предоставить детям широкий выбор упражнений из различных видов спорта, предварительно обучив их жизненно важным двигательным умениям и навыкам в зависимости от возраста.
Правильная ориентация учащихся в выборе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности – это условие высоких достижений каждого индивидуально и всей команды.
4.Привлекательность занятий.
Массовые спортивные мероприятия должны носить интересный увлекательный характер, учитывая возрастные особенности детей.
Чтобы физические упражнения не были утомительными, чтобы снизить эмоциональное напряжение (особенно у детей младшего школьного возраста) надо включать в программу спортивных праздников теоретические задания на знание видов спорта, вопросы из истории Олимпийских Игр, музыкальные конкурсы. В зависимости от времени года спортивные мероприятия, тематические праздники проводятся в оформленном спортивном зале или на пришкольном стадионе.
5.Стимулирование активности учащихся.
На внеклассных спортивно-массовых мероприятиях необходимо поддерживать инициативы детей, создавать условия для самодеятельной работы в коллективе. Для выступления участники выбирают единую форму, придумывают и изготавливают названия, девизы и эмблемы своих команд, физорги классов формируют состав соревнующихся.
Большую помощь в проведении и организации судейства оказывают учащиеся старших классов, получив инструктаж преподавателя. Все спортивно-массовые мероприятия заканчиваются торжественным подведением итогов и награждением призеров и победителей соревнований как в командном так и в личном зачете.
Рекомендуемые формы спортивно- массовых и оздоровительных мероприятий:
День Здоровья, День Первоклассника, День Защитника Отечества, День бега, День лыжника, «Сильным, ловким вырастай», «Страна Спортландия ,
соревнования по игровым видам спорта.
При выборе программы учитывается возраст детей и соответственно их знания, умения и навыки, приобретенные школьниками различных
возрастных групп.
Дети 6-9 лет (1-4 классы), как правило, отдают предпочтение играм, связанным с бегом, прыжками, метаниями и другими естественными движениями. Уровень развития двигательных способностей соответствует предложенным физическим упражнениям.
В этом возрасте дети уже подчиняются общим правилам поведения. Они могут оценивать поступки друг друга, имея определенный опыт общения и совместной деятельности в коллективе сверстников. В играх девочек и мальчиков почти нет разницы. Для них следует подбирать упражнения, которые требуют проявления ловкости и быстроты, (без больших, длительных напряжений); игры с бегом и своевременным торможением и остановкой; игры с бегом и увертыванием; игры с метанием в цель и на дальность из различных исходных положений; игры с преодолением небольших вертикальных и горизонтальных препятствий. Желательно использовать ассоциативные игры с движениями птиц и животных.
У детей возрастной группы 10-12 лет (5-6 класс) в значительно большей степени, чем у предыдущей группы, развиты волевые качества, самостоятельность, решительность, инициатива. При составлении программы спортивно-массового мероприятия для этого возраста надо учитывать некоторую неустойчивость психики и особенность физического развития, а именно: значительное ускорение темпов роста организма. Поскольку центральная нервная система у детей 10-12 лет отличается повышенной возбудимостью и неустойчивостью нервных процессов,- в связи с чем нередки вспышки резкости и нетерпеливости. Соревнования следует проводить особенно организованно, не допуская излишнего перевозбуждения.
По характеру действий и видам движений игры детей 10-12 лет разнообразны. Широко можно применять бег и прыжки через неподвижные и движущиеся препятствия (бег сквозь катящийся обруч, «чехарда»); бег с передачей, метанием и ловлей мячей различных размеров и мелких предметов в цель с уменьшенным диаметром и на дальность. Становятся доступными упражнения, связанные с более продолжительными силовыми напряжениями (игра «Гладиаторы»), а также с относительно кратковременно интенсивными движениями (борьба на руках в парах).
В этом возрасте отмечаются некоторые особенности, из-за их физиологических отличий, в выполнении физических упражнений у девочек и мальчиков. Мальчики имеют преимущество в беге на скорость, в метаниях на дальность, в упражнениях на преодоления сопротивления. Поэтому в личных соревнованиях итоги подводятся раздельно по половому признаку.
Школьники 5-6 классов начинают особенно интересоваться спортивными играми со сложными двигательными задачами: баскетбол, футбол, хоккей. Увеличиваются и усложняются физические упражнения, включаемые в соревновательную деятельность.
У подростков 13-14 лет (7-8 класс) сердечно-сосудистая система хорошо приспосабливается к упражнениям с высокой двигательной активностью.
Восстановительные процессы в организме идут с более высокой интенсивностью. В этом возрасте у детей отмечается способность к контролю за своими эмоциями. Есть все основания предъявить повышенные требования к дисциплине, тактичности по отношению к своим товарищам и соперникам на соревнованиях.
Четко выделяется разница в выполнении скоростно-силовых упражнений у мальчиков и девочек. В этом возрасте следует больше уделять внимание заданиям с более конкретным конечным результатом: разнообразные действия с предметами, лазанья и перелазанья, метание в цель, перетягивание, ориентация в пространстве, бег с преодолением препятствий.
Для решения оздоровительной задачи в школе главное не повышение уровня подготовленности физически сильных школьников выше норматива, тем более, что здоровья от этого у них не прибавится, а подтягивание отстающих до уровня удовлетворительного физического состояния. Это позволит укрепить их здоровье, повысить работоспособность, успеваемость, предупредить заболеваемость, увеличить интерес к занятиям физическими упражнениями, как в школе так и за её пределами.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология