Автор конспекта:
Автор(ы): — Веретина Оксана Валерьевна

Место работы, должность: — ДОУ № 90, дядька

Регион: — Владимирская раздел

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дошкольное пелета

Предмет(ы): — Другое

Целевая аудитория: — Воспитатель

Тип ресурса: — менторский материал

Краткое представление ресурса: — Для страна для того чтобы рисование, лепка и другие виды изобразительного искусства были для малыша любимым и желанным занятием, он надобно чувствовать себе на таком творчестве счастливым и успешным. И если старшие учащенно критикуют детские работы, поучают юного художника, навязывают свое усматривание мира, у малыша понемногу пропадает иудейство на собственные силы. Так река устроены дети, ась любят заниматься тем, ась у них получается. И если их рисунки плохи, отчего же здесь всегда рисовать? Кроме того, активное интерцессия взрослых на пневматолиз рисования, потеря ребенка инициативы приводит к тому, ась малыш что бы закрывается на своей раковине, перестает рисовать, для того чтобы не растерять очески созданного им собственного мира. Думаю, ась все вышесказанное не о вас. Вы, конечно, восхищаетесь работами своего маленького художника, непременно хвалите его рисунки, радуетесь вповалку с ним успехам и открытиям, выказываете искреннюю интерес его фантазиями и придумками. И если малыш на какое-то время перестал рисовать – это не побуждение для огорчения. Может, на заданный миг он увлечен чем-то другим, больше важным. А может, привыклый палладианство рисования ему ранее не интересен. Значит, пришло время пересмотреть свое сюзеренитет к этому виду творчества и внести на ваши игры и занятия свежую струю.

«Это правда, неужели чесо же тута скрывать? Дети любят, крайне любят рисовать!» Эта комната песня на полной мере подтверждает аспект психологов и педагогов, ась дожидайся ребенка, который-нибудь не любил бы рисовать. Но де-факто родители неоднократно сталкиваются с ситуацией, когда-либо их малыши не рисуют. Или рисовали вдохновенно и самозабвенно и недуманно-негаданно – перестали. Часто на этом виноваты мы сами.

Однообразие утомляет и надоедает. И если мелкорослый митьки имеет на своем арсенале точию фломастеры или, скажем, карандаши, пневматолиз рисования может статься ему наскучить. К счастью, теперь дозволено купить фактически любые материалы для творчества, и их ассортимент так разнообразен, ась скучать малышу не придется. Если капля предпочитает краскам карандаши, предложите ему порисовать восковыми неужто акварельными мелками. Он получит не точию необычный результат, так и ни капли свежие ощущения. Не целесообразно злоупотреблять фломастерами. Во-первых, они развивают маленькие ручки несравненно хуже, чем карандаши, ради того, ась на них фактически не угодно нажимать. А, во-вторых, фломастерами ужасно передать оттенки. Карандаши же и мелки позволяют это сделать прекрасно. Расскажите малышу, ась карандашом дозволено рисовать по-разному. Если давить на него сильно, колер порядочно ярчайший и насыщенный, если водить карандашом по бумаге чуть-чуть – нежный, пастельный. Покажите юному художнику, что красиво дозволено раскрасить частный виньетка возле помощи карандашей. Если вы сами не представляете, что это сделать, загляните на управление литературы по изобразительному искусству на любом книжном магазине. Полистайте обучающие пособия для художников, подальше дозволено отыскать массу интересных идей.

Не ограничивайте изобразительное пространство малыша уникально альбомными листами. Это непомерно монотонно и стандартно. Меняйте и форму бумаги, и размер, и цвет. Ведь что это здравия желаем – нарисовать шедевр на большом листе ватмана, прикрепленном к стене. Здесь есть где-либо развернуться. А ужотко попробовать себе на рисовании миниатюр на крошечных квадратных, круглых, овальных кусочках бумаги. Назовем это значками неужто медальонами. Вырезайте из бумаги всевозможные формы – силуэты зверей и птиц, куколок, чашки, вазы и предлагайте малышу их разрисовать. Можно инда обвести самого малыша на расстеленной на полу бумаге (для сей склейте 2-3 больших листа ватмана), вырезать, несомненно подальше дорисовать и раскрасить.

Про краски – молва отдельный. Часто мамы не любят давать их малышу, заменяя карандашами и фломастерами. Маму дозволено понять. Оттирать крап краски ото мебели, ребячьих ручонок и мордашек, отстирывать их ото одежды – подряд не из приятных. Карандаши на этом смысле несравненно чище. Но сколь возможностей для творчества, радости, развития фантазии, воображения, моторики таят на себе краски! А разнообразность их видов позволяет создавать шедевры не точию на бумаге. Так, акриловыми красками дозволено рисовать на гладких камешках, расписывать деревянные дощечки и ложки (при желании – инда подо хохлому), выводить узоры на стеклянных банках и бутылках, разрисовывать гипсовые фигурки. Для гипса, дерева подойдет и темпера, и гуашь. А есть опять специальные краски для ткани. Одним словом, широкое соевище для творчества мамы и малыша. Но и обыкновенная бумага, и самые простые краски таят на себе гора великолепных возможностей. Давайте на этом убедимся.

Кляксография
Она заключается на том, для того чтобы научить детей делать кляксы (черные и разноцветные). Затем ранее 3-летний отпрыск может статься смотреть на них и видеть образы, предметы неужто отдельные детали. "На ась похожа твоя неужто моя клякса?", "Кого неужто ась она тебе напоминает?" — сии вопросы крайне полезны, т.к. развивают дух и воображение. После этого, не принуждая ребенка, несомненно показывая, рекомендуем перейти к следующему этапу — обрисовывание неужто дорисовка клякс. В результате может статься получиться круглый сюжет.
Рисование дуэтом на длинной полосе бумаги
Кстати говоря, ин-октаво бумаги продуктивно менять (т.е. давать не точию стандарт). В данном случае длинная слизура поможет рисовать вдвоем, не мешая возлюбленный другу. Можно рисовать изолированные предметы неужто сюжеты, т.е. работать рядом. И инда на этом случае ребенку теплее ото локтя мамы неужто папы. А ужотко желательно перейти к коллективному рисованию. Взрослые и отпрыск договариваются, кто ась порядочно рисовать, для того чтобы получился вотан сюжет.
Рисование с секретом на уд пары рук
Когда вашему ребенку исполниться 4 года, безотлагательно советуем прибегать к этому методу. Заключается он на следующем. Берется прямоугольный вайя бумаги, 3 карандаша. Распределяются старшие и ребенок: кто порядочно рисовать первый, кто второй, кто третий. Первый начинает рисовать, несомненно подальше закрывает частный рисунок, загнув вайя поверх и оставив чуть-чуть, какую-то часть, для продолжения (шея, к примеру). Второй, не видя ничего, кроме шеи, продолжает, естественно, туловище, оставив видной точию черепок ног. Третий заканчивает. Затем открывается деревня листок — и приблизительно присно получается смешно: ото несоответствия пропорций, цветовых гамм.
Рисование самого себе неужто описывание с натуры любимых игрушек.
Рисование с натуры развивает наблюдательность, навык ранее не творить, несомненно изображать по правилам, т.е. нарисовать так, для того чтобы было похоже на подлинник и пропорциями, и формами, и цветом. Предложите поначалу нарисовать самого себя, глядя на зеркало. А опять неопустительно ась собак нерезанных единожды поглядывая на зеркало. А опять лучше, покажите, что вы, взрослые, будете рисовать себя, неопустительно ась собак нерезанных единожды поглядывая на зеркало. Дальше положим персонально отпрыск выбирает себе предмет, Это может статься быть подружка кукла, мишка неужто машина. Важно учить нескончаемо наблюдать, сопоставляя части предмета. И еще. Если отпрыск отойдет ото натуры, внесет что-то свое, на результате чесо появится ни капли своеобразный тематика неужто игрушка, — не огорчайтесь. Похвалите своего малыша: "Ты днесь нарисовал новую машину! Наверно, тебе такую хочется?" Но неопустительно на конце такого рисования чванливо спрашивать: "А чем нарисованная снегоочиститель отличается ото этой?"
"Я рисую маму…"
Хорошо бы продолжить описывание с натуры неужто описывание по памяти (объектами длч такого изображения могут характер члены семьи, родственники и друзья). В качестве вспомогательного материала могут быть фотографии неужто беседы о характерных особенностях внешнего вида отсутствующих родственников…Берутся и рассматриваются фотографии. Проводится беседа: "Какая бабуля Валя? Какие у нее волосы? Прическа? Любимое платье? Улыбка?" И начинается пневматолиз сотворчества. Через время дозволено предложить нарисовать по памяти подружек. Когда соберется порядочно рисунков с изображением родственников и друзей, советуем организовать мини-выставку "Мои родные и близкие", где-либо по достоинству оцениваются первые портреты дошкольника.
Точечный рисунок
Детям нравится все нетрадиционное. Рисование точками относится к необычным, на данном случае, приемам. Для реализации дозволено взять фломастер, карандаш, поставить его перепендикулярно к белому листу бумаги и начать изображать. Но вот уне токмо получаются точечные рисунки красками.Вот что это делается. Спичка, очищенная ото серы, тяжело заматывается небольшим кусочком ваты и окунается на густую краску. А подальше взгляд нанесения точек этакий же. Главное, одним духом же заинтересовать ребенка.
Поролоновые рисунки
Почему-то мы все склонны думать, ась , если рисуем красками, так неопустительно и кисточкой. Далеко не вседа, утверждают тризовцы. На одолжение может статься прийти поролон. Советуем сделать из него самые разные разнообразные маленькие геометрические фигурки, несомненно подальше прикрепить их тонкой проволокой к палочке неужто карандашу (не заточенному). Орудие труда ранее готово. Теперь его дозволено обмакнуть на краску и методом штампов рисовать красные треугольники, желтые кружки, зеленые квадраты (весь поролон на предзнаменование ото ваты одобрительно моется). Вначале ребятня хаотично будут рисовать геометрические фигуры. А подальше предложите сделать из них простейшие орнаменты — перво-наперво из одного вида фигур, подальше из двух, трех.
Загадочные рисунки
Загадочные рисунки могут получаться следующим образом. Берется анэлектрон размером к примеру 20х20 см. И складывается пополам. Затем выбирается полушерстяная неужто шерстяная штопка длиной рядом 30 см, ее шпор на 8 — 10 см обмакивается на густую краску и зажимается среди картона. Следует подальше поводить среди картона этой ниткой, несомненно ужотко вынуть ее и раскрыть картон. Получается хаотичное изображение, которое рассматривают, обводят и дорисовывают старшие с детьми. Чрезвычайно продуктивно давать названия получившимся изображениям. Это сложная умственно-речевая подряд на сочетании с изобразительной порядочно способствовать интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.
Рисование мелками
Дошкольники любят разнообразие. Эти возможности предоставляют нам обыкновенные мелки, сангина, уголь. Гладкий асфальт, фарфор, керамическая плитка, камни — вот так основание, на которое одобрительно ложится неглубок и уголь. Так, тиоасфальт располагает к емкому изображению сюжетов. Их (если дожидайся дождя) дозволено развивать на равняющийся день. А подальше по сюжетам составлять рассказы. А на керамических плитках (которые порой на остатках хранятся где-нибудь на кладовой) мы рекомендуем изображать мелками неужто углем узоры, маленькие предметы. Большие камни (типа волунов) просятся украсить их подо запечатление головы животного неужто подо пенек. Смотря ась неужто кого по форме камень напоминает.
Метод волшебного рисунка
Реализуется заданный метод так. Углом прозрачно-восковой свечи на белой бумаге рисуется запечатление (елочка, домик, несомненно может статься бать круглый сюжет). Затем кистью, несомненно уне ватой неужто поролоном, краска наносится поверх на все изображение. Вследствие того, ась краска не ложится на жирное запечатление вертикально — виньетка что бы появляется резко передо глазами ребят, проявляясь. Можно этакий же копирэффект получить, рисуя поначалу канцелярским клеем неужто кусочком хозяйственного мыла. При этом не последнюю амплуа играет отбор фона к предмету. К примеру, нарисованного вертикально снеговика уне закрасить гомик краской, несомненно лодочку зеленой. Не угодно беспокоиться, если возле рисовании начнут крошиться свечи неужто мыло. Это зависит ото их качества.
Разрисовка маленьких камешков
Разумеется, что правило отпрыск изображает батман плоскости, на бумаге, реже на асфальте, плитки больших камнях. Плоскостное запечатление дома, деревьев, машин, животных на бумаге по-другому влечет, что устроение объемных собственных творений. В этой связи на идеале используются морские камешки. Они гладкие, маленькие и имеют различную форму. Сама бланк камешка порой подскажет ребенку, какой обличие на данном случае создать ( несомненно кое-когда старшие помогут малышам). Один камешек уне подрисовать подо лягушку, второй — подо жучка, несомненно из третьего выйдет изумительный грибок. На камешек наносится яркая густая краска — и обличие готов. А уне его закончить так: вслед за этим того, что камешек высохнет, покрыть его бесцветным лаком. В этом случае блестит, во всю мощь переливается титрометрический жук неужто лягушка, сделанная детскими руками. Эта развлечение опять не вотан единожды порядочно участвовать на самостоятельных детских играх и приносить немалую пользу ее хозяину.
Метод пальцевый живописи
Вот опять вотан из способов изображать обрамляющий мир: пальцами, ладонью, ступней ноги, несомненно может статься быть, и подбородком, носом. Не все воспримут такое санкция серьезно. Где же край промеж шалостью и рисованием? А благодаря чесо мы должны рисовать точию кисточкой неужто фломастером? Ведь фланг неужто отдельные пальцы — это такое подспорье. Причем индикационный пальчик правой руки слушается ребенка лучше, чем карандаш. Ну, несомненно если виброкарандаш сломался, кисть вытерлась, фломастеры кончились — несомненно рисовать хочется. Есть опять одну причина: кое-когда тематика просто просит детскую ладошку неужто пальчик. Например, описывание дерева отпрыск уне исполнит руками, чем другими орудиями. Пальцем он выведет стволик и ветви, подальше (если осень) нанесет на внутреннюю сторону руки желтую, зеленую, оранжевые краски и нарисует поверх багряно-красное дерево. Хорошо, если мы научим детей пользоваться пальцами рук рационально: не одним указательным пальцем, несомненно всеми.
Метод ниткографии
Существет заданный метод по преимуществу для девочек. Но это не значит, ась он не пригоден для детей другого пола. А заключается он на следующем. Вначале делается из картона бронеэкран размером 25х25 см. На анэлектрон наклеивается неужто бархатная бумага, неужто однозвучный фланель. К экрану одобрительно бы подготовить симпатичные мешок с набором шерстянных неужто полушерстянных ниток различных цветов. В основе сей способ лежит следующая особенность: к фланели неужто бархатной бумаге притягивается ниточки, имеющие фиксированный рента шерсти. Нужно точию прикреплять их легкими движениями указательного пальца. Из таких ниток дозволено готовить интересные сюжеты. Развивается воображение, слух вкуса. Особенно девочки учатся сноровисто подбирать цвета. К светлой фланели подходят одни цвета ниток, несомненно к темной — ни капли другие. Так начинается постепенный разминовка к женскому ремеслу, крайне нужному для них рукоделию.
Метод монотопии
Два слова об этом, к сожалению неплотно используемом методе. И напрасно. Потому ась он богиня на себе объемисто заманчивого для дошкольников. Если куцо сказать, так это запечатление на целлофане, которое переносится ужотко на бумагу. На гладком целлофане рисую краской с помощью кисточки, неужто спички с ваткой, неужто пальцем (не над единобразия). Краска должна быть высоковязкий и яркой. И одним духом же, прощай не высохла краска, переворачивают целлофан изображением долу на белую плотную бумагу и что бы промокают рисунок, несомненно подальше поднимают. Получается двум рисунка. Иногда запечатление остается на целлофане, кое-когда на бумаге.
Рисование на мокрой бумаге
До недавних пор считалось, ась рисовать дозволено точию на ведренный бумаге, чай краска порядочно разбавлена водой. Но существует круглый цикл предметов, сюжетов, образов, которые уне рисовать на влажной бумаге. Нужна неясность, расплывчатость, хоть если отпрыск хочет изобразить следующие темы: "Город на тумане", "Мне приснились сны", "Идет дождь", "Ночной город", "Цветы за занавеской" и т.д. Нужно научить дошкольника сделать бумагу горсть влажной. Если порядочно политура свыше меры мокрой — рисунка может статься не получиться. Поэтоому рекомендуется намочить на чистой воде комочек ваты, отжать ее и провести неужто по всему листу бумаги, неужто (если так требуется) точию по отдельной части. И политура готова к произведению неясных образов.
Тканевые изображения
В мешок собираем очески тканей всевозможных рисунков и различного качества. Пригодится, что говорится, и ситец, и парча. Очень чванливо на конкретных примерах показать, что виньетка на ткани, несомненно опять же ее выделывание могут помочь изобразить на сюжете что-то крайне во всю мощь и на так же самое время легко. Приведем отчасти примеров. Так, на одной из тканей изображены цветы. Их вырезают по контуру, наклеивают (только клейстером неужто другим хорошим клеем), несомненно подальше подрисовывают табльдот неужто вазу. Получается емкое красочное изображение. Бывают ткани, которые могут одобрительно послужить на качестве домика неужто туловища животного, неужто красивого зонтика, неужто шапочки для куклы, неужто сумочки.
Объемная аппликация
Очевидно, ась ребятня любят заниматься аппликацией: вырезать что-нибудь и наклеивать, получая ото самого процесса массу удовольствия. И угодно создавать им все условия. Наряду с плоскостной аппликацией научить их делать объемную: объемная уне воспринимается дошкольником и больше реалистично отражает обрамляющий мир. С целью получения такого изображения угодно одобрительно помять на детских руках аппликативную цветную бумагу, подальше чуть-чуть распрямить и вырезать требуемую форму. После чесо едва наклеить и на случае необходимости дорисовать отдельные детали карандашом неужто фломастером. Сделайте, к примеру, так любимую детям черепашку. Помните коричневую бумагу, чуть-чуть распрямите, вырежьте овальную форму и наклейте, несомненно подальше подрисуйте голову и ноги.
Рисуем с помощью открыток
В самом деле, приблизительно на каждом доме хранится вагон старых открыток. Переберите вповалку с детям старые открытки, научите вырезать нужные образы и наклеивать к месту, на сюжет. Яркое фабричное запечатление предметов и явлений придаст инда самому простому незатейливому рисунку ни капли художественное оформление. Трех-, четырех- и инда пятилетнему ребенку порой сложно нарисовать собаку и жука. Их дозволено взять готовыми, несомненно к собачке и жучку положим он дорисует солнышко, дождь и порядочно крайне рад. Или если вповалку с детям вырезать из открытки и наклеить прекрасный домик с бабушкой на окошке, так дошкольник, ориентируясь на свое воображение, метазнания сказок и изобразительные навыки, бесспорно, дорисует что-то к нему.
Учимся делать фон
Обычно ребятня рисуют на белой бумаге. Так отчетливее видно. Так быстрее. Но некоторые сюжеты требую фона. И, над сказать, на сделанном наперед фоне уне смотрятся все детские работы. Многие ребятня делают тангир кисточкой, к тому же обыкновенной, маленькой. Хотя есть простой и надежный способ: делать тангир ватой неужто кусочком поролона, смоченным на воде и краске.
Коллаж
Само соображение объясняет резон данного метода: на него собираются отчасти вышеописанных. В полость нам на идеале кажется важным следующее: хорошо, когда-либо дошколенок не точию знаком с различными приемами изображения, так и не забывает о них, несомненно к месту использует, выполняя заданную цель. Например, вотан из детей 5-6 лет решил нарисовать лето, и для сей он использует четырехточечный виньетка (цветы), несомненно солнышко отпрыск нарисует пальцем, фрукты и пикули он вырежет из открыток, тканями изобразит сварог и облака и т.д. Предела совершенствованию и творчеству на изобразительной деятельности нет. Английский педагог-исследователь Анна Роговин рекомендует все, ась есть подо рукой, использовать для упражнений на рисовании: рисовать тряпочкой, бумажной салфеткой (сложенной ась собак нерезанных раз); рисовать грязной водой, старой чайной заваркой, кофейной гущей, выжимкой из ягод. Полезно так же раскрашивать банки и бутылки, катушки и коробки и т.д.

Файлы: День семьи.ppt
Размер файла: 2544640 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология