Характеристики урока (занятия) Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Предмет(ы): — Физика

Цель урока: — Образовательная: повторить и закрепить полученные знания по теме “Механическая работа. Мощность” с использованием офисных приложений Microsoft Office и графического редактора Paint; Развивающая: развивать логическое мышление, навыки решения расчетных задач, умение работы в различных компьютерных программах; Воспитательная: воспитывать интерес к изучению физики и информатики, развитие навыков коллективной и групповой деятельности.

Тип урока: — Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Используемые учебники и учебные пособия: —

Физика 7 класс, А.В. Перышкин

Информатика 7 класс, Н. Угринович

Используемое оборудование: —

Компьютер, проектор

Краткое описание: — Интегрированный урок физика + информатика в 7 классе

"Механическая работа. Мощность"

Интегрированный урок физика + информатика в 7 классе

Цели:

Образовательная: повторить и закрепить полученные знания по теме “Механическая работа. Мощность” с использованием офисных приложений Microsoft Office и графического редактора Paint;

Развивающая: развивать логическое мышление, навыки решения расчетных задач, умение работы в различных компьютерных программах;

Воспитательная: воспитывать интерес к изучению физики и информатики, развитие навыков коллективной и групповой деятельности.

Ход урока:

Организационный момент

/Слайд1/

Учитель физики: Сегодня урок физики мы проводим в кабинете информатики. Поэтому начнем урок с повторения правил техники безопасности.

Учитель информатики проводит инструктаж по охране труда.

Учитель физики: На протяжении нескольких уроков мы изучали механическую работу, мощность. На сегодняшнем уроке нужно повторить и закрепить полученные знания. Поэтому тема сегодняшнего урока “Механическая работа. Мощность”. Записываем число и тему урока в тетрадь. Начнем с повторения определений.

Игра “наоборот” (на учительском столе лежат карточки с терминами)

Учитель физики: По заданному слову на карточке вы формулируете определение, а ребята класса угадывают это понятие.

Карточки:

Мощность

Работа

Вес тела

Сила тяжести

Перемещение

Сила трения

1 Дж

1 Н

1 Вт

Вставь пропущенное слово

Учитель физики: Далее устроим небольшое соревнование, будем работать в группах. Нужно вставить пропущенное слово.

Учитель информатики: Работать будем в текстовом редакторе Microsoft Word. (повторяют правила работы в Microsoft Word).

/Слайд 2/

На слайде задание.

Учащиеся по одному из группы подходят к компьютеру и выполняют задания (звучит классическая музыка). Затем на слайд выносится ответ для самопроверки.

/Слайд 3/

4. Презентации учащихся об ученых-физиках

Учитель физики: Ребята приготовили для нас небольшие презентации об известных физиках, в честь которых названы единицы измерения работы и мощности.

Учащиеся представляют презентации о Джеймсе Уатте и Джеймсе Джоуле.

5. Вставь буквы в формулы

Учитель физики: Теперь снова устроим соревнование по группам. Необходимо вставить недостающие буквы в формулы.

Учитель информатики: Работать будем в графическом редакторе Paint. (повторяют правила работы в Paint).

/Слайд 4/

На слайде задание (Рисунок1).

Учащиеся по одному из группы подходят к компьютеру и выполняют задания (звучит классическая музыка). Затем на слайд выносится ответ для самопроверки.

/Слайд 5/

6. Решить видеозадачу

При подготовке к уроку учителя записали на видео проведение опыта старшеклассниками и сформулировали задачу, которую представляют учащимся.

Какая работа совершается в данном опыте?

/Слайд 6/

Учитель физики: Вы прослушали задание. Прежде чем начать ее решать, давайте вместе выясним, что дано в данной задаче.

На слайде выносятся начальный и конечный кадры записи:

Совместно выявляются данные задачи и записываются на слайде и в тетрадях.

Дается время на решение задачи. Затем ученик объясняет решение задачи у доски.

Учитель информатики: А сейчас давайте составим блок-схему для решения этой задачи (повторяют правила составления блок-схем).

Совместно с учителем информатики ученики составляют блок-схему к решенной задаче, представляя каждый шаг на слайде.

/Слайд 7/

7. Составить задачу по рисунку (работа в группах)

Учитель физики: По карточке с рисунком придумайте текст задачи, решите ее в тетради, а затем на языке Бейсик составьте программу для ее решения и проверьте правильность ответа. Как только группа заканчивает работу, один представитель защищает ее перед классом.

На слайд выносится рисунок.

/Слайд 8/

Дается время на решение задачи (звучит классическая музыка). Затем группы защищают свои работы.

8. Заполнение кроссворда

Учитель физики: Итак, мы повторили пройденный материал, решили различные задачи. Настало время для проверки знаний. Сейчас вы заполните кроссворд, который изображен на листочках, лежащих у вас на парте. Затем проверим работу и выставим оценки. На слайд выносится кроссворд.

1. Единица измерения мощности.

2. Единица измерения работы.

3. Единица измерения времени.

4. Путь в единицу времени.

5. Произведение силы, действующей на тело, на пройденный этим телом путь.

6. Сила, с которой тело действует на опору или подвес.

7. Работа в единицу времени.

8. Расстояние, пройденное телом.

Дается время на выполнение задания (звучит классическая музыка).

Учитель физики: Закончили работу, теперь ее нужно проверить. Поменяйтесь работой с соседом, будем проверять, и выставлять оценки.

На слайд выносится заполненный кроссворд, даются критерии оценки и учащиеся проверяют работы и оценивают их.

Затем оценки выставляются в журнал и дневники.

9. Домашнее задание

Учителя дают домашнее задание, которое выводится на слайд.

Придумать по три вопроса для теста по теме «Механическая работа. Мощность»;

Создать презентацию по данным вопросам.

Файлы: Мех работа и мощность интегрированный урок.ppt
Размер файла: 3176448 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология