Автор конспекта:
Автор(ы): — Бакпаева Нурслу Гарифовна

Место работы, должность: —

МБОУ "Ватажеская ООШ", учитель физики и математики

Регион: — Астраханская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Физика

Цель урока: —

сформировать понятие механического движения

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учеников в классе: — 13

Используемые учебники и учебные пособия: —

по учебнику «Физика» 7 класс. Авторы: А.В. Пурышева

Используемая методическая литература: —

сборник задач Лукашик

Используемое оборудование: —

мультимедийный пректор

Используемые ЦОР: —

презентация на тему "Механическое движение"

Краткое описание: —

1-й этап (Этап постановки целей и задач урока)

2-й этап (Открытие новых знаний)

3-й этап Первичное закрепление во внешней речи

4 этап. Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону

5 этап Домашнее задание

6 этап (Рефлексия) (целостное осмысление и обобщение полученной информации, выработка собственного отношения к изученному материалу и его повторная проблематизация, анализ всего процесса изучения материала)

Тема

Механическое движение

Цель темы

Цель: сформировать понятие механического движения

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

1. Сформировать у учащихся представление об относительности движения и покоя. Ввести новые понятия: тело отсчета, траектория, пройденный путь и указать их отличительные признаки, закрепить полученные теоретические знания на практике.

Личностные:

1. Принятие социальной роли обучающегося.

2. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

3. Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.

Регулятивные:

1. Фиксировать результаты наблюдения и делать выводы.

2. Умение планировать и регулировать свою деятельность.

3. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

4. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.

5. Владение основами самоконтроля и самооценки, принятие решений осуществление основного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные:

1. Умение определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать, строить логические рассуждения и делать выводы.

Коммуникативные:

1.Готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу, доказательства.

2.Продуктивно взаимодействовать со своими партнерами, с членами группы при взаимообучении.

Основные понятия

Механическое движение, тело отсчета, «материальная точка», траектория, пройденный путь.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Математика

Парная

Фронтальная

· Учебник,

· тетрадь,

· компьютер,

· мультимедийный проектор и экран,

Конструирование технологической карты урока физики в соответствии с требованиями ФГОС

План-конспект урока по учебнику «Физика» 7 класс. Авторы: А.В. Пурышева

Тема: «Механическое движение»

(Урок открытия новых знаний)

Технологическая карта изучения темы

Этапы уроков

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1-й этап (Этап постановки целей и задач урока)

Учитель подводит учащихся к формулировкетемы урока.

Просит сформулировать и записать в тетрадях вопросы по данной теме. Организует беседу по составленным учениками вопросам. Подводит итог беседы.

Рассматривают рисунки. Выдвигают предположения о теме урока.

Осуществляют актуализацию личного опыта. Записывают вопросы в тетрадь. Отвечают на вопросы

Выделять существенную информацию из текста вопросов и ответов.

Взаимодействуют с учителем и учащимися во время опроса во фронтальном режиме.

Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. Участвовать в диалоге, отвечать на вопросы, слушать и понимать речь собеседника.

Контролируют правильность ответов обучающихся.

Умение слушать в соответствии с целевой установкой.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу, дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.

2-й этап (Открытие новых знаний)

Организует работу по наблюдению явления механического движения. Организует беседу, выявляющую знания о механическом движении., способах измерения. Организует работу по определению механического движения.Организует работу в группах по выявлению равномерного и неравномерного движения. Корректирует выводы.

Отвечают на вопросы, высказывают свои предположения. Работают в группах. Делают вывод, записывают в тетрадь.

Выделять существенную информацию из текста вопросов и ответов.

Рассуждают, делают предположения.

Взаимодействуют с учителем во время опроса во фронтальном режиме.

Планируют сотрудничество с одноклассниками.

Обсуждают и

планируют способы представления изученного материала.

Участвовать в диалоге, отвечать на вопросы, слушать и понимать речь собеседника.

Продуктивно взаимодействовать со своими партнерами при обучении, осуществлять взаимоконтроль.

Обсуждение плана выступления.

Контролируют правильность ответов обучающихся.

Оценка выступления отвечающего.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Фиксировать результаты опытов и делать выводы.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.

3-й этап Первичное закрепление во внешней речи

Задает вопросы по обсуждаемой проблеме.

Учитель анализирует ответы учащихся.

Отвечают на вопросы.

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Структурировать знания, выделять существенную информацию.

Взаимодействуют с учителем и учащимися во время опроса во фронтальном режиме.

Получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге. Взаимодействовать с одноклассниками.

Контролируют правильность ответов обучающихся.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

4 этап. Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону

Организует самостоятельную работу с взаимопроверкой по эталону

Выполняют самостоятельную работу

Выстраивать поиск решения заданий

Взаимодействуют с соседом по парте

Уметь представлять информацию в письменной форме

Проверяют работу напарника по эталону, анализируют и исправляют ошибки.

уметь анализировать степень усвоения нового учебного материала на основе сопоставления решения с эталоном для самопроверки, уметь производить коррекцию.

5 этап Домашнее задание

Объясняет домашнее задание.

Слушают рекомендации учителя по домашнему заданию, записывают его в дневник.

Выделять существенную информацию

Получать необходимую информацию.

6 этап (Рефлексия) (целостное осмысление и обобщение полученной информации, выработка собственного отношения к изученному материалу и его повторная проблематизация, анализ всего процесса изучения материала)

Организует обсуждение достижений. Предлагает определить уровень своих достижений, наметить перспективы работы.

Участвуют в беседе по обсуждению достижений, отвечая на вопросы, делают выводы.

Анализировать степень усвоения нового материала

Выслушивают одноклассников, озвучивают своё мнение

Строить понятные для собеседника высказывания

Оценивают уровень личных достижений, уточняют пробелы в знаниях.

Принимать и сохранять учебную цель и задачи, осуществлять самоконтроль, планировать будущую деятельность.

Файлы: Урок Диффузия.zip
Размер файла: 2402502 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология