Автор конспекта:
Автор(ы): — Шванская Е.К.
Регион: — Оренбургская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Предмет(ы): — История
Цель урока: —
познакомить учащихся с международными отношениями в 30-е гг. XXвека и дать характеристику внешней политики СССР в этот период
Тип урока: — Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: —
учебник Н.В.Загладина «История Отечества XX– начала XIX
века»
Краткое описание: — План урока Деятельность учителя Деятельность учеников I.Организационный момент Проверка присутствия учеников и готовности класса к уроку Оглашают, кого нет в классе. Дежурный готовит рабочее место II.Вводная беседа С целью актуализации знаний организуется беседа по вопросу: -Укажите главные события и процессы, определившие внешнеполитический курс Советского государства. Слайд . Учащиеся отвечают, опираясь на таблицу «Внешняя политика СССР в 1920 – 1930-е гг.», говорят о сохранении идеи «мировой революции», как определяющей линии внешней политики СССР в 1920-е гг.; о противоречивости отношений СССР с другими странами после Октября 1917 г. И Гражданской войны, о международном признании СССР. Делают вывод о том, что положение СССР на международной арене становилось прочным, успехи советской дипломатии значительными. III.Изучение нового материала. 1.Возникновение очагов военной опасности. Задание учащимся: самостоятельно изучить материал п.21 (с.211-212) и выяснить причины изменений внешней политики СССР После работы с учебником учащиеся делают вывод о том, что на рубеже 1920 – 1930-х гг. возникают два очага военной угрозы – в Азии (милитаристская Япония) и в Европе (нацистская Германия). III.2.СССР и проблемы коллективной безопасности. Рассказ о том, что в этой сложной ситуации СССР начинает вести переговоры с Францией по вопросу заключения договора о взаимопомощи. В результате этого рождается идея о создании в Европе системы коллективной безопасности. Нарком иностранных дел М.М.Литвинов высказал свою точку зрения: «мир неделим». Это означало общую ответственность всех «неагрессивных стран» за предотвращение угрозы мировой войны. Учащиеся самостоятельно знакомятся с текстом п.21 «Рост военной угрозы» получают задание начать составление хронологической таблицы «Развитие международных отношений накануне Второй мировой войны». Слайд 2. Краткая биографическая справка о М.М.Литвинове (предварительное задание) Класс делится на 4 группы. Каждой группе даётся задание: Прочтите фрагмент исторического документа и ответьте на вопросу к нему (Раздаточный материал прилагается) Учащиеся работают с документами III.3.Мюнхенский договор и его последствия. Вывод. Слайд «Последствия Мюнхенского сговора». Ответы первой группы учащихся. III.4. СССР и страны Запада накануне Второй мировой войны. Вопросы к классу: 1.Определите и объясните причины противоречивого отношения к СССР. 2.Назовите причины неудачи в создании системы коллективной безопасности. Слайд.4 1.Рассказ учащегося и работа с картой (предварительное задание). 2.Все учащиеся знакомятся с позицией У.Черчилля (учебник, п. 21, «Документальные материалы»). Ответы второй группы учащихся. III.5. Советско-германские отношения: пакт о ненападении Кратко излагаю информацию о советско-германских отношениях. Слайд 7 «Таблица «Советско-германские отношения». Вопрос к учащимся: В чем же причины сближения СССР и Германии в августе 1939 гг.? Вопрос к ученикам: подумайте, какие цели преследовал И.В.Сталин, согласившись на переговоры с Германией. 23 августа 1939г. В Москве был подписан советско-германский пакт о ненападении сроком на 10 лет. Слайд8,9 Вопросы к документу. — В чем суть секретного дополнительного протокола, заклю-ченного между Германией и Советским Союзом? — Какие территории являлись сферой влияния интересов Со-ветского Союза и Германии? — Дайте оценку секретному протоколу. — Какую оценку получили советско-германские переговоры в странах Западной Европы? (см. § 21 «Документаль¬ные материалы» с.209 -210 учебника) «из воспоминаний премьер-министра Англии в 1940 -1945гг. У.Черчилля» Проверка и анализ таблицы. Ответы третьей и четвертой групп учащихся Работа учащихся с фрагментом исторического документа (см. п.21 «Документальные материалы» и отвечают на вопросы к нему) Учащиеся отвечают на вопросы и делают вывод. Слайд 10. IV.Закрепление изученного материала. 1.Тесты . 5 заданий базового уровня 6-ое – С-4 (для сдающих ЕГЭ) на дом. Проверка задания. Ответы на доске. Слайд Ученики выполняют задание. V. Оценки за урок V.Задание на дом § 17-18. Знать новые понятия, даты, события. Закончить заполнение таблицы «Внешняя политика в 1933-1939 гг.». Запись задания в дневник
Файлы: Международные отношения в 1930-е годы..ppt
Размер файла: 2805760 байт.