Автор конспекта:
Автор(ы): — Шванская Е.К.

Регион: — Оренбургская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Предмет(ы): — История

Цель урока: —

познакомить учащихся с международными отношениями в 30-е гг. XXвека и дать характеристику внешней политики СССР в этот период

Тип урока: — Комбинированный урок

Используемые учебники и учебные пособия: —

учебник Н.В.Загладина «История Отечества XX– начала XIX

века»

Краткое описание: — План урока Деятельность учителя Деятельность учеников I.Организационный момент Проверка присутствия учеников и готовности класса к уроку Оглашают, кого нет в классе. Дежурный готовит рабочее место II.Вводная беседа С целью актуализации знаний организуется беседа по вопросу: -Укажите главные события и процессы, определившие внешнеполитический курс Советского государства. Слайд . Учащиеся отвечают, опираясь на таблицу «Внешняя политика СССР в 1920 – 1930-е гг.», говорят о сохранении идеи «мировой революции», как определяющей линии внешней политики СССР в 1920-е гг.; о противоречивости отношений СССР с другими странами после Октября 1917 г. И Гражданской войны, о международном признании СССР. Делают вывод о том, что положение СССР на международной арене становилось прочным, успехи советской дипломатии значительными. III.Изучение нового материала. 1.Возникновение очагов военной опасности. Задание учащимся: самостоятельно изучить материал п.21 (с.211-212) и выяснить причины изменений внешней политики СССР После работы с учебником учащиеся делают вывод о том, что на рубеже 1920 – 1930-х гг. возникают два очага военной угрозы – в Азии (милитаристская Япония) и в Европе (нацистская Германия). III.2.СССР и проблемы коллективной безопасности. Рассказ о том, что в этой сложной ситуации СССР начинает вести переговоры с Францией по вопросу заключения договора о взаимопомощи. В результате этого рождается идея о создании в Европе системы коллективной безопасности. Нарком иностранных дел М.М.Литвинов высказал свою точку зрения: «мир неделим». Это означало общую ответственность всех «неагрессивных стран» за предотвращение угрозы мировой войны. Учащиеся самостоятельно знакомятся с текстом п.21 «Рост военной угрозы» получают задание начать составление хронологической таблицы «Развитие международных отношений накануне Второй мировой войны». Слайд 2. Краткая биографическая справка о М.М.Литвинове (предварительное задание) Класс делится на 4 группы. Каждой группе даётся задание: Прочтите фрагмент исторического документа и ответьте на вопросу к нему (Раздаточный материал прилагается) Учащиеся работают с документами III.3.Мюнхенский договор и его последствия. Вывод. Слайд «Последствия Мюнхенского сговора». Ответы первой группы учащихся. III.4. СССР и страны Запада накануне Второй мировой войны. Вопросы к классу: 1.Определите и объясните причины противоречивого отношения к СССР. 2.Назовите причины неудачи в создании системы коллективной безопасности. Слайд.4 1.Рассказ учащегося и работа с картой (предварительное задание). 2.Все учащиеся знакомятся с позицией У.Черчилля (учебник, п. 21, «Документальные материалы»). Ответы второй группы учащихся. III.5. Советско-германские отношения: пакт о ненападении Кратко излагаю информацию о советско-германских отношениях. Слайд 7 «Таблица «Советско-германские отношения». Вопрос к учащимся: В чем же причины сближения СССР и Германии в августе 1939 гг.? Вопрос к ученикам: подумайте, какие цели преследовал И.В.Сталин, согласившись на переговоры с Германией. 23 августа 1939г. В Москве был подписан советско-германский пакт о ненападении сроком на 10 лет. Слайд8,9 Вопросы к документу. — В чем суть секретного дополнительного протокола, заклю-ченного между Германией и Советским Союзом? — Какие территории являлись сферой влияния интересов Со-ветского Союза и Германии? — Дайте оценку секретному протоколу. — Какую оценку получили советско-германские переговоры в странах Западной Европы? (см. § 21 «Документаль¬ные материалы» с.209 -210 учебника) «из воспоминаний премьер-министра Англии в 1940 -1945гг. У.Черчилля» Проверка и анализ таблицы. Ответы третьей и четвертой групп учащихся Работа учащихся с фрагментом исторического документа (см. п.21 «Документальные материалы» и отвечают на вопросы к нему) Учащиеся отвечают на вопросы и делают вывод. Слайд 10. IV.Закрепление изученного материала. 1.Тесты . 5 заданий базового уровня 6-ое – С-4 (для сдающих ЕГЭ) на дом. Проверка задания. Ответы на доске. Слайд Ученики выполняют задание. V. Оценки за урок V.Задание на дом § 17-18. Знать новые понятия, даты, события. Закончить заполнение таблицы «Внешняя политика в 1933-1939 гг.». Запись задания в дневник

Файлы: Международные отношения в 1930-е годы..ppt
Размер файла: 2805760 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология